Решение Федеральной антимонопольной службы
N СП/82479/16 (опубликовано 30 ноября 2016 г.)
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ЗАО "Байкалэнерго" (далее - Заявитель).
Спор возник со Службой по тарифам Иркутской области (далее - Респондент, Служба), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом от 08.12.2015 N 439-спр "О внесении изменений в приказ Службы по тарифам Иркутской области от 19 декабря 2014 года N 695-спр" Заявителю установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ЗАО "Байкалэнерго" с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г.
ЗАО "Байкалэнерго" считает, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2016 год и установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ЗАО "Байкалэнерго", на 2016 год Службой по тарифам Иркутской области не были учтены расходы по статье "Предпринимательская прибыль" в размере 34 927,2 тыс. руб.
Величина необходимой валовой выручки, принятая регулирующим органом - 1 226 543,1 тыс. руб., установленный тариф с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1 473,50 руб./куб.м.
Величина необходимой валовой выручки, которую Общество считает экономически обоснованной - 1 261 470,4 тыс. руб., экономически обоснованный тариф с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1 515,46 руб./куб.м.
ФАС России в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.
В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Служба по тарифам Иркутской области не учла предпринимательскую прибыль в нарушение действующего законодательства.
Предпринимательская прибыль ЗАО "Байкалэнерго" в 2016 году составит:
5% * 750 868,20 тыс. руб. = 37 543,41 тыс. руб., что больше требований Заявителя (34 927,2 тыс. руб.), где
750 868,20 тыс. руб. - расходы, указанные в пункте 73 Основ ценообразования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним) и расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые Службой по тарифам Иркутской области на 2016 год:
437 269,5 тыс. руб. - операционные (подконтрольные расходы);
174 101,9 тыс. руб. - неподконтрольные расходы без учета расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним.
139 496,8 тыс. руб. - затраты на электроэнергию.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:
1. Признать Службу по тарифам Иркутской области нарушившей пункт 74(1) Основ ценообразования.
2. Удовлетворить требования ЗАО "Байкалэнерго", указанные в заявлении о досудебном споре, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, со Службой по тарифам Иркутской области (рег. N 107452/16 от 22.07.2016).
3. Признать подлежащей учету неправомерно неучтенную Службой по тарифам Иркутской области при установлении тарифа на теплоноситель, поставляемый ЗАО "Байкалэнерго" на территории Тайшетского района, на 2016 год предпринимательскую прибыль в размере 34 927,2 тыс. руб.
Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Иркутской области учесть средства, указанные в пункте 3 настоящего решения, в необходимой валовой выручке ЗАО "Байкалэнерго" при установлении тарифов на 2017 год.
Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;
- экспертного заключения по делу об установлении для ЗАО "Байкалэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.
С.А. Пузыревский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N СП/82479/16 (опубликовано 30 ноября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.12.2016