Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 21 сентября 2016 г. N 06/6984
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей Министерства спорта Республики Крым (далее - Заказчик) О. Б. Кучиной (по доверенности), В. Ю. Романова (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "КомплексСпорт" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2016 N 2016/005-09 (вх. N 2359/06 от 15.09.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка спортивного инвентаря и оборудования" (извещение N 0175200004116000018) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 N 06/6690, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 05.09.2016, изменения в извещение - 05.09.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 990 103,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.09.2016, дата проведения Аукциона: 19.09.2016;
- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 5 заявок отклонено (в том числе заявка Заявителя);
- в результате рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 N 0175200004116000018-1 (далее - Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 (заявка Заявителя) отклонена по причине: "_
Участник 3: Заявка подлежит отклонению согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи:
предоставлением недостоверной информации:
- по поз.1 участник декларирует наличие технологии Multi Curve, а не эквивалентной технологии, что противоречит указанной им информации об отсутствии товарного знака, т.к. данное словосочетание зарегистрировано за торговым знаком "Malik"
- также по поз.1 участник указывает "Изгиб клюшки по глубине 27 мм." что противоречит официальным правилам хоккея на траве;
- по поз.11 участник указывает "диаметр диска 450 мм" что противоречит официальным требованиям IWF к аттестованной продукции.
_" (цитата Протокола рассмотрения).
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: "_
Основные требования к объекту закупки
N п/п |
Наименование объекта закупки (товара) |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) |
1 |
Клюшки |
Клюшка для хоккея на траве должна иметь состав 85% карбона, 5% арамида и 10% стекловолокна. Размер 37,5" Обмотка ручки должна быть из влаговпитывающей кожи черного цвета. Внутрянняя поверхность клюшки должна быть матовая, что способствует более техничному приему мяча. Внешняя поверхность должна быть глянцевая, что придает большую аэродинамичность клюшке при броске мяча. Должно быть наличие технологии Multi Curve (или эквивалент), представляющей из себя особый глубокий загиб крюка, обеспечивающий отличное ускорение и управляемость броска. Расстояние от места изгиба до крюка должно составлять не менее 21 см. Расстояние от начала ручки до места изгиба клюшки должно составлять не менее 70 см. Изгиб клюшки по глубине не должен превышать 27 мм. Ширина игровой части клюшки должна быть не более 7 см. Ручка клюшки в месте хвата правой руки должна быть идеально круглая, диаметром 3 см. Клюшка должна соответствовать правилам игры хоккей на траве.
|
_ |
_ |
|
11 |
Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF |
Диск тяжелоатлетический, аттестованный IWF, обрезиненный для тренировок, вес 2,5 кг, ширина не более 21 мм., цвет - красный. Посадочный диаметр 50 мм. Внешний диаметр диска не более 450 мм. Погрешность - не более 10 гр. |
_ |
. |
_ |
_" (цитата документации об Аукционе).
В заявке Заявителя (порядковый номер 3) указано:
"_
N п/п |
Наименование объекта закупки (товара) |
Страна происхождения |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) изложенные в техническом задании |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) предлагаемые участником закупки |
1 |
Клюшки |
Федеративная Республика Германия |
Клюшка для хоккея на траве должна иметь состав 85% карбона, 5% арамида и 10% стекловолокна. Размер 37,5" Обмотка ручки должна быть из влаговпитывающей кожи черного цвета. Внутрянняя поверхность клюшки должна быть матовая, что способствует более техничному приему мяча. Внешняя поверхность должна быть глянцевая, что придает большую аэродинамичность клюшке при броске мяча. Должно быть наличие технологии Multi Curve (или эквивалент), представляющей из себя особый глубокий загиб крюка, обеспечивающий отличное ускорение и управляемость броска. Расстояние от места изгиба до крюка должно составлять не менее 21 см. Расстояние от начала ручки до места изгиба клюшки должно составлять не менее 70 см. Изгиб клюшки по глубине не должен превышать 27 мм. Ширина игровой части клюшки должна быть не более 7 см. Ручка клюшки в месте хвата правой руки должна быть идеально круглая, диаметром 3 см. Клюшка должна соответствовать правилам игры хоккей на траве. |
Клюшка для хоккея на имеет состав 85% карбона, 5% арамида и 10% стекловолокна. Размер 37,5" Обмотка ручки из влаговпитывающей кожи черного цвета. Внутрянняя поверхность клюшки матовая, что способствует более техничному приему мяча. Внешняя поверхность глянцевая, что придает большую аэродинамичность клюшке при броске мяча. Наличие технологии Multi Curve, представляющей из себя особый глубокий загиб крюка, обеспечивающий отличное ускорение и управляемость броска. Расстояние от места изгиба до крюка составляет 21 см. Расстояние от начала ручки до места изгиба клюшки составляет 70 см. Изгиб клюшки по глубине 27 мм. Ширина игровой части клюшки 7 см. Ручка клюшки в месте хвата правой руки идеально круглая, диаметром 3 см. Клюшка соответствует правилам игры хоккей на траве. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
11 |
Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF |
Китайская Народная Республика |
Диск, аттестованный IWF, обрезиненный для соревнований и тренировок, вес 2,5 кг, ширина не более 21 мм, цвет - красный. Посадочный диаметр 50 мм. Внешний диаметр диска не более 450 мм. Погрешность - не более 10 гр. |
Диск, аттестованный IWF, обрезиненный для соревнований и тренировок, вес 2,5 кг, ширина 21 мм, цвет - красный. Посадочный диаметр 50 мм. Внешний диаметр диска 450 мм. Погрешность - 10 гр. |
_ |
. |
. |
_ |
_ |
_" (цитата заявки с порядковым номером 3).
В письменных возражениях Заказчика указано: "_Заявитель при подаче заявки выразил согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, возражений и запросов на разъяснения от данного участника не поступало. Существующие требования Заказчика по данным позициям "Multi Curve или эквивалент" с расписанными критериями эквивалентности технологии дали возможность другим участникам предлагать, в том числе торговую марку ARYANS (Пакистан) клюшек с подходящей технологией под другим наименованием. По данной позиции Заявитель заявляет, что страна происхождения товара "Федеративная Республика Германия", и здесь же - "Предлагаемые к поставке товары на момент подачи заявки не имеют товарных знаков, знаков обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов", что с учетом имеющихся у Заказчика данных от представителей компании Malik (Пакистан) однозначно классифицирует предоставленные Заявителем данные как недостоверные_
Стоит отметить, что Заказчик (получатель товара) - профессиональное специализированное учреждение, приобретаемый товар также является профильным спортивным оборудованием. Заявитель, подавая заявку, соглашался поставить товар на условиях аукционной документации. Все условия ему были понятны, запросов на разъяснения не поступало. Существующие правила хоккея на траве (Федерация хоккея на траве России и Международная федерация хоккея на траве FIN) указывают требования к используемому инвентарю - "Изгиб клюшки по глубине не более 25 мм"_
Есть официальное подтверждение представителя компании Malik (Пакистан), что клюшки данной фирмы целиком производятся на заводах в Пакистане, и имеют как страну происхождения так и страну производства Пакистан_
Требования IWF (Международной Федерации Пауерлифтинга) регламентируют цвет соревновательных дисков и общий диаметр соревновательных дисков весом менее 10 кг как равный или менее 45 см с допуском 0,1 см_
Полные правила IWF (Международной Федерации Пауерлифтинга) размещены на оригинальном сайте организации_и содержат явные требования на 72 страницах с указанием максимального диаметра для 5 кг дисков - 26 см, 2,5 кг дисков - 22 см_" (цитаты письменных возражений).
В силу подпункта "в)" пункта 4.6 раздела 4 "Инвентарь и форма игроков" Правила игры в хоккей на траве, утвержденных Международной Федерации Хоккея на траве (The International Hockey Federation, Rue du Valentin 61, CH - 1004, Lausanne, Switzerland), любой изгиб клюшки должен иметь плавные очертания, должен находиться на лицевой или задней стороне; глубина не должна превышать 25 мм.
В соответствии с подпунктом "е)" раздела 6 пункта 3.3.3 Технических положений и правил соревнований, утвержденных Международной Федерацией Пауерлифтинга, установлены следующих требования к размерам дисков:
"_
6 COMPETITION DISCS:
_
e) Sizes
Width Diameter
25 kg maximum 6.7 cm 45 cm
20 kg maximum 5.4 cm 45 cm
15 kg maximum 4.3 cm 45 cm
10 kg maximum 3.5 cm 45 cm
5 kg maximum 2.65 cm 23 cm - 26 cm
2.5 kg maximum 2.3 cm 19 cm - 22 cm
2 kg maximum 2.2 cm 15.5 cm - 19 cm
1.5 kg maximum 2.0 cm 13.9 cm - 17.5 cm
1 kg maximum 1.9 cm 11.8 cm - 16 cm
0.5 kg maximum 1.6 cm 9.7 cm - 13.7 cm
_" (цитата Технических положений и правил соревнований).
Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что в заявке Заявителя (порядковый номер 3) указаны:
- характеристика "изгиб по глубине" клюшки для хоккея на траве не соответствующая требованиям Правил хоккея на траве;
- характеристики "внешний диаметр" диска для штанги, аттестованного Международной Федерацией Пауерлифтинга, обрезиненного весом 2,5 кг, не соответствующие требованиям Технических положений и правил соревнований.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств, документально подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, а именно: о том, что клюшки для хоккея на траве, поставляемые Заявителем при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона, имеют изгиб по глубине 27 мм, а диск для штанги, аттестованный Международной Федерацией Пауерлифтинга, обрезиненный весом 2,5 кг, - имеет внешний диаметр 450 мм.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссией установлено:
2.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал описание объекта закупки следующим образом: "_
1 |
Клюшки |
_Изгиб клюшки по глубине не должен превышать 27 мм_
|
_ |
_ |
_ |
11 |
Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF |
Диск тяжелоатлетический, аттестованный IWF, обрезиненный для тренировок 5 кг, цвет - белый, диаметр диска - не более 450 мм, вес 5 кг., ширина не более 28 мм. Посадочный диаметр 50 мм. Погрешность - не более 10 гр. |
_ |
_ |
_ |
_" (цитата технического задания документации об Аукционе).
В письменных возражения Заказчика указано: "_
Существующие правила хоккея на траве (Федерация хоккея на траве России и Международная федерация Существующие правила хоккея на траве (Федерация хоккея на траве России и Международная федерация хоккея на траве FIN) указывают требования к используемому инвентарю - "Изгиб клюшки по глубине не более 25 мм"_
Требования IWF (Международной Федерации Пауерлифтинга) регламентируют цвет соревновательных дисков и общий диаметр соревновательных дисков весом менее 10 кг как равный или менее 45 см с допуском 0,1 см_
Полные правила IWF (Международной Федерации Пауерлифтинга) размещены на оригинальном сайте организации_и содержат явные требования на 72 страницах с указанием максимального диаметра для 5 кг дисков - 26 см, 2,5 кг дисков - 22 см_" (цитата письменных возражений).
В отношении установления в техническом задании документации об Аукционе нестандартных показателей, отличающихся от показателей, установленных правилами, регламентирующими соответствующие виды спорта, а именно: "изгиба клюшки по глубине" и "внешний диаметр дисков", - представители Заказчика пояснений не предоставили.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в документации об Аукционе обоснования необходимости использования иных показателей и требований к показателям "изгиба клюшки по глубине" и "внешний диаметр дисков".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе нестандартные требования к показателям "изгиба клюшки по глубине" и "внешний диаметр дисков" без указания обоснования данных показателей, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки являются поставка спортивного инвентаря и оборудования, а именно: "_
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Копье) |
32.30.14.113 |
ШТ |
10.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Клюшки) |
32.30.15.116 |
ШТ |
5.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Диск легкоатлетический) |
32.30.14.113 |
ШТ |
10.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Ядро легкоатлетическое Аттестованное IAAF.) |
32.30.14.113 |
ШТ |
6.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Копье аттестованное IAAF) |
32.30.14.113 |
ШТ |
10.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Копье аттестованное IAAF) |
32.30.14.113 |
ШТ |
9.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Копье) |
32.30.14.113 |
ШТ |
6.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Татами) |
32.30.14.116 |
КОМПЛ |
1.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Ковер борцовский) |
32.30.14.116 |
КОМПЛ |
2.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF) |
32.30.14.115 |
ШТ |
1.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Диск легкоатлетический Аттестованный IAAF) |
32.30.14.113 |
ШТ |
6.00 |
Поставка спортивного инвентаря и оборудования (Барьер легкоатлетический Аттестованный IAAF.) |
32.30.14.113 |
ШТ |
20.00 |
_" (цитата извещения об осуществлении закупки).
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик содержится такой же перечень закупаемых товаров.
Таким образом, Заказчик объединил в один лот оборудование для различных видов спорта, а именно оборудования для легкой и тяжелой атлетики, оборудования для борьбы, хоккея на траве.
Вместе с тем указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.
Основанием для объединения указанных товаров в одну закупку (лот), согласно пояснениям представителя Заказчика, явилось то, что они являются спортивным инвентарем.
Вместе с тем по указанным спортивным товарам существуют отдельные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенного спортивного инвентаря и оборудования при объединении в одну закупку (лот) рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по объединению в одну закупку (лот) спортивного оборудования, относящихся к различным подгруппам спорта, по которым существуют отдельные конкурентные рынки их производства, являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/2250-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 N 06/6690.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/2250-16 об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
21.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу N 06/2250-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "КомплексСпорт" от 14.09.2016 N 2016/005-09 (вх. N2359/09 от 5.09.2016) на действия Министерства спорта Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка спортивного инвентаря и оборудования" (извещение N 0175200004116000018) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 N 0175200004116000018-1, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 N 0175200004116000018-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2016 по делу N 06/2250-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2016 по делу N 06/2250-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 N06/6690.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 сентября 2016 г. N 06/6984
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016