Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, а также организации и руководства выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Правительства Ленинградской области, распоряжениями Губернатора Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.
1.3. Общее руководство работой Комиссии осуществляет Губернатор Ленинградской области. Непосредственное руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии - первый вице-губернатор Ленинградской области.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Функции Комиссии
В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и иных нормативных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
4) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в сфере развития сил и средств территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня;
8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ленинградской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
10) взаимодействует с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости в установленном порядке вносит предложения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) руководит подготовкой неработающего населения к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
12) в установленном порядке вносит предложения:
по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
по организации и проведению вывода (вывоза), отселения населения из зоны чрезвычайной ситуации, размещению населения в безопасных районах и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
по организации и проведению мероприятий по защите животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;
по международному сотрудничеству в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности;
13) изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций, и разрабатывает предложения по их предупреждению.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
1) запрашивать у Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в работе представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) образовывать рабочие группы из представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
5) вносить в установленном порядке в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам, требующим решения Правительства Ленинградской области;
6) осуществлять координацию деятельности звеньев территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
7) выступать с инициативой по установлению (в пределах конкретной территории, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации) соответствующего режима функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядка въезда (выезда) граждан и их поведения на данных территориях;
8) в установленном порядке вносить предложения по привлечению и использованию по предназначению сил и средств, входящих в группировку сил территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - о направлении заявок в соседние субъекты Российской Федерации на оказание помощи.
5. Состав Комиссии
Состав Комиссии формируется из руководителей отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области, представителей органов военного управления.
Образование, реорганизация и ликвидация Комиссии, назначение председателя, утверждение персонального состава Комиссии и компетенция Комиссии осуществляются решением Правительства Ленинградской области.
Председателем Комиссии является первый вице-губернатор Ленинградской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся председателем или одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.4. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Ленинградской области, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Ленинградской области.
6.7. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Ленинградской области.
6.8. Размещение Комиссии в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления.
6.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.