Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 24 октября 2016 г. N 04-17/104-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина <_> (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя ООО "РЕ100РАН" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина К.А." (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "РЕ100РАН" (далее - Общество), в следствии одностороннего расторжения контракта N 199аэф-15 от 27.01.2016 на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной системы в 2016 году (извещение N 0306300054915000263) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "РЕ100РАН"
- сведения в отношении директора и учредителя ООО "РЕ100РАН" <_>
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение N 0306300054915000263; заказчик - ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина К.А."; наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной системы в 2016 году; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 252 402, 00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015 N 199АЭФ-15 победителем аукциона было признано ООО "РЕ100РАН", с предложенной ценой контракта 160 790, 27 рублей.
27.01.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 199АЭФ-15 (реестровый N контракта - 21001030433 16 000027).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта перечень предоставляемых Исполнителем Заказчику услуг определяется в Приложении N 1 и Приложение N 2, являющимся неотъемлемым приложением к Контракту. Требования к качеству и безопасности оказываемых услуг, техническим характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг, потребностям Заказчика установлены в Техническом задании, являющимся приложением к Контракту.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок оказания услуг по контракту: с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 29.02.2017 г., а в части исполнения обязательств по взаиморасчётам - до полного их выполнения. Контракт считается оконченным по исполнению сторонами обязательств в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Регламентированный срок исполнения обязательств по Контракту - не позднее 31.12.2016.
Общество оказывало услуги по контракту в период с момента заключения контракта по март 2016 года, о чем свидетельствуют акты об оказании услуги (акт N000005 от 29.01.2016 года на 13 399,00 рублей; акт N000017 от 29.02.2016 года на 13 399,00 рублей; акт N000037 от 31.03.2016 года на 13 399,00 рублей), заказчиком эти работы были приняты и оплачены согласно выставленным счетам в размере 40 197 (сорок тысяч сто девяносто семь) рублей 00 копеек.
С апреля 2016 г. Общество начало уклоняться от исполнения обязательств - не появлялось на объекте, не проводило обязательный осмотр системы, не выполняло обязательств, указанных в Техническом задании.
28.07.2016 Заказчиком была направлена заявка N869 по выполнению работ по промывке и опрессовки кислородопровода в сроки с 03 по 08 августа - акушерский стационар по ул. Кирова, д. 15 и с 09 по 12 августа - гинекологический стационар по ул. Луначарского, д.2. (плановое закрытие стационаров).
На данную заявку ООО "РЕ100РАН" не отреагировало, в результате чего плановая промывка системы была сорвана. За указанный период, со стороны Заказчика в адрес Общества были сделаны многочисленные звонки, направлены уведомления об отсутствии ООО "РЕ100РАН" на объекте в течение длительного времени, об отсутствии ежемесячных осмотров систем кислородопроводов.
Кроме того, Заказчик заключил договор с другой организацией, чтобы провести вышеуказанные работы в гинекологическом стационаре по ул. Луначарского, д.2. за счет собственных средств.
13.09.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.09.2016 Решение было размещено в Единой информационной системе, направлено по юридическому адресу Общества, указанному в контракте, а также по электронной почте.
14.09.2016 Заказчиком было получено письмо N 1309/1 от 13.09.2016 от Общества, в котором ООО "РЕ100РАН" просило согласовать дату по проведению работ по промывке и опрессовке системы, которую необходимо было провести в период планового закрытия учреждения (с 03 по 08 августа - акушерский стационар по ул. Кирова, д. 15 и с 09 по 12 августа - гинекологический стационар по ул. Луначарского, д.2).
На письмо Общества (по телефону) была назначена встреча, на которой было вручено уведомление о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с предложением выполнить часть работ по контракту, а также с предложением получить данное решение об одностороннем отказе по адресу нахождения контрактной службы заказчика: г. Петрозаводск, ул. Титова, д.9. Исполнитель по адресу не приехал, лично решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получать не стал.
29.09.2016 почтовое уведомление вернулось в адрес Заказчика.
После получения уведомлений, претензий, заявок Исполнитель на объекте не появился, на телефонные звонки отвечал, что приедет, но не приезжал, услуги по техническому обслуживанию кислородной системы не оказывались, остальные работы, заявленные в контракте, также не были выполнены.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 10.10.2016 контракт считается расторгнутым.
Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО "РЕ100РАН" направлено в адрес Общества посредством электронной почты, факсимильной связи, телефонограммы, а также заказным письмом с уведомлением. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.8 Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по оказанию услуг по техническому обслуживанию кислородной системы в 2016 году согласно контракта.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.
Недобросовестное поведение ООО "РЕ100РАН" в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество ненадлежаще исполняло обязательства по контракту - оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной системы в 2016 году. После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что документов подтверждающих невозможность выполнения обязательств по государственному контракту со стороны Общества в адрес Заказчика не поступало, кроме того, Заказчику пришлось выполнять работы за счет собственных средств, посредством заключения договора с другой организацией.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО "РЕ100РАН" по ненадлежащему исполнению Контракта в полном объеме.
Доказательств обратного ООО "РЕ100РАН" не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "РЕ100РАН" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре и учредителе ООО "РЕ100РАН" Кочерженко М.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "РЕ100РАН" <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Включить сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН" _ в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24 октября 2016 г. N 04-17/104-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016