Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 октября 2016 г. N ЭА-1569/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" при проведении открытого электронного аукциона N0318200072416000123 "Поставка лекарственных препаратов (Меропенем)" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "ФК САТИКОМ" считает, что действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и отклонении на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) является неправомерным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Поскольку присутствовала совокупность всех условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1289), заявка ООО "ФК САТИКОМ" с предложением товара со страной происхождения - Индия подлежала отклонению В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края проведен электронный аукцион N 0318200072416000123 "Поставка лекарственных препаратов (Меропенем)". Начальная (максимальная) цена контракта - 295 552,80 рублей. На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с приказом Министерства экономического развития российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков"; Постановлением N 1289. Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, в которой выразил согласие на поставку товара в соответствии с документацией. Таким образом, в целях принятия решения об участии в электронном аукционе ООО "ФК САТИКОМ" было ознакомлено с требованиями документации, в том числе об установленных заказчиком ограничениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2016 на участие подано 14 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе. 10.10.2016 состоялся электронный аукцион. Наименьшее предложение 115 265, 52 рублей (участник N 4 - ООО "ФК САТИКОМ").
В соответствии с Постановлением N 1289 заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих их иностранных государств (за исключением государств -членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 ООО "ФК САТИКОМ" отклонен на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: участником предложен товар иностранного происхождения.
Из предоставленных в материалы дела документов следует, что 4 заявки соответствовали требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в заявках содержатся предложения о поставке лекарств разных производителей, а также предоставлены сертификаты по форме СТ-1. В заявке ООО "ФК САТИКОМ" предложен товар со страной происхождения Индия. Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с Постановлением N 1289 отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
С учетом изложенных обстоятельств, действия аукционной комиссии заказчика не противоречат ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка N0318200072416000123).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2016 г. N ЭА-1569/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016