Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 октября 2016 г. N 1-00-1965/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ОФТ Копьютерс"
ОАО "Ил" Дунаева А.А.
в отсутствии:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 NИШ/48149(1-3)),
рассмотрев жалобу ООО "ОФТ Копьютерс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Ил" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на приобретение персональных компьютеров для структурных подразделений ОАО "Ил" (реестровый N 31604099616) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 15.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 05.10.2016. Подведение итогов - 11.10.2016.
Согласно протоколу от 07.10.2016 N1 Заявителю отказано в допуске от участия в Аукционе на основании того, что предлагаемые к поставке мониторы имеют встроенные динамики, что не соответствует техническому заданию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки Заказчик вправе не допустить участника закупки к участию в аукционе (отклонить заявку участника закупки) в том числе, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона в электронной форме или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится аукцион в электронной форме, либо не отвечает требованиям к оформлению и составу Заявки.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Аукционной документации участник закупки представляет описание, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик (оформляется по Форме 3).
Согласно пункту 2.4 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено, что возможна поставка аналогов с техническими характеристиками не ниже заявленных.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник должен представить Техническое предложение с указанием технических характеристик закупаемого товара либо аналог, с техническими характеристиками не ниже заявленных в Техническом задании Заказчика.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем, в составе заявки на участие в Аукционе, представлено Техническое предложение, согласно которому, Заявителем предложен аналог мониторов с характеристиками, соответствующие Техническому заданию Заказчика.
Однако, Заказчик возразил, отметив, что Техническим заданием Заказчика не предусмотрено наличие в мониторах встроенных динамиков.
Комиссия, относительно данного довода Заказчика отметила следующее.
Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что участники Аукциона могут представить к поставке эквивалент, вместе с тем, Заказчиком в Аукционной документации не установлены параметры эквивалентности. Кроме того, в Аукционной документации не содержится требования об отсутствии в предлагаемых участниками к поставке мониторах встроенных динамиков.
Кроме того, наличие встроенных динамиков в мониторах не является условием, ухудшающим технические характеристики товаров, установленных Заказчиком в Техническом задании Заказчика.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 6.4 Аукционной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1965/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу N 1-00-1965/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "Ил" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на приобретение персональных компьютеров для структурных подразделений ОАО "Ил" (реестровый N 31604099616) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол от 07.10.2016 N1
Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.10.2016 по делу N 1-00-1965/77-16.
3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу N 1-00-1965/77-16 от 21.10.2016.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 1-00-1965/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2016