Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О городской медицинской программе
Санкт-Петербурга
"Развитие экстренной медицинской
помощи на догоспитальном этапе
населению Санкт-Петербурга
на период до 2001 года"
от 30 сентября 1998 г. N 224-44
Городская медицинская программа Санкт-Петербурга
"Развитие экстренной медицинской помощи
на догоспитальном этапе населению Санкт-Петербурга
на период до 2001 года"
Паспорт
городской медицинской программы Санкт-Петербурга
"Развитие экстренной медицинской помощи
на догоспитальном этапе населению Санкт-Петербурга
на период до 2001 года"
Наименование - городская медицинская программа Санкт-Петербурга
Программы "Развитие экстренной медицинской помощи на
догоспитальном этапе населению Санкт-Петербурга на
период до 2001 года" (далее - Программа).
Правовая база - постановление Правительства Российской Федерации от
Программы 30 июля 1994 года N 888 "О федеральной целевой
программе "Совершенствование оказания скорой и
неотложной медицинской помощи населению Российской
Федерации на 1995-1996 годы":
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4
декабря 1997 года N 53 "О концепции развития
здравоохранения Санкт-Петербурга на 1997-2003 годы -
"Здравоохранение Санкт-Петербурга - 2000".
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик
Программы
Исполнители - определяются в порядке, установленном Законом
Программы Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О
целевых программах Санкт-Петербурга".
Основные цели - повышение оперативности и качества оказания скорой
Программы медицинской помощи, снижение на этой основе смертности
и инвалидности жителей Санкт-Петербурга в результате
несчастных случаев и острых заболеваний.
Ожидаемые - реализация Программы позволит обеспечить надежность
результаты функционирования служб скорой и неотложной помощи, что
реализации приведет к значительному сокращению времени прибытия
Программы бригад к больным (пострадавшим), повышению
доступности, своевременности и качества оказания
медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Перечень I часть. Развитие Городской станции скорой медицинской
основных помощи Санкт-Петербурга на период до 2001 года:
направлений 1. Правовое обеспечение организации оказания скорой
Программы медицинской помощи на догоспитальном этапе населению
Санкт-Петербурга.
2. Дальнейшее совершенствование алгоритмов диагностики
и лечения неотложных состояний на догоспитальном
этапе.
3. Улучшение взаимодействия в работе государственного
учреждения здравоохранения Городской станции скорой
медицинской помощи Санкт-Петербурга (далее - ГССМП),
отделений неотложной медицинской помощи при
территориальных медицинских объединениях (далее - ТМО)
и стационаров путем поиска и внедрения новых форм
работы.
4. Совершенствование оказания экстренной медицинской
помощи при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
5. Создание единой территориальной системы подготовки
кадров ГССМП и аварийно-спасательных служб.
6. Совершенствование системы оперативного управления
ГССМП.
7. Создание сети информационного обеспечения как
элемента единой городской сети экстренной службы на
базе средств вычислительной техники в целях
оптимизации управленческих решений в обычных и
чрезвычайных ситуациях.
8. Приведение материально-технического обеспечения
ГССМП в соответствие с нормативными требованиями.
9. Создание условий для оптимального размещения
подстанций ГССМП с оборудованными площадками для
стоянки автомашин и путями подъезда.
10. Повышение социальной защищенности медицинских
работников ГССМП.
II часть. Развитие отделений неотложной медицинской
помощи взрослому населению Санкт-Петербурга на период
до 2001 года:
1. Правовое обеспечение организации оказания
неотложной медицинской помощи взрослому населению
Санкт-Петербурга на догоспитальном этапе.
2. Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения
на догоспитальном этапе.
3. Повышение квалификации работников отделений
неотложной медицинской помощи взрослому населению.
4. Совершенствование управления отделениями неотложной
медицинской помощи взрослому населению.
5. Создание общегородской компьютерной сети отделений
неотложной медицинской помощи взрослому населению.
6. Укрепление материально-технической базы отделений
неотложной медицинской помощи взрослому населению.
7. Социальная защита сотрудников отделений неотложной
медицинской помощи взрослому населению.
III часть. Развитие отделений неотложной медицинской
помощи детскому населению Санкт-Петербурга на период
до 2001 года:
1. Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения
неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе.
2. Совершенствование подготовки кадров.
3. Совершенствование управления отделениями неотложной
медицинской помощи детскому населению.
4. Создание сети информационного обеспечения отделений
неотложной медицинской помощи детскому населению.
5. Укрепление материально-технической базы отделений
неотложной медицинской помощи детскому населению.
6. Социальная защита сотрудников отделений неотложной
медицинской помощи детскому населению.
Срок реализации - 1998 - 2001 годы.
Программы
Объемы и - финансирование Программы осуществляется за счет
источники ассигнований, выделяемых ежегодно отдельной строкой в
финансирования бюджете Санкт-Петербурга. Общая сумма затрат из
Программы бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы на
1998-2001 годы составляет 135172,875 тысяч рублей:
1998 год - без финансирования,
1999 год - 66004,255 тысяч рублей,
2000 год - 29855,496 тысяч рублей.
2001 год - 39313,124 тысяч рублей.
Система - Комитет по здравоохранению.
организации
контроля за
исполнением
Программы
1. Цель Программы и обоснование ее необходимости
Цель Программы - повышение оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе, снижение смертности и инвалидности населения Санкт-Петербурга в результате несчастных случаев, острых заболеваний и обострения хронических заболеваний.
В 1988 году в Санкт-Петербурге произошло разделение служб скорой и неотложной помощи. С этого времени экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе оказывают государственное учреждение здравоохранения - ГССМП и отделения неотложной медицинской помощи при территориальных медицинских объединениях и поликлиниках, при этом неотложная помощь для детского* и взрослого** населения Санкт-Петербурга разделены (далее - отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению и отделения неотложной медицинской помощи детскому населению).
ГССМП находится в ведении Комитета по здравоохранению и финансируется исключительно из бюджета Санкт-Петербурга. Это социально значимая служба с единым административным, оперативным руководством бригадами скорой медицинской помощи на территории Санкт-Петербурга и единой диспетчерской службой приема вызовов от населения.
Бригады ГССМП круглосуточно оказывают общедоступную и бесплатную экстренную медицинскую помощь населению и гостям города при внезапных заболеваниях и несчастных случаях на улице, в иных общественных местах, на предприятиях и в учреждениях, а также в квартирах при несчастных случаях, родах, психических заболеваниях. ГССМП - базовая структура городской службы медицины катастроф, которая обеспечивает догоспитальный этап оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
В составе ГССМП 24 подстанции, в том числе центральная подстанция, осуществляющая оперативное руководство работой около 200 выездных бригад, которые выполняют 420-450 тысяч выездов в год. В числе этих бригад - акушерские, фельдшерские, бригады санитарного транспорта по перевозке пострадавших, линейные врачебные, специализированные (реанимационно-хирургические, кардиологические, нейрореанимационные, токсикологические, реанимационно-гематологические, педиатрические, наркологические и психиатрические).
Количество случаев смерти больных (пострадавших), наступившей до прибытия бригад скорой помощи, имеет тенденцию к росту: 1994 год - 4 567 случаев; 1995 год - 4 755 случаев; 1996 год - 6 094 случая.
Рост числа случаев за 3 года составил 33,4%, что свидетельствует о снижении доступности и своевременности оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Основными причинами этого являются:
а) ухудшение технического состояния средств радиотелефонной связи:
- учрежденческая телефонная станция ГССМП выпуска 1957 года требует немедленной замены;
- система магнитозаписи разговоров практически вышла из строя;
- радиостанциями обеспечено только 50% автомашин ГССМП (по состоянию на начало 1998 года более половины имеющихся радиостанций находится в аварийном состоянии);
б) отсутствие материальных условий для создания автоматизированной системы управления;
в) неполная замена парка санитарных автомашин;
г) несоответствие нормативам транспортной доступности для выездных бригад ГССМП в районах оз.Долгое, Купчино и Рыбацкое из-за отсутствия подстанций ГССМП;
д) низкая дисциплина участников дорожного движения и значительная загруженность основных транспортных магистралей города.
Рост количества смертей, наступивших до прибытия бригад ГССМП, и рост количества смертей в стационарах в первые сутки после поступления (далее - досуточная летальность) свидетельствует об утяжелении исходного состояния больных и пострадавших. Отмечается рост криминогенного и техногенного травматизма.
За последние 3 года число задержек при направлении бригад ГССМП на вызовы составляет около 3-4%. Сложившаяся ситуация с состоянием материально-технической базы ГССМП и нарастающая сложность транспортной доступности для выездных бригад уже в ближайшее время приведут к увеличению задержек в направлении бригад ГССМП на вызовы, дальнейшему росту смертности и инвалидизации при тяжелых травмах и внезапных заболеваниях.
ГССМП является неотъемлемой частью медицины катастроф. С 1992 года на базе ГССМП функционирует Территориальный центр медицины катастроф. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо постоянное наличие свободных от выполнения обычных вызовов бригад ГССМП.
В случае развития чрезвычайных ситуаций ГССМП в течение часа обязана обеспечить направление к очагу происшествия до 100 выездных бригад. Эта задача выполнима в полном объеме при укреплении материально-технической базы ГССМП, которая не соответствует современным требованиям.
Медицинский персонал выездных бригад ГССМП работает в крайне тяжелых условиях (круглосуточная работа в любое время года, большой процент вызовов связанных с противоправными действиями, много больных и пострадавших с признаками алкогольного опьянения). Только в 1997 году 75 заявлений поданы в отделы милиции по поводу угроз физической расправы и противоправных действий в отношении сотрудников ГССМП.
Сотрудники скорой помощи социально не защищены, имеют низкую заработную плату, работают с устаревшим медицинским оборудованием, изношенным на 75%, нет сезонной формы одежды и обуви, нет надежных средств связи. С 1992 года прекращено планирование и строительство подстанций скорой помощи. По типовым проектам построены всего 4 подстанции из 24, остальные подстанции располагаются в приспособленных или перестроенных помещениях.
На организационном уровне отсутствуют современные алгоритмы диагностики и оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению оказывают круглосуточную бесплатную экстренную медицинскую помощь во всех случаях возникновения острых и обострения хронических заболеваний в местах проживания на ограниченной территории зоны обслуживания и осуществляют госпитализацию в экстренном и плановом порядке больных на стационарное лечение, а также доставку пациентов по направлению органов социального обеспечения в дома-интернаты и другие подобные учреждения.
Неотложная медицинская помощь взрослому населению Санкт-Петербурга представлена 48 отделениями. На линии ежедневно в совокупности работает более 200 бригад, в их числе бригады интенсивной терапии, линейные врачебные бригады и бригады санитарного транспорта по перевозке больных.
Количество вызовов бригад неотложной медицинской помощи взрослому населению возросло с 675 тысяч в 1995 году до 691 тысяч вызовов в 1996 году. В 1996 году обслужено 10 769 больных с острым инфарктом миокарда. В 793 случаях врачами неотложной помощи взрослому населению осуществлялись реанимационные мероприятия, в результате которых 304 пациента были спасены.
Отделения неотложной медицинской помощи детскому населению оказывают круглосуточную бесплатную экстренную медицинскую помощь детскому населению в местах проживания на ограниченной территории зоны обслуживания во всех случаях возникновения острых и обострения хронических заболеваний.
В связи с изменившейся экономической ситуацией, ограниченным финансированием, материально-техническая база отделений неотложной медицинской помощи детскому населению укрепляется недостаточно и не соответствует современным требованиям.
Отделения недостаточно оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, санитарный транспорт не всегда пригоден для госпитализации и оказания медицинской помощи детям. Нуждаются в модернизации средства радиотелефонной связи, требуется дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации персонала. Необходим капитальный ремонт ряда помещений отделений неотложной медицинской помощи детскому населению или перевод их в другие помещения.
По статистическим данным за 1996 год детскому населению численностью 799 203 человек оказывали неотложную помощь 26 отделений неотложной медицинской помощи с числом бригад - 65 и обслуженных вызовов - 157 151.
В последние годы социально значимые службы - ГССМП и отделения неотложной медицинской помощи испытывают при выполнении своих задач значительные трудности, связанные с ухудшением материально-технической базы (вследствие недофинансирования) и необходимостью в этих условиях оказания экстренной помощи возрастающему числу больных и пострадавших в исходно тяжелом состоянии.
На качество оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе оказывает большое влияние скорость прибытия бригады к больному (пострадавшему) и возможность оказания помощи на месте и во время транспортировки. Во многом качество помощи больному (пострадавшему) зависит так же от состояния санитарного автотранспорта.
На 1 января 1998 года в автотранспортных предприятиях, подведомственных Комитету по здравоохранению (ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи" и ГУ "ОСАТ"), числится всего 1 137 единиц транспортных средств, из них 542 (47%) по техническому состоянию подлежат списанию. Из общего количества автомашин на ГССМП и отделениях неотложной медицинской помощи числится 535 единиц, из которых подлежат списанию 272 (50,8%).
В период с 1995 года по 1997 год списано 608 единиц автотранспорта, а приобретено всего 238. Создавшаяся ситуация может привести к серьезным проблемам в оказании экстренной медицинской помощи населению Санкт-Петербурга. Ежегодное обновление автопарка должно составлять не менее 150-160 единиц.
Отсутствует современное информационное обеспечение, необходимое для оптимизации управленческих решений в обычных и чрезвычайных ситуациях.
Нет надежных средств телефонной и радиосвязи.
Процесс приема вызовов и направления бригад на вызовы не обеспечен компьютерными средствами. Не хватает современного медицинского оборудования, практически отсутствует оборудование для лабораторной экспресс-диагностики при оказании экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Не полностью разработаны стандарты помощи больным при неотложных состояниях.
Необходимость повышения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи в целях снижения смертности и инвалидизации больных явилась основанием для разработки данной Программы.
__________________________
* детское население - население в возрасте до 14 лет 11 месяцев 29 дней
** взрослое население - население старше 14 лет 11 месяцев 29 дней
2. Содержание Программы
Программа предусматривает конкретные мероприятия по решению вышеизложенных задач в указанные сроки и состоит из трех частей:
I часть. Развитие Городской станции скорой медицинской помощи
Санкт-Петербурга на период до 2001 года.
II часть. Развитие отделений неотложной медицинской помощи
взрослому населению Санкт-Петербурга на период до 2001
года.
III часть. Развитие отделений неотложной медицинской помощи
детскому населению Санкт-Петербурга на период до 2001
года.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить надежность функционирования служб, что приведет к значительному сокращению времени прибытия бригад и повышению качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
При реализации Программы:
1. В сфере оказания скорой медицинской помощи ожидается:
а) сокращение сроков прибытия бригад к месту вызова, что будет способствовать повышению доступности и эффективности оказываемой медицинской помощи;
б) ранняя дифференцированная диагностика и, как следствие, своевременное оказание специализированной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
в) регулирование и учет всех потоков экстренной госпитализации в Санкт-Петербурге;
г) резервирование сил и средств медицины катастроф на случай чрезвычайных ситуаций без больших финансовых затрат.
2. В сфере оказания неотложной медицинской помощи взрослому населению:
сокращение сроков прибытия бригад к месту вызова.
3. В сфере оказания неотложной медицинской помощи детскому населению:
увеличение количества случаев прибытия бригад детской неотложной медицинской помощи по вызовам в течение первых 15 минут.
4. Общий необходимый объем финансирования
Общие затраты на реализацию Программы составят около 135172,875
тысяч рублей, из них:
на первом этапе (1998 год) - без финансирования;
на втором этапе (1999 год) - 66004,255 тысяч рублей;
на третьем этапе (2000 год) - 29855,496 тысяч рублей;
на четвертом этапе (2001 год) - 39313,124 тысяч рублей.
Перечень основных направлений Программы
I часть. Развитие Городской станции скорой медицинской
помощи Санкт-Петербурга на период до 2001 года
N п/п |
Мероприятия | Срок ре- ализации, год |
Финансирование, тыс.руб. | Общая стоимость, тыс.руб. |
|||
1998 г . | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. |
Правовое обеспечение организации оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе населению Санкт-Петербурга |
||||||
1.1. | Разработка проекта закона Санкт-Петербурга об организа- ции системы оказания скорой медицинской помощи в Санкт-Петербурге, предусматривающей создание единой го- родской службы скорой медицинской помощи, осуществляю- щей экстренное медицинское реагирование в ординарных и экстремальных ситуациях |
1998 | - | ||||
2. |
Дальнейшее совершенствование алгоритмов диагностики и лечения неотложных состояний на догоспитальном этапе |
||||||
2.1. | Разработка единых медицинских требований по оказанию помощи на догоспитальном этапе при основных неотложных состояниях |
1998 | - | ||||
2.2. | Разработка единой системы экспертных оценок качества экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе |
1999 | - | ||||
2.3. | Разработка унифицированных форм отчетно-учетной доку- ментации с учетом необходимого взаимодействия учрежде- ний здравоохранения на догоспитальном этапе |
1998 | - | ||||
2.4. | Разработка документов, регламентирующих действия верто- летных бригад Городской станции скорой медицинской по- мощи Санкт-Петербурга |
1998-1999 | - | ||||
2.5. | Разработка единых медицинских технологий лечения пост- радавших на догоспитальном и стационарном этапах с уче- том приоритетности политравм и отравлений |
1998-1999 | - | ||||
3. |
Улучшение взаимодействия в работе ГССМП, отделений неотложной медицинской помощи при ТМО и стационаров путем поиска и внедрения новых форм работы |
||||||
3.1. | Создание городского координационного совета по экстрен- ной медицинской помощи |
1998 | - | ||||
3.2. | Разработка новых правил вызова скорой и неотложной ме- дицинской помощи |
1998 | - | ||||
4. |
Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
||||||
4.1. | Разработка стандартов тактики действий медицинского персонала ГССМП при работе в чрезвычайных ситуациях |
1998 | - | ||||
4.2. | Картография территорий, включая обозначение потенциаль- но опасных объектов, и учреждений здравоохранения служ- бы медицины катастроф |
1999 | 28,000 + 11,240 (эквивалент 1873 USD)* |
39,240 | |||
4.3. | Разработка системы взаимодействия службы ГССМП с други- ми службами, принимающими участие в ликвидации чрезвы- чайных ситуаций |
1998 | - | ||||
4.4. | Расчет возможных санитарных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций с прогнозом медицинских потерь |
1998 | - | ||||
5. |
Создание единой территориальной системы подготовки кадров ГССМП и аварийно-спасательных служб |
||||||
5.1. | Разработка единой системы подготовки, усовершенствова- ния и повышения квалификации специалистов скорой меди- цинской помощи |
1999 | - | ||||
5.2. | Разработка положения и проведение мероприятий по аттес- тации выездного персонала ГССМП с присвоением звания "Спасатель" |
1998 | - | ||||
6. | Совершенствование системы оперативного управления ГССМП | ||||||
6.1. | Оснащение выездных бригад ГССМП современными средствами радиосвязи в количестве не менее 200 автомашин и рабо- чих мест диспетчеров |
1999 | 1500,250 (экв. 250000 USD) |
1500,250 (экв. 250000 USD) |
|||
6.2. | Замена морально и физически устаревших телефонных аппа- ратов (200 штук) и селекторной связи на 23 подстанциях ГССМП |
1999 | 167,750 | 167,750 | |||
6.3. | Замена учрежденческой телефонной станции ГССМП | 1999 | 6301,050 (экв. 1050000 USD) |
6301,050 (экв. 1050000 USD) |
|||
6.4. | Замена оборудования диспетчерской, оперативного отдела центральной подстанции ГССМП (система распределения вы- зовов "03" и магнитозаписи) |
1999 | 2400,000 (экв. 400000 USD) |
2400,000 (экв. 400000 USD) |
|||
6.5. | Приобретение и установка территориальной радиоэлектрон- ной системы космического позиционирования и картографи- ческого сопровождения подвижных объектов (JPS) (система слежения за перемещением машин ГССМП) |
2000 | 1200,000 (экв. 200000 USD) |
1200,000 (экв. 200000 USD) |
|||
7. |
Создание сети информационного обеспечения как элемента единой городской сети экстренной службы на базе средств вычислительной техники в целях оптимизации управленческих решений в обычных и чрезвычайных ситуациях |
||||||
7.1. | Компьютеризация службы приема и обеспечения вызовов (рабочих мест диспетчеров оперативного отдела централь- ной подстанции и рабочих мест диспетчеров на подстанци- ях ГССМП) |
1999 | 1231,285 (экв. 205180 USD) |
1231,285 (экв. 205180 USD) |
|||
7.2. | Компьютеризация всех подразделений ГССМП, включая 23 подстанции и управление |
1999 | 1272,782 (экв. 212095 USD) |
1272,782 (экв. 212095 USD) |
|||
8. |
Приведение материально-технического обеспечения ГССМП в соответствие с нормативными требованиями |
||||||
8.1. | Приобретение 15 санитарных машин (модель "Форд-Транзит 100" на удлиненной базе) для специализированных психи- атрических бригад |
1999 | 2155,663 (экв. 651750 DM) |
2155,663 (экв. 651750 DM) |
|||
8.2. | Приобретение 2 санитарных автомашин, оборудованных ав- тономной системой для перевозки недоношенных детей (фирма "Profile Komponent" Финляндия) |
2000 | 941,394 (экв. 866048 Fim) |
941,394 (экв. 866048 Fim) |
|||
8.3. | Приобретение санитарной автомашины (модель "Мерседес- Бенц 312 D Спринтер 3550") с полным оснащением меди- цинской аппаратурой и оборудованием для организации ме- дицинского обеспечения прибывающих в Санкт-Петербург государственных и политических деятелей России и зару- бежных государств |
1999 | 600,000 | 600,000 | |||
8.4. | Приобретение 11 санитарных автомашин (модель "Форд- Транзит 100" на удлиненной базе) для выездных врачебных педиатрических бригад |
1999 | 1653,585 (экв. 499950 DM) |
1653,585 (экв. 499950 DM) |
|||
8.5. | Плановая замена автотранспорта, выработавшего срок амортизации, на новые автомашины (модель "Форд-Транзит 100" на удлиненной базе и "Форд-Транзит 150" (реанимо- биль) |
до 2001 | 8300,000 | 9800,000 | 15900,000 | 34000,000 | |
8.6. | Формирование вертолетной бригады ГССМП (предположитель- но на базе вертолета "КА-226") |
2001 | 11401,900 (экв. 1,9 тыс. USD) |
11401,900 (экв. 1,9 тыс. USD) |
|||
8.7. | Приобретение 3 легковых автомашин типа "Волга" для ли- нейно-контрольной службы и отдела госпитализации ГССМП |
1999-2000 | 120,000 | 60,000 | 180,000 | ||
8.8. | Приобретение 3 автомашин типа "Газель" для хозяйствен- ных нужд ГССМП |
2000 | 141,000 | 141,000 | |||
8.9. | Оборудование всех автомашин ГССМП охранной сигнализаци- ей |
2001 | 300,050 (экв. 50000 USD) |
300,050 (экв. 50000 USD) |
|||
8.10. | Замена устаревшего и полностью выработавшего свои амор- тизационные возможности медицинского оборудования |
1999-2000 | 2000,000 | 2000,000 | 4000,000 | ||
8.11. | Приобретение оборудования для специализированных бригад ГССМП (импортная дыхательная аппаратура, позволяющая проводить высокочастотную и вспомогательную вентиляцию легких и мониторинг состояния здоровья в период транс- портировки больного) |
1999-2000 | 2000,000 | 2000,000 | 4000,000 | ||
8.12. | Капитальный ремонт 10 объектов ГССМП | 2000-2001 | 5506,600 | 3092,000 | 8598,600 | ||
8.13. | Капитальный ремонт кислородно-зарядной станции ГССМП | 1999 | 601,400 | 601,400 | |||
8.14. | Разработка проектно-сметной документации и монтаж авто- матической установки пожарной сигнализации во всех по- мещениях ГССМП |
2000 | 877,000 | 877,000 | |||
8.15. | Приобретение соответствующей экипировки в виде сезонной формы одежды и обуви для персонала ГССМП |
1999-2000 | 1000,000 | 2000,000 | 3000,000 | ||
8.16. | Замена изношенного мягкого и твердого инвентаря ГССМП | 1999-2000 | 1000,000 | 678,000 | 1678,000 | ||
9. |
Создание условий для оптимального размещения подстанций ГССМП с оборудованными площадками для стоянки автомашин и путями подъезда |
||||||
9.1. | Планирование строительства новых подстанций ГССМП в но- вых районах и местах интенсивной застройки города: - в районе оз.Долгое - пр.Космонавтов - в районе Купчино - в районе Рыбацкое |
1998-2001 | |||||
9.2. | Перевод подстанции N 2, 3, 9, 11, 22 на площади многоп- рофильных стационаров с сохранением существующей струк- туры ГССМП |
1998-2001 | - | ||||
10. |
Повышение социальной защищенности медицинских работников ГССМП |
||||||
10.1. | Рассмотрение вопроса об увеличении объема средств, вы- деляемых на содержание ГССМП, в связи со сложными и опасными условиями труда в крупном городе (с учетом опыта Москвы) |
1998 | - | ||||
10.2. | Разработка механизмов повышения компенсационных выплат и пособий сотрудникам ГССМП в случаях гибели или полу- чения увечий при исполнении ими служебных обязанностей |
1998 | - | ||||
10.3. | Разработка системы взаимодействия с органами ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области при выезде на вызовы к пострадавшим в результате насилия |
1998 | - | ||||
Итого стоимость реализации I части Программы | 32343,005 | 25203,994 | 30693,950 | 88240,949 |
* - стоимость в рублевом эквиваленте изменяется с учетом изменений курса валют разных стран.
II часть. Развитие отделений неотложной медицинской помощи
взрослому населению Санкт-Петербурга на период до 2001 года
N п/п |
Мероприятия | Срок ре- ализации, год |
Финансирование, тыс.руб. | Общая стоимость, тыс.руб. |
|||
1998 г . | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. |
Правовое обеспечение организации оказания неотложной медицинской помощи взрослому населению Санкт-Петербурга на догоспитальном этапе |
||||||
1.1. | Pазpaбoткa документов, регламентирующих деятельность неотложной медицинской помощи с учетом современных тре- бований |
1998 | - | ||||
2. |
Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения на догоспитальном этапе |
||||||
2.1. | Разработка единых унифицированных форм отчетно-учетной документации для отделений неотложной помощи |
1999 | - | ||||
3. |
Повышение квалификации работников отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению |
||||||
3.1. | Обучение на специализированных курсах фельдшеров по приему вызовов у населения и передаче их выездным бри- гадам с учетом современных технических, социальных и информационных условий |
1999 | - | ||||
3.2. | Повышение квалификации медицинского персонала отделений неотложной помощи взрослому населению с учетом совре- менных требований |
1998-2001 | - | ||||
4. |
Совершенствование управления отделениями неотложной медицинской помощи взрослому населению |
||||||
4.1. | Оснащение всех бригад неотложной медицинской помощи взрослому населению и рабочих мест диспетчеров совре- менными мобильными средствами связи |
2000-2001 | 1500,000 | 1500,000 | 3000,000 | ||
4.2. | Оснащение современными телефонными аппаратами с магни- тофонной записью рабочих мест диспетчеров отделений не- отложной помощи взрослому населению |
2000 | 9,002 (экв. 1500 USD) |
9,002 (экв. 1500 USD) |
|||
4.3. | Оборудование современной селекторной связью отделений неотложной медицинской помощи |
2001 | 350,000 | 350,000 | |||
5. |
Создание общегородской компьютерной сети отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению |
||||||
5.1. | Компьютеризация рабочих мест диспетчеров отделений не- отложной помощи взрослому населению |
2001 | 242,560 (экв. 40420 USD) |
242,560 (экв. 40420 USD) |
|||
6. |
Укрепление материально-технической базы отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению |
||||||
6.1. | Плановая замена автотранспорта отделений неотложной ме- дицинской помощи взрослому населению, выработавшего срок амортизации, на новые автомашины (модель "Форд-Транзит 100" на удлиненной базе в количестве 130 штук и модель "Форд-Транзит 100" на короткой базе в ко- личестве 40 штук) |
1999 | 28700,00 | 28700,00 | |||
6.2. | Капитальный ремонт некоторых помещений отделений неот- ложной помощи взрослому населению |
2000 | 1300,000 | 1300,000 | |||
6.3. | Поэтапная замена медицинского оборудования, выработав- шего свой срок |
2000-2001 | 1000,000 | 1400,000 | 2400,000 | ||
6.4. | Приобретение единой спецодежды для выездного персонала отделений неотложной помощи взрослому населению |
2000-2001 | 500,000 | 500,000 | 1000,000 | ||
7. |
Социальная защита сотрудников отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению |
||||||
7.1. | Рассмотрение вопроса об увеличении объема средств, вы- деляемых на содержание отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению при ТМО и поликлиниках в связи со сложными и опасными условиями труда в крупном городе |
1999-2000 | - | ||||
7.2. | Разработка механизмов повышения компенсационных выплат и пособий сотрудникам неотложной медицинской помощи взрослому населению в случае гибели или получения уве- чий при исполнении служебных обязанностей |
1999-2000 | - | ||||
Итого стоимость реализации II части Программы | 28700,000 | 4309,002 | 3992,560 | 37001,562 |
III Часть. Развитие отделений неотложной медицинской помощи
детскому населению Санкт-Петербурга на период до 2001 года
N п/п |
Мероприятия | Срок ре- ализации, год |
Финансирование, тыс.руб. | Общая стоимость, тыс.руб. |
|||
1998 г . | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. |
Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе |
||||||
1.1. | Подготовка методических рекомендаций по оказанию меди- цинской помощи детям при угрожающих состояниях на до- госпитальном этапе |
1998 | - | ||||
1.2. | Разработка унифицированных форм отчетно-учетной доку- ментации с учетом взаимодействия учреждений здравоохра- нения на догоспитальном этапе |
1998 | - | ||||
2. | Совершенствование подготовки кадров | ||||||
2.1. | Разработка единой системы подготовки, усовершенствова- ния и повышения квалификации медицинского персонала от- делений детской неотложной помощи |
1998-2001 | - | ||||
3. |
Совершенствование управления отделениями неотложной медицинской помощи детскому населению |
||||||
3.1. | Оснащение бригад детской неотложной помощи coвpeменными средствами радиосвязи (не менее 70 машин) и рабочих мест диспетчеров отделений детской неотложной помощи |
2001 | 510,085 (экв. 85000 USD) |
510,085 (экв. 85000 USD) |
|||
3.2. | Замена телефонных аппаратов (52 штук) и селекторной связи на 26 отделениях детской неотложной медицинской помощи |
2000-2001 | 42,500 | 42,500 | 85,000 | ||
4. |
Создание сети информационного обеспечения отделений неотложной медицинской помощи детскому населению |
||||||
4.1. | Компьютеризация 26 отделений детской неотложной меди- цинской помощи |
2001 | 174,029 (экв. 29000 USD) |
174,029 (экв. 29000 USD) |
|||
5. |
Укрепление материально-технической базы отделений неотложной медицинской помощи детскому населению |
||||||
5.1. | Приобретение 35 санитарных автомашин (модель "Форд-Транзит 100" нa короткой базе) |
1999 | 4961,250 (экв. 1500000 DM) |
4961,250 (экв. 1500000 DM) |
|||
5.2. | Плановая замена автотранспорта отделений неотложной ме- дицинской помощи детскому населению, выработавшего срок амортизации |
1999-2001 | |||||
5.3. | Замена устаревшего и непригодного для эксплуатации ме- дицинского оборудования |
2000-2001 | 300,000 | 300,000 | 600,000 | ||
5.4. | Капитальный ремонт 2 отделений детской неотложной меди- цинской помощи (в детских поликлиниках N 8 и 18) |
2001 | 3000,000 | 3000,000 | |||
5.5. | Приобретение спецодежды для выездного персонала отделе- ний детской неотложной медицинской помощи |
2001 | 500,000 | 500,000 | |||
5.6. | Замена оборудования диспетчерских с введением магнито- записи на 26 отделениях детской неотложной медицинской помощи |
2001 | 100,000 | 100,000 | |||
6. |
Социальная защита сотрудников отделений неотложной медицинской помощи детскому населению |
||||||
6.1. | Рассмотрение вопроса об увеличении объема средств, вы- деляемых на содержание отделений неотложной медицинской помощи детскому населению при ТМО и поликлиниках в свя- зи со сложными и опасными условиями труда в крупном го- роде |
1999-2001 | - | ||||
6.2. | Разработка механизмов повышения компенсационных выплат и пособий сотрудникам неотложной медицинской помощи детскому населению в случае гибели или получения увечий при исполнении служебных обязанностей |
1999-2001 | - | ||||
Итого стоимость реализации III части Программы | 4961,250 | 342,500 | 4626,614 | 9930,364 |
Общие затраты для реализации Программы составят
около 135172,875 тыс. руб. (в ценах 1998 года)
1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | |
Итого тыс.руб. (в ценах 1998 года) |
66004,255 | 29855,496 | 39313,124 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 20 октября 1998 г. N 224-44 "О городской медицинской программе Санкт-Петербурга "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.