Текст наименования Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
УСТАВ
Муниципального образования округа N 79
Санкт-Петербурга
Текст статьи 1 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования.
1. Муниципальный округ N 79 Санкт-Петербурга является единым Муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблема, флаг).
Текст статьи 4 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления Муниципального образования.
1. В ведении местного самоуправления Муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение Муниципальным имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Муниципального образования;
6) содержание и использование находящихся в Муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального образования;
12) учреждение Муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание Муниципальных архивов;
15) содержание Муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения Муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) содействие в обеспечении нормального функционирования систем канализации, а также тепло, электроосвещения и водоснабжения населения и Муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Муниципального образования Муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального образования за счет средств бюджета Муниципального образования;
21) содействие занятости населения Муниципального образования за счет средств бюджета Муниципального образования;
22) организация военно-патриотической и культурно-воспитательной работы с гражданами Российской Федерации на территории Муниципального образования;
23) содержание и развитие Муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Текст статьи 5 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными, финансовыми и информационными ресурсами.
Текст пункта 2 статьи 6 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
2. Жители Муниципального образования - граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Муниципального округа N 79 - имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Текст пункта 5 статьи 6 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
5. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа зарегистрированных избирателей, вправе вносить в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальный Совет обязан рассмотреть проекты внесенных гражданами правовых актов не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Текст пункта 4 статьи 7 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или приостановке осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
в) об избрании депутата Муниципального Совета или Председателя Муниципального Совета;
г) о принятии или изменении Муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального Совета;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, других Муниципальных образований.
Текст статьи 9 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 9. Порядок проведения собраний (сходов) жителей Муниципального образования.
1. Собрания (сходы) жителей Муниципального образования созываются Муниципальным Советом (иными органами местного самоуправления) для решения вопросов местного значения.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей Муниципального образования, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяется в Положении о собраниях (сходах) жителей Муниципального образования, утверждаемом Муниципальным Советом.
Текст статьи 10 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 10. Система органов местного самоуправления Округа.
Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
- представительный орган местного самоуправления - Муниципальный Совет, избираемый населением непосредственно и возглавляемый Председателем Муниципального Совета, избираемым из числа депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация Округа, возглавляемая Главой администрации Муниципального образования утверждаемый Муниципальным Советом;
- органы территориального общественного самоуправления, избираемые населением непосредственно.
Текст пункта 4 статьи 11 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
4. Совет избирается на срок, установленный законом Санкт-Петербурга. Муниципальный Совет первого созыва избирается на два года.
Текст пункта 8 статьи 11 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
8. По вопросам внутреннего распорядка и организации своей деятельности Муниципальный Совет принимает Регламент.
Текст статьи 14 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 14. Статус Председателя Муниципального Совета.
1. Председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
2. Деятельность Председателя Муниципального Совета по решению Муниципального Совета может осуществляться на постоянной основе.
3. Основания для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Председателя Муниципального Совета Муниципальным Советом:
1) неоднократное в течение одного года нарушение Устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума соответствующего Муниципального образования;
2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда.
4. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального Совета принимается большинством от числа избранных депутатов Муниципального Совета при наличии двух третей от числа избранных депутатов.
Текст статьи 15 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 15. Выборы Председателя Муниципального Совета.
1. Председатель Муниципального Совета избирается тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Председателя Муниципального Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от числа депутатов Муниципального Совета установленного пунктом 3 статьи 11 настоящего Устава.
4. Полномочия Председателя Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день избрания нового Председателя Муниципального Совета.
5. Если не один кандидат на должность Председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 статьи 14 настоящего Устава числа голосов, обязанности председателя Муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов;
6. Повторные выборы Председателя Муниципального Совета должны быть проведены в соответствии с действующим законодательством.
Текст статьи 16 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 16. Вопросы исключительного ведения Муниципального Совета.
В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1. Принятие Устава Муниципального образования, изменений и дополнений к нему.
2. Принятие регламента работы Муниципального Совета.
3. Принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального Совета, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Утверждение бюджета Муниципального Совета и отчета о его исполнении.
5. Принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
6. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
7. Установление порядка управления и распоряжения Муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
8. Утверждение программ приватизации Муниципальной собственности.
9. Принятие решений о проведении местного референдума.
10. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Муниципального образования.
11. Образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов Округа, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании.
12. Утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
13. Согласование проекта границ Округа.
14. Контроль за деятельностью администрации Округа.
15. Принятие решений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
16. Определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления.
Текст статьи 17 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 17. Форма работы и порядок принятия решений Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим уставом численного состава Муниципального Совета.
2. Основной формой работы Муниципального Совета являются заседания. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Муниципальный Совет собирается на свое первое заседание на десятый день после своего избрания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Муниципального Совета нового созыва полномочия Муниципального Совета старого созыва прекращаются.
4. Заседания Муниципального Совета созываются и проводятся Председателем Совета в соответствии с регламентом Муниципального Совета.
5. Правовыми актами Муниципального Совета являются его постановления и решения. Право внесения проектов постановлений (решений) Муниципального Совета принадлежит депутатам Муниципального Совета, Главе администрации Округа, органам территориального общественного самоуправления Округа по вопросам их ведения, а также гражданам в соответствии со статьей 6, п.5, настоящего Устава.
6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
7. Решение Муниципального Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, но не менее чем двумя третями кворума.
8. Решения Муниципального Совета по вопросам, предусмотренным пунктами 3, 5, 6 и 8 статьи 15 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования. Принятие решений производится открытым, а по персональным вопросам - тайным голосованием. По требованию не менее 1/4 от числа избранных депутатов проводится поименное голосование.
9. Решение Муниципального Совета подписываются его Председателем.
10. Решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Текст пункта 4 статьи 18 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
4. Для депутатов Муниципального Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии для муниципальных служащих. Депутатам Муниципального Совета возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.
Текст статьи 19 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 19. Администрации Муниципального образования.
1. Администрация Муниципального образования (далее Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления Муниципального образования и действует под непосредственным руководством Главы администрации.
2. Администрацию образуют Глава администрации Муниципального образования, его заместители, структурные подразделения Администрации. Администрация является юридическим лицом.
3. Функции, полномочия и порядок деятельности органов Администрации определяются положением "Об администрации Муниципального округа N 79", принимаемым Советом.
4. Администрация:
- Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение Муниципального Совета; исполняет бюджет и предоставляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;
- Исполняет решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;
- В пределах компетенции местного самоуправления Округа обеспечивает функционирование и управление жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;
- В порядке, установленном Муниципальным Советом распоряжается и управляет муниципальной и иной, переданной в управление Округу собственностью;
- Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления Округа.
Текст статьи 20 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 20. Глава администрации Муниципального образования и его заместители.
1. Глава администрации Муниципального образования утверждается Муниципальным Советом.
2. Глава администрации Муниципального образования руководит на принципе единоначалия. Глава администрации Муниципального образования не может быть депутатом Совета, иного представительного органа местного самоуправления или депутатом представительного органа государственной власти.
3. По вопросам своего ведения Глава администрации Муниципального образования издает распоряжения.
4. Распоряжения Главы администрации Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом в установленном законом порядке.
5. Распоряжения Главы администрации Муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития Округа, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их официальной публикации.
6. Для официальной публикации указанных распоряжений (а также иных актов органов местного самоуправления) выпускаются специальные издания, которые должны быть доступны для ознакомления граждан. Указанные издания в обязательном порядке хранятся в муниципальном совете и Администрации, библиотеках, расположенных на территории Округа, а также вывешиваются на стендах, установленных не менее, чем в 4 местах массового посещения граждан в Округе.
7. Администрация обязана предоставить любому гражданину, постоянно или преимущественно проживающему в Округе, возможность ознакомления с любым решением муниципального совета и с любым распоряжением главы муниципального образования. Для ознакомления граждан с указанными актами администрация Округа выделяет специальное помещение.
8. Глава администрации Муниципального образование вправе решать все вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления Округа, за исключением вопросов, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Муниципального Совета или органов территориального общественного самоуправления, а также за исключением вопросов, которые отнесены к ведению Муниципального Совета решениями самого Муниципального Совета.
9. Глава администрации Муниципального образования имеет заместителей, число которых устанавливается Советом при утверждении структуры администрации.
10. Заместители Главы администрации Муниципального образования по его представлению назначаются Муниципальным Советом. Полномочия заместителей главы администрации устанавливаются распоряжением Главы администрации Муниципального образования,
11. Глава администрации Муниципального образования подотчетен Муниципальному Совету. Порядок отчетности определяется решением Муниципального Совета.
Текст статьи 21 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 21. Структурные подразделения Администрации.
1. Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.
2. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются Муниципальным Советом по представлению Главы администрации Муниципального образования. Решения о назначении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
3. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники Администрации назначаются Главой администрации Муниципального образования по представлениям руководителей соответствующий структурных подразделений. Порядок освобождения от должностей указанных должностных лиц аналогичен порядку их назначения.
4. Предметы ведения структурных подразделений администрации определяется Положением "Об администрации Округа".
5. Оклады должностным лицам и сотрудникам Администрации устанавливаются Главой администрации Муниципального образования в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Текст статьи 22 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 22. О совмещении должностей.
На период полномочий Муниципального Совета первого созыва должности Председателя Муниципального Совета и Главы администрации Муниципального образования могут быть совмещены по решению Муниципального Совета.
Совмещение этих должностей прекращается после утверждения Муниципальным Советом и назначения на пост Главы администрации Муниципального образования другого лица, не являющегося Председателем Муниципального Совета.
Текст статьи 23 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 23. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим Муниципального Совета является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета и Администрации на постоянной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность Муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и Администрации, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной основе путем заключения трудового договора (контракта). Выборные Муниципальные должности - замещаемые в результате Муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального Совета в отношении лиц, избранных в состав Муниципального Совета в результате Муниципальных выборов.
4. Лица, не замещающие должности Муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются Муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей Муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Текст статьи 24 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 24. Финансирование Муниципальной службы.
Финансирование Муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования. При этом максимальный должностной оклад Муниципального служащего не может быть более 18 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
Текст пункта 3 статьи 25 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
3. Границы, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по представлению инициативных групп жителей Округа или органов территориального общественного самоуправления.
Текст статьи 27 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 27. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления.
1. Органами территориального общественного самоуправления на территории Округа являются собрания (сходы) граждан, конференции, комитеты общественного самоуправления, уличные (домовые) комитеты.
2. Порядок работы органов территориального общественного самоуправления устанавливается Положением "О территориальном общественном самоуправлении Округа".
3. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Муниципальным Советом по инициативе жителей территориального муниципального округа N 79 в соответствии с действующим законодательством.
Текст статьи 28 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 28. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления Округа осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов общественного самоуправления.
2. Муниципальный Совет вправе отменить решения органов территориального общественного самоуправления, принятые с превышением своей компетенции или противоречащие законодательству Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящему Уставу и решениям Муниципального Совета, принятым в пределах его компетенции.
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе обжаловать отмену своих решений в судебном порядке.
Текст пункта 2 статьи 34 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
2. Муниципальный Совет и местная администрация самостоятельно осуществляют формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
Текст статьи 41 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 41. Судебная защита местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории Муниципального образования, Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих право местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Текст статьи 42 Устава в редакции от 15 июня 1998 г.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством и населением Муниципального образования.
1. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность Муниципального Совета в результате утраты доверия осуществляется посредством отзыва депутатов Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с пунктами 7-9 статьи 15 настоящего Устава.
2. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.