Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
от 15 сентября 1997 г. N 947-р
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору подрядчика на техническое
обслуживание и ремонт жилых домов и придомовых территорий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт жилых домов и придомовых территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указами Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 "О мерах по проведению реформ в жилищной сфере".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения среди организаций различных организационно-правовых форм конкурса (далее - конкурс) на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт жилых домов и придомовых территорий (далее жилищный фонд), а также на выполнение специализированных работ в целях обеспечения надлежащей эксплуатации жилищного фонда.
1.3. В конкурсе могут принять участие лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и подавшие в указанный в объявлении срок соответствующим образом оформленную заявку.
Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается не состоявшимся.
1.4. В Положении используются следующие термины:
заказчик - районное жилищное агентство или иная организация, уполномоченная выступать стороной по договорам на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда, находящегося в государственной собственности, подряд по техническому обслуживанию и ремонту которого выставляется на конкурс;
организатор конкурса - заказчик либо привлеченная на основании договора с ним для выполнения функций по организации и проведению конкурса специализированная организация;
потенциальный участник конкурса - любое физическое или юридическое лицо, желающее принять участие в конкурсе;
участник конкурса - лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе с приложением необходимых документов, оформленных в соответствии с Положением;
конкурсный участок - жилищный фонд (группы домов и территории, на которых они расположены), работы по техническому обслуживанию и ремонту (специализированные работы) которого выставляются на конкурс;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих сведения о технико-экономических характеристиках конкурсного участка, а также об условиях и процедуре проведения конкретного конкурса, проекты договоров, право на заключение которых выставляется на конкурс, иные документы, содержащие сведения, необходимые и достаточные для участия в конкурсе;
специализированные работы - работы по техническому обслуживанию и ремонту систем АППЗ (автоматика противопожарной защиты); техническому обслуживанию электроплит; техническому обслуживанию лифтов; техническому обслуживанию ОДС (объединенные диспетчерские системы); обслуживанию ПЗУ (переговорно-замочные устройства); диспетчеризации инженерного оборудования жилых домов; вывозу мусора;
РЖА - жилищное агентство района Санкт-Петербурга, на территории которого находится конкурсный участок.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается заказчиком в соответствии с порядком, установленным на территории Санкт-Петербурга.
Заказчик вправе после публикации информационного сообщения о проведении конкурса отказаться от проведения конкурса, но не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты окончания приема заявок.
2.2. Для выполнения функций по организации и проведению конкурса заказчик может на основании договора привлечь специализированную организацию.
2.3. Заказчик:
2.3.1. Формирует конкурсный участок (адресный список).
2.3.2. Определяет срок проведения конкурса.
2.3.3. Формирует конкурсную комиссию, в состав которой включаются:
- представитель заказчика;
- представитель РЖА (для ведомственного жилищного фонда);
- представитель Комитета по содержанию жилищного фонда;
- представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга;
- представитель территориальных органов общества защиты прав потребителей;
- представитель территориального управления Администрации Санкт-Петербурга;
- представитель органа местного самоуправления;
- представители участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса.
Состав конкурсной комиссии (за исключением представителей участников конкурса) и ее председатель утверждаются главой территориального управления Администрации Санкт-Петербурга.
2.3.4. Заключает с победителем конкурса договор на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда и/или иной договор, право на заключение которого выставлялось на конкурс.
2.4. Организатор конкурса:
2.4.1. Определяет график проведения конкурса в соответствии с примерным графиком согласно Приложению 1 к Положению.
2.4.2. Составляет и доводит через средства массовой информации, а также непосредственно рассылкой уведомлений до потенциальных участников конкурса информационное сообщение о его проведении не менее чем за 30 (тридцать) дней до окончания приема заявок.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора конкурса, контактный телефон;
- указание на предмет конкурса: право на заключение договора (договоров);
- сведения о начальной цене по договору (средняя стоимость обслуживания 1 квадратного метра общей площади жилья на конкурсном участке);
- краткая характеристика конкурсного участка;
- место, время и порядок получения конкурсной документации;
- порядок, место, время и срок представления заявок на участие в конкурсе и представления конкурсных предложений;
- критерии определения победителя конкурса;
- размер, порядок и срок внесения задатка, а также срок и условия его возврата;
- срок, в течение которого с победителем конкурса должен быть заключен договор.
Внесение изменений в опубликованное информационное сообщение должно быть доведено до сведения потенциальных участников конкурса в таком же порядке, как и информационное сообщение. При этом срок окончания приема заявок не может быть установлен ранее 30 дней с даты извещения об изменениях.
2.4.3. Формирует и предоставляет потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию.
2.4.4. Осуществляет прием заявок вместе с прилагаемыми документами и конкурсными предложениями.
2.4.5. Организует ознакомление участников конкурса с конкурсным участком.
2.5. Конкурсная комиссия:
2.5.1. Принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу.
2.5.2. Вскрывает конверты с конкурсными предложениями участников, прошедших первый этап, и проводит с ними собеседование.
2.5.3. Принимает решение о победителе конкурса и участнике, занявшем второе место.
2.5.4. Осуществляет свою работу в строгом соответствии с графиком проведения конкурса.
3. Cостав, порядок представления конкурсной
документации и конкурсных предложений
3.1. Конкурсная документация должна содержать технико-экономическую информацию в объеме, достаточном для принятия потенциальными участниками решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовке конкурсных предложений, в том числе;
- проекты предлагаемых к заключению договоров (например, договор на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда и, при необходимости, договор аренды основных производственных фондов), включающие:
а) адресный список жилых домов, составляющих конкурсный участок;
б) общие сведения о территориях, на которых расположены жилые дома конкурсного участка;
в) объем и перечень работ и услуг, а также требования к их качеству;
г) сведения об основных фондах (состав, местонахождение, характеристики), включая помещения (в случае предоставления победителю права на заключение договора аренды основных производственных фондов);
- акты технического состояния домов конкурсного участка;
- средняя стоимость обслуживания 1 квадратного метра общей площади жилья на конкурсном участке;
- требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и конкурсного предложения;
- критерии и порядок определения победителя конкурса;
- график проведения конкурса в соответствии с приложением 1 к Положению.
3.2. Конкурсная документация может передаваться претендентам за плату, устанавливаемую заказчиком, которая не должна превышать расходов на ее изготовление.
3.3. Потенциальный участник конкурса, принявший решение об участии в конкурсе, представляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с типовой формой (приложение 2) с обязательным приложением следующих документов:
1) конкурсные предложения, подаваемые в запечатанном конверте с указанием наименования участника;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
3) нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
4) сведения об участнике конкурса в соответствии с приложением 3 к Положению;
5) нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности, указанные в конкурсной документации и подлежащие лицензированию (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
6) документ, подтверждающий внесение задатка.
Примечания:
1) Допускается участие в конкурсе лиц с целью выполнения функций генерального подрядчика. В этом случае к заявке должны быть дополнительно приложены:
- предварительные договоры заявителя с субподрядчиками о заключении договоров на выполнение работ (услуг) со всеми существенными условиями будущих договоров;
- документы (по каждому субподрядчику), указанные в п.п.2)- 5).
2) К заявке могут быть приложены отзывы предыдущих заказчиков о качестве выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда, а также специализированных работ, выполнявшихся участником конкурса ранее.
3.4. Конкурсные предложения должны содержать:
- предложение участника по стоимости обслуживания конкурсного участка в расчете на 1 кв.м общей площади помещений (с приложением сметы). Предлагаемая стоимость обслуживания не должна превышать стоимости, объявленной в условиях конкурса;
- предложения участника по мероприятиям, осуществляемым в пределах предложенной стоимости обслуживания и направленным на повышение сохранности жилищного фонда, энерго- и ресурсосбережение, с приложением технико-экономического обоснования.
3.5. Организатор конкурса регистрирует поданную заявку в специальном журнале с указанием даты и времени ее получения, а также комплектности представленных документов. Конкурсные заявки с приложенными документами и журнал их регистрации хранятся в сейфе. Подписанные конверты с конкурсными предложениями опускаются представителем участника конкурса в опечатанную печатью Комитета по содержанию жилищного фонда урну. Ответственность за сохранность поданных документов несет организатор конкурса.
Заявки не регистрируются и возвращаются заявителю исключительно в следующих случаях:
- отсутствия на заявке или сведениях об участнике конкурса подписи руководителя и печати организации - участника конкурса;
- неполноты комплекта обязательных документов, упомянутых в п.З.З Положения.
3.6. Лица, подавшие заявки, вправе отозвать их в любое время. При отзыве заявок после окончания установленного срока их приема задаток не возвращается.
3.7. Для отзыва заявки участник конкурса должен официально уведомить организатора конкурса. Датой отзыва является дата получения организатором конкурса письменного уведомления.
3.8. В день окончания приема заявок организатор конкурса производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего участника.
4. Организация работы конкурсной комиссии
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия на основании произведенной оценки соответствия представленных вместе с заявкой документов требованиям законодательства и настоящего Положения принимает решение о составе участников конкурса, допускаемых к участию во втором этапе.
На втором этапе конкурсная комиссия проводит собеседование с участниками конкурса, прошедшими первый этап, производит оценку поданных конкурсных предложений и принимает решение о победителе и участнике, занявшем второе место.
4.2. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - его заместитель, избираемый конкурсной комиссией.
4.3. Конкурсная комиссия принимает все решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос представителя заказчика.
Каждый член комиссии, не являющийся участником конкурса, обладает одним голосом.
Каждый участник конкурса, включенный в состав комиссии по завершении первого этапа конкурса, обладает одним голосом, если доля голосов, принадлежащих всем участникам конкурса, прошедшим первый этап, составляет не более 50% голосов всех членов комиссии; в противном случае каждый участник конкурса обладает числом голосов, определяемым по формуле:
(число членов комиссии, не являющихся участниками конкурса)
----------------------------------------------------------------,
(число членов комиссии, являющихся участниками конкурса)
а остальные члены комиссии обладают одним голосом.
Участники конкурса, не допущенные ко второму этапу отбора, не входят в состав конкурсной комиссии.
4.4. Члены конкурсной комиссии избирают секретаря, в функции которого входит подготовка всей документации, необходимой для проведения конкурса.
4.5. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. График заседаний конкурсной комиссии согласуется с ее членами до начала проведения конкурса.
4.6. Заседание конкурсной комиссии не является правомочным, если:
- на нем отсутствуют председатель конкурсной комиссии и его заместитель;
- присутствуют члены комиссии, обладающие менее чем двумя третями голосов всех членов комиссии.
4.7. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты с совещательным голосом.
Первый этап конкурса
4.8. Не позднее 3 дней с даты окончания срока подачи заявок конкурсная комиссия проводит заседание по отбору участников, прошедших первый этап конкурса, по критериям согласно п. 4.9, что оформляется протоколом (приложение 4). В протоколе указываются участники конкурса, допущенные организатором конкурса к собеседованию и определяется время проведения собеседования с каждым участником.
После окончания заседания конкурсной комиссии участникам, не прошедшим первый этап, сообщается об этом в письменном виде. Участникам, прошедшим первый этап, сообщается об этом в письменном виде с приглашением принять участие в работе конкурсной комиссии на втором этапе конкурса.
4.9. Исчерпывающими основаниями для признания участника конкурса, не прошедшим первый этап, являются:
- несоответствие представленных документов по форме требованиям, указанным в настоящем Положении или в информационном сообщении о проведении конкурса;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
Второй этап конкурса
4.10. Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями должно происходить в объявленный день, час и в объявленном месте. Перед вскрытием конвертов с конкурсными предложениями комиссия удостоверяется в их сохранности.
4.11. После вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия:
- проверяет наличие требуемых сведений в представленных конкурсных предложениях;
- составляет протокол регистрации конкурсных предложений (приложение 5), в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необходимых сведений;
- изучает поступившие конкурсные предложения и документы, анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них сведений;
- проводит собеседование с участниками конкурса.
4.12. При проведении собеседования каждого претендента могут представлять не более пяти человек.
При собеседовании члены комиссии оценивают соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса конкурсных предложений, отзывы предыдущих заказчиков, обоснованность и реализуемость конкурсных предложений, в том числе достоверность используемых сведений, наличие собственной производственной базы и опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда (выполнению специализированных работ).
4.13. По окончании собеседований каждый член комиссии:
- заполняет Ведомость оценки участников конкурса (приложение 6), в которой дает оценку каждому участнику конкурса, исходя из указанных в п. 4.12 Положения требований;
- заполняет Ведомость оценки дополнительных предложений участников конкурса (приложение 7), в которой дает оценку дополнительным предложениям участников конкурса, содержащимся в конкурсных предложениях.
4.14. По заполнении упомянутых в п.4.13 Положения ведомостей секретарь комиссии составляет Сводную ведомость оценки участников конкурса (приложение 8), в которой отражается с учетом указанных Ведомостей общая оценка, полученная каждым участником конкурса, а также оценка предложений участников конкурса по стоимости обслуживания конкурсного участка.
4.15. Победителем, а также участником, занявшим второе место, признаются участники, набравшие наибольшую суммарную оценку.
В случае равенства оценок решение о победителе, а также участнике, занявшем второе место, принимается заказчиком на заседании комиссии.
4.16. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются в виде итогового протокола конкурса (приложение 9), который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, а также надлежаще уполномоченными представителями заказчика, победителя конкурса и участника, занявшего второе место.
4.17. Действия, предусмотренные пунктами 4.13 - 4.16 Положения, должны быть осуществлены на одном заседании комиссии.
4.18. Всем участникам конкурса о его результатах сообщается в письменном виде.
5. Задаток
5.1. Сумма задатка определяется организатором конкурса в зависимости от размера конкурсного участка и не должна превышать 100 МРОТ.
5.2. Денежные средства, перечисляемые в качестве задатка потенциальными участниками конкурса, вносятся на специальный субсчет заказчика.
Внесенные в качестве задатка денежные средства возвращаются заказчиком:
- в случае признания конкурса не состоявшимся;
- участникам конкурса, не прошедшим первый этап, - в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола первого этапа.
- участникам конкурса, не ставшими победителями, - в течение трех рабочих дней после оформления комиссией итогового протокола результатов конкурса.
Задаток победителю конкурса возвращается одновременно с выплатой первого платежа в соответствии с заключенным по итогам конкурса договором.
5.3. Задаток не возвращается:
- участнику конкурса - в случае отзыва им заявки после даты окончания приема заявок;
- победителю конкурса - в случае его отказа от подписания итогового протокола или от заключения договора с заказчиком, а также в случае, если по причинам, зависящим от победителя, указанный договор не был заключен в установленный срок.
5.4. Заказчик, уклонившийся от подписания итогового протокола конкурсной комиссии либо заключения договора с победителем конкурса, обязан возвратить победителю конкурса задаток в двойном размере, а также возместить ему понесенный реальный ущерб, в пределах разницы между размером ущерба и суммой задатка.
6. Оформление договора с победителем конкурса
6.1. Не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении конкурса срока после окончания конкурса и оформления итогового протокола заказчик и победитель конкурса подписывают договор, право на заключение которого было предметом конкурса.
6.2. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
6.3. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения договора с заказчиком, договор может быть заключен с участником, занявшим второе место не позднее 10 дней по истечении срока, указанного в п.6.1.
6.4. В случае, если на конкурс выносилось дополнительно к праву на заключение договора на техническое обслуживание и ремонт и право на заключение договора аренды основных производственных фондов, победитель конкурса имеет безусловное право при подписании основного договора отказаться от подписания договора аренды, без применения к нему каких-либо санкций.
<< Назад |
Приложение 1. >> График проведения конкурса |
|
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 15 сентября 1997 г. N 947-р "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.