Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по управлению
городским имуществом
Санкт-Петербурга
Порядок
ведения Реестра недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга
20 июля 2000 г.
Порядок ведения Реестра недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга (далее - Порядок) регулирует деятельность отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевых органов совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения, в сфере учета недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, за исключением земельных участков, участков недр, лесов, водных и других природных объектов.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реестр недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга (далее - Реестр) - информационная система Санкт-Петербурга, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевыми органами совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения, содержащая описание объектов учета со сведениями о них, подлежащими учету в соответствии с настоящим Порядком. Реестр является составной частью Реестра государственного имущества Санкт-Петербурга;
объект учета - объект недвижимости, находящийся в государственной собственности Санкт-Петербурга или в общей долевой собственности Санкт-Петербурга и иных лиц, не закрепленный на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием или государственным учреждением;
Регистратор - отраслевой или территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевой орган совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения, уполномоченный Комитетом по управлению городским имуществом на осуществление деятельности по ведению учета определенных категорий либо конкретных объектов учета в Реестре. Регистраторы определяются с учетом их компетенции, целевого назначения объектов учета, местонахождения объектов учета и других оснований;
Сводный реестр - информационная база данных, обобщающая сведения об объектах, состоящих на учете у всех Регистраторов;
ведение Реестра - осуществление в соответствии с настоящим Порядком деятельности, направленной на формирование и поддержание в актуальном состоянии Реестра.
1.2. Основными задачами учета недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга являются:
- обеспечение полного и непрерывного учета недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
1.3. Данные Реестра предназначены для обеспечения принятия уполномоченными органами государственной власти управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения государственной собственностью, осуществления государственными органами Санкт-Петербурга иных функций.
1.4. Недвижимое имущество казны Санкт-Петербурга подлежит обязательному учету в Реестре.
2. Ведение Реестра
2.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
Ведение Сводного реестра осуществляется на магнитных носителях.
2.2. Ведение Реестра (Сводного реестра) на магнитных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в информационные базы данных, структура и требования к правилам ведения которых определяются Комитетом по управлению городским имуществом.
Информационная база данных должна содержать сведения в объеме сведений Карты реестра государственной собственности на объект учета, заполняемой по форме согласно Приложению.
2.3. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения Учетных дел, заводимых на каждый объект учета, а также в установленных случаях путем оформления Сводных ведомостей.
Формы Сводных ведомостей утверждаются Комитетом по управлению городским имуществом.
2.4. Основанием для внесения изменений в Реестр являются:
- решение Комитета по управлению городским имуществом о постановке объекта недвижимости на учет;
- государственная регистрация права собственности либо иного вещного права на объект учета;
- предоставление данных о состоянии объектов учета организациями, обеспечивающими их техническое обслуживание и ремонт;
- иные основания, предусмотренные правовыми актами Санкт-Петербурга.
2.5. Каждый объект недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга учитывается в Реестре под уникальным реестровым номером, который присваивается объекту учета Комитетом по управлению городским имуществом.
2.6. Одновременно с внесением объекта учета в Реестр Регистратор формирует Учетное дело. Включение документов в Учетное дело осуществляется по мере их получения Регистратором.
2.7. В состав Учетного дела включаются:
- опись содержащихся в деле документов;
- Свидетельство о праве собственности Санкт-Петербурга на объект учета;
- правоустанавливающие документы на объект учета (договор, судебное решение, свидетельство о праве на наследство и др.);
- план земельного участка, на котором расположен объект учета;
- техническая документация на объект учета;
- Карта реестра государственной собственности на объект учета;
- иная документация.
2.8. В течение месяца с момента внесения объекта учета в Реестр Регистратор оформляет Карту реестра государственной собственности на указанный объект учета.
2.9. Изменения данных Реестра об объектах учета вносятся Регистратором в установленном порядке в трехдневный срок с момента поступления Регистратору соответствующих документов.
3. Постановка объектов недвижимости на учет
3.1. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом о постановке на учет объектов недвижимости должно содержать перечень объектов недвижимости с указанием их реестровых номеров, соответствующий государственный орган, наделяемый полномочиями Регистратора, и указание на действия, которые следует произвести Регистратору и иным организациям.
3.2. В случаях приобретения Санкт-Петербургом права собственности либо доли в праве общей собственности на объект недвижимости Комитет по управлению городским имуществом в недельный срок со дня получения Свидетельства о праве собственности издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в Реестр и обеспечивает передачу Регистратору правоустанавливающих и иных документов на объект недвижимости, принятых от прежнего владельца.
3.3. В случае поступления объекта недвижимости в казну Санкт-Петербурга в связи с ликвидацией государственных унитарных предприятий (государственных учреждений), а также в случае изъятия в установленном порядке объектов недвижимости из хозяйственного ведения либо оперативного управления Комитет по управлению городским имуществом обеспечивает оформление передаточного акта, издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в Реестр и обеспечивает передачу Регистратору передаточного акта и иных документов на объект учета.
Регистрация прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивается при необходимости Комитетом по управлению городским имуществом.
3.4. Регистратор в течение десяти дней с момента издания распоряжения Комитета по управлению городским имуществом осуществляет постановку недвижимого имущества на учет в Реестр.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 20 июля 2000 г. N 1261-р раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Снятие объектов недвижимости с учета
4.1. Основанием исключения объектов учета из Реестра является извещение:
- органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода права собственности на объект учета либо о регистрации права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на объект учета:
- органа, осуществляющего государственную регистрацию кондоминиумов.
4.2. Регистратор снимает объект недвижимости с учета в день поступления к нему извещения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо органа, осуществляющего государственную регистрацию кондоминиумов.
5. Взаимодействие государственных органов при ведении
Реестра. Обмен информацией об объектах учета
5.1. В целях обеспечения деятельности по ведению Реестра Комитет по управлению городским имуществом:
- ведет Сводный реестр;
- контролирует деятельность Регистраторов;
- осуществляет методическое руководство деятельностью Регистраторов;
- осуществляет другие действия, предусмотренные настоящим Порядком и правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2. Регистраторы обязаны:
- ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, передавать в Комитет по управлению городским имуществом в электронной форме сведения об объектах учета;
- ежегодно, не позднее первого апреля каждого года, обновлять сведения о техническом состоянии объектов учета и их стоимостной оценке, содержащиеся в Реестре, и представлять данные в электронной форме в Комитет по управлению городским имуществом;
- в пятидневный срок предоставлять заинтересованным отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга, отраслевым органам совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения по их запросам сведения об объектах учета;
- предоставлять в установленном порядке заинтересованным организациям сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре и необходимые им для осуществления своих управленческих и контрольных функций или иных, предусмотренных уставами или положениями об указанных организациях, целей.
5.3. Регистраторы вправе:
- запрашивать и получать необходимую для ведения Реестра информацию об объектах учета у государственных организаций, обеспечивающих техническое содержание и ремонт объектов учета, а также у коммерческих и некоммерческих организаций, у которых объекты учета находятся в пользовании (аренде, доверительном управлении и т.п.);
- поручать ведение учета объектов недвижимости подведомственным им государственным учреждениям.
5.4. Организации, уполномоченные в установленном порядке выступать от имени Санкт-Петербурга приобретателями объектов недвижимости, в месячный срок с момента оформления правоустанавливающих документов на объекты недвижимости обеспечивают регистрацию права собственности Санкт-Петербурга в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В трехдневный срок после получения Свидетельства о праве собственности указанные организации передают его в Комитет по управлению городским имуществом.
В течение пяти дней с момента издания Комитетом по управлению городским имуществом распоряжения о постановке объекта недвижимости на учет в Реестр указанные организации передают Регистратору правоустанавливающие документы, а также иную документацию на объект недвижимости, принятую от прежнего владельца.
5.5. Организации, уполномоченные в установленном порядке заключать от имени Санкт-Петербурга сделки, влекущие переход права собственности на объект учета, в течение пяти дней с момента оформления правоустанавливающих документов об отчуждении объекта учета передают Регистратору извещение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации перехода права собственности.
5.6. Государственные организации, обеспечивающие техническое содержание и ремонт объектов учета, предоставляют Регистраторам по их запросам необходимую для ведения Реестра информацию.
6. Хранение информации об объектах учета
6.1. Регистраторы обеспечивают сохранность документов, находящихся в Учетных делах, и сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре.
6.2. После закрепления объектов учета за государственными унитарными предприятиями (государственными учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), указанные объекты учета исключаются из Реестра, а Учетные дела на эти объекты учета передаются в Комитет по управлению городским имуществом.
6.3. После перехода права собственности на объекты учета третьим лицам, указанные объекты учета исключаются из Реестра, в Учетное дело подшивается правоустанавливающий документ, фиксирующий переход права собственности; Учетное дело на исключенный из Реестра объект учета передается на хранение в архив Регистратора;
6.4. Комитет оп управлению городским имуществом принимает решение о передаче новому Регистратору Реестра и Учетных дел на объекты учета в случае:
- ликвидации предыдущего Регистратора;
- реорганизации предыдущего Регистратора;
- изменения компетенции предыдущего Регистратора;
- изменения целевого назначения объекта учета, а также в иных необходимых случаях.
6.5. Срок хранения Учетных дел на объекты учета, исключенные из Реестра в связи с переходом права собственности к третьим лицам, - десять лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.