Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о межведомственной комиссии по размещению производительных
сил на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (далее - комиссия) образуется с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Ленинградской области, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется:
законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области;
научно обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов, схемами развития промышленных узлов, другой градостроительной документацией, а также предпроектными и проектными материалами.
1.3. Комиссия создается постановлением правительства Ленинградской области, в ее состав включаются полномочные представители подразделений правительства, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, в ведении которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий, представители территориальных объединений товаропроизводителей, банковских и других структур различных форм собственности.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются губернатором Ленинградской области.
Комиссию возглавляет вице-губернатор Ленинградской области по экономическому развитию.
Рабочим органом комиссии является комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
2.1. Рассмотрение и подготовка заключений по представляемым в правительство Ленинградской области ходатайствам (декларациям о намерениях) министерств и ведомств Российской Федерации, комитетов и управлений, иных структурных подразделений правительства Ленинградской области, других юридических и физических лиц о размещении новых, расширении, реконструкции и перепрофилировании действующих предприятий независимо от вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости и источников финансирования:
- имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение*);
- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления;
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
Комиссия не рассматривает деклараций о намерениях по реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электрической энергией, теплом и водой, доставку грузов, не сопровождается ухудшением экологической ситуации.
Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий муниципального значения рассматриваются исполнительными органами муниципальных образований, которые информируют правительство Ленинградской области о результатах рассмотрения.
2.2. Подготовка предложений, проектов нормативных актов для правительства Ленинградской области по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории области.
3. Порядок рассмотрения и согласования деклараций
о намерениях. Состав документов
3.1. Порядок рассмотрения и согласования деклараций о намерениях и состав прилагаемых документов определяет комиссия.
3.2. Материалы деклараций о намерениях направляются председателю комиссии, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет по экономике и инвестициям проверят соответствие материалов утвержденному комиссией составу и содержанию, совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области определяет принципиальную возможность рассмотрения заявки, исходя из требований утвержденной градостроительной документации, конкретных условий и градостроительных возможностей площадки, после чего направляет материалы членам комиссии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, где предполагается размещение объекта. В случае несоответствия представленных материалов требованиям комиссии они возвращаются на доработку.
3.3. Органы местного самоуправления при рассмотрении деклараций о намерениях анализируют возможность размещения нового предприятия, реконструкции, расширения, перепрофилирования действующего предприятия. Кроме того, они информируют население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает их интересы.
При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению, перепрофилированию) объекта выдают предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке обоснований инвестиций и другой проектной документации.
3.4. На основании заключений органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств Ленинградской области, других организаций рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на комиссии предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта. На заседании комиссии в присутствии всех заинтересованных организаций, органов местного самоуправления проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и проекта заключения.
3.5. При принятии положительного заключения по размещению объекта оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц и передается на утверждение губернатору Ленинградской области. В постановлении правительства Ленинградской области указывается срок, в течение которого действительно согласование**).
3.6. В случае отрицательного заключения комиссия принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать заключение комиссии путем обращения в правительство Ленинградской области, в законодательное собрание Ленинградской области, в арбитражный или народный суд.
3.7. Положительное заключение комиссии и постановление правительства Ленинградской области является основанием для разработки обоснований инвестиций и проведения проектно-изыскательских работ.
3.8. Обоснования инвестиций подлежат согласованию в соответствии с подпунктом 4.2.7 Временных правил разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Ленинградской области, утвержденных постановлением правительства области от 25 июля 1996 года N 328.
В процессе согласования обоснований инвестиций рабочим органом комиссии проверяется соответствие показателей объекта условиям, содержащимся в заключении комиссии по декларации о намерениях.
Измерение согласованных комиссией показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки или приводит к другим последствиям, может быть произведено только с согласия правительства Ленинградской области или органа местного самоуправления, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении, перепрофилировании) объекта.
Разработка проектов, рабочих проектов на строительство производится только после согласования обоснований инвестиций.
Если в течение двух лет обоснования инвестиций не утверждены, согласование размещения утрачивает силу.
3.9. Состав декларации о намерениях приводится в приложении 1 к настоящему положению.
3.10. Основные сведения о новом (реконструируемом или расширяемом) предприятии изложены в приложении 2 к настоящему положению.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем комиссии дифференцированно в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями комиссии.
4.3. Заключение по вопросам размещения новых, реконструкции, расширению действующих предприятий принимаются квалифицированным большинством (75 процентов голосов членов комиссии) при обязательном положительном голосовании членов комиссии - представителей архитектурно-градостроительного, экологического, санитарно-эпидемиологического, земельного органов.
5. Права и ответственность комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
а) получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции комиссии, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий;
б) получать от органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории Ленинградской области, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил;
в) организовывать рабочие (экспертные) группы из представителей специализированных проектных организаций, органов государственного контроля (надзора), ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, а также по другим вопросам в соответствии с задачами комиссии;
г) разрабатывать предложения в адрес правительства Ленинградской области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности.
5.2. Комиссия несет ответственность:
а) за своевременное и объективное рассмотрение деклараций о намерениях инвесторов (инициаторов ходатайств) по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий.
б) за разглашение коммерческой тайны и иных конфиденциальных сведений, за передачу их третьим лицам без согласия инициатора декларации о намерениях.
*) К объектам федерального и межрегионального значения относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами субъекта Федерации;
к объектам регионального значения (субъекта Федерации) относятся предприятия, более 50 процентов продукции которых реализуется на территории области, края, республики в составе Российской Федерации;
к объектам муниципального значения относятся предприятия, продукция которых в основном (более 50 процентов) реализуется в пределах данного города или административного района.
**) в зависимости от объекта рекомендуется устанавливать срок действия согласования от двух до трех лет до начала строительства. Если в течение этого срока строительство объекта не начато, согласование считается утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.