Настоящее постановление утратило силу постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 1996 г. N 463
Постановление Главы администрации Ленинградской области
от 23 декабря 1992 г. N 212
"Об организации работы по ценообразованию и индексации
цен в строительстве на территории Ленинградской области в 1993 году"
В 1992 году работы по ценообразованию и индексации цен в строительстве на территории Ленинградской области проводились сметно-нормативным отделом института "Ленгражданпроект". В связи с организацией на базе этого отдела товарищества с ограниченной ответственностью "Центр информации и индексации в строительстве" при Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации (лицензия на осуществление строительной деятельности выдана Ленинградским областным центром государственного лицензирования строительной деятельности от 21 октября 1992 года N 270000006) и в целях установления единого подхода к определению договорных цен на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, упорядочения взаимоотношений между заказчиками и подрядными организациями, а также в соответствии с рекомендациями Минстроя России от 13.10.92 N 12-15/416 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать предприятиям и организациям - заказчикам и подрядчикам при определении сметной стоимости и свободных договорных цен на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на территории Ленинградской области руководствоваться прилагаемыми Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, осуществляемом на территории Ленинградской области в 1993 году, разработанными управлением по строительству, инвестициям и развитию строительного комплекса областной администрации, Центром информации и индексации в строительстве и одобренные междуведомственной комиссией по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве при администрации Ленинградской области (протокол заседания от 27.11.92 N 2).
2. Установить, что размер накладных расходов и плановых накоплений для кооперативов, товариществ с ограниченной ответственностью и частных фирм определяется по индивидуальному расчету.
3. В связи с рекомендациями междуведомственной комиссии поручить Центру информации и индексации в строительстве при Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации обеспечить:
- продолжение оперативной работы по периодическому определению фактических и прогнозных индексов изменения цен на строительную продукцию с выдачей информации заказчикам;
- регистрацию цен на производственные ресурсы;
- сбор информации о стоимости введенных в эксплуатацию и запроектированных объектов;
- разработку укрупненных показателей стоимости строительства;
- разработку фактических и прогнозных индексов цен на строительную продукцию с учетом индексов цен на оборудование;
- накопление банка данных для перехода с 1993 года на составление смет ресурсным методом.
4. Финансирование работ по ценообразованию, указанных в пункте 3 настоящего постановления, осуществляется в 1993 году организациями-заказчиками этих работ по договорам.
5. Финансовому управлению предусмотреть выделение на 1993 год управлению капитального строительства долевых средств для финансирования работ по ценообразованию и индексации в строительстве.
6. Управлению делами администрации оказать содействие Центру информации и индексации в строительстве в предоставлении в аренду производственных площадей в здании по ул.Смольного, 3.
7. Снять с контроля постановление главы администрации области от 18.02.92 N 21 "Об организации работы по ценообразованию в строительстве на территории Ленинградской области в 1992 году" как выполненное.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лахно П.П.
Глава администрации |
А. Беляков |
Приложение
к постановлению Главы
администрации
Ленинградской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению сметной стоимости и договорных цен
в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте,
осуществляемом на территории Ленинградской области в 1993 г.
Настоящие Методические рекомендации разработаны управлением по строительству, инвестициям и развитию строительного комплекса администрации Ленинградской области, товариществом с ограниченной ответственностью "Центр информации и индексации в строительстве" при Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации и одобрены междуведомственной комиссией по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве при администрации Ленинградской области.
Методические рекомендации предназначены для обеспечения методологического единства при определении сметной стоимости строительства и формировании договорных цен на строительную продукцию в условиях перехода на рыночные отношения предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Свободные (договорные) цены на строительную продукцию устанавливаются заказчиками (инвесторами) и подрядчиками на равноправной основе при заключении договоров подряда на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, и формируются на основе уровня сметной стоимости в ценах 1991 года.
1. Определение сметной стоимости строительства объектов
1.1. Сметная документация составляется в ранее установленном порядке (СНиП 1.02.01-85).
При этом стадийность проектирования, состав и содержание проектно-сметной или предпроектной документации, сроки ее разработки определяются подрядчиками и заказчиками с участием проектных или других организаций, имеющих право на ведение проектно-изыскательской деятельности (имеющих лицензию), и отражаются в договоре на разработку этой документации.
1.2. В сметной стоимости строительства учитываются:
1.2.1. Стоимость строительно-монтажных работ, исчисленная с использованием СНиР-91 и ценников зональных цен на местные строительные материалы, изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.
1.2.2. Нормы накладных расходов на строительные и ремонтно-строительные работы в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции, одобренными решением коллегии Минстроя России от 30.09.92 N 21.
Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции включают в себя разделы:
- "Состав статей накладных расходов";
- "Порядок расчета величины накладных расходов в текущем уровне цен";
- "Определение величины накладных расходов по статьям затрат";
- "Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ в процентах от суммы фактической величины средств на оплату труда рабочих основного производства и механизаторов";
- "Укрепленные нормативы накладных расходов по основным видам строительства в процентах от суммы фактической величины средств на оплату труда рабочих основного производства и механизаторов".
Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе:
а) индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной организации путем калькулирования по статьям затрат с учетом действующих законодательных и нормативных актов, документов, смет, расходов, хозяйственных договоров и данных бухгалтерского учета;
б) системы показателей накладных расходов по видам строительных и монтажных работ и системы укрупненных нормативов по видам строительства;
в) действующих с 1 января 1992 года норм накладных расходов на строительные и ремонтно-строительные работы с учетом дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.
Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины накладных расходов принимается заказчиком и подрядной организацией.
1.2.3. Величина сметной прибыли при составлении сметной документации, определяемая по двум вариантам:
Первый вариант. Для организаций, не имеющих затрат по инфраструктуре, величина сметной прибыли определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию, одобренными решением коллегии Минстроя России от 30.09.92 N 21. Рекомендуется определять величину сметной прибыли на основе общеотраслевого норматива, определенного расчетным методом по статьям затрат (без учета затрат организации на инфраструктуру), в размере 50 процентов от фактической заработной платы основных рабочих или 12 процентов от сметной себестоимости работ.
Второй вариант. Для организаций, имеющих затраты по инфраструктуре, сметную прибыль принимать в размере до 21 процента от сметной себестоимости строительства в текущих ценах.
К затратам, связанным с инфраструктурой строительно-монтажной организации, относятся:
а) содержание находящихся на балансе строительно-монтажной организации объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, детских садов, пионерских лагерей, жилищного фонда, а также затраты на покрытие расходов при долевом участии организации в жилищном строительстве;
б) строительство жилья и других объектов непроизводственного назначения;
в) строительство новых объектов производственного назначения.
Фактическая величина средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов определяется двумя способами:
- путем умножения сметной стоимости заработной платы, включая дополнительную, на статистический индекс ее изменения;
- на основе данных подрядной организации (статистической отчетности или данных бухгалтерского отчета) о фактической величине оплаты труда.
1.2.4. Стоимость оборудования, определяемая в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.90 N 623.
1.2.5. Прочие затраты, включаемые в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства:
а) средства на оплату работ по отводу земельных участков под строительство, на получение архитектурно-планировочного задания и красных линий застройки, определяемые расчетом, составленным исходя из площади отводимых участков и договорных цен, устанавливаемых организациями-исполнителями работ в соответствии с письмом Минстроя России от 20.12.91 N Ц-1/9;
б) средства на оплату работ по разбивке основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление на местности пунктами и знаками, определяемые расчетом исходя из состава и объема геодезической разбивочной основе, устанавливаемой проектом, и с применением договорных цен, определяемых организациями - исполнителями работ в соответствии с письмом Минстроя России от 20.12.91 N Ц-1/9, с использованием в качестве справочного материала Сборника цен на изыскательские работы 1992 года;
в) средства на возмещение убытков владельцам и пользователям земли, причиненных изъятием земельных участков или временным занятием их, определяемые на основании актов по результатам работ оценочной комиссии, создаваемой для этой цели из представителей заинтересованных сторон и местных органов государственного управления.
Указанные средства показываются в сводном сметном расчете в порядке, изложенном в подпункте 2.1.3. Методических рекомендациях по определению прочих затрат при определении стоимости строительной продукции, одобренных решением коллегии Минстроя России от 30.09.92 N 21;
г) средства на возмещение убытков граждан, связанных с изъятием или временным занятием земельных участков, определяемые в порядке, изложенном в Методических рекомендациях по определению прочих затрат при определении стоимости строительной продукции, в размерах, установленных комиссией местного органа государственного управления, в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Минстроем России от 04.04.92 N 87.
1.2.6. Средства на строительство временных зданий и сооружений в соответствии со Сборником сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП 04.09.91).
Для определения этих средств предлагаются два варианта:
Первый вариант. По расчету, основанному на данных проекта организации строительства по необходимому набору, в составе которого учитываются титульные временные здания и сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении к Методическим рекомендациям по определению прочих затрат при определении стоимости строительной продукции. В указанном расчете не учитываются затраты на возведение нетитульных временных зданий и сооружений при изменении норм накладных расходов, действующих с 1 января 1992 года.
Второй вариант. При составлении сметной документации в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в 1992 году (письмо Минстроя России от 17.01.92 N БФ-39/12) средства на строительство временных зданий и сооружений определяются по СНиПу 04.09.92.
Затраты на возведение нетитульных временных зданий и сооружений принимать в размере до 0,3 процента от сметной стоимости строительства в текущих ценах в зависимости от сложности и стоимости объекта.
1.2.7. Затраты, включаемые в главу 9 "Прочие работы и затраты":
средства на покрытие прочих работ и затрат, определяемые в зависимости от конкретных условий стройки и в соответствии с Методическими рекомендациями по определению прочих затрат при определении стоимости строительной продукции. При этом необходимо руководствоваться тем, что:
а) средства на дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по нормам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (СНиП 04.07.91, НДЗ-92), пересчитанным в текущий уровень цен по индексам к элементам затрат, составляющим эти нормы, в порядке, приведенном в приложении 2 к Методическим рекомендациям по определению прочих затрат;
б) затраты на выплату единовременных вознаграждений за выслугу лет, дополнительных отпусков определяются расчетным путем исходя из сложившегося уровня цен соответствующих расходов подрядной организации в предыдущем году, отнесенных к объему подрядных работ, выполняемых данной организацией за этот же период текущего года. Полученные проценты, откорректированные с учетом индекса изменения затрат по заработной плате в текущий период времени, используются при установлении лимитов средств на эти цели по проектируемой стройке;
в) средства на выплату надбавок за подвижной, разъездной характер работы определяются расчетом по нормам, установленным постановлением Минтруда России от 26.03.92 N 6;
г) средства, связанные с вахтовым методом ведения работы, предусматриваются в целях сокращения сроков строительства объектов и определяются на основании данных проекта организации работ по строительству, по расчету, приведенному в Методических рекомендациях по определению прочих затрат;
д) средства на возмещение затрат подрядных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом на расстояние более 3 км (в одном направлении) определяются в том случае, если местонахождение работников находится на расстоянии более 3 км от их места работы, а коммунальный и пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта, что должно быть подтверждено справкой соответствующего исполнительного органа власти. Указанные затраты определяются расчетом на основании данных раздела "Проекта организации строительства";
е) средства связанные с возмещением командировочных расходов сверх учтенных нормами накладных расходов, рассчитываются в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.92 N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и от 18.04.92 N 262 "О дополнении постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и письмом Минфина России от 27.07.92 N 61 "Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен";
ж) затраты на содержание служб единого заказчика администраций определяются в соответствии с письмом Госкомархстроя Российской Федерации от 15.11.92 N 2-13/341;
з) стоимость проектных работ определяется в соответствии с Правилами определения стоимости проектирования, рекомендованными решением секретариата правления Союза архитекторов СССР (протокол заседания от 28.11.91 N 32) и приказом Госкомархитектуры от 29.11.91 N 161;
и) средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства определяются в соответствии с письмом Минтруда России и Минстроя России от 12.08.92 N 1636-РБ/7 - 26/149;
к) средства на проведение экспертизы проектно-сметной документации определяются в размере 8 процентов от стоимости проектно-сметных и изыскательских работ.
1.3. Определенная в указанном порядке сметная стоимость строительства принимается за базисную стоимость и является основой для составления договорной цены.
2. Формирование договорной цены
2.1. В соответствии с решениями заказчика и подрядчика могут применяться два следующих вида договорных цен на строительную продукцию:
- твердая (фиксированная) договорная цена, являющаяся неизменной на весь период строительства. Такой вид цен рекомендуется для технически несложных объектов. В составе этих цен могут учитываться средства, обеспечивающие компенсацию риска подрядчика, в том числе вызываемого инфляционными процессами. Размер указанных средств может определяться на основе применения согласованных сторонами прогнозируемых факторных поправок, индексов коэффициентов;
- открытая договорная цена, уточняемая в соответствии с условиями договора в ходе строительства в связи с изменениями цен на материалы, используемые в строительстве, условий оплаты труда и появлением других затрат, не учтенных этой ценой. При этом все изменения стоимости строительства подтверждаются подрядной организацией документально.
2.2. Расчет договорной цены производиться на основе базисного уровня сметной стоимости строительства объекта, определяемого по сметной стоимости в соответствии с разделом 1 настоящих Методических рекомендаций по определению сметной стоимости строительства объектов, с учетом:
а) удорожания материальных ресурсов, приобретаемых по договорным и другим ценам, превышающим базисный уровень;
б) увеличения заработной платы рабочих, сверх учтенной в базисной цене, определяемой:
- в случае исчисления накладных расходов по нормам, действующим с 1 января 1992 года или индивидуальным нормам для конкретной строительной организации, - в размере до 4,7 минимальной месячной ставки;
- в случае исчисления накладных расходов от фактической заработной платы - по фактическим затратам;
в) изменение стоимости эксплуатации машин;
г) уточнение размера накладных расходов и плановых накоплений по сравнению с включенными в сметную стоимость;
д) увеличение транспортных расходов.
Договорная цена определяется путем увеличения доли прямых затрат (по сметной стоимости) на соответствующие индексы, разрабатываемые ежеквартально Центром информации и индексации в строительстве на основе фактических затрат подрядных организаций, и утвержденных (рекомендованных) междуведомственной комиссией по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве при администрации Ленинградской области.
Начальник управления по строительству,
инвестициям и развитию строительного
комплекса администрации Ленинградской области |
В.Топорков |
Генеральный директор Центра информации и
индексации в строительстве |
В.Максименко |
ПРОТОКОЛ N 2
заседания межведомственной комиссии по вопросам
ценообразования в строительстве
г.Санкт-Петербург 27 ноября 1992 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Топорков В.И. - Начальник Управления по строительству, инвести-
циям и развитию строительного комплекса област-
ной администрации
Хазова Е.В. - Зав. отделом адресных программ и материально-
технических ресурсов Управления по строительст-
ву, инвестициям и развитию строительного комп-
лекса
Степанова Т.А. - Зам. начальника отдела инвестиций Главного уп-
равления Центрального банка
Беляева Т.М. - Начальник отдела капитального строительства
Петербургкомстат
Крылова И.Л. - Ведущий специалист отдела социально-экономичес-
ких вопросов и труда Концерна "Автотранс"
Панченко Н.А. - Зам. начальника отдела инвестиций Управления
сельского хозяйства
Иванов А.П. - Начальник отдела ценообразования Петрострой-
корпорации
Красикова Р.В. - Главный экономический отдел технико-экономичес-
кой экспертизы Дорожный комитет
Чистяков А.С. - Зам. председателя Ассоциации "Ленпромстрой"
Порошина Л.М. - Главный специалист управления подрядных работ
Ассоциации "Ленпромстрой"
Яцкевич С.А. - Начальник отдела, зам. начальника службы отдела
определения экономического эффекта работ дороги
Управления Октябрьской железной дороги
Максакова Л.К. - Главный эксперт Ленпромстройбанка
Киселева Т.А. - Начальник отдела инвестиций Агропромбанка
Рубинштейн Л.З. - Начальник отдела Леноблэкспертизы Леноблэкспер-
тиза
Дежинова О.А. - Инженер отдела подготовки технической докумен-
тации УКС
Голубев В.И. - Начальник производственно-договорного отдела
Ленагропромдорстрой
Заслушав информацию института "Ленгражданпроект" (Максименко) о проделанной работе по ценообразованию и индексации стоимости строительства в 1992 году межведомственная комиссия признает необходимость в продолжении работы и считает целесообразным увеличить номенклатуру и количество объектов представителей по индексации, систематизировать сбор данных об уровне цен на материалы, изделия и конструкции, используемые в регионе для строительства, о стоимости эксплуатации строительных машин, транспортных и других услуг, а также подготовка соответствующей информации в виде сборников цен на материалы, эксплуатацию строительных машин, транспортные услуги и др.; оперативное отслеживание текущих изменений цен с разработкой соответствующих индексов (включая прогнозные); сбор данных об уровне фактической заработной платы или затрат труда по видам строительных и монтажных работ, формирование регионального автоматизированного банка данных о стоимости и ресурсных показателях по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям, для подготовки к переходу на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства. В этих целях необходимо поручить проведение этой работы специализированному центру информации и индексации.
В целях установления единого подхода к определению договорных цен в строительстве рекомендовать заказчикам и подрядным организациям руководствоваться Методическими рекомендациями, разработанными центром информации и индексации совместно с управлением по строительству и инвестициям областной администрации на 1993 год по Ленинградской области.
Центру информации и индексации обеспечить оперативный сбор информации о фактических ценах в строительстве и расчете индексов изменения их уровня (включая прогнозные) в Ленинградской области в 1992-93 годах, накапливать банк данных для перехода в 1993 году на ресурсный метод составления смет, подготовить соответствующую информацию для выпуска сборников цен на материалы, эксплуатацию машин и механизмов, транспортные услуги.
Фактические и прогнозные индексы изменения цен на строительную продукцию выдаются центром заказчику ежеквартально или в другие сроки, установленные договором и дополнительному утверждению не подлежат.
Размер накладных расходов и плановых накоплений для кооперативов, товариществ с ограниченной ответственностью и частных фирм определяется по индивидуальному расчету.
Управление по строительству, инвестициям
и развитию строительного комплекса
областной администрации Топорков В.И.
Управление по строительству, инвестициям
и развитию строительного комплекса Хазова Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ленинградской области от 23 декабря 1992 г. N 212 "Об организации работы по ценообразованию и индексации цен в строительстве на территории Ленинградской области в 1993 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление признано утратившим силу постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 1996 г. N 463