Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
в редакции постановления губернатора
Губернатора Ленинградской области
от 31 декабря 1998 г. N 447-пг
(приложение)
Региональная целевая программа
"Первая очередь формирования государственного
градостроительного кадастра
Ленинградской области" на 1999-2000 годы
Паспорт
региональной целевой программы
"Первая очередь формирования государственного
градостроительного кадастра
Ленинградской области" на 1999-2000 годы
Полное наименование программы | "Программа первой очереди формирования государственного градостроительного ка- дастра Ленинградской области" на 1999- 2000 годы |
Основание для разработки | распоряжение Губернатора от 3 июня 1998 года N 332-рг "Об утверждении плана ме- роприятий по реализации Концепции созда- ния системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области" |
Начало реализации программы | 1 января 1999 года |
Завершение программы | 25 декабря 2000 года |
Цель программы | Формирование государственного градострои- тельного кадастра Ленинградской области, включая градостроительный кадастр муници- пальных образований экспериментальных территорий, для градостроительного регу- лирования использования территорий и объ- ектов недвижимости в целях обеспечения устойчивого развития территорий и прав граждан на благоприятную среду жизнедея- тельности |
Основные задачи, мероприятия программы |
Разработка и внедрение на эксперименталь- ных территориях системы государственного градостроительного кадастра для регистра- ции, хранения и предоставления градостро- ительных регламентов использования и пре- образования недвижимости |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 1999 год |
5424,1 (ЛО) + 350 (МО) = 5774,1 тысячи рублей |
Объем освоенных в рамках про- граммы финансовых ресурсов за весь период действия програм- мы (1995-1998 годы) |
419 тысяч рублей (на 1 сентября 1998 года по действующей программе), что составляет 8 процентов запланированного объема |
Объем финансирования, необхо- димый для завершения програм- мы |
7181,1 (ЛО) + 650 (МО) = 7831,1 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результа- ты, социальный и экономичес- кий эффект, важнейшие целевые показатели программы |
Развитие нормативной правовой базы госу- дарственного градостроительного кадастра Ленинградской области; создание градост- роительных кадастров муниципальных обра- зований на экспериментальных территориях, автоматизированной информационной систе- мы; ежегодный дополнительный доход в об- ластной бюджет начиная С 2001 года - 20-50 миллионов рублей; снижение област- ных и муниципальных расходов на формиро- вание градостроительных кадастров осталь- ных территорий.* |
Разработчик программы | Комитет по архитектуре и градостроитель- ству Ленинградской области |
Сроки разработки программы | III квартал 1998 года |
Стоимость разработки програм- мы |
10 тысяч рублей |
Представитель заказчика про- граммы |
Комитет по архитектуре и градостроитель- ству Ленинградской области |
Основной исполнитель и соис- полнители программы |
Генеральный подрядчик - СПб РО РААСН, со- исполнители - РосНИПИурбанистики**, ЦНИИП градостроительства***, НИЦ ЭБ РАН**** |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, телефон руководителя программы |
Поддубная Нина Георгиевна - заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области; 110-40-57 |
Постановление о продлении программы |
Продлена постановлением Губернатора Ле- нинградской области от 31 декабря 1998 года N 447-пг |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением мероприятий прог- раммы осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству; координацию работ в сфере информационных технологий - комитет по информации, печати и телекоммуникаци- ям; контроль за исполнением программы - первый вице-губернатор по управлению об- ластным хозяйством |
__________________
* Приведен прогноз экономического эффекта по данным Санкт-Петербургского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук (СПб РО РААСН), который будет уточнен и обоснован в результате специального исследования, проведенного СПб РО РААСН в 1998 году в рамках действующей программы.
** РосНИПИурбанистики - Российский научно-исследовательский и проектный институт урбанистики.
*** ЦНИИП градостроительства - Центральный научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов.
**** НИЦ ЭБ РАН - Научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук.
1. Пояснительная записка к региональной целевой программе "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999-2000 годы
Во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области, утвержденного распоряжением Губернатора от 3 июня 1998 года N 332-рг, действующая региональная целевая программа "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" (утверждена постановлением Губернатора от 8 января 1997 года N 2-пг) продлена до 2000 года с внесенными изменениями и дополнениями.
Изменения и дополнения внесены на основе и с учетом:
постановления Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области";
положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ) и Градостроительного кодекса Ленинградской области (областной закон от 7 июля 1998 года N 15-оз);
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-фз
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации";
СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации";
постановления Правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 года N 342 "О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области";
постановления Правительства Ленинградской области от 27 августа 1998 года N 31 "О региональной целевой программе "Создание ситуационного центра Губернатора Ленинградской области";
постановления Губернатора Ленинградской области от 29 апреля 1997 года N 228-пг "О формировании государственного (территориального) топографо-геодезического и инженерно-геологического фонда Ленинградской области";
анализа результатов работ 1995-1998 годов по формированию государственного градостроительного кадастра, подтвердившего правильность выбранных направлений, реализация которых будет продолжена.
Во исполнение действующей программы:
проведены подготовительные работы по основным направлениям НИОКР "Формирование первой очереди государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" и по проведению эксперимента на территории города Волхова;
разработан проект правил застройки по городу Выборгу на основе градостроительных зональных регламентов;
подготовлены нормативные документы;
проведена инвентаризация топографо-геодезических материалов и градостроительной документации;
выполнен сбор информации для создания базы данных топографической изученности территорий муниципальных образований Выборгский и Волховский районы, города Волхов и Лодейное Поле;
подготовлена цифровая топографическая информация по листам карт масштаба 1:200000 на территорию Ленинградской области;
разработана методика и отрабатывается технология создания и ведения банка данных по топографо-геодезической изученности территории Ленинградской области;
разработан проект базисного плана (плана кадастрового зонирования) муниципального образования город Волхов;
разработано положение о градостроительном паспорте земельного участка.
При внесении дополнений в программу учитывалась необходимость обеспечения информацией государственного градостроительного кадастра процессов формирования, учета и оценки объектов недвижимости, региональных целевых программ, разрабатываемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области и Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, а также увязки с работами по созданию ситуационного центра Губернатора Ленинградской области в рамках программы, разрабатываемой комитетом по информации, печати и телекоммуникациям.
Изменения и дополнения программы подготовлены в соответствии с основными положениями программы первой очереди формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 1997-1998 годы, одобренными постановлением Губернатора от 8 января 1997 года N 2-пг, в которых определены:
назначение и структура государственного градостроительного кадастра;
цель и основные задачи программы;
основные направления реализации программы;
генеральный подрядчик на выполнение работ по направлениям программы и привлекаемые организации.
В пояснительной записке к программе расширены разделы:
финансовое обеспечение программы,
социально-экономическая эффективность формирования государственного градостроительного кадастра
и уточнены направления программы.
2. Мероприятия программы
Реализация программы предусматривает ведение работ по основным направлениям для экспериментальных территорий.
2.1. Направления программы:
- создание нормативно-правовой основы государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области;
- разработка планов градостроительного зонирования и системы контроля за соблюдением градостроительных регламентов для территории Ленинградской области;
- работы по формированию документов и информации государственного градостроительного кадастра Ленинградской области;
- методологическое и программно-техническое обеспечение государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области;
- обеспечение государственного градостроительного кадастра топографо-геодезическими и картографическими материалами.
Работы по основным направлениям будут осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999 - 2000 годы согласно приложению 1 к программе.
Обеспечение государственного градостроительного кадастра Ленинградской области топографо-геодезическими и картографическими материалами (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 5, статья 54) будет осуществляться в рамках программы с учетом требований к топографо-геодезической информации в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 1996 года N 117 "Об утверждении Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области в 1996-2000 годах" и программой топографо-геодезического обеспечения территории Ленинградской области, разрабатываемой комитетом по архитектуре и градостроительству в соответствии с планом мероприятий по организации учета и хранения материалов инженерных изысканий и топографо-геодезическому обеспечению Ленинградской области на 1997-1998 годы, утвержденным постановлением Губернатора от 29 апреля 1997 года N 228-пг.
2.2. Экспериментальные территории.
В качестве экспериментальных территорий по реализации программы определены муниципальные образования Выборгский район и город Волхов, а также город Тосно и Ленинградская область в целом и дополнительно муниципальные образования города Сосновый Бор и Коммунар.
Приоритеты экспериментальным территориям присвоены в зависимости от важности данных для использования в государственном градостроительном кадастре Ленинградской области и кадастровых и территориальных системах других ведомств Правительства Ленинградской области в рамках их первоочередных работ в следующей последовательности:
- Ленинградская область в целом (подразделения Правительства Ленинградской области, формирующие и ведущие кадастровые и другие территориальные информационные системы);
- муниципальное образование город Сосновый Бор (комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по информации, печати и телекоммуникациям, комитет по экономике и инвестициям, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и органы местного самоуправления муниципального образования город Сосновый Бор);
- муниципальное образование Выборгский район (комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и органы местного самоуправления муниципального образования Выборгский район);
- муниципальное образование город Волхов (комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству и органы местного самоуправления муниципального образования город Волхов);
- муниципальное образование город Коммунар (комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по информации, печати и телекоммуникациям и органы местного самоуправления муниципального образования город Коммунар);
- город Тосно (комитет по архитектуре и градостроительству и органы местного самоуправления муниципального образования Тосненский район).
В качестве критериев выбора экспериментальных территорий принимались во внимание актуальность топографо-геодезической и градостроительной документации, проведение работ по действующей программе, деятельность на этих территориях комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом и потенциал территорий.
Разработка градостроительной документации для экспериментальных территорий будет осуществляться с учетом требований нормативно-правовых и методических документов государственного градостроительного кадастра Ленинградской области, разрабатываемых в рамках программы, с целью обеспечения включения в него содержащихся в градостроительной документации сведений об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройстве и градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке, зонировании территорий и градостроительных регламентах территориальных зон.
Формирование единой системы обозначений и планов кадастрового зонирования (базисных планов) будет проводиться в процессе разработки в рамках программы планов градостроительного зонирования и системы контроля за соблюдением градостроительных регламентов для территории Ленинградской области во взаимосвязи с кадастровыми и другими территориальными информационными системами.
2.3. Состав работ по направлениям программы
Направление 1. Создание нормативно-правовой основы государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области включает подготовку нормативных правовых и методических документов:
- по разработке планов градостроительного зонирования и системы контроля за соблюдением градостроительных регламентов,
- по формированию документов и информации государственного градостроительного кадастра,
- по методологическому и программно-техническому обеспечению.
Направление 2. Разработка планов зонирования и системы контроля за соблюдением градостроительных регламентов для территории Ленинградской области включает:
- определение зон с особым режимом использования на территории Ленинградской области;
- разработку правил использования, планировки и застройки земельных участков для каждой из экспериментальных территорий, правил застройки земельных участков на территории Ленинградской области, а также экспериментального проекта определения границ в застройке поселений.
Направление 3. Формирование документов и информации государственного градостроительного кадастра Ленинградской области включает:
- разработку экспериментальной системы подготовки и выдачи градостроительных паспортов в комитете по архитектуре и градостроительству и органах архитектуры муниципальных образований Ленинградской области;
- проведение пробной эксплуатации системы для экспериментальных территорий.
Направление 4. Обеспечение государственного градостроительного кадастра топографо-геодезическими и картографическими материалами включает:
- подготовку топографо-геодезических и картографических материалов для экспериментальных территорий, в том числе в цифровой форме;
- формирование и ведение баз данных топографо-геодезической информации для экспериментальных территорий.
Направление 5. Методологическое и программно-техническое обеспечение государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области включает:
- разработку и внедрение системного проекта автоматизации деятельности подразделений комитета по архитектуре и градостроительству и ведение архивов;
- программно-техническое обеспечение подразделений комитета по архитектуре и градостроительству.
Функции заказчика работ по программе осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Финансирование мероприятий программы осуществляется из областного и местных бюджетов (стоимость работ приводится в ценах по состоянию на 1 августа 1998 года и должна индексироваться в случае их изменений).
Финансирование из областного бюджета Ленинградской области осуществляется за счет средств земельного налога по строке "Земельный кадастр, инженерное и социальное обустройство территорий" с указанием объемов финансирования по программе.
Финансирование из бюджетов экспериментальных территорий осуществляется в форме выделения помещений, технического и программного обеспечения, привлечения специалистов подразделений градостроительного кадастра для выполнения работ в рамках программы, в том числе за счет средств земельного налога.
Финансирование программы (при условии 100-процентного финансирования действующей программы) должно составить 7831,1 тысячи рублей, в том числе:
1999 год - 5424,1 (ЛО) + 350 (МО) = 5774,1 тысячи рублей;
2000 год - 1757 (ЛО) + 300 (МО) = 2057 тысяч рублей.
При неполном финансировании действующей программы в 1998 году объем финансирования 1999 года должен быть увеличен на соответствующую сумму.
Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должно составлять 7221,1 тысячи рублей, в том числе:
1999 год - 5264,1 (ЛО) + 350 (МО) = 5614,1 тысячи рублей;
2000 год - 1307 (ЛО) + 300 (МО) = 1607 тысяч рублей.
Затраты на приобретение технических и базовых программных средств должны составлять 610 тысяч рублей, в том числе:
1999 год - 160 тысяч рублей (ЛО);
2000 год - 450 тысяч рублей (ЛО).
За счет федерального бюджета создается нормативно-методическая база государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
За счет землепользователей осуществляется выдача градостроительных паспортов при оформлении правоустанавливающих документов на пользование земельными участками.
Генеральным подрядчиком на выполнение работ по направлениям программы выступает Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук (СПб РО РААСН) с привлечением Российского научно-исследовательского и проектного института урбанистики (РосНИПИурбанистики), Центрального научно-исследовательского и проектного института по разработке генеральных планов и проектов застройки городов (ЦНИИПградостроительства), Северо-Западного регионального производственного центра геоинформации и маркшейдерии (государственное предприятие "Севзапгеоинформ"), Аэрогеодезического производственного предприятия (государственное предприятие "Аэрогеодезия"), Научно-исследовательского центра экологической безопасности Российской академии наук (НИЦ ЭБ РАН) и специалистов этих организаций.
Ряд разделов программы будет выполнен специалистами комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
2.4. Социально-экономическая эффективность формирования государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения градорегулирования Ленинградской области
Информация государственного градостроительного кадастра и системы информационного обеспечения Ленинградской области является собственностью Правительства Ленинградской области.
Государственный градостроительный кадастр, отвечая задачам социально-экономического развития территорий, позволяет осуществить:
обеспечение эффективного управления развитием территорий;
информационное обеспечение градостроительного и иного проектирования;
прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;
пополнение бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг;
правовое регулирование использования и оборота недвижимости;
сокращение расходов на проектирование.
По представленным СПб РО РААСН прогнозным данным (за основу принят план налоговых доходов в соответствии с областным бюджетом Ленинградской области на 1998 год):
уровень дополнительного дохода для областного бюджета Ленинградской области за счет развития системы градостроительного регулирования оценивается в 30-75 миллионов рублей;
условия получения дополнительного дохода - комплексное развитие нормативной системы градорегулирования вместе с земельным законодательством, мерами по стабилизации финансовой системы и политической стабилизации;
программа охватывает примерно две трети мероприятий, связанных с развитием современной системы градорегулирования в Ленинградской области, то есть эффект после завершения работ по программе будет составлять примерно 20-50 миллионов рублей в год.
Прогноз будет уточнен и обоснован в результате специального исследования, которое проведено в 1998 году в рамках действующей программы.
В процессе работ, выполняемых в рамках направлений программы, проводится обучение специалистов и организуется проведение семинаров.
Семинары проводятся по следующим темам:
- ведение системы подготовки и выдачи градостроительных паспортов в комитете по архитектуре и градостроительству и органах архитектуры муниципальных образований Ленинградской области;
- ведение планов кадастрового зонирования на территории Ленинградской области;
- определение границ землепользований в застройке поселений Ленинградской области;
- формирование комплексной системы государственной оценки земель поселений Ленинградской области;
- внедрение системного проекта автоматизации деятельности подразделений комитета по архитектуре и градостроительству и ведения архивов;
- ведение баз данных топографо-геодезической информации для экспериментальных территорий.
Обучение проводится по учебным программам комитета по архитектуре и градостроительству и комитета по информации, печати и телекоммуникациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.