Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 октября 2016 г. N 04-05/4763
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Каториной Е.В. (доверенность от 12.10.2016 N 12/10);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 N 03-Д);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
13 октября 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники (извещение N 0124200000616005045).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - единая комиссия), в связи с отказом ООО "КМ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик представил объяснения по жалобе от 18.10.2016 N 6616.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.10.2016 N 1026.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
20.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616005045 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оргтехники (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 145 941,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 участнику с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме: "
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
||
4.13 |
Число отсеков 3.5" с возможностью горячей замены |
Не менее 8 для SAS или SATA HDD на передней панели сервера |
Число отсеков 3.5" с возможностью горячей замены |
8 для SAS или SATA HDD на передней панели сервера |
4.43 |
Управление |
_ - Удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС _ |
Управление |
_ - Удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС _ |
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II. "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе по позиции:
N |
Наименование /показатель
|
требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4. |
Сервер |
|
4.13. |
Число отсеков 3.5" с возможностью горячей замены |
Не менее 8 для SAS или SATA HDD на передней панели сервера |
4.43. |
Управление |
_ - Удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС _ |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявителем представлено письмо производителя сервера DEPO Storm 3400V2 - ООО "ДЕПО Электроникс" от 12.10.2016, в котором сообщается в том числе следующее:
"Число отсеков 3.5" с возможностью горячей замены 8 для SAS или SATA HDD на передней панели сервера" - в данном сервере корзина принимает оба формата без изменения конструкции.
"Удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС" - в данном сервере предоставляется доступ как к графической, так и к текстовой системной информации".
Следовательно, указанное обстоятельство не позволяет участнику закупки выбрать одно из двух значений показателя по позициям 4.13, 4.43 Таблицы, как того требует Заказчик в документации об аукционе.
Исходя из изложенного выше, Заказчик указал требования к характеристикам товара необъективно.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
При выявленном нарушении ФЗ "О контрактной системе" со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "КМ"
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "КМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Вельская центральная районная больница", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.10.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оргтехники (извещение N 0124200000616005045);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оргтехники (извещение N 0124200000616005045) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 15 ноября 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
О.С. Малышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 октября 2016 г. N 04-05/4763
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016