Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии
Ленинградского городского СНД
Положение
о разграничении полномочий и взаимодействии
между городским и районными Советами народных депутатов
Настоящее Положение призвано упорядочить управление городским хозяйством Ленинграда в пределах городской черты, установить организационные формы взаимодействия Ленсовета и райсоветов и пределы их по управлению муниципальной (коммунальной) собственностью.
Юридическим основанием закрепления объектов коммунальной собственности во владение райсоветов является Протокол Согласования между Ленсоветом и каждым райсоветом отдельно.
1. Жилищный фонд
Ленсовет осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом, за исключением ведомственного, общественного и индивидуального жилищных фондов; определяет основные направления в жилищной политике; осуществляет государственный контроль за использованием и сохранностью всех жилых помещений, находящихся на территории Ленинграда.
Муниципальный жилищный фонд, кроме передаваемого по Протоколу Согласования в ведение Ленсовета, передается в ведение райсоветов, которые обеспечивают его сохранность, эксплуатацию и ремонт.
В правомочия районных Советов входят:
- право выбора заказчика или осуществления функций заказчика в отношении собственного муниципального строительства, ремонтно-строительных и эксплуатационных работ по муниципальному жилищному фонду;
- право осуществления оценки, сдачи в аренду жилых домов и жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда; продажи и передачи их в собственность гражданам и организациям в соответствии с действующим законодательством и решениями сессии Ленсовета и его органов в пределах их компетенции.
2. Нежилой фонд
2.1. Нежилой фонд, распоряжение и управление которым осуществляет Ленсовет:
- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения, кроме передаваемых в соответствии с Протоколом Согласования в распоряжение райсоветов;
- нежилые здания, являющиеся памятниками архитектуры;
- нежилые помещения в жилых домах (за исключением подвалов), находящиеся под охраной государства или стоящие на государственном учете как памятники архитектуры;
- в остальных домах-нежилые помещения сверх суммарной площади в 300 кв. метров (за исключением подвалов) в пределах одного строения, кроме помещений, передаваемых по Протоколу Согласования райсоветам;
- все культовые и иные здания с прилегающими участками земли, принадлежащие религиозным обществам, организациям и объединениям на 25.10.17 (07.11.17), находящиеся в муниципальной собственности.
2.2. В ведение райсоветов на основании Протокола Согласования передаются прочие нежилые помещения в жилых домах. При этом райсоветы вправе сдавать их в аренду, предоставлять в пользование на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, решениями Ленсовета и его органов.
2.3. При формировании муниципальной собственности по согласованию между Ленсоветом и райсоветами отдельные объекты нежилого фонда могут быть отнесены к совместному ведению Ленсовета и райсоветов.
3. Природопользование
3.1. Земля и акватория в пределах городской черты находится в управлении Ленсовета.
Градостроительная политика относится к исключительной компетенции Ленсовета.
Ленсовет может совершать все предусмотренные законом действия по распоряжению территориями и предоставление их во владение и пользование юридическим и физическим лицам.
3.2. Райсоветы по поручению Ленсовета:
а) производят инвентаризацию земельных участков на подведомственных территориях;
б) предоставляют земельные участки во временное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном "Правилами застройки Ленинграда" (пункты 4.3 и 4.4);
в) производят отводы земельных участков физическим лицам для строительства индивидуальных жилых домов на выборочных участках в районах сложившийся малоэтажной усадебной застройки по согласованию с Главленархитектурой;
г) изымают земельные участки в соответствии с действующим законодательством и правилами застройки.
3.3. Ленсовет в лице уполномоченных им органов взимает плату за землю во всех случаях за исключением предусмотренных п.п. 3.2.б и 3.2.в.
B случаях, предусмотренных п.п. 3.2.б и 3.2.в, взимание платы за землю осуществляется райсоветом в лице уполномоченного им органа.
Райсоветы реализуют решения Ленсовета по организационно-имущественным вопросам, связанным с использованием земельных участков.
Райсоветы осуществляют контроль на подведомственных территориях за использованием земли и соблюдением действующего законодательства и правил застройки.
Ленсовет осуществляет контроль за исполнением своих решений.
4. Инженерные и транспортные коммуникации
4.1. Ленсовету принадлежит право распоряжения и управления следующими объектами:
- магистральные сети теплоснабжения, включая сооружения на этих сетях до первой задвижки на элеваторном узле;
- источники тепла (районные, квартальные и внутридомовые);
- системы газоснабжения;
- станции водозабора, сооружения по очистке питьевой воды, водопроводные подстанции с резервуарами и без резервуаров, квартальные насосные станции высокого давления;
- магистральные сети водоснабжения, включая сооружения на этих сетях и водопроводные вводы вплоть до водомерных узлов;
- дождевая система канализации за исключением внутриквартальных систем и дренажных систем вокруг строений;
- хозяйственно-бытовые и общесплавные канализационные сети и сооружения на них от первого колодца на выпусках из зданий или объектов, тоннельные коллекторы глубокого залежания до очистных сооружений;
- магистральные сети электроснабжения, включая сооружения на этих сетях до квартальных распределительных щитов;
- мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели;
- общегородские средства связи;
- порты и причалы;
- очистные сооружения;
- городской транспорт;
- дорожные магистрали общегородского значения с элементами внешнего благоустройства;
- набережные.
4.2. Райсоветам на основании Протоколов Согласования передаются в ведение следующие объекты:
- системы теплоснабжения, арматура и оборудование на них, начиная от первой задвижки(включительно) на элеваторном узле;
- системы водоснабжения, а также сооружения на этих сетях, начиная от водомерных узлов (включая водомерные узлы);
- внутриквартальные системы дождевой канализации и дренажные системы вокруг строений;
- хозяйственно-бытовые и общесплавные канализационные сети на выпусках из зданий или объектов до первых колодцев (включительно);
- внутриквартальные и домовые сети электроснабжения, включая сооружения на этих сетях от квартальных распределительных щитов;
- дороги, кроме магистралей общегородского значения, и внутриквартальные проезды с элементами внешнего благоустройства.
5. Предприятия и организации, входящие в состав местного хозяйства
5.1. В состав местного хозяйства города, управление которым осуществляет Ленсовет, входят:
- предприятия и организации местного подчинения, относящиеся к городскому хозяйству(общегородского и межрайонного значения);
- все предприятия и организации, созданные или приобретенные за счет имеющихся у Ленсовета средств, либо полученные им безвозмездно;
- предприятия и организации общегородского и межрайонного значения: культуры, просвещения, коммунально-бытового обслуживания, здравоохранения, торговли и общественного питания, а также спортивные сооружения, городские свалки.
Ленсовет осуществляет контроль за благоустройством и санитарным состоянием города.
5.2. В состав местного хозяйства района, управление которым осуществляет райсовет, входят:
- предприятия и организации городского хозяйства районного значения;
- все предприятия и организации, созданные или приобретенные за счет имеющихся у райсоветов средств, либо полученные ими безвозмездно;
- предприятия и организации районного значения: культуры, просвещения, коммунально-бытового обслуживания, здравоохранения, торговли, общественного питания, а также спортивные сооружения районного значения и районные снежные свалки.
6. Памятники архитектуры и рекреационные сооружения
6.1. В ведении Ленсовета находятся: памятники архитектуры, охраняемые государством; сады и парки, скверы и бульвары общегородского значения, зоопарк, лесопарки, лесные массивы, национальные парки.
6.2. В ведении райсоветов находятся сады, парки, скверы, бульвары районного значения.
Разграничение полномочий и взаимодействие между городским и районными Советами народных депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с законом PCФCP "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", решениями Ленсовета и настоящим Положением. Определение статуса объектов городского хозяйства и социально-культурного назначения, не вошедших в п.п. 1-6 настоящего Положения, остается в компетенции Ленсовета впредь до заключения отдельных Соглашений между Ленсоветом и райсоветами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.