Настоящее решение утратило силу распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 г. N 140-р
Решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД
от 23 апреля 1992 г. N 102
"О порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью"
15 сентября 1992 г., 14 марта 1994 г.
Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных петербургскому горсовету и ввести его в действие с 01.06.92.
2. Установить, что акты городской и районной администраций по вопросам регистрации предприятий и физических лиц действуют в части, не противоречащей настоящему положению.
3. Предложить мэру Санкт-Петербурга до 01.06.92:
3.1. Привести распоряжение от 12.12.91 N 707 "Об утверждении положения о регистрационной палате и порядке регистрации предприятий, учреждений, организаций" в соответствие с настоящим положением.
3.2. Вывести регистрационную палату из структуры Юридического комитета мэрии Санкт-Петербурга.
3.3. Создать на базе и за счет штатов и финансовых средств регистрационных структур районных администраций и администраций городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска районные (городские - городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска) Бюро регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга.
3.4. Внести на утверждение малого Совета по согласованию с постоянной комиссией по экономической реформе Положение о регистрационной палате Мэрии Санкт-Петербурга.
3.5. Запретить главам районных администраций и органам регистрации передавать функции по регистрации предприятий (прием документов, правовая экспертиза учредительных документов, подготовка решений о регистрации) государственным, частным и другим предприятиям, учреждениям и организациям.
См. текст пункта 4
5. Установить, что деятельность регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга финансируется исключительно из городского бюджета.
6. Постоянной комиссии по экономической реформе производить обобщение практики применения настоящего положения и при необходимости вносить на рассмотрение малого Совета предложения по изменениям настоящего положения.
7. Пресс-центру горсовета обеспечить:
- публикацию настоящего решения и положения о средствах массовой информации Санкт-Петербурга;
- издание настоящего положения отдельной брошюрой.
8. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической реформе.
Председатель Совета |
А.Н.Беляев |
Настоящее Положение вводится в действие с 1 июня 1992 г.
Утверждено
решением Малого Совета
Санкт-Петербургского
городского СНД
Положение
о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
15 сентября 1992 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельность, (далее - Положение) определяет порядок:
- государственной регистрации предприятий всех организационно-правовых форм (далее - предприятий), находящихся или учреждаемых в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету;
- государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не связанной с образованием юридического лица, проживающих в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету;
- согласования размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации.
1.2. Регистрация предприятий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
1.3. Предприятия регистрируются в соответствии с одной из организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Органами, осуществляющими государственную регистрацию в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, являются регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга (далее - Регистрационная палата) и районные администрации.
Решением Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 15 сентября 1992 г. N 278 пункт 1.5 настоящего положения изложен в новой редакции
1.5. Регистрация предприятий всех организационно-правовых форм, а также согласование размещения их филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений, за исключением предприятий с иностранными инвестициями осуществляется Регистрационной палатой и районными администрациями независимо от адреса места пребывания органов управления предприятия и от места хозяйственной деятельности в Санкт-Петербурге.
Регистрация предприятий с участием иностранного капитала, филиалов и представительств иностранных юридических лиц осуществляется в соответствии с законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляется районными администрациями по месту жительства этих лиц.
1.6. Органы регистрации наряду с осуществлением процедуры регистрации выполняют следующие функции:
1.6.1. Ведут учет зарегистрированных ими предприятий и всех принятых документов, а также сведений об изменениях или дополнениях, внесенных в учредительные документы, и об изменениях организационно-правовых форм предприятий, обеспечивают хранение контрольных экземпляров учредительных документов.
1.6.2. Осуществляет согласование размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий.
1.6.3. Представляют в объеме сведений Единого городского реестра информацию о зарегистрированных предприятиях по письменным запросам государственных органов, а также организаций и граждан.
Регистрационная палата обеспечивает ежемесячную публикацию кратких сведений о зарегистрированных предприятиях (наименование, виды деятельности, дата и номер регистрации).
1.6.4. Направляют в пятидневный срок после выдачи предприятию свидетельства о его регистрации в соответствующий налоговый орган (Государственную налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу) заверенную копию (экземпляр) свидетельства о регистрации предприятия и иные сведения о предприятии в объеме сведений единого городского реестра без запроса и безвозмездно.
1.6.5. Обеспечивают поступление в бюджет государственной пошлины и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Суммы государственной пошлины или регистрационного сбора Регистрационной платой зачисляются в городской бюджет, а районными администрациями - в бюджеты районов.
1.7. Органами регистрации запрещается создавать хозрасчетные и иные коммерческие структуры, выполняющие работы, связанные с регистрацией предприятий.
2. Документы, представляемые для регистрации
2.1. Для регистрации предприятий различных организационно-правовых форм в органы регистрации представляются следующие документы:
2.1.1. Для регистрации государственных и муниципальных предприятий:
- заявление учредителя в лице комитета по управлению городским имуществом;
- устав предприятия;
- решение о создании ( реорганизации ) предприятия;
- протокол собрания ( конференции ) трудового коллектива - в случае образования предприятия путем выделения подразделения из состава государственного или муниципального предприятия или соединения двух и более предприятий в одно;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.2. Для регистрации индивидуального частного предприятия:
- заявление учредителя;
- устав предприятия;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.3. Для регистрации товарищества ( полного товарищества, смешанного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью ) или акционерного общества:
- заявление учредителей;
- устав предприятия;
- договор учредителей;
- свидетельства о государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае создания ими полного товарищества ( при этом государственная пошлина не уплачивается );
- личное ( письменное заявление об отказе быть учредителем или участником товарищества ( акционерного общества ), в случае, если члены трудового коллектива не желают быть таковыми ( для предприятий, имеющих право аренды с выкупом );
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.4. Для регистрации объединения предприятий представляются следующий документы:
- заявление учредителей;
- устав объединения;
- договор учредителей;
- протоколы собраний ( конференций ) трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий, входящих в состав объединения;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.5. При регистрации полного товарищества с участием физических лиц им выдаются свидетельства о регистрации в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2.1.6. В случае, если среди учредителей товарищества, акционерного общества или объединения предприятий имеются государственные или муниципальные предприятия, в органы регистрации дополнительно представляются:
- справка-согласование Комитета по управлению городским имуществом о внесении в уставной фонд вкладов в виде государственной или муниципальной собственности;
- протоколы собраний ( конференций ) трудовых коллективов данных предприятий о согласии на вхождение в создаваемое товарищество, акционерное общество или объединение предприятий.
2.1.7. При регистрации акционерных обществ, товариществ с уставным фондом более предельной величины, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также при регистрации всех союзов, ассоциаций, концернов, холдингов, межотраслевых региональных и других объединений предприятий дополнительно требуется согласие на регистрацию от Петербургского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.2. При внесении изменений или дополнений в недельный срок представляются:
- учредительные документы в новой редакции;
- копии учредительных документов, претерпевших изменения;
- решение о внесении изменений или дополнений в учредительные документы;
- протокол собрания учредителей или собрания ( конференции ) трудового коллектива.
В случаях, если в результате реорганизации в состав товарищества, акционерного общества или объединения предприятий входят государственные или муниципальные предприятия, представляются документы, указанные в п.2.1.6. настоящего Положения.
В случаях, когда предприятие приобретает в результате реорганизации особенности, указанные в п.2.1.7. настоящего Положения, представляется согласие на реорганизацию предприятия Петербургского территориального управления Государственного комитета новых экономических структур.
Предприятия, создающиеся в результате реорганизации, регистрируются в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Для согласования размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации (далее - филиалы), с правом открытия текущих и расчетных счетов, представляются:
- заявление предприятия-учредителя;
- решение ( приказ ) о создании филиала;
- копия (положение ) о филиале;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.4. В качестве адреса места пребывания органов управления предприятий всех организационно-правовых форм может указываться место жительства одного из учредителей.
При этом жилые помещения в многоквартирных домах могут использоваться только в конторских целях. В этом случае в орган регистрации представляется также письменное согласие всех жильцов квартиры, достигших совершеннолетнего возраста.
2.5. Органам регистрации запрещается требовать представления для регистрации каких-либо иных сведений, согласовываний и документов, кроме прямо указанных в настоящем Положении.
2.6. К рассмотрению не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
З. Порядок регистрации
3.1. Решение о регистрации, включая выдачу регистрационного свидетельства, или об отказе в регистрации, включая выдачу письменного документа с указанием причин отказа, должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи документов в орган регистрации.
В решение о регистрации предприятия вносится предупредительная запись о необходимости получения разрешения на те виды хозяйственной деятельности, указанные в уставе, на которые в соответствии с действующим законодательством требуется такое разрешение.
3.2. В процедуру государственной регистрации, оплачиваемую государственной пошлиной или регистрационным сбором, включается:
- сверка паспортных данных лиц, подписавших учредительный договор и другие документы регистрируемого предприятия;
- предоставление типовых форм учредительных документов, утвержденных петербургским горсоветом;
- прием учредительных документов на регистрацию;
- правовая экспертиза учредительных и иных документов;
- оформление замечаний и выработка рекомендаций по приведению учредительных документов в соответствие с действующим законодательством;
- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации;
- выдача свидетельства о регистрации или письменного мотивированного отказа в регистрации;
3.3. Учредительные документы предприятия представляются в подлинниках. Количество экземпляров каждого учредительного документа не должно быть менее трех, при этом два экземпляра остаются в органе регистрации. По требованию учредителей предприятия им на руки выдается до трех экземпляров учредительных документов.
3.4. Документы принимаются на регистрацию только в полном комплекте, что подтверждается распиской в приеме документов с указанием даты.
3.5. Документы, поступившие по почте, принимаются органом регистрации в установленном для регистрации писем порядке. В этом случае расписка высылается по адресу заявителя.
3.6. В случае использования заявителем типовых форм учредительных документов, утвержденных Петербургским горсоветом, правовая экспертиза стандартной части текста органом регистрации не осуществляется. Претензии к этой части текста не могут служить причиной отказа в регистрации предприятия.
3.7. При выявлении в учредительных документах несоответствия законодательству, орган регистрации предлагает заявителю в согласованный срок устранить указанные несоответствия с учетом прилагаемых в письменном виде рекомендаций.
3.8. При невыполнении этих рекомендаций орган регистрации принимает решение об отказе в регистрации.
При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в регистрации по мотивам, не указанным в замечаниях и рекомендациях к первоначально представленному тексту.
3.9. Решение об отказе вместе с письменным заключением вручается заявителю либо направляется заказной почтой с приложением учредительных документов в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе.
3.10. Учредительные документы, требующие переработки из-за несоответствия действующему законодательству, а также по желанию учредителей, могут быть возвращены учредителю по его письменному заявлению.
В этом случае процедура регистрации приостанавливается до момента представления в орган регистрации переработанных документов.
3.11. В случаях, установленных законом, орган регистрации вправе направить учредительные документы на согласование в иные государственные органы.
Согласование должно быть проведено без участия учредителей в пределах срока, установленного для регистрации предприятия.
3.12. Отказ в регистрации предприятия допускается только при несоответствии учредительных документов требованиям законодательства и настоящего положения.
3.13. Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производится районной администрацией по месту проживания этих лиц согласно заявлениям, поданным в установленной форме.
3.14. Регистрация физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, включая свидетельства на срок, указанный в заявлении такого лица, осуществляется в течение 15 дней с момента подачи заявления. Свидетельство выдается при условии представления документа об уплате заявителем регистрационного сбора.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе регистрации, третий направляется налоговому органу регистрации предпринимателя.
3.15. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, возможен только, если физическое лицо предполагает заняться запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15 -дневный срок в письменном виде выдается решение об отказе в регистрации с указанием причин отказа.
3.16. Отказ в регистрации предприятия или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, может быть обжалован в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 23 апреля 1992 г. N 102 "О порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение признано утратившим силу распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 г. N 140-р
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 14 марта 1994 г. N 206-р
Решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 15 сентября 1992 г. N 278