Текст главы 3 регламента в редакции от 12 июля 1999 г.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов администрации
и их оформление
3.1. В Администрации издаются следующие правовые акты губернатора и Правительства (далее - правовые акты Администрации):
- распоряжения губернатора;
- приказы губернатора;
- постановления Правительства.
3.2. Возможно издание совместных правовых актов губернатора и глав администраций других субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, а также совместных правовых актов руководителей структурных подразделений Администрации в пределах их компетенции. Порядок подготовки в Администрации Санкт-Петербурга проектов указанных правовых актов определяется настоящим Регламентом.
3.3. Проекты правовых актов Администрации разрабатываются структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии на основании поручений и указаний губернатора, первых вице-губернаторов, вице-губернаторов, а также по собственной инициативе.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 г. N 42-п абзац второй пункта 3.3 Регламента дополнен словами "(при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей)"
Проекты правовых актов Администрации, внесенные в соответствии с законами Санкт-Петербурга на рассмотрение губернатора депутатами и (или) органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, направляются члену Правительства в соответствии с распределением обязанностей (при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование со структурными подразделениями Администрации и подразделениями и последующего внесения на рассмотрение губернатора или Правительства. О принятом по результатам рассмотрения проекта решении в установленном порядке должно быть сообщено депутату или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 г. N 42-п пункт 3.4 Регламента дополнен словами "(при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей)"
3.4. Правом внесения проектов правовых актов Администрации на рассмотрение и согласование структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии, а также на рассмотрение губернатора и Правительства обладают члены Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей (при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей).
3.5. Приказом губернатора могут создаваться комиссии для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы вопросов, относящихся к компетенции Администрации, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии готовится проект правового акта Администрации.
3.6. Проект правового акта Администрации (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.6.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц. Каждая страница текста проекта и приложений к нему должна быть завизирована руководителем и юрисконсультом структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект.
3.6.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.6.3. Проект должен иметь реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, определенный порядок их расположения, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству.
3.6.4. Если правовой акт Администрации устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
3.6.5. Проект должен быть завизирован в "Справке о согласовании" (приложение 1 к Регламенту) руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, подготовившего проект, а также юрисконсультом подразделения Администрации, подготовившего проект.
В связи с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 июля 1998 г. N 53-п пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.6 следующего содержания:
3.6.6. К проекту должно быть подготовлено приложение с обоснованием социальной значимости правового акта.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 г. N 42-п первый абзац пункта 3.7 Регламента дополнен словами "(при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей)"
3.7. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.6.1 - 3.6.5 настоящего Регламента проект направляется члену Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей (при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о направлении проекта на рассмотрение и согласование структурным подразделениям (должностным лицам) Администрации и подразделениям Канцелярии.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 г. N 42-п второй абзац пункта 3.7 Регламента дополнен словами "(при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей)"
О направлении проекта на согласование делается отметка путем заполнения членом Правительства (при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей) соответствующей графы в "Справке о согласовании".
3.8. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации или подразделениями Канцелярии в соответствии с их компетенцией;
с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных федеральным законодательством случаях;
с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Администрации содержит упоминание о них.
3.9. Обязанность по согласованию проекта правового акта Администрации возлагается на структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии, подготовившее проект.
Передача проекта правового акта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.9.1. Согласование проекта правового акта Администрации осуществляется путем его визирования должностным лицом структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, предприятия (учреждения, организации), осуществляющего согласование, в "Справке о согласовании", а также на оборотной стороне первого листа проекта. Визирование производится соответствующим руководителем или его заместителем в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования. Виза согласования должна быть удостоверена печатью.
3.9.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Администрации, подразделений Канцелярии, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.
3.9.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке организации, о чем делается отметка в "Справке о согласовании", с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений, либо предложений об исключении конкретных положений.
3.9.4. День поступления проекта в структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии и день согласования проекта в данном подразделении фиксируются в "Справке о согласовании" и специальном журнале регистрации проектов правовых актов, поступивших на согласование, работником аппарата (секретариата, управления делами, приемной) соответствующего структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии. Своевременное рассмотрение и согласование проектов обеспечивают руководители структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии, осуществляющих согласование.
3.9.5. Срок рассмотрения направленного на согласование проекта в структурных подразделениях Администрации, в подразделениях Канцелярии, а также в предприятиях (учреждениях, организациях), не должен превышать пяти рабочих дней.
Срок действия визы согласующего структурного подразделения Администрации, подразделения Канцелярии в "Справке о согласовании" составляет не более 6 месяцев (при согласовании проектов правовых актов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением, капитальным ремонтом объектов недвижимости, переводом жилых помещений в нежилые, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях - не более 9 месяцев) с даты визирования до представления ответственному работнику секретариата Канцелярии на согласование. Если на момент согласования проекта ответственным работником секретариата указанный срок истек, то проект должен быть вновь согласован с соответствующими согласующими подразделениями.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 г. N 42-п первый абзац пункта 3.10 Регламента дополнен словами "(при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей)"
3.10. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта между структурными подразделениями Администрации и (или) подразделениями Канцелярии составляется лист разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Проект правового акта и лист разногласий передаются для разрешения разногласий члену Правительства (при отсутствии члена Правительства полномочия возлагаются на исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства в соответствии с распределением обязанностей), вносящему проект правового акта Администрации на рассмотрение губернатора или Правительства.
Разногласия по проекту между членами Правительства разрешаются губернатором или Правительством. Об имеющихся разногласиях между членами Правительства указывается в верхнем левом углу "Справки о согласовании" членом Правительства, вносящим проект.
3.11. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Администрации, подразделением Канцелярии, разработавшим проект. Если структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.12. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект, измененный текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случае внесения незначительных изменений технического характера).
3.13. После выполнения требований пункта 3.12 настоящего Регламента текст проекта подлежит повторному визированию юрисконсультом и руководителем структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект.
3.14. После повторного визирования проекта в подготовившем его структурном подразделении проект передается для визирования ответственному работнику секретариата Канцелярии, где проверяется:
наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если принимаемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
соблюдение требований Регламента и Инструкции по делопроизводству;
правильность наименования организаций-исполнителей;
сроки исполнения заданий;
правильность оформления представленных проектов;
правильность использования бланка Администрации;
наличие приложений, указанных в тексте;
наличие указания о контроле;
правильность составления списка согласования, наличие всех необходимых согласований или листа разногласий;
наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов, и других необходимых документов.
В случае необходимости дополнительного согласования проект возвращается составителю для проведения требуемого согласования.
3.15. Решение о внесении проекта на рассмотрение губернатора или Правительства принимается членом Правительства по результатам согласования проекта в соответствии с пунктами 3.7 - 3.14 настоящего Регламента путем визирования на первой странице "Справки о согласовании" и оборотной стороны каждого листа текста проекта.
3.16. Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект должен быть завизирован:
лицом, подготовившим проект;
руководителем подразделения, подготовившего проект;
юрисконсультом подразделения, подготовившего проект;
руководителями (заместителями руководителей) согласующих организаций и подразделений Администрации;
ответственным работником секретариата Канцелярии;
членом Правительства, вносящим проект на рассмотрение губернатора или Правительства.
3.17. Проект, имеющий согласования, предусмотренные пунктом 3.16 настоящего Регламента, со "Справкой о согласовании", а также с необходимыми приложениями передается в Юридический комитет.
Проект без "Справки о согласовании", соответствующей требованиям настоящего Регламента, рассмотрению не подлежит.
3.17.1. Юридический комитет осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка.
3.17.2. По результатам экспертизы в случае обнаружения недостатков Юридический комитет дает заключение с предложениями по их устранению.
Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, председатель Юридического комитета или уполномоченное им лицо визирует проект, который затем передается в секретариат для внесения на рассмотрение губернатора или Правительства.
В случае выявления несущественных недостатков проект может быть завизирован с правками Юридического комитета.
При внесении незначительных изменений (дополнений) технического характера (устранение опечаток, грамматических ошибок и т.д.) проект после перепечатки вторично не визируется.
3.17.3. Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с соответствующим заключением Юридического комитета возвращаются члену Правительства, вносящему проект на рассмотрение губернатора или Правительства.
3.18. После визирования в Юридическом комитете до подписания (утверждения) проекта внесение в него изменений не допускается.
В связи с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 июля 1998 г. N 53-п пункт 3.19 изложен в новой редакции
3.19. Проект распоряжения губернатора нормативного характера из Юридического комитета передается в сектор информационной политики аппарата губернатора и в Комитет по печати и связям с общественностью для подготовки заключения о социальных и политических последствиях принятия проекта. Срок рассмотрения проекта в секторе информационной политики и в Комитете по печати и связям с общественностью не должен превышать трех дней.
3.20. Распоряжения и приказы губернатора подписываются губернатором или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в пределах полномочий, установленных губернатором.
3.21. Постановления Правительства подписываются губернатором либо членом Правительства, председательствовавшим на заседании Правительства в отсутствие губернатора.
3.22. После подписания все правовые акты Администрации направляются в протокольный сектор секретариата Канцелярии для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям или заинтересованным лицам, а распоряжения нормативного характера - в Комитет по печати и связям с общественностью для опубликования.
3.23. Комитет по печати и связям с общественностью обязан организовать официальное опубликование правового акта Администрации в течение трех дней, если иное не предусмотрено самим правовым актом или поручением губернатора. Отметка о необходимости официального опубликования делается Юридическим комитетом в "Справке о согласовании".
Текст главы 4 регламента в редакции от 12 июля 1999 г.
Глава 4. Участие администрации в законодательной деятельности
4.1. Администрация участвует в законодательной деятельности в следующих формах:
4.1.1. Разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов, которые вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) губернатором - членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) или представляются на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Законодательное Собрание) или председателя Законодательного Собрания, обладающих правом законодательной инициативы в Государственной Думе, для последующего внесения в Государственную Думу.
4.1.2. Разрабатывает проекты указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.1.3. Рассматривает поступающие из федеральных органов государственной власти проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов и дает заключения на указанные проекты.
4.1.4. Рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы и федеральные конституционные законы, направленные на рассмотрение (одобрение) Совета Федерации.
4.1.5. Разрабатывает проекты законов Санкт-Петербурга, которые после рассмотрения губернатором (а в установленных случаях - после рассмотрения Правительством и губернатором), вносятся в Законодательное Собрание.
4.1.6. Рассматривает принятые Законодательным Собранием законы Санкт-Петербурга, направленные для подписания губернатору.
4.1.7. Разрабатывает проекты постановлений Законодательного Собрания, которые после рассмотрения губернатором вносятся в Законодательное Собрание.
4.1.8. В иных формах, установленных законодательством.
4.2. Разработка, согласование и представление законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации губернатору для принятия решения о внесении в Государственную Думу, Законодательное Собрание, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации (далее в данной главе - проекты правовых актов) производится в порядке, установленном главой 3 настоящего Регламента для подготовки и согласования проектов правовых актов Администрации, за исключением требований, установленных пунктом 3.14, абзацем шестым пункта 3.16, пунктами 3.16 - 3.19 Регламента.
4.3. Координация деятельности структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии по разработке проектов правовых актов, рассмотрению и подготовке заключений Администрации на проекты правовых актов, рассмотрению и подготовке заключений Администрации на принятые Государственной Думой федеральные законы и федеральные конституционный законы, а также принятые Законодательным Собранием законы Санкт-Петербурга осуществляется Юридическим комитетом Канцелярии.
4.4. Поступившие в Администрацию из Государственной Думы и из Совета Федерации проекты правовых актов, принятые Государственной Думой и направленные на рассмотрение Совета Федерации, федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также поступившие из Законодательного Собрания проекты правовых актов и законы Санкт-Петербурга направляются Юридическим комитетом Канцелярии в соответствующие структурные подразделения Администрации и подразделения Канцелярии для рассмотрения с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии.
Проекты правовых актов, а также принятые Государственной Думой федеральные законы, федеральные конституционные законы и законы Санкт-Петербурга могут быть направлены для рассмотрения и подготовки заключения в научно-исследовательские и иные специализированные организации.
4.5. Направляемые в Юридический комитет заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения о необходимости внесения изменений и дополнений (включая текст поправок к конкретным статьям) в проекты правовых актов либо об отклонении проектов правовых актов.
Заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии на принятые Государственной Думой и направленные на рассмотрение Совета Федерации федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также на поступившие из Законодательного Собрания на рассмотрение губернатора законы Санкт-Петербурга должны содержать мотивированные предложения о необходимости одобрить или отклонить принятые федеральные законы, федеральные конституционные законы, подписать или возвратить без подписания принятые законы Санкт-Петербурга, включая (в случае отклонения или возвращения без подписания) текст изменений и дополнений к отклоняемому (возвращаемому без подписания) закону.
4.6. Юридический комитет рассматривает поступившие заключения структурных подразделений Администрации, подразделений Канцелярии, научно-исследовательских и иных специализированных организаций и по результатам рассмотрения вносит губернатору:
мотивированный текст ответа (заключения) губернатора об одобрении (отклонении) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, необходимости иной доработки проекта;
мотивированное предложение (заключение) о необходимости одобрения или отклонения принятого Государственной Думой и направленного на рассмотрение Совета Федерации федерального закона, федерального конституционного закона;
мотивированное предложение о необходимости подписания губернатором или мотивированный ответ губернатора о возвращении без подписания принятого Законодательным Собрание закона Санкт-Петербурга;
иное мотивированное предложение.
4.7. Проекты законов Санкт-Петербурга подлежат обязательному рассмотрению Правительством в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, а также по представлению губернатора.
4.8. Самостоятельное представление структурными подразделениями Администрации проектов правовых актов в федеральные органы государственной власти и в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не допускается.
4.9. Для организации разработки законопроектов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, по предложению структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается губернатором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.