Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению заместителя мэра -
Председателя КУГИ Санкт-Петербурга
Положение
о порядке взаимодействия органов городской администрации
при продаже земельных участков в Санкт-Петербурге
18 марта 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение ..." разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", распоряжением мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков" и регламентирует порядок взаимодействия органов городской Администрации при продаже земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях.
1.2. Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) осуществляет прием заявок на выкуп земельных участков и дает заключения заявителю о возможности выкупа земельных участков.
1.3. Продавцом земельных участков является Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее - Продавец).
1.4. Государственную регистрацию земельных участков и иной недвижимости, прав на земельные участки и связанную и ними недвижимость, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи, аренды, залога (ипотеки) земельного участка осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ).
2. Порядок продажи земельных участков при приватизации
государственных и муниципальных предприятий
2.1. Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством о приватизации право приобретения земельных участков в собственность (далее - Покупатели), обращаются в Департамент приватизации Комитета с заявкой на приобретение в собственность земельного участка.
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Для юридических лиц - удостоверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями либо их подлинник - 1 экз. (физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий).
2.2.2. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на все здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке (договор купли-продажи, утвержденный план приватизации и иные документы).
2.2.3. Документы в одном из указанных ниже вариантов:
2.2.3.1. Покупатель, желающий приобрести земельный участок с утвержденными в установленном порядке границами, представляет копию приказа заместителя мэра - председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) об утверждении границ земельного участка с приложениями (план земельного участка), заверенными КЗРиЗ.
2.2.3.2. Покупатель, желающий приобрести земельный участок с неутвержденными в установленном порядке границами, представляет решение органов власти о предоставлении Покупателю земельного участка, в котором указана площадь и местоположение земельного участка, либо его копию, заверенную архивом или протокольным сектором мэрии Санкт-Петербурга, а также временное свидетельство о землепользовании, выданное КЗРиЗ.
2.2.3.3. Покупатель, желающий приобрести долю в праве общей собственности на земельный участок, представляет справку о размере доли, выданную КЗРиЗ.
2.2.4. Выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее семидесяти пяти процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности.
2.2.5. Документы, подтверждающие полномочия органа управления Покупателя, принявшего решение о выкупе, и лица, подписавшего заявку о выкупе.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 20 ноября 1997 г. N 183 утверждена форма акта установления нормативной цены земельного участка и инструкция по заполнению формы акта
2.2.6. Акт установления нормативной цены земли, выданный КЗРиЗ. Срок действия акта - один месяц со дня выдачи его КЗРиЗ.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 18 марта 1998 г. N 319-р пункт 2 приложения 1 дополнен подпунктом 2.2.7
2.2.7. Справку, выданную КЗРиЗ, о величине коэффициента градостроительной ценности, определяемого в соответствии с распоряжением мэра от 22.08.94 N 881-р "О порядке определения цены земельных участков, продаваемых в процессе приватизации недвижимого имущества.
2.3. Комитет вправе отказать в регистрации заявки исключительно на основании неполноты представленного пакета документов.
Если сведения, содержащиеся в заявке или прилагаемом к ней пакете документов, недостаточны для принятия решения о выкупе земельного участка либо доли в праве общей собственности на земельный участок и/или о его площади, Покупателю направляется уведомление, обязывающее его в двухнедельный срок с момента получения уведомления представить в Комитет недостающие документы. В случае непредоставления Покупателем документов в указанный в уведомлении срок Комитет аннулирует заявку полностью или в части, касающейся земельного участка, по которому представлены неполные сведения, и направляет об этом Покупателю письменное извещение.
2.4. В случае, указанном в пункте 2.2.3.2, Комитет направляет запросы в КЗРиЗ, КГА и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах зон охраны памятников) о выдаче заключений по данному земельному участку.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 20 ноября 1997 г. N 183 утверждена форма заключения по земельному участку
2.4.1. КЗРиЗ, КГА и УГИОП в течение 20 рабочих дней предоставляют заключение и две его копии.
2.4.2. В заключении КЗРиЗ должно быть отражено:
- правовое положение земельного участка на момент запроса;
- наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным лицам;
- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного земельного участка или его части, в том числе в споре по поводу установления границ;
- наличие на участке геодезических и межевых знаков;
- установленные сервитуты;
- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку;
- иные сведения, запрашиваемые Комитетом.
2.4.3. В заключении КГА указываются все градостроительные ограничения, установленные в соответствии с действующим Генеральным планом города и подчиненных территорий, в том числе:
- наличие на земельном участке объектов общего пользования, их назначение и установленные правила их использования;
- места расположения инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга на момент купли-продажи земельного участка, а также установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на дату продажи предприятий, зданий, строений и сооружений;
- иные сведения, запрашиваемые Комитетом.
2.4.4. В заключении УГИОП указывается охранный статус земельного участка и все ограничения, устанавливаемые в соответствии со статусом памятника и утвержденным режимом, действующим на территории данный зоны, в том числе:
- особенности порядка согласования всех строительных и ремонтных мероприятий;
- необходимость и сроки проведения работ по благоустройству участка (включая снос отдельных диссонирующих построек).
2.4.5. При продаже земли собственникам встроенно-пристроенных помещений, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на весь земельный участок, размер выкупаемой доли в праве общей собственности на земельный участок определяется пропорционально занимаемой в здании площади, являющейся собственностью Покупателя; площадь земельного участка определяется по пятну застройки (внешнему периметру здания) на основании технического паспорта указанного здания. При этом выдел доли в натуре не производится.
2.5. После предоставления в Комитет заключений, указанных в п.2.4:
2.5.1. Комитет в случае наличия оснований для отказа в выкупе письменно уведомляет об этом Покупателя в недельный срок.
Основаниями для отказа в выкупе являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у Покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;
- иные случаи, предусмотренные федеральным законом.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 18 марта 1998 г. N 319-р в пункт 2.5.2 внесены изменения
2.5.2. Цена продажи участка определяется как произведение площади участка, нормативной цены земли и коэффициента градостроительной ценности.
Цена продажи участка определяется как произведение площади участка, нормативной цены земли и повышающего коэффициента, определяемого в соответствии с распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.94 N 881-р "О порядке определения цены земельного участка".
Для приватизированных предприятий нормативная цена земли определяется КЗРиЗ в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 11.05.95 N 478.
При определении нормативной цены земли ставка земельного налога применяется на дату приема заявки Комитетом.
Площадь участка определяется в соответствии с планом земельного участка (приложение к приказу об установлении границ земельного участка), либо в соответствии с решением органов власти о предоставлении Покупателю земельного участка, либо, в случае выкупа доли в праве общей собственности на земельный участок, на основании справки, выданной КЗРиЗ.
2.6. После расчета цены продажи участка Комитет передает уведомление о возможности выкупа земельного участка и сформированный пакет документов Продавцу для заключения им договора купли-продажи, а также направляет уведомление Покупателю, в котором предлагает ему в 7-дневный срок с момента получения уведомления явиться к Продавцу для оформления договора купли-продажи земельного участка.
Сформированный пакет документов содержит:
2.6.1. Документы, полученные от Покупателя, КЗРиЗ, КГА, УГИОП.
2.6.2. Расчет цены продажи земельного участка либо доли в праве общей собственности на земельный участок.
2.7. В течение 3 рабочих дней с момента получения документов из Комитета Продавец оформляет договор купли-продажи земельного участка либо доли в праве общей собственности на земельный участок. Продавец заключает с Покупателем договор купли-продажи в 15-дневный срок с момента получения пакета документов из Комитета.
В случае, если цена продажи земельного участка либо доли в праве общей собственности на земельный участок превышает 500 000 МРОТ для юридических лиц или 5 000 МРОТ для физических лиц, Покупатель обязан предоставить Продавцу справку об источниках денежных средств, направляемых на оплату по договору купли-продажи (для юридических лиц), либо справку о доходах (для физических лиц), зарегистрированную в территориальном налоговом органе.
2.8. В случае неявки Покупателя в срок, указанный в пункте 2.6, либо неподписания Покупателем договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 2.7, Продавец возвращает пакет документов в Комитет. Комитет вправе принять решение об аннулировании заявки, сообщив об этом Покупателю в письменной форме.
2.9. Продавец обязан передать договор на регистрацию в КЗРиЗ в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора. КЗРиЗ осуществляет регистрацию договора в течение трех рабочих дней. При этом один экземпляр договора остается в КЗРиЗ.
После регистрации договора в КЗРиЗ Продавец выдает его Покупателю, а также направляет копии договора в Комитет, КГА и УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны).
2.10. В случае отказа Покупателя от подписания договора и отсутствия преддоговорного спора Продавец передает пакет документов в Комитет. Комитет аннулирует заявку и направляет об этом Покупателю письменное извещение.
2.11. Покупатель, после получения у Продавца договора купли-продажи и документа, подтверждающего факт полной оплаты стоимости участка либо доли в праве общей собственности на земельный участок в соответствии с договором, обращается в КЗРиЗ для получения свидетельства на право собственности на земельный участок.
Основанием для обращения Покупателя в КЗРиЗ является пункт 1 статьи 131 ГК РФ, в соответствии с которым право собственности подлежит обязательной государственной регистрации.
2.12. КЗРиЗ в течение двух недель с момента обращения Покупателя:
2.12.1. Формирует землеустроительное дело.
2.12.2. Регистрирует права на земельный участок либо на долю в праве общей собственности на земельный участок, публичные и иные сервитуты, а также ограничения и обременения.
2.12.3. Выдает Покупателю предусмотренный законодательством правоустанавливающий документ на земельный участок либо на долю в праве общей собственности на земельный участок.
2.12.4. Извещает Продавца, Комитет, КГА и УГИОП о зарегистрированном праве на земельный участок либо на долю в праве общей собственности на земельный участок.
2.12. Покупатель в случае возникновения спора о праве выкупа, о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границах, а также о публичных и иных сервитутах разрешает его в установленном законодательством порядке, в том числе судебном.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.