Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Концепция
развития территории яхт-клуба г.Кронштадта
Концепция развития территории яхт-клуба г.Кронштадта разработана специалистами открытого акционерного общества "Центурион" совместно с сотрудниками Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения проектной фирмы "Союзпроектверфь" и является начальным этапом разработки комплексной проектной документации по проблеме развития яхт-клуба в г.Кронштадте.
Содержание:
1. Введение
Кронштадт - это город среди моря. территория которого ограничена береговой линией острова Котлин. Основан 18 мая 1704 года по указанию Петра I и развивался как город-форпост Санкт-Петербурга и морской торговый порт.
По настоящее время сохранились постройки тех времен: форты, расположенные как на искусственно созданных островах в заливе, так и на самом острове Котлин. Сохранились также портовые сооружения в Каботажной, Купеческой и Средней, Лесной и Угольной гаванях г.Кронштадта, рассчитанные на суда 18 века. В настоящее время город насчитывает около 300 памятников архитектуры, истории техники и культуры, тематика которых связана с морем. В застройке города в разное время принимали участие: В.И.Баженов, Д.Трезини, И.К.Коробов, Ч.Камерон, А.Д.Захаров и другие выдающиеся зодчие. До наших дней сохранились старые постройки - Итальянский дворец, Голландская кухня, дворец генерала-фельдмаршала Б.К.Миниха, руководившего строительством Кронштадта в XVIII иске, а также Лесной сарай и Сухарный завод, таможня, Рыбные ряды и Гостиный двор, комплекс губернских домов XVIII века. До революции в Кронштадте насчитывалось около 23 соборов и церквей. К сожалению, не сохранился один из наиболее красивых соборов города - Андреевский (разобран в 1932г.). В перестроенном виде сохранилось самое грандиозное здание города - Морской собор, памятник великим деяниям Петра I и славе Российского флота. Купола Морского собора виднеются на значительном расстоянии от острова (высота с крестом составляет 70,6 м).
Таким образом, г.Кронштадт представляет интерес как центр для развития туризма, а реконструируемый в соответствии с современными требованиями яхт-клуб должен обеспечить необходимые удобства для захода яхт и катеров и создания условий для отдыха отечественных и иностранных туристов.
2. Описание территории
Остров Котлин расположен в Финском заливе всего в 29 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Он вытянут в направлении с северо-запада на юго-восток. Длина острова составляет 12 км, наибольшая ширина - 2 км, площадь - 15 кв. км. Число жителей г.Кронштадта, расположенного на острове Котлин и прилегающих 14 фортах, составляет около 50 тыс. человек.
К северо-востоку и югу от острова расположены искусственные островки. Между северными островами и параллельно им тянется несколько рядов ряжевых, каменных и свайных преград. Между южным берегом Финского залива и островом, к западу от группы южных островков, пролегают четыре линии ряжевых преград. Проход судов через южные преграды возможен только по Кронштадтскому корабельному фарватеру, а через северные - по Северному Кронштадтскому фарватеру. Исключительно благоприятное экономико-географическое положение острова Котлин определяется близостью к материку, наличием дамбы (18 км - северная часть и 7 км - южная), наличием в непосредственной близости мощного промышленного и транспортного потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существованием минимальной городской инфраструктуры, которая может служить основой для начального этапа развития Кронштадта как центра туризма и отдыха.
Туристическая деятельность требует относительно небольших капитальных затрат, которые могут быстро окупиться. В первые годы для приема туристов можно использовать плавучие гостиницы на базе пассажирских судов.
По мере создания рекреационного центра международного класса, ввода в действие нового отеля, объектов сервиса, отдыха и спорта, проведения соответствующей рекламной компании можно ожидать существенного увеличения потока иностранных туристов. Этому объективно будет способствовать и то, что Кронштадт на протяжении всей истории был закрыт для посещения иностранными гражданами. Возрастающее значение острова Котлин как туристического центра связано также с потерей зон традиционного отдыха жителей России в странах ближнего зарубежья.
В связи с оторванностью России от основных курортных центров, сокращением мест массового и дешевого отдыха, а также кризисом лечебной медицины существует необходимость развития г.Кронштадта как центра отдыха и морского международного туризма. В создании инфраструктуры отдыха и занятий спортом особое значение может иметь строительство гостиничного и спортивно-рекреационного комплекса (далее - СРК). СРК должен быть оснащен оборудованием самого современного уровня. Создание СРК ответило бы требованиям мировой культуры здоровья. СРК необходим для профилактики, оздоровления и реабилитации активно работающих людей.
Кронштадтский яхт-клуб был образован в 1925 году при Политуправлении Краснознаменного Балтийского флота. Затем длительное время принадлежал Кронштадтскому военному морскому заводу. А в 1993 году был передан отделу по физкультуре и спорту Администрации г.Кронштадта.
Яхт-клуб располагается в восточной оконечности острова, в непосредственной близости от Морского канала-фарватера, и защищен от наиболее частых и сильных ветров, направленных с юго-запада и запада, массивом острова. Акватория у яхт-клуба способна удовлетворять самые разнообразные требования для проведения парусных соревнований различного уровня, в том числе международного.
Яхт-клубу принадлежит раритетная яхта "Утеха", построенная в 1888 году, владельцем которой был граф Олсуфьев. Во время революции 1917 года яхта была затоплена в Морском канале и затем поднята во времена образования Кронштадтского яхт-клуба, отремонтирована и эксплуатировалась до 1953 года. В настоящее время яхта требует капитального ремонта.
Рассматриваемая территория, площадь которой составляет примерно 2 га, в настоящее время представляет собой участок земли, заросший малоценными деревьями, на котором находятся несколько деревянных ветхих строений, ржавые металлоконструкции, вагончики, небольшой металлический эллинг и двухэтажное кирпичное здание яхт-клуба, построенное в 1953 году.
На территории отсутствуют памятники архитектурного, исторического и культурного значения, а также объекты общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет (или под контролем) государства.
Исходя из характеристик существующих объектов яхт-клуба следует, что 80% строений и сооружений подлежат сносу.
По территории яхт-клуба проходит автомобильный проезд с разрушенным асфальтовым покрытием. Береговая линия местами укреплена бетонными стенками, требующими ремонта, гавань для яхт фактически отсутствует, имеется причальный мол в разрушенном состоянии. С северо-запада к территории яхт-клуба примыкает площадка спасательной станции и городской пляж, который в свою очередь необходимо благоустраивать. С западной стороны располагается стадион, который тоже нуждается в реконструкции. Территория с трех сторон омывается водами Финского залива. С юго-западной стороны расположен причал Летней пристани, принадлежащей Северо-западному речному пароходству, который не используется в настоящее время, т.к. фарватер требует углубления.
В целом рассматриваемая территория требует реализации заложенного в ней потенциала. В наибольшей степени это возможно за счет формирования системы новых объектов активной городской жизнедеятельности как на занимаемых яхт-клубом, так и на прилегающих к нему территориях.
Территория с находящимся на ней яхт-клубом в настоящее время доступна, особенно в период навигации, т.к. уже функционирует северная часть дамбы, которая обеспечивает автотранспортное движение. Связь с южным побережьем (г.Ломоносов) происходит при помощи паромной переправы, также используются катера типа "Метеор" для прямой связи с Санкт-Петербургом. Существующий на острове Котлин аэродром (длина взлетно-посадочной полосы 800 м) может уже сейчас принимать легкие винтовые самолеты и вертолеты.
3. Основная идея Концепции развития территории
яхт-клуба г.Кронштадта
Основная идея концепции развития рассматриваемой территории - полномасштабная реализация ее богатейшего потенциала путем создания комплекса активно функционирующих объектов морского международного туризма.
Основные принципы создания комплекса объектов морского международного туризма (далее - объекты) и успешного функционирования агентства:
интенсивное освоение и планомерное развитие территории посредством создания туристического и рекреационного спортивно-оздоровительного центра;
обеспечение высокого уровня сервисной и технической оснащенности объектов;
обеспечение высокой доходности расположенных на территории агентства объектов за счет универсальности их использования;
последовательное повышение качества городской среды, способствующее росту инвестиционной привлекательности территории.
Основные цели и задачи
Цели:
строительство нового здания яхт-клуба с целью размещения в нем административного центра, а также реконструкция площади перед яхт-клубом, создание стоянки легкового автотранспорта;
расширение и углубление гавани, восстановление и строительство новых причальных стенок для одновременного принятия до 100 яхт различного класса, а также прогулочных лодок и катеров;
строительство на территории яхт-клуба спортивно-рекреационного центра с группой вспомогательных (служебных) зданий с полным комплектом оборудования, включающих здание медицинского центра, для реализации программы медицинского обслуживания с использованием новейших медицинских технологий, разработанных и опробованных в России;
строительство четырехзвездочного гостиничного комплекса на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс"; реконструкция и благоустройство пляжа;
реконструкция и строительство стадиона на 10 тыс. зрителей и спортивно-оздоровительного комплекса.
Задачи:
привлечение инвестиций для реализации Концепции;
обеспечение стабильного процесса комплексной реализации Концепции;
разработка комплекса проектной документации, проекта детальной планировки объектов реконструкции нового строительства;
разработка концепции развития туризма с включением в нее плана развития комплекса фортов и схемы взаимодействия с яхт-клубами Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности используемых участков и строений;
поощрение новых форм сотрудничества, в частности финансового лизинга;
обеспечение гарантий для частных инвестиций;
стимулирование деловой активности на рассматриваемой территории;
создание дополнительного количества рабочих мест на реконструируемых и вновь возводимых нежилых объектах;
улучшение экологического состояния рассматриваемой территории.
Характеристики зданий и сооружений
Здание яхт-клуба:
Двухэтажное кирпичное здание постройки 1953 года. Фундамент бутовый, перекрытия бетонные, полы деревянные и цементные, кровля железная, собственная котельная. Проведен капитальный ремонт в 1965 году, но на стенах уже имеются трещины. Техническое состояние здания удовлетворительное.
Дополнительные сведения:
теплоснабжение собственное;
система отопления - водяное, центральное, городское;
количество котлов - 2 (марка "Универсал - 2", мощность каждого - 15,3);
теплоцентраль - 450 м;
отсутствие канализационной сети;
электроснабжение - централизованное, 37 электросеть (Установочная мощность: 220 v х 62 квт. Потребляемая мощность 380 v x 80 квт);
городской радиоузел;
телефонизация.
Эллинг:
Здание одноэтажное, железное, типа "ангар", на ленточном фундаменте постройки 1980 года. Состояние удовлетворительное, до постройки основного комплекса может использоваться как помещение для зимнего хранения яхт и сборки катамаранов.
По окончании строительства яхт-клуб будет включать:
новое административное здание яхт-клуба - 3200 кв. м;
четырехзвездочную гостиницу с зимним садом на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс", оборудованную в техническом отношении (компьютеры, зал для заседаний и семинаров, средства связи) - 3400 кв. м;
спортивно-рекреационный комплекс - 4000 кв. м;
молы - 260 м;
причал для парусников - 150 м;
эллинги и мастерские - 2600 кв. м;
склады, станция для лодок, катеров, катамаранов - 2700 кв. м;
мастерские по ремонту яхт и сборке катамаранов - 540 кв. м;
объекты инженерного обеспечения комплекса, предусматривающие оптимальное соотношение автономного и централизованного обеспечения; стоянку легковых автомобилей.
Все здания и сооружения будут действовать в едином комплексе.
В юго-западной части территории предполагается строительство нового здания яхт-клуба с собственными мастерскими, эллингами для зимней стоянки яхт и катеров, складскими помещениями. За аналог сооружений взяты европейские комплексы, действующие в Финляндии, Германии, Голландии, США. Все блоки монтируются из быстровозводимых металлических конструкций с навесными стеновыми утепленными панелями тина "Сэндвич". Система работы полностью автоматизирована. На северной стороне территории яхт-клуба предполагается строительство лодочной станции на 30 мест с пунктом проката и подсобными помещениями. В юго-западной части рассматриваемой территории на месте существующего здания яхт-клуба, которое в последующем будет снесено, предполагается строительство четырехзвездочной гостиницы. В центральной части планируется создание спортивно-рекреационного комплекса, расположенного между гостиницей и новым административным зданием яхт-клуба. В южной части территории между рекреационным комплексом и эллингами будет возведена мастерская для ремонта яхт, катамаранов и катеров. Предполагается также сооружение гавани для стоянки яхт осадкой до 3 метров на восточной стороне и набережной для стоянки крупных яхт и мелких пароходов на южной стороне.
Очертания береговой линии с юго-запада и юго-востока будут изменены и подчинены линиям застройки комплекса. Будут устроены причальные стенки. На юго-востоке территории создается гавань для стоянки до 80 яхт одновременно. Ремонтируется откос северного берега: здесь будет устроена лодочная станция для лодок, катеров и катамаранов. Будут организованы два въезда на территорию и круговой объезд комплекса, а также прямой проезд к закрытой гавани через внутренний двор комплекса. Имеется возможность устройства теннисно-волейбольной площадки и озеленения путем посадки кустарников и устройства цветников.
По южному берегу будут расположены различные по своему назначению здания, гостиница, спортивно-рекреационный комплекс и здание яхт-клуба со вспомогательными зданиями и сооружениями (см. схему генплана).
Четырехзвездочная трехэтажная гостиница с мансардным этажом рассчитана на 36 одноместных номеров и 5 номеров типа "люкс". Первый этаж отведен для размещения административно-бытовых служб и ресторана, на втором этаже предусматривается размещение зала, освещающегося верхним светом, для проведения совещаний или банкетов. На третьем мансардном этаже будет расположен зимний сад.
В состав спортивно-рекреационного комплекса входит по плану большой спортивный зал со снарядной и балконами для зрителей, а также 2-х этажный корпус по линии застройки, где располагаются лечебно-оздоровительные службы (1 этаж) и малые спортзалы для активных видов спорта: настольного тенниса, бодибилдинга, аэробики, бильярда (2 этаж). Предусмотрен комплекс раздевалок, душевых.
Спортивно-рекреационный комплекс (далее - СРК) состоит из нескольких функционально соединенных между собой зон: зон тренажеров, зон для водных процедур, зон отдыха. Основное предназначение СРК - достичь гармоничного сочетания физкультурно-спортивного и досугового отдыха, сделать активный отдых органической, неотъемлемой частью повседневной жизни человека.
В состав СРК входит:
гидроаэромассажные бассейны;
бассейны с противотоком;
сауны и парные;
солярий;
фито-бар;
душевые кабины;
релаксационные устройства;
системы "Живой воздух";
зона тренажеров;
косметический кабинет;
контрольно-диагностический кабинет.
СРК предполагает единовременное размещение 50 человек.
Стоимость вспомогательного оборудования для обслуживания СРК на 50 человек (электронное место администратора, оборудование раздевалок, душевых, зон отдыха) составляет 120 тыс. долларов (в расчеты входит освещение, уборочная техника, фены).
Стоимость строительных работ СРК полезной площадью 300 кв. м составляет 210 тыс. долларов.
Окупаемость объекта - 2 года.
Основное оборудование:
N | Наименование оборудования и его назначение |
Коли- чество |
Цена за единицу (в долларах США) |
Сумма (в долларах США) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Гидромассажные и фитнесс бассейны: Бассейн гидромассажный (мод. "НаRT S"); Бассейн гидромассажный (фитнесс) мод. "HaRT C"; Гидромассажные душевые кабины, восходящие, контрастные и каскад- ные души |
3 1 5 |
12 250 от 70 000 от 7 000 |
36 750 от 70 000 от 35 000 |
3. | Биотермы, сауны, парные, корпо- ральные и инфракрасные сауны: Биотерм - комбинационный комплекс, позволяющий создать микроклимат финской сауны, русской бани, ту- рецкой бани, парной, смоделировать температурно-влажностные вентиля- ционные режимы, размер от 2х2 м; Сауна инфракрасная - низкая рабо- чая температура от +40 С до +65 С достигается излучением лучистой энергии, в кабине сауны осуществ- ляется постоянная циркуляция све- жего воздуха |
2 2 |
от 25 000 17 541 |
от 50 000 35 082 |
4. | Массажные аппараты и оборудование: Прибор для сухого гидромассажа (мод. "HaRT B"); Вибромассажная дорожка; Ручные массажеры и массажеры уни- версальные малогабаритные; Кушетки массажные |
2 5 5 компл. 2 |
12 150 350 5 000 от 1 830 |
24 300 1 750 25 000 от 3 660 |
5. | Эргомеры с устройствами автомати- ческого расчета энергозатрат, ка- лориметрии, пульсометрии, медицин- ской аларм-системы: Различные виды тренажеров |
1 компл. |
71 100 |
71 100 |
6. | Физиотерапевтические аппараты и оборудование: Аппараты гидроколонотерапии; Аппарат для ультрафиолетовой тера- пии (солярий); Фитокабинет; Аппарат "СВИТ-4" |
1 2 2 1 |
от 17 500 от 4 000 5 650 7 500 |
от 17 500 от 8 000 11 300 7 500 |
7. | Контрольно-диагностические приборы и инструменты: Контрольно-диагностический набор; Липомонитор |
1 1 |
5 000 5 627 |
5 000 5 627 |
ИТОГО: | 407 569 |
Яхт-клуб будет занимать двухэтажное здание с мансардным этажом. На двух первых этажах будет располагаться администрация, учебные классы, кают-компания, радиоузел, кафе для членов клуба. На здании будет располагаться смотровая вышка. В мансарде предполагается размещение гостиницы упрощенного типа для спортсменов и обслуживающего персонала.
В составе яхт-клуба планируется двухэтажный эллинг для зимней стоянки яхт с подсобными службами и мастерская для ремонта катамаранов, легких катеров, лодок, яхт.
Эти сооружения будут располагаться на северной стороне территории яхт-клуба.
Здания и сооружения предполагается возводить с помощью металлического каркаса с применением сборного и монолитного железобетона, стены возводятся из кирпича и металлических панелей с эффективными утеплителями, будет применено затемненное стекло.
Первым этапом реконструкции здания будет создание административного бизнес-центра, с 2 номерами для проживания, кафе, помещениями для пограничников и таможни.
Ориентировочная стоимость реконструкции - 500 тыс. долларов.
После строительства нового здания яхт-клуба старое предполагается снести для строительства гостиницы.
Функциональное зонирование территории
Выгодное географическое положение территории яхт-клуба на восточной оконечности острова Котлин, окруженного с трех сторон водой, позволяют эффективно использовать береговую полосу.
В зависимости от функционального назначения выделяется три зоны береговой полосы яхт-клуба (см. схему генплана).
1 ЗОНА (Восточная) выходит на внутреннюю гавань яхт-клуба и будет предназначена для размещения средств, обеспечивающих спуск яхт на воду и подъем их на берег.
В качестве таких средств предусматривается устройство двух пандусов (слипов) для перемещения легких яхт и катеров на простейших тележках и одного стационарного крана грузоподъемностью 10 т.
Внутренняя гавань яхт-клуба образуется двумя молами и используется для стоянки яхт и катеров с осадкой до 3 метров в навигационный период.
Для создания благоприятных условий стоянки во внутренней гавани предусматривается устройство системы стационарных и плавучих пирсов, устанавливаемых перпендикулярно к молам и обеспечивающих одновременную стоянку в гавани до 80 яхт и катеров. В качестве расчетных для оценки вместимости гавани принимались следующие суда:
крейсерские яхты длиной от 6-7 до 11 м;
крейсерские шверботы длиной до 5-7 м.
2 ЗОНА (Южная) выходит на ковш между территорией яхт-клуба и причалом Летней пристани Северо-западного речного пароходства. В этой зоне предполагается строительство причала длиной 150 м для приема крупных судов с осадкой до 5 м. Для обеспечения подхода таких судов к яхт-клубу предусматривается выполнение значительного объема дноуглубительных работ на внешней акватории, а также дноуглубление южной части фарватера на подходах к яхт-клубу.
3 ЗОНА (Северная) представлена участком существующего берегоукрепления, которое предполагается капитально отремонтировать. Непосредственно к берегоукреплению примкнет пристань для прогулочных лодок, катеров и катамаранов лодочной станции.
Городской пляж и стадион могут быть рассмотрены в перспективе создания спортивно-рекреационного комплекса и к выделенной территории не относятся. Расчетные суммы по реконструкции в инвестиционный план не входят.
Городской пляж
Городской пляж примыкает непосредственно к территории яхт-клуба и городской спасательной станции. В настоящее время состояние пляжа удовлетворительное. Рассмотрено предложение благоустроить пляж в соответствии с мировыми стандартами.
Ориентировочная стоимость реконструкции - 1 млн. долларов США.
Стадион
Стадион является обычной постройкой 60-70-х годов XX пека. В настоящее время спорткомплекс не используется по назначению в полном объеме.
Также рассматривался вопрос о реконструкции комплекса стадиона.
Стоимость реконструкции объекта составит окало 10 млн. долларов США.
Финансовый анализ осуществлен по методике оценки инвестиционных проектов, принятой в международной практике, и исходит из трех вариантов сценария развития (оптимистический, реалистический, пессимистический).
В таблице представлена структура себестоимостей проекта. Видно, что переменная составляющая себестоимости (variаble cost) увеличивается с ростом спроса быстрее, чем постоянная составляющая (fixed cost).
Структура себестоимостей
Ввиду того, что технические средства не позволяют точно воспроизвести график структуры себестоимостей, в правовой системе он не приводится
Обозначения:
1 - переменная составляющая себестоимости
2 - зарплата
3 - соц.страхование
4 - страхование яхт
5 - расходы на маркетинг
6 - арендная плата
7 - амортизация
Ряд 1 - 1997 - сиреневый
Ряд 2 - 1998 - вишневый
Ряд 3 - 1999 - желтый
Ряд 4 - 2000 - бирюзовый
Ряд 5 - 2001 - фиолетовый
Структура прибыли до выплаты налогов (PBIT) показана как часть прибыли от различных источников (схема 1)
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Стоянка | 1% | 5% | 10% | 12% | 12% |
Яхтинг | 4% | 10% | 20% | 26% | 32% |
Чартер | 95% | 85% | 70% | 62% | 56% |
NVP - АНАЛИЗ
Результаты NVP - анализа (NVP - прибыль, полученная к расчетному моменту возврата капитала, с учетом изменения себестоимости денег во времени). NVP - является положительной величиной для всех сценариев, за исключением пессимистического.
Зависимость NVР от увеличения цен показана на (схеме 2.) Значения NVP по различным сценариям с дополнительным инвестментом и без него показаны на схеме 3.
Изменение значений NVP от изменения цен на услуги (схема 2)
1% | 2% | 3% | 4% | 5% | 6% | 7% | 8% | 9% | 10% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Чартер | 5 | 10 | 15 | 18 | 25 | 28 | 32 | 40 | 45 | 50 |
3.Стоянка | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
Стоянка | 0 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 |
Значения NVP и других показателей по сценариям (IRR, % - внутренний уровень возврата капитала) (схема 3)
Сценарии | NVP | NVP с дополнительными инвестициями |
Период окупаемости, годы |
IRR, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сценарий 1 | -31406 | более 5 лет | 0,9% | |
Сценарий 1 - Z | -24405 | более 5 лет | 5,1% | |
Сценарий 2 | 53103 | 22962 | 3,8 | 30,8% |
Сценарий 2 - Z | 83858 | 39652 | 3,4 | 36,6% |
Сценарий 3 | 14869 | 48675 | 3,2 | 37,7% |
Сценарий 3 - Z | 199041 | 79282 | 2,8 | 48,6% |
Значение NVP для различных сценариев (здесь "with add investment" - с дополнительным инвестментом, "without ..." - без него)
With add investment (в долларах США) |
Without add investment (в долларах США) |
|
1 | 2 | 3 |
Сценарий 1 | 31406 | |
Сценарий 1 - Z | 24405 | |
Сценарий 2 | 22962 | 53103 |
Сценарий 2 - Z | 39652 | 83858 |
Сценарий 3 | 48675 | 143869 |
Сценарий 3 - Z | 79282 | 199041 |
Основные финансовые показатели по годам проекта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сценарий 1 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 5% | 9% | 8% | 7% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 1,61 | 1,58 | 1,56 | 1,55 |
Возврат на чистые активы |
5% | 7% | 13% | 12% | 11% |
Возврат на капитал | 4% | 5% | 10% | 9% | 8% |
Сценарий 1 - Z | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 5% | 11% | 10% | 9% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 1,61 | 1,49 | 1,42 | 1,37 |
Возврат на чистые активы |
5% | 7% | 16% | 14% | 12% |
Возврат на капитал | 4% | 5% | 16% | 13% | 12% |
Сценарий 2 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 16% | 23% | 28% | 29% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 1,99 | 1,95 | 1,75 | 1,55 |
Возврат на чистые активы |
5% | 31% | 46% | 48% | 45% |
Возврат на капитал | 4% | 27% | 45% | 49% | 45% |
Сценарий 2 - Z | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 16% | 25% | 29% | 30% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 1,99 | 1,76 | 1,49 | 1,28 |
Возврат на чистые активы |
5% | 31% | 44% | 43% | 39% |
Возврат на капитал | 4% | 27% | 61% | 58% | 49% |
Сценарий 3 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 20% | 27% | 33% | 35% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 2,38 | 2,26 | 1,89 | 1,59 |
Возврат на чистые активы |
5% | 48% | 61% | 62% | 55% |
Возврат на капитал | 4% | 48% | 71% | 72% | 59% |
Сценарий 3 - Z | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Прибыльность | 3% | 20% | 28% | 33% | 35% |
Степень использования чистых активов |
1,81 | 2,37 | 2,01 | 1,58 | 1,30 |
Возврат на чистые активы |
5% | 48% | 56% | 53% | 46% |
Возврат на капитал | 4% | 48% | 92% | 82% | 63% |
Расчет взвешенной ожидаемой величины NVP по всем сценариям (здесь: Р - вероятность, D - спрос)
Сценарий | Вероятность | NVP | Ожидаемая величина |
1 | 2 | 3 | 4 |
Оптимистический |
P=0,4 (3+Z) Р=0,2, D2 P=0,6 (3) |
199041 143869 |
15923 17264 |
Реалистический |
P=0,4 (2+Z) P=0,6, D2 P=0,6 (2) |
83858 53103 |
20126 19117 |
Пессимистический |
P=0,4 (1+Z) Р=0,2, D1 Р=0,6 (1) |
-24405 -31406 |
-1952 -3769 |
Cуммарная величина NVP: | 66709 |
Дерево решений представляет возможную ожидаемую величину NVP в зависимости от различных возможных событий. Суммарная ожидаемая величина NVP проекта положительна и близка к значению NVP реалистического сценария. Из этого следует, что проект является финансово приемлемым и обоснованным.
Исходя из представленных расчетов наиболее выгодным в яхтинговой компании являются чартерные рейсы, выполняемые на небольших судах до 80 человек на борту и обеспечивающие постоянный поток туристов. Для решения данного вопроса будут заключены контракты с заинтересованными компаниями Финляндии и Швеции.
4. Транспортная инфраструктура
В связи с завершением строительства дамбы будет введена в эксплуатацию шестирядная автомагистраль государственного значения, соединяющая оба берега материка через остров Котлин.
Вопросы развития транспорта должны решаться совместно с органами государственной власти и заинтересованными организациями, предполагающими работать в системе туризма по программе "Кронштадтская крепость - форты".
В общей системе сообщения потребуется введение дополнительных маршрутов, соединяющих Кронштадт с Зеленогорском, Сестрорецком, Ломоносовом, Петродворцом, что не противоречит плану развития г.Кронштадта. В настоящее время начато строительство автовокзала.
На территории яхт-клуба предполагается строительство автомобильной стоянки для личного автотранспорта.
В настоящее время из Кронштадта водным транспортом осуществляется переправка пассажиров в Ломоносов (теплоход "Ом" и паром) и в Санкт-Петербург (суда типа "Метеор"). С увеличением пассажиропотока необходимо будет произвести дноуглубление в районе Летней пристани Северо-западного речного пароходства, а также перебазировать пассажирскую пристань направления на Санкт-Петербург, находящуюся в настоящий момент в Средней бухте г.Кронштадта, принадлежащую Ленинградской военно-морской базе.
Существующий на острове Котлин аэродром (взлетно-посадочная полоса 800 м) может обеспечить доставку в Санкт-Петербург и другие близлежащие регионы с помощью вертолетной техники и малых винтовых самолетов, а также обеспечить туристические обзорные вертолетные маршруты. В перспективе при необходимой реконструкции для увеличении пропускной способности возможно использовать аэродром как коммерческий аэродром малого класса с двумя-тремя взлетно-посадочными полосами.
Предполагаемые транспортно-планировочные мероприятия должны дополнятся и уточняться на последующих стадиях проектирования.
5. Инженерное обеспечение территории (водоснабжение, канализация,
теплоснабжение, электроснабжение, связь)
Настоящая ориентировочная оценка капиталовложений на строительство внешнего энергоснабжения комплекса яхт-клуба г.Кронштадта выполнена на основании технических условий на подключение энергосетей реконструируемого яхт-клуба.
Количественные показатели длин кабелей, трубопроводов и т.п. определены ориентировочно в целях укрупненного расчета и будут уточнены на последующих стадиях проектирования: обоснование инвестиций (бизнес-план), ТЭО (проект), рабочая документация.
1. Электроснабжение
Существующее электроснабжение является централизованным от 37 городской электросети. Установочная мощность: 220 v х 62 квт. Потребляемая мощность 380 v х 80 квт.
Для электроснабжения рассматриваемого объекта необходимо строительство на территории яхт-клуба трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ с двумя трансформаторами по 630 кВА, с РУ 6 кВ и другими устройствами для обеспечения расчетной потребляемой мощности 700 кВт (установленная мощность - 900 кВт) и внутреннего электроснабжения комплекса на 380/220 В.
Прокладываются две питающие кабельные линии 10 кВ по 2,5 км каждая от РИ 4/21, а также от ТП-49 до проектируемой ТП 6/0,4 кВ на площадке яхт-клуба.
Прокладка осуществляется в траншее кабелем типа АСБУ 3х120.
На ПС 110 кВ N 39 на III - IV с.ш. 6 кВ устанавливаются дугогасящие катушки.
По требованию 37 ГПЭС ВМФ в районе ул.Комсомола прокладывается подводная кабельная перемычка 10 кВ (l = 50 м) с последующей врезкой в фидер N 13 и установкой двух соединительных муфт.
2. Водоснабжение
В настоящее время водообеспечение г.Кронштадта осуществляется из Невской губы в объеме 27 тыс.куб.м/сутки и подземными водами г.Ломоносова в объеме 25 тыс.куб.м/сутки. Вода поступает на городские очистительные сооружения и затем через городскую сеть к потребителям.
Для подачи воды питьевого качества из системы коммунального водоснабжения на площадку яхт-клуба с общим расходом 157,7 м3/сут на следующие нужды:
Хозяйственно-бытовые - 148,37 м3/сут (в том числе ресторан, бар, кафе);
Технологические (промывка фильтров СОВ бассейна) - 5,2 м3/сут;
Полив территории - 4,1 м3/сут;
Пожаротушение внутреннее - 15 л/сек.
Предусматривается прокладка водопровода от точки подключения на углу ул.Ленинградской и ул.Газовый завод до яхт-клуба в две нитки Ду 150 мм в траншее (l = 560 м).
2.1. Хозяйственно-питьевой-противопожарный водопровод
Хозяйственно-питьевой-противопожарный водопровод обеспечивает хозяйственно-бытовые потребности и внутреннее пожаротушение зданий.
Предусматривается сооружение внутриплощадочных сетей хозяйственнопитьевого-протипопожарного водопровода из чугунных труб Ду 150 мм протяженностью 350 м, а также сооружение шести колодцев из сборного железобетона с арматурой в необходимом количестве.
На водопроводном вводе устанавливается водомерный узел.
Также на вводах устанавливаются электрифицированные задвижки Ду 150 мм для обеспечения внутреннего пожаротушения. Кроме того, устанавливаются насосы-повысители на сети хозяйственно-питьевого-противопожарного водопровода.
2.2. Наружное пожаротушение
Наружное пожаротушение (25 л/сек) обеспечивается из собственного водозабора воды из Финского залива.
В составе сооружений водозабора предусматриваются следующие сооружения:
оголовок металлический затопленный;
водозаборная камера-колодец;
насосная станция морской воды;
всасывающие напорные линии в две нитки Ду 150 мм (l = 120 м);
внутриплощадочные кольцевые сети из чугунных труб Ду 150 мм (l = 450 м) с арматурой и пожарными гидрантами;
колодцы сборные железобетонные.
Система технологического водоснабжения бассейнов предназначена для обеспечения требуемых условий их эксплуатации и предусматривает физико-химическую обработку воды, обеззараживание, подогрев, подпитку, подачу очищенной воды и своевременное водоотведение.
Принимается циркуляционная схема водоснабжения бассейнов, обеспечивающая многократное использование воды после ее очистки и дезинфекции.
Система состоит из:
комплекта водоподготовительных малогабаритных компактных установок очистки и обеззараживания воды с насосами и узлами управления;
разводящих сетей.
Схема движения воды в оборотной системе водообмена следующая: из ванны бассейна вода поступает в предварительные (грубые) фильтры через эжекторы, где смешивается с реагентами, сырой подогретой водой и санитарной смесью.
После грубых фильтров циркуляционными насосами вода последовательно подается на осветительные фильтры, обеззараживание и подогрев, а затем направляется в систему распределения для смешения со всей массой воды. Контроль качества воды систематически осуществляется лабораторными анализами.
3. Бытовая канализация
Канализационная сеть на территории яхт-клуба в настоящее время отсутствует, что отрицательно влияет на экологическую обстановку в южной части акватории, прилегающей к острову Котлин.
Предусматривается прокладка канализационного коллектора из бетонных труб Ду 300 мм (l = 600 м) по дороге на Ленинградскую пристань с точкой подключения ее к коммунальному коллектору Ду 700 мм на углу улиц Газовый завод и Ленинградской с подключением попутных объектов.
Предусматривается также строительство следующих сооружений:
Канализационная насосная станция подкачки стоков производительностью 5 - 25 м3/час;
Внутриплощадочные сети канализации из бетонных труб Ду 150 - 200 мм (l = 400 м);
Канализационные колодцы на сетях;
Рекреация с установкой по очистке загрязненной воды и оборотной системой водоснабжения.
4. Дождевая канализация
Для отвода поверхностного стока с территории яхт-клуба предусматривается собственная дождевая канализация с локальными очистными сооружениями.
В состав системы дождевой канализации входят следующие сооружения:
Самотечные внутриплощадочные сети (l = 560 м) Ду 300 мм и Ду 400 мм;
Колодцы железобетонные;
Устройство выпуска очищенных дождевых стоков в Финский залив из стальных труб Ду 200 мм (l = 80 м);
Локальные очистные сооружения дождевого стока производительностью 10 л/сек.
5. Газоснабжение
Газоснабжение природным газом проектируемой собственной котельной яхт-клуба осуществляется от действующего городского газопровода среднего давления Ду 159 мм, проложенного по ул.Ленинградской, с точкой подключения вблизи пересечения ее с ул.Газовый завод.
От точки подключения до площадки яхт-клуба по дороге на Ленинградскую пристань прокладывается газопровод протяженностью 800 м Ду 108 мм в траншее с необходимой арматурой с противокоррозийной изоляцией.
Для защиты от электрохимической коррозии предусматривается катодная защита.
Для снижения давления газа и поддержания его на заданных уровнях в системе газоснабжения предусматривается газорегуляторная установка (ГРУ) шкафного типа.
Предусмотрен внутриплощадочный газопровод Ду 80 мм (l = 300 м).
Общее потребление газа с обеспечением хозяйственно-бытовых нужд гостинично-рекреационного комплекса яхт-клуба ориентировочно составит 450 нм3/год.
6. Теплоснабжение
По состоянию на сегодняшний день теплоснабжение яхт-клуба собственное. Теплоцентраль - 450 м. Количество котлов - 2 (марка "Универсал", мощность каждого - 15,3). Основными источниками теплоты в г.Кронштадте в соответствии с генеральной схемой теплоснабжения определены три котельные: Западная, Кронштадтская и котельная Морского завода общей производительностью окало 400 Гкал /час. Основным источником топлива источников теплоснабжения является природный газ, резервным - топочный мазут.
Для обеспечения теплоснабжения гостинично-рекреационного комплекса и собственно здания яхт-клуба (горячее водоснабжение, отопление, вентиляция) предусматривается блок-модульная котельная с котлами фирмы "Vapor" (Германия) комплектации и поставки финской фирмы "Sermet" с двумя котлами 2х2 = 4 МВт (3,45 Гкал), работающими на природном газе (дизельное топливо - резерв).
Котельная поставляется с дымовой трубой Н = 30 м.
Предусматривается внутриплощадочная теплосеть с теплопунктами на вводах в здания гостиницы, здания рекреации и здания яхт-клуба.
7. Связь
Предполагается обеспечение объектов застройки рассматриваемой территории всеми видами связи и сигнализации.
Телефонизация от городской телефонной сети. Телефонные аппараты устанавливаются в технологических и служебно-административных помещениях, а также люкс-номерах гостиницы. Предполагаемая потребность - 20 телефонных номеров. Подключение возможно по техническим условиям Кронштадтского телефонного узла Акционерного Общества "Петербургская телефонная сеть".
Радиотрансляция осуществляется от местного радиоузла, выносного микрофона, магнитофона, устанавливаемого в помещении диспетчерской инженерного оборудования, где организуется круглосуточное дежурство специально подготовленного персонала.
Прием телевизионных программ предусматривается на антенну коллективного пользования с установкой усилительного оборудования, обеспечивающего усиление сигналов в диапазоне 1-12 каналов, и спутниковую антенну.
Согласно Уставу Общества и для обеспечения свободного посещения яхт-клуба иностранными судами и яхтами предполагается организация погранично-таможенного международного морского пункта пропуска (далее - ПТПП). Оснащение ПТПП техническими средствами производится согласно требованиям таможенной службы, погранвойск, других служб Госконтроля и административно-технических служб ПТПП, предполагается создание единой комплексной системы безопасности ПТПП. Технико-экономические предположения по оборудованию погранично-таможенного пункта пропуска техническими средствами безопасности, спецтехникой и спецаппаратурой, обеспечивающей на объекте режим охраны, наблюдения, спецконтроля, рассмотрены в отдельном разделе, где приведена ориентировочная оценка стоимости оснащения вышеуказанными системами.
Выводы
Общая стоимость строительства инженерных сетей яхт-клуба с учетом налогов и платежей составляет 23511100 рублей в ценах 1998 г. или 3918400 долларов США, в том числе проектные работы составят 1301000 рублей или 216800 долларов США.
Расчет приведен в прилагаемой "Ведомости ориентировочной стоимости работ по строительству инженерных коммуникаций для яхт-клуба в г.Кронштадте".
Расчет произведен в базовых ценах 1984г. с последующим переводом в текущие цены 1998г. по данным Регионального центра по ценообразованию в г.Санкт-Петербурге с последующим пересчетом в доллары США по курсу 6 руб. за 1 доллар США.
Ведомость ориентировочной стоимости работ по строительству
инженерных коммуникаций для яхт-клуба в г.Кронштадте
N | Наименование работ и затрат | Сметная стоимость | |
1 | 2 | 3 | |
Текущие цены 1998 г. (февраль) |
|||
В тыс. руб. (новый масштаб цен) |
В тыс. долларах США (по курсу доллара 6 руб.) |
||
1. | Водопровод 1.1. Внешний водопровод 1.2. Внутриплощадочные сети и сооружения на них 1.3. Водопровод морской воды для наружного пожаротушения 1.3.1. Сооружения (оголовок, насосная стан- ция, водозабор) в том числе оборудование |
1052,4 431,4 630,3 1071,2 (202,9) |
175,4 71,9 105 178,5 (33,8) |
ИТОГО в том числе оборудование |
3185,3 (202,9) |
530,8 (33,8) |
|
2. | Канализация бытовая 2.1. Внеплощадочная с насосной станцией 2.2. Внутриплощадочная с сооружениями 2.3. Рекреация с установкой для очистки воды |
1220,4 511 391,4 |
203,4 85,2 65,2 |
ИТОГО | 2122,8 | 353,8 | |
3. | Дождевая канализация 3.1. Внутриплощадочные сети с сооружениями 3.2. Очистные сооружения |
93,8 1971,9 |
15,6 328,7 |
ИТОГО | 2065,7 | 344,3 | |
4. | Электроснабжение 4.1. Установка дугогасящих катушек на ПС-110 (N 39), в том числе оборудование 4.2. Внешние сети 10 кв 4.3. Прокладка сетей через канал 4.4. Строительство Т/П 2х630 кВА |
290,8 (189,9) 971 284,9 254,0 |
48,5 (31,7) 161,8 47,5 42,3 |
ИТОГО | 1800,7 | 300,1 | |
5. | Газоснабжение 5.1. Прокладка (подземная) газопровода Ду 108 мм с установкой ГРУ 5.2. Внутренние газосети |
617,7 231,4 |
103 38,6 |
ИТОГО | 849,1 | 141,6 | |
6. | Теплоснабжение 6.1. Котельная (блок-модульная фирмы "Sermet") 6.2. Дымовая труба Д=1100 мм, Н=30 м 6.3. Внутренние теплосети |
2082 427,8 476,5 |
347 71,3 79,4 |
ИТОГО по п.6 | 2986,3 | 497,7 | |
ИТОГО по пп.1-6 Неучтенные затраты |
13009,9 1950 |
2168,3 325 |
|
ИТОГО | 14959,9 | 2493,3 | |
7. | Временные здания и сооружения | 586,4 | 97,7 |
8. | Зимнее удорожание | 388,7 | 64,8 |
9. | Затраты главы 9 | 796,7 | 132,8 |
10. | Проектно-изыскательские работы | 1301 | 216,8 |
ИТОГО | 18032,7 | 3005,4 | |
Резерв затрат | 1082 | 180,3 | |
ВСЕГО: | 19114,7 | 3185,7 | |
Налог на пользователей автодорог Отчисления Управлению Государственной противопожарной службы (УГПС) НДС (20%) |
477,9 95,6 3822,9 |
79,6 15,9 637,2 |
|
Всего с учетом налогов и отчислений | 23511,1 | 3918,4 |
Примечания:
1. Не учтены затраты на доставку материалов в г.Кронштадт и ежедневную подвозку рабочих из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно.
2. Затраты по пункту 1 примечания составят (предположительно) 15% от общей стоимости.
6. Экологическая обстановка, проблемы, методы решения
Загрязнение воздушного бассейна над г.Кронштадтом носит общераспространенный характер и удерживается на относительно невысоком уровне, не выше нормативного уровня предельно-допустимой концентрации, благодаря интенсивному рассеиванию, характерному для островного положения территории.
Основными составляющими общего загрязнения атмосферного воздуха над островом Котлином являются дымовые газы от множества (до 50 единиц) коммунальных котельных и котельных промышленных предприятий, вентиляционные технологические выбросы отраслевых предприятий и предприятий местной промышленности, а также выхлопы автотранспорта.
Источники загрязнений, как правило, не имеют необходимых средств очистки.
Реконструкция и строительство гостиничного спортивно-рекреационного комплекса яхт-клуба не повлечет за собой ухудшения экологической обстановки, т.к. будет производиться только с использованием экологически чистых технологий и материалов, незначительно повысится число автотранспортных перевозок.
Экологическая ситуация в Невской губе считается критической уже в настоящее время (см. Схему загрязнения). Кризис продолжает углубляться. Такое положение не является благоприятным фактором для развития любых процессов в зоне Невской губы. И несмотря на то, что яхт-клуб расположен в зоне слабозагрязненных вод, эта проблема остается, и решать ее необходимо совместно с органами государственной власти. В целом же для Финского залива среднегодовая пленочная загрязненность поверхности нефтепродуктами (в баллах по данным аэрофотосъемки) имеет тенденцию к заметному снижению. Однако донные отложения содержат загрязняющие вещества значительно выше уровня предельно-допустимой концентрации, так что даже при улучшении качества воды в Невской губе возможно вторичное загрязнение вод, поэтому должны быть очищены от ила в первую очередь мелководье и наиболее застойные зоны.
Максимальное снижение воздействия сточных вод на загрязнение водного бассейна острова Котлина при строительстве комплекса может быть обеспечено за счет устройства водоснабжения и канализации на территории яхт-клуба.
Обеспечат снижение загрязнения водного бассейна следующие меры:
применение систем оборотного водоснабжения (целесообразно в зданиях и сооружениях систему канализации выполнить раздельной: бытовые, фекальные воды - от унитазов, кухонных моек и т.д., и условно-чистые стоки - ванны, душевые, умывальники и т.д.);
применение жироуловителей на выпуске производственной канализации из кухни ресторана гостиницы;
пропуск дождевых и снеговых стоков с поверхности территории автомобильных стоянок через локальные очистные сооружения (нефтеловушки) перед подключением к городским канализационным сетям.
Почва на территории яхт-клуба не загрязнена тяжелыми металлами и органическими веществами. Дальнейшее загрязнение полностью исключается за счет использования экологически чистых технологий и материалов, а также хранения отходов в соответствии с международными нормами и правилами. Источников радиационного и электромагнитного излучения в непосредственной близости нет. Источников шума нет. Предполагается оборудовать вентиляционные установки шумопоглощающими установками на воздухозаборах и выбросах воздуха в атмосферу. Основное озеленение окружающей территории в настоящий момент выглядит в виде аллеи из тополей вдоль Ленинградской улицы и древесно-кустарниковых насаждении на территории стадиона.
По комплексной оценке окружающей среды состояние данной территории оценивается как удовлетворительное, а сама территория попадает в разряд наименее неблагополучных и экологическом отношении зон.
В целях охраны окружающей природной среды предусматривается благоустройство территории в границах отведенного участка, а именно асфальтирование территории, устройство тротуаров, посадка зеленых насаждении.
Из всего вышесказанного следует, что реализация на территории яхт-клуба объектов морского международного туризма не повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в случае, если будут соблюдены санитарные нормы стран европейского союза.
7. Туризм
Целью компании по реализации Концепции развития территории яхт-клуба г.Кронштадта является наиболее полное удовлетворение потребностей определенных групп потребителей с учетом возможности получения соответствующих прибылей.
Следует отметить положительные сдвиги, которые произошли в туризме и государственной политике в области туризма за последние три года. Важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Этот закон важен прежде всего потому, что государство признает туризм "одной из приоритетных отраслей экономики Российской федерации". Правительство Москвы также объявило приоритетной туристическую деятельность на территории города Москвы и гарантировало налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в данном секторе экономики.
В современных условиях наблюдается тенденция гуманизации, социализации и экологизации экономики.
В качестве основных факторов развития туризма можно назвать следующие:
рост общественного богатства и доходов населения;
сокращение рабочего времени и увеличение свободного времени;
успехи в развитии автомобильного транспорта, авиастроения, средств коммуникации и информационных технологий;
урбанизация;
приоритет системы духовных ценностей общества.
Развитие транспорта и средств коммуникации повышает мобильность общества, что является одним из важнейших стимулов развития туризма.
Основные направления развития сферы услуг:
развлекательные услуги (бильярд, настольный и большой теннис, игровые автоматы, прокат лодок, катеров, катамаранов, яхт, серфингов, видеозал);
познавательные услуги (экскурсионное обслуживание);
спортивные и оздоровительные услуги (зал тренажеров, рекреационный комплекс);
торговые услуги (минимагазины, ларьки);
специализированные услуги.
Для наиболее эффективного развития туризма необходимо объединение всех фортов Кронштадта и дворцово-парковых ансамблей в единый комплекс. Можно использовать водный (катера, яхты, катамараны), воздушный (вертолеты, планеры, легкие винтовые самолеты) и автомобильный (автобусы, микроавтобусы) виды транспорта для обзорных экскурсий.
Учитывая, что исторические фортификационные сооружения в акватории Финского залива являются по сути военно-историческим музеем, Государственный институт архитектуры разработал концепцию восстановления фортов г.Кронштадта.
Реализация проекта "Кронштадтская крепость - форты" может приносить определенную прибыль не только Кронштадту, но и Санкт-Петербургу.
8. Сводка затрат на строительство яхт-клуба на 1997 г.
N п/п |
Наименование объекта или вида работ |
Общая площадь |
Стоимость (в тыс. долларов США) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Здания и сооружения | |||
1 | Спортивно-рекреационный комплекс | 4 000 кв.м | 4 800 |
2 | Гостиница | 3 400 кв.м | 5 100 |
3 | Новое здание яхт-клуба | 3 200 кв.м | 2 880 |
4 | Эллинги | 2 600 кв.м | 1 040 |
5 | Склады, лодочная станция | 2 700 кв.м | 870 |
6 | Мастерские, сборка катамаранов | 540 кв.м | 220 |
7 | Реконструкция здания яхт-клуба | 630 кв.м | 500 |
ИТОГО: | 16 410 | ||
Акватория и гидротехнические сооружения | |||
8 | Дноуглубление: внутренняя гавань причал для парусников подходы к причалу парусников |
3 200 куб.м 2 400 куб.м 110 000 куб.м |
202 151 693 |
9 | Молы | 260 н.м | 5 060 |
10 | Пирсы в гавани: стационарные плавучие |
10х25 н.м 10х25 н.м |
872 209 |
11 | Причал для парусников (без дноуглубления) | 150 н.м | 3 140 |
12 | Берегоукрепление | 120 н.м | 209 |
13 | Пристань для лодок, катеров, катамаранов | 40 н.м | 70 |
ИТОГО: | 10 606 | ||
14 | Инженерные сети и энергоснабжение | 3 780 | |
15 | Подготовка территории, благоустройство | 650 | |
16 | Проектные и изыскательские работы | 2 300 | |
Пункты: 14, 15, 16 | ИТОГО: | 6 730 | |
Всего на реконструкцию яхт-клуба | 33 746 |
Примечание:
1. Стоимость строительства яхт-клуба и его объектов рассчитана укрупненно, с учетом лимитированных затрат, необходимых начислений, налогов и НДС.
2. Перевод в доллары США осуществлен по курсу Московской Межбанковской Валютной Биржи по состоянию на 01.07.97.
3. В расчетах не учтены возможные затраты по предстоящим техническим условиям на присоединение сетей энергетических и других служб города.
Инвестиционный план
Наименование объекта |
Предполагае- мый объем работ |
Объем ин- вестиций, тыс. дол- ларов США |
Сроки выполнения работ | Предпола- гаемый ис- точник фи- нансирова- ния |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Здание яхт- клуба |
Реконструк- ция |
500 | январь 1998 года |
декабрь 1998 года |
Кредит |
Спортивно- рекреационный комплекс |
Новое строи- тельство |
4 800 |
1998 год |
2000 год |
Кредит |
Эллинги для зимней стоян- ки яхт |
Новое строи- тельство |
1 040 |
2000 год |
2004 год |
Инвестор |
Здание яхт- клуба |
Новое строи- тельство |
2 880 | 2002 год | 2005 год | Инвестор |
Гостиница | 1. Снос зда- ния яхт- клуба 2. Строи- тельство гостиницы |
5 100 |
2005 год |
2007 год |
Инвестор |
Склады, ло- дочная стан- ция |
Новое строи- тельство |
870 |
1997 год |
2000 год |
Кредит |
Мастерские | Новое строи- тельство |
220 | 1998 год | 2000 год | Кредит |
Дноуглубление | 1 046 | 1998 год | 2010 год | Кредит Оборотные средства |
|
Молы, пирсы, причалы |
Новое строи- тельство |
9 560 |
1998 год |
2010 год |
Кредит Инвестор Оборотные средства |
Инженерные сети и энер- госнабжение |
Прокладка новых |
3 780 |
1998 год |
2004 год |
Кредит Инвестор |
Подготовка территории и благоустрой- ство |
650 |
1998 год |
2010 год |
Кредит Инвестор |
9. Заключение
Представленные материалы соответствуют программе первоочередных мер, направленных на улучшение социально-экономического положения в г.Кронштадте. В постановлении правительства N 21 от 02.06.97 "О ходе выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.94 N 18 "О комплексной проверке работы Администрации Кронштадта по социально-экономическому развитию города" записано:
п.2.13:
Учитывая высокий уровень безработицы в г.Кронштадте, подготовить предложения по организации новых производств и предприятий.
п.2.14:
Решить вопрос о стоянке, ремонте и обслуживании в г.Кронштадте приходящих в Санкт-Петербург парусных судов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 г. N 573-р "О развитии морского международного туризма" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.