В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 13 мая 1997 года N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также в целях заблаговременного создания резервов материальных и финансовых ресурсов для их экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
2. Возложить функции по созданию и управлению областной системой резервов материальных и финансовых ресурсов на комитет по экономике и инвестициям.
Разрешить комитету для осуществления указанных функций ввести в штатное расписание соответствующую должность.
3. Возложить функции по созданию резерва основных видов материальных ресурсов, включая функции по заказу и организации поставок, размещения, хранения и восполнения:
продовольствия, товаров первой необходимости и пищевого сырья - на комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка;
медицинского имущества и медикаментов - на комитет по здравоохранению;
транспортных средств - на комитет по транспорту;
строительных материалов - на комитет по строительству;
топлива (горюче-смазочных материалов) - на открытое акционерное общество "Леннефтепродукт";
средства связи - на комитет по информатизации и системам телекоммуникаций;
индивидуальных средств защиты - на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, комитету по здравоохранению, комитету по топливно-энергетическому комплексу, комитету по транспорту, комитету по строительству, комитету по информатизации и системам телекоммуникаций, акционерному обществу "Леннефтепродукт", Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Северо-Западным территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам:
а) до 1 ноября 1997 года определить номенклатуру и объемы материальных ресурсов, направляемых в резерв, с учетом прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций, природных и экономических особенностей территорий, предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) до 1 декабря 1997 года представить в комитет по экономике и инвестициям бюджетные заявки на 1998 год на выделение необходимых ассигнований для закупки и поставок материальных ценностей в резервы с приложением расчетов и обоснований;
в) до 1 марта 1998 года закончить формирование и распределение заказов на поставку материальных ценностей в областной резерв;
г) до 1 апреля 1998 года представить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области отчет о создании резервов материальных ресурсов.
5. Комитету финансов обеспечивать финансирование всех работ по созданию, хранению и восполнению материальных ресурсов, направляемых в областной резерв, согласно сметам расходов, предусматриваемых на эти цели в отраслевых комитетах и утверждаемых Законодательным собранием Ленинградской области отдельной строкой в областном бюджете на каждый финансовый год.
6. В целях повышения оперативности в проведении неотложных аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, комитету финансов совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
6.1. Сформировать на 1998 год целевой финансовый резерв - резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере до 0.3 процента прогнозируемого объема доходов областного бюджета. Целевой финансовый резерв предусматривается в расходах Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и выделяется отдельной строкой. Перечисление средств производится на отдельный текущий (бюджетный) счет Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6.2. При формировании областного бюджета на последующие годы устанавливать уточненные объемы финансовых средств, направляемых в целевой финансовый резерв, с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
6.3. До 1 ноября 1997 года разработать и представить на утверждение вице-губернатора - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области положение, регламентирующее правила финансирования и перечисления средств на выполнение неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; порядок учета, отчетности и контроля за использованием финансовых средств резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций; перечень и формы документов, которые необходимо представлять в вышестоящие органы при обращении за финансовой помощью для ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Установить, что распорядителем средств целевого финансового резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций от лица Правительства Ленинградской области в отсутствие Губернатора является вице-губернатор - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, который принимает решение о расходовании средств по представлении соответствующих документов Главным управлением по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области до 1 ноября 1997 года разработать в соответствии с прилагаемым положением собственный порядок создания материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сформировать целевой финансовый резерв на 1998 год и последующие годы в объеме не менее 0.3 процента от средств доходной части муниципального бюджета.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора по административно-правовым вопросам - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Смирнова А.А.
Губернатор |
В.Густов |
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 15 сентября 1997 г. N 402-пг
(приложение)
Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов (далее - резервы), а также регулирует основные вопросы организации взаимодействия:
- отраслевых органов Правительства Ленинградской области;
- отраслевых невоенизированных органов федерального подчинения, расположенных на территории Ленинградской области;
- органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
- администраций предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для создания и управления резервами материальных и финансовых ресурсов.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения - комплекс мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ценностей, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Резервы финансовых ресурсов (для ликвидации чрезвычайных ситуаций) - целевые финансовые средства, создаваемые за счет доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, средств предприятий и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также различных внебюджетных средств.
3. Резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Запасы материальных ресурсов, входящих в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, является собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы.
II. Система резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
5. Система резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций является составной частью Ленинградской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включает в себя:
резервы материальных и финансовых ресурсов Правительства Ленинградской области (далее - областной резерв);
резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - местные резервы);
резервы материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объектовые резервы).
6. В режиме повседневной готовности Ленинградской областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного управления резервами Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Главное управление по делам гражданской обороны) осуществляет систематический сбор и накопление информации о наличии в области резервов.
7. Состав информации о резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций включает данные о номенклатуре, объемах, реквизитах предприятий-поставщиков, местах размещения резервов, а также об объемах производства и запасах продукции по номенклатуре чрезвычайных ситуаций на предприятиях Ленинградской области.
III. Порядок создания, размещения, использования и
финансирования резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
8. Определение структуры резервов материальных ресурсов, номенклатуры, объемов закладки (норм накопления), а также формирование и распределение заказов на поставку материальных ценностей в резерв, их учет и размещение для хранения осуществляется уполномоченным на то решением Губернатора Ленинградской области отраслевыми органами.
9. Отраслевой орган Правительства Ленинградской области, уполномоченный осуществлять функции организации, координации и управления резервами материальных ресурсов, является заказчиком по поставкам материальных ценностей в резерв и в этой деятельности руководствуется общими принципами и положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ и постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 января 1997 года N 42-пг "О формировании регионального заказа Ленинградской области".
10. Отраслевой орган Правительства Ленинградской области - заказчик формирует бюджетные заявки на выделение необходимых ассигнований для закупки и поставки материальных ценностей в областной резерв с приложением необходимых расчетов и обоснований, а также размещает заказы на договорной основе на поставку продукции в резервы путем проведения открытых торгов, аукционов и других конкурсных мероприятий в соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.
11. Заказчик вправе на контрактной (договорной) основе передавать иным отраслевым органам Правительства Ленинградской области, а также предприятиям и организациям независимо от форм собственности часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в резерв или по их выдаче из резерва в установленном порядке.
12. Поставляемые в резерв материальные ценности (если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей) должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок хранения.
13. Определение потребности в материальных ресурсах (номенклатура, объемы) осуществляет уполномоченный отраслевой орган - заказчик с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Северо-Западным территориальным управлением Госкомрезерва России, с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей территорий, характера и предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также объемов ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.
14. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, специально предназначенные для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Решение о размещении резервов материальных ресурсов на соответствующих территориях, объектах, специально предназначенные для их хранения и обслуживания (базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и других организаций), оформляется правовым актом Губернатора Ленинградской области.
16. Предприятия и организации, на объектах которых размещаются резервы, отвечают за их сохранность, качественное состояние и оперативную доставку в зоны чрезвычайных ситуаций, а также регулярно представляют соответствующую отчетность о наличии резервов и их движение в порядке, установленном заказчиком.
17. Решение об использовании резервов принимается комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в зависимости от классификации возникшей чрезвычайной ситуации (масштаба и характера), в первую очередь для проведения неотложных аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
18. Поставки материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций производятся в адрес администраций муниципальных образований, на территориях которых произошла чрезвычайная ситуация.
19. Перевозка материальных ценностей, входящих в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется транспортными организациями в первоочередном порядке по правилам, установленным федеральным законодательством для перевозок материальных ценностей государственного резерва.
20. Финансирование поставок всех видов материальных ресурсов в областной и местный резервы, а также оплата затрат по хранению, переработке, транспортировке и отпуску материальных ценностей обеспечиваются за счет средств соответствующих бюджетов. Правительство Ленинградской области и администрации муниципальных образований по согласованию с организациями, участвующими в создании резервов, могут осуществлять полную и частичную замену платежей, вносимых этими организациями в соответствующий бюджет, поставками определенных видов материальных ресурсов в резервы или оказанием услуг по созданию резервов.
21. Расчеты за перевозку материальных ресурсов из резервов производит организация-отправитель с последующим возмещением ей этих расходов за счет средств органов, принявших решение о доставке ресурсов в зону чрезвычайной ситуации.
22. Распределение поступающих материальных ресурсов из резервов осуществляется тем органом или организацией, кому эта помощь выделялась.
23. Орган, производивший распределение материальных ресурсов, поступающих из резервов, обязан по окончании поставок в месячный срок представить органу, принявшему решение о выделении материальных ресурсов из резервов, отчет о проделанной работе и подтверждающие документы по целевому использованию ресурсов.
24. Контроль за распределением и использованием материальных ресурсов из резерва осуществляется органом, создавшим эти резервы, если нет другого решения вышестоящего органа.
IY. Порядок создания и использования резервов финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств бюджетов муниципальных образований,средств областного бюджета, а также страховых фондов и других источников.
26. При недостаточности указанных средств организаций, а также средств бюджетов муниципальных образований, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, последние могут обращаться в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резерва финансовых ресурсов Ленинградской области (далее - целевой финансовый резерв) для покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Целевой финансовый резерв Ленинградской области формируется за счет доходной части бюджета в размере до 0.3 процента общего дохода и выделяется отдельной строкой в функциональной структуре расходов областного бюджета на каждый финансовый год.
28. Комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов и Главное управление по делам гражданской обороны с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, при формировании областного бюджета на очередной год устанавливают уточненные объемы финансовых средств, направляемых в целевой финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Выделение средств из областного целевого финансового резерва производится только в том случае, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых собственных средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также средств целевого финансового резерва соответствующего муниципального образования Ленинградской области недостаточно для ее ликвидации.
В этом случае орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация представляет в Главное управление по делам гражданской обороны обоснованную заявку с указанием размера необходимых средств и их целевое расходование.
30. Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва является решение Губернатора Ленинградской области по представлении Главным управлением по делам гражданской обороны соответствующих документов, обосновывающих размер финансовой помощи.
31. Средства областного целевого финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
б) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
г) оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим и проведение полномасштабных профилактических мероприятий;
д) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
е) возмещение расходов, связанных с командировками для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников комитетов, управлений, ведомств и организаций, привлекаемых в установленном порядке.
Использование средств целевого финансового резерва на другие цели запрещается.
32. В целях повышения оперативного проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Губернатора Ленинградской области может создаваться оперативный резерв финансовых средств на бюджетном счете комитета финансов в размере 5 процентов установленного в областном бюджете объема целевого финансового резерва. Распорядителем оперативного резерва финансовых средств является вице-губернатор - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области по представлению Главного управления по делам гражданской обороны.
33. Главное управление по делам гражданской обороны совместно с комитетом финансов организует учет и осуществляет контроль за расходованием средств целевого финансового резерва, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
34. Правила выделения средств, учет, отчетность и организация контроля за их использованием регламентируются нормативным правовым документом, утвержденным вице-губернатором - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 15 сентября 1997 г. N 402-пг "О создании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2009 г. N 107-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ленинградской области от 18 августа 2009 г. N 89-пг
Постановление Губернатора Ленинградской области от 9 ноября 2006 г. N 183-пг
Постановление губернатора Ленинградской области от 2 июля 2002 г. N 129-пг
Постановление губернатора Ленинградской области от 12 июля 2000 г. N 297-пг