Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 октября 2016 г. N 05-125А
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 05-125А от 26.09.2016 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица акционерного общества "Швабе - Оборона и Защита" (далее - АО "Швабе - Оборона и Защита") (630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/2, ИНН 5402534361, КПП 540201001, ОГРН 1115476008889, дата регистрации юридического лица - 01.02.2011 г.), в присутствии представителя АО "Швабе - Оборона и Защита" "_" (доверенность N 65 от 26.09.2016 г.), установил:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Микросан" на действия заказчика АО "Швабе - Оборона и Защита" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку транзисторов, в ходе рассмотрения которого было установлено следующее.
АО Швабе - Оборона и Защите" проведена закупка в форме запроса котировок в электронной форме на поставку транзисторов. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, N 31603774927.
На основании проведенной ранжировки заявок победителем запроса котировок было признано ООО "Микросан" (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54-428) с предложенной ценой договора: 307 602,00 (с НДС), с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: 31.12.2016 г. - Протокол N 31603774927-01 от 27.06.2016 г. Второй порядковый номер был присвоен заявке ООО "ЧИПКОНТАКТ" с ценой заявки 392 940, 00 (с НДС).
Протоколом N 31603774927-02 от 20.07.2016 г. закупочной комиссией было принято решение о признании участника закупки ООО "Микросан" уклонившимся от подписания договора в связи с не предоставлением участником обеспечения исполнения договора, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании п. 4.19.19 (2) документации о закупке. Кроме того, данным протоколом принято решение рассмотреть вопрос о возможности заключения договора с участником закупки ООО "ЧИПКОНТАКТ", заявке которого присвоен второй номер (место в ранжировке), по согласованию с таким участником закупки и на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в его заявке.
25.07.2016 г. между АО "Швабе - Оборона и Защита" и ООО "ЧИПКОНТАКТ" был заключен Договор поставки N 1620187313912412245015489/64/2412-16.
Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, установлены Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
При этом согласно п. 7.10 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в пределах компетенции территориальный орган принимает решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Новосибирское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, на который возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (Приказ ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с п. 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган определенные Правилами сведения и документы.
Таким образом, п. 2 Правил для заказчиков установлена обязанность при уклонении победителя от заключения договора о направлении сведения о данном участнике для решения вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Швабе - Оборона и Защита" в тридцатидневный срок со дня заключения Договора поставки N 1620187313912412245015489/64/2412-16 от 25.07.2016 г. с ООО "ЧИПКОНТАКТ" не предоставило в Новосибирское УФАС России сведения об участнике запроса котировок в электронной форме на поставку транзисторов ООО "Микросан", уклонившемся от заключения договора, согласно Протоколу N 31603774927-02 от 20.07.2016 г.
В соответствии со ст. 19.7.2-1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
АО "Швабе - Оборона и Защита", являясь заказчиком открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку транзисторов, не исполнило обязанность, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно не предоставило в антимонопольный орган сведения об участнике закупке ООО "Микросан", уклонившемся от заключения договора, в срок до 24.08.2016 г.
Указанными действиями АО "Швабе - Оборона и Защита" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - 25.08.2016 г.
На рассмотрении административного дела представителем АО "Швабе - Оборона и Защита" представлены следующие пояснения.
АО "Швабе - Оборона и Защита" возражает относительно факта составления протокола и доводов УФАС по НСО по следующим основаниям:
ООО "Микросан" было признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведенной закупочной процедуры на основании решения закупочной комиссии АО "Швабе - Оборона и Защита", оформленного протоколом N 31603774927-02 от 20.07.2016 г., опубликованного в единой информационной системе, и заключен договор с участником закупки, занявшим второе место по результатам рассмотрения заявок. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.12012г. N 1211 установлен 30дневный срок для направления достоверных сведений об уклонившимся участнике закупке, что и намерено было предпринять АО "Швабе Оборона и Защита", вместе с тем 18.08.2016 г. в адрес Общества поступило требование УФАС по НСО о предоставлении информации N 05-8245 из которого следует, что решение закупочной комиссии, на основании которого ООО "Микросан" признано уклонившимся от заключении договора, обжалуется участником в УФАС по НСО.
Исходя из того, что прилагается к заявлению копия протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, и данный протокол в настоящий момент обжалуется участником, Общество полагало, что предоставление обжалуемого документа не представляется возможным, так как при решении антимонопольного органа об обоснованности жалобы, решение комиссии подлежит отмене. Предоставление документа, который в момент предоставления обжалуется, влечет за собой риск предоставления недостоверных сведений в антимонопольный орган, и привлечение к административной ответственности по смыслу ст. 19.7.2-1 КоАП РФ. АО "Швабе - Оборона и Защита" считает, что установленный законодателем 30дневный срок на подачу сведений об уклонившемся участнике, и законодательно установленная обязанность по размещению протоколов, принятых по результатам закупок, в ЕИС РФ, необходим для реализации права участника на оспаривание решений закупочной комиссии и приостанавливает процедуру направления сведений до принятия соответствующего решения антимонопольным органом.
До настоящего времени АО "Швабе - Оборона и Защита" не обладает информацией о решении по жалобе ООО "Микросан", в связи с чем не может однозначно считать, что направление сведений об уклонении данного участника процедуры закупки будут содержать достоверную информацию о данном событии. На основании изложенного АО "Швабе - Оборона и Защита" считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2.-1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, АО "Швабе - Оборона и Защита" просит прекратить административное дело связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Указанные доводы АО "Швабе - Оборона и Защита" не приняты на основании следующего.
Обращение ООО "Микросан" было принято Новосибирским УФАС России к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая не влечет за собой последствий приостановления действия актов заказчика, в том числе протоколов закупочных комиссий, на момент рассмотрения антимонопольным органом заявления и материалов.
Из направленного в адрес АО "Швабе - Оборона и Защита" запроса информации Новосибирского УФАС России "О предоставлении информации" исх. N 05-8245 от 18.08.2016 г. следует, что ООО "Микросан" обратилось в Новосибирское УФАС России с обращением на действия АО "Швабе - Оборона и Защита" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку транзисторов (номер извещения N 31603774927). Основным доводом в данном заявлении являлся довод о том, что победитель закупки не смог внести обеспечение договора и заключить договор поставки в связи с действиями (бездействием) заказчика.
Действующим законодательством не предусмотрена процедура приостановления направления сведений об участниках, уклонившихся от заключения договора. Так, п. 2 Правил предусмотрено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, определенные данными правилами.
Правилами случаи не предоставления данных сведений не установлены.
На момент рассмотрения административного дела АО "Швабе - Оборона и Защита" обязанность, установленная ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не исполнена, сведения об ООО "Микросан" не представлены.
Таким образом, основания для прекращения производства по административному делу отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст. 23.48, ст. 19.7.2-1, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать акционерное общество "Швабе - Оборона и Защита" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Назначить акционерному обществу "Швабе - Оборона и Защита" административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 0319806761101300000592233.
Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 октября 2016 г. N 05-125А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016