Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
Регламент
подготовки и согласования инвестиционно-тендерной
документации для предоставления объектов недвижимости
и имущественных прав на них на инвестиционных условиях
7 сентября 1998 г., 10 августа 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет примерный состав, порядок и условия подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации (далее - документации) для предоставления объектов инвестиций и имущественных прав на них, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.
1.2. Под объектами инвестиций для целей настоящего регламента понимаются:
- земельные участки, предоставляемые под новое строительство;
- здания жилищного и нежилого фонда, сооружения, передаваемые под реконструкцию;
- объекты незавершенного строительства, предназначенные для завершения строительства;
- встроенно-пристроенные помещения.
1.3. Предоставление объектов инвестиций целевым назначением осуществляется в исключительных случаях и только по основаниям, предусмотренным п.1.3. распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 04.04.97 N 283-р "Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях".
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 г. N 883-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Координатором и организатором работ по подготовке инвестиционного предложения (далее - Предложение) для рассмотрения его на городской инвестиционно-тендерной комиссии (далее - ГИТК) выступает Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга (далее - КС) в лице Государственного учреждения "Управление инвестиций" (далее - Управление инвестиций).
Установить, что финансирование работ, проводимых Управлением инвестиций по подготовке предложения для рассмотрения его на заседании ГИТК, осуществляется в размере 50% средств, предусмотренных пунктом 5.1.1 приложения 1 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 03.06.94 N 585-р "О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях.
1.5. Финансирование работ по подготовке Предложения осуществляется за счет средств инвестора, подавшего первым заявку на конкретный объект инвестиций, с последующим извещением других инвесторов о сроках разработки инвестиционно-тендерной документации и проведения торгов. При реализации объекта на торгах, если инвестор не стал победителем торгов, ему возмещаются затраты, связанные с подготовкой документации в порядке, предусмотренном п.2.5 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 04.04.97 N 283-р "Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях".
1.6. Подготовка проектов распоряжений губернатора и решений ГИТК по инвестиционным предложениям, подготавливаемым в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляется исключительно Управлением инвестиций.
Проекты подлежат рассмотрению при наличии на них печати Управления инвестиций.
1.7. Устанавливаемая настоящим Регламентом методика работы с инвесторами применима для объектов, предусмотренных проектами застройки, отраслевыми схемами развития городского хозяйства или предыдущими градостроительными проработками в заявленных зонах размещения объекта.
В иных случаях при рассмотрении инвестиционных предложений при отсутствии вышеперечисленных градостроительных обоснований или размещении объектов на выборочных участках, сопровождаемых поиском и оценкой сравнительных вариантов, возможно предварительное проведение предпроектных проработок и далее - работа по процедуре Регламента.
2. Перечень принятых в регламенте сокращений
ГИТК - Городская инвестиционно-тендерная комиссия
ТОА - Территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга
ГУИОН - Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
КС - Комитет по строительству
КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом
УОСН - Управление оформления сделок с недвижимостью
КЗРиЗ - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
УСПХ - Управление садово-паркового хозяйства
КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Ленкомэкология - Государственный Комитет по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области
3. Подготовка инвестиционных предложений на рассмотрение ГИТК
3.1. Этапы подготовки инвестиционного предложения
* Внесение инвестиционного предложения
* Предварительная стадия
* Подготовка предпроектных проработок по объекту инвестиций
* Согласование предпроектных проработок
* Проведение рыночной оценки объекта инвестиций
* Подготовка проекта инвестиционного договора
* Рассмотрение инвестиционного предложения на ГИТК.
3.2. Внесение инвестиционного предложения
3.2.1. Инвестиционное предложение может исходить от любого юридического лица или гражданина (далее - инвестор).
3.2.2. Отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга могут вносить предложение только о внесении объекта инвестиций в адресный перечень для финансирования тендерной документации за счет бюджета и последующего выставления объекта на торги.
3.2.3. Предложение подается инвестором в секретариат ГИТК в виде заявления согласно типовой форме, утверждаемой приказом вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству.
3.2.4. Секретариат ГИТК в день поступления предложения регистрирует его, присваивает ему индивидуальный реестровый номер и передает в Управление инвестиций для проведения экспертизы представленных документов и/или заключения договора с инвестором на подготовку предложения на рассмотрение ГИТК.
3.2.5. Управление инвестиций в трехдневный срок заключает с инвестором договор о подготовке инвестиционного предложения на рассмотрение ГИТК в соответствии с примерной формой, утверждаемой приказом вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству.
3.2.6. Перечень документации, необходимой для подготовки инвестиционного предложения на рассмотрение ГИТК (состав инвестиционно-тендерной документации), приведен в Приложении 2 к настоящему распоряжению.
3.3. Предварительная стадия
3.3.1. Предварительная стадия включает в себя этапы подбора объекта инвестиций (если это необходимо) и формирование заключения о принципиальной возможности реализации предложения инвестора.
3.3.2. Если инвестором не определен конкретный объект инвестиций, Управление инвестиций предлагает инвестору перечень объектов соответствующих Предложению инвестора.
Если объектом инвестиций является земельный участок под размещение объекта нового строительства, Управление инвестиций направляет в КГА запрос (на основании материалов, представленных инвестором в соответствии с п.3.2.) о представлении перечня свободных земельных участков на топооснове М 1:2000 и М 1:500, отвечающих требованиям инвестора, на которых в соответствии с градостроительными ограничениями возможно размещение указанного объекта нового строительства. Срок ответа КГА - 5 дней.
3.3.3. После согласования с инвестором объекта инвестиций Управление инвестиций в 2-дневный срок направляет:
- запрос в КГА в соответствии с представленными инвестором материалами для получения разрешения на выполнение предпроектных проработок;
- запросы в КГИОП, КЗРиЗ, КУГИ о статусе объекта по предметам их ведения;
- запрос в ТОА о согласовании Предложения.
Одновременно осуществляется сбор данных, необходимых для разработки предпроектных проработок, по объекту инвестиций и включающих информацию о:
* Местоположении объекта инвестиций.
* Существующем использовании объекта инвестиций.
* Размере земельного участка, необходимого для реализации проекта.
* Существующим инженерно-транспортном обеспечении.
* Санитарно-эпидемиологических условиях.
* Оценке экологического состояния территории.
* Благоустройстве земельного участка.
* Социально-бытовой и историко-культурной среде.
3.3.4. КГА в течение 7 дней оформляет разрешительное письмо на разработку предпроектных проработок.
По объектам, состоящим в списках памятников и учетных зданий, а также находящихся в пределах объединенной охранной зоны, КГИОП выдает предварительное архитектурно-реставрационное задание.
3.3.5. Срок ответа КЗРиЗ, КГИОП, КУГИ, ТОА - 7 дней.
3.3.6. Управление инвестиций в 2-дневный срок с момента получения заключений вышеуказанных органов Администрации Санкт-Петербурга представляет инвестору заключение о наличии возможности:
- реализовать предложение инвестора;
- реализовать предложение инвестора при условии внесения в него изменений.
Либо об отсутствии возможности реализовать предложение инвестора.
3.3.7. На основании представленного заключения инвестор дает согласие на подготовку Управлением инвестиций предпроектных проработок.
3.4. Подготовка предпроектных проработок по объекту инвестиций
3.4.1. Управление инвестиций совместно с инвестором заказывает проектной организации, имеющей лицензию установленного образца, выполнение предпроектных проработок в следующем основном объеме:
* схема застройки земельного участка в М 1:2000 и М 1:500 (генеральный план);
* пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) указание месторасположения (почтовый адрес, если имеется), административная принадлежность, описание планировочной ситуации положения участка;
б) функциональное назначение, описание зданий, сооружений (в том числе существующих на участке);
в) площадь, границы участка на основе проектно-планировочной документации;
г) описание природных условий, рельеф, грунты, основания, неблагоприятные природные и техногенные процессы и явления на основании имеющихся данных;
д) существующая организация территории, наличие твердых покрытий, зеленых насаждений, площадок различного назначения;
е) условия и ограничения в использовании участка на основе общеградостроительных, архитектурно-планировочных, инженерно-технических и других факторов (градостроительные ограничения);
ж) технико-экономические показатели;
з) технический паспорт на здание (сооружение);
и) ориентировочный расчет стоимости реализации проекта;
* расчетные данные по инженерным нагрузкам;
* принципиальные решения по обеспечению объекта инвестиций инженерными ресурсами;
* экологическое обоснование возможности размещения объекта (кроме жилых домов и объектов социально-бытового назначения);
* акт проведенного технического обследования несущих конструкций здания (сооружения) (для проектов развития существующих зданий и сооружений).
Градостроительные разделы предпроектных проработок выполняются КГА по заказу Управления инвестиций.
3.4.2. Для обеспечения предпроектных проработок Управление инвестиций запрашивает:
* КЭИО - о предоставлении предварительных исходных данных на инженерное обеспечение объекта инвестиций от инженерных ведомств на основании примерных потребностей в инженерных ресурсах в соответствии с предполагаемым функциональным назначением объекта.
Срок выдачи КЭИО технических условий - 10 дней.
* УСПХ - об определении возможности сохранения (сноса) зеленых насаждений, находящихся в пятне застройки, и оценку стоимости сноса зеленых насаждений.
Срок выдачи УСПХ заключения - 3 дня.
* ГУИОН - об оформлении технического паспорта объекта инвестиций (для проектов развития существующих зданий и сооружений).
Срок оформления технического паспорта - 20 дней.
3.4.3. Общий срок этапа определяется сроком разработки предпроектных проработок проектной организацией.
3.5. Согласование предпроектных проработок
3.5.1. Предпроектные проработки направляются Управлением инвестиций на согласование в:
* Комитет по градостроительству и архитектуре.
* Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга (Гор.СЭС) - о возможности размещения объекта.
* КГИОП, если это необходимо в соответствии с заключением, полученным на предварительной стадии.
* ТОА по месту расположения объекта инвестиций.
* Государственный Комитет по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомэкология) - о возможности размещения объекта (после получения необходимых согласований государственных органов и инженерных служб).
3.5.2. Срок согласования предпроектных проработок указанных выше организаций не может превышать 10 дней.
3.5.3. Согласованные предпроектные проработки представляются на рассмотрение инвестору.
3.6. Проведение рыночной оценки объекта инвестиций
3.6.1. Управление инвестиций заключает с ГУИОН договор на проведение рыночной оценки объекта инвестиций на основании согласованных предпроектных проработок.
3.6.2. Срок выполнения работ по оценке рыночной стоимости - не более 30 дней с момента заключения договора.
3.6.3. Отчет о проведении рыночной оценки представляется на рассмотрение инвестору.
3.7. Подготовка проекта инвестиционного договора
3.7.1. Подготовка проекта инвестиционного договора осуществляется Управлением инвестиций совместно с УОСН КУГИ в двухнедельный срок с момента получения согласования предпроектных проработок.
3.7.2. Подписание проекта инвестиционного договора инвестором до вынесения вопроса на рассмотрение ГИТК осуществляется в случае, если предполагается целевое предоставление объекта инвестиций.
3.8. Рассмотрение инвестиционного предложения на ГИТК
3.8.1. Управление инвестиций передает подготовленную в соответствии с настоящим Регламентом инвестиционно-тендерную документацию, проекты распоряжения губернатора Санкт-Петербурга и решения ГИТК в Секретариат ГИТК.
3.8.2. Секретариат ГИТК вносит Предложение в повестку дня заседаний ГИТК.
3.8.3. Секретариат ГИТК направляет комплект документов, предусмотренный п.3.8.4., на рассмотрение отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга - членам ГИТК не менее, чем за 5 дней до момента рассмотрения вопроса на ГИТК.
3.8.4. Комплект документов, выносимых на рассмотрение ГИТК должен содержать:
* проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга и проект решения ГИТК о предоставлении объекта инвестиций.
* справку секретариата ГИТК о наличии в материалах инвестиционного предложения следующих документов:
а) копии учредительных документов юридического лица (паспортные данные гражданина);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, либо доверенность на право ведения дел от имени инвестора;
в) баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
г) заключение Государственного Комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомэкология) о возможности размещения данного объекта;
д) заключение Городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга (Гор.СЭС) о возможности размещения данного объекта;
е) согласование КГА;
ж) согласование ТОА по месту расположения объекта инвестиций;
з) заключение КГИОП по объектам, состоящим в списках памятников и учетных зданий, а также находящимся в пределах объединенной охранной зоны;
и) согласование всех юридических или физических лиц, указанных в проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга и проекте решения ГИТК по данному объекту;
к) завизированный УОСН КУГИ и КС проект инвестиционного договора со всеми необходимыми приложениями в 5 экземплярах (в случае предполагаемого целевого предоставления объекта инвестиций проект договора должен быть подписан инвестором);
* копии отменяемых или признаваемых утратившими силу полностью или в части ранее действовавших решений органов городской власти по данному объекту инвестиций;
* результаты выявления общественного мнения (в тех случаях, когда этого требует действующее законодательство);
* заключение КУГИ о статусе объекта инвестиций;
* заключение КЗРиЗ о статусе объекта инвестиций;
3.8.5. По результатам рассмотрения материалов ГИТК принимает на своем заседании одно из следующих решений:
* выставить объект инвестиций на торги;
* предоставить объект инвестиций целевым назначением;
* отклонить инвестиционное предложение;
* отложить рассмотрение вопроса (с указанием причин и сроков нового рассмотрения).
3.8.6. Секретариат ГИТК фиксирует решение ГИТК в протоколе:
* принятие положительного решения отражается в протоколе фразой: "Разрешить строительство (реконструкцию, завершение строительства) объекта на следующих условиях (указываются все условия);
* при изменении инвестиционных условий в протоколе в обязательном порядке фиксируется текст предложенных изменений и дополнений;
* при необходимости уточнения инвестиционных условий, рассмотрение вопроса переносится до подготовки новых инвестиционных условий;
* при отклонении инвестиционного предложения в протоколе отражаются конкретные основания принятия решения.
По вопросу перечисления денежных средств на развитие городской инфраструктуры см. распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 16 октября 2000 г. N 1092-р
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 г. N 848-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.8.7
3.8.7. При определении инвестиционных условий ГИТК по согласованию с инвестором вправе принять решение о замене не более 50% денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры, передачей в собственность Санкт-Петербурга иного имущества в порядке и на условиях, установленных пунктом 3.8.8. настоящего Регламента.
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 г. N 848-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.8.8
3.8.8. ГИТК может принять одно из следующих решений:
- о замене части денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры, передачей в собственность Санкт-Петербурга жилой площади, при этом не менее половины передаваемой площади направляется на расселение частично расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего последующей реконструкции на инвестиционных условиях, на основании мотивированного обращения территориального или отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга, связанного с необходимостью решения вопросов социального характера;
- о замене части денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры, иным имуществом, передаваемым в собственность Санкт-Петербурга, или выполнением работ на основании мотивированного обращения территориальных и отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга, согласованного с губернатором Санкт-Петербурга.
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10 августа 2000 г. N 848-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.8.9
3.8.9. Стоимость имущества, подлежащего передаче в собственность Санкт-Петербурга, или работ, выполняемых взамен передачи части денежных средств, рассчитывается на основании данных о себестоимости строительства, определяемых Региональным центром ценообразования в строительстве на день принятия решения ГИТК и по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики.
4. Общие условия прохождения документов
4.1. Все направляемые в Комитет по строительству (Управление инвестиций, секретариат ГИТК) заключения и согласования отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга и ведомств должны оформляться отдельным письмом, иметь ссылку на единый реестровый номер инвестиционного проекта и визироваться полномочными должностными лицами.
4.2. Срок ответа на не указанные в разделе 3 необходимые запросы в отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга и государственные учреждения и ведомствам не должен превышать 5 дней.
4.3. Не допускается согласование размещения объектов нового строительства, реконструкции либо завершения строительства объектов с отлагательными условиями.
4.4. Обязанность получения указанных заключений возлагается на Управление инвестиций.
4.5. В целях ускорения процесса прохождения документации разрешается предоставление в отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга копий документов, заверенных печатью Управления инвестиций.
4.6. При наличии мотивированных возражений отраслевых или территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга и других ведомств, согласование вопроса с которыми является обязательным, либо при отсутствии указанных заключений вопрос не может быть вынесен на рассмотрение ГИТК до устранения препятствий.
4.7. Отрицательное заключение либо заключение о невозможности согласования вопроса о предоставлении объекта инвестиций должны быть мотивированы. Наличие отрицательного заключения либо отказа в согласовании отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга по мотивам целесообразности не являются препятствием к рассмотрению вопроса о предоставлении объекта инвестиций на заседании ГИТК.
4.8. Отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга при согласовании вопроса о предоставлении объекта инвестиций рассматривают представленные им документы только с точки зрения своей компетенции. Не допускается рассмотрение материалов конкретным органом Администрации Санкт-Петербурга по всему спектру проблем, отнесенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" к компетенции другого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.