Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению мэра
Основные положения
по управлению инвестиционно-строительным комплексом (ИСК)
Санкт-Петербурга
1. Положения определяют общие принципы организации и технологии управления инвестиционно-строительным комплексом (ИСК) Санкт-Петербурга.
2. Положения направлены на повышение эффективности работы ИСК в условиях перехода к рыночной экономике и зоне свободного предпринимательства, исходя в основном из экономических взаимоотношений между Комитетами мэрии и субъектами инвестиционной деятельности.
3. Положения устанавливают порядок функционирования ИСК обеспечивающий взаимодействие Комитетом мэрии и участников инвестиционного процесса.
4. Комитеты мэрии содействуют развитию инвестиционно-строительного рынка, способствует разгосударствлению и приватизации предприятий строительного комплекса, поощряют образование и развитие малых предприятий и бирж, применяют антимонопольные меры в отношении существующих монопольных структур и препятствуют образованию новых монополистов.
5. Управление ИСК находится под общественным контролем и осуществляется в условиях гласности и открытости. Общественным организациям и гражданам обеспечивается доступ к информации о каждом инвестиционном проекте (кроме сведений, составляющих коммерческую тайну).
6. Управление ИСК со стороны мэрии предусматривает эффективное распоряжение муниципальными инвестициями, обеспечение рационального расходования бюджетных средств с достижением наилучших социальных результатов. Основными направлениями муниципальных инвестиций является развитие инфраструктуры города, жилищное строительство, обеспечение социальных гарантий населению в области здравоохранения, образования, культуры.
7. Управление и организацию инвестиционного процесса мэрия осуществляет через свои комитеты и управления, в соответствии с возложенными на них функциями.
8. Комитет по экономическому развитию осуществляет управление инвестиционным процессом в целом. Комитет определяет инвестиционно-структурную политику в городе; разрабатывает перспективные инвестиционные программы; ежегодно совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре, отраслевыми комитетами и управлениями мэрии формирует инвестиционные заказы и осуществляет контроль за их реализацией; совместно с Главным финансовым управлением формирует предложения по изысканию источников финансирования муниципальных инвестиций, регулированию инвестиционной деятельности и выполняет другие функции согласно утвержденному положению о Комитете.
9. Комитет по градостроительству и архитектуре осуществляет разработку и контроль за реализацией единой градостроительной политики, обеспечивает разработку Генерального плана развития города, проектов детальной планировки, проектов размещения и программ строительства. Непосредственно в инвестиционном процессе Комитет осуществляет экспертизу проектов, лицензирует проектно-изыскательские организации, совместно с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам определяет границы и условия землепользования выделяемых под застройку территорий.
10. Координация инвестиционного процесса на всех его стадиях возлагается на Инвестиционный комитет.
Основными задачами Комитета являются размещение инвестиционных заказов и координация в процессе их реализации. Для выполнения возложенных на него функций Комитет от имени мэрии учреждает биржу инвестиционных заказов, организует на ее основе торги и конкурсы, готовит предложения по регулированию инвестиционного опроса. Кроме того, Комитет осуществляет лицензирование строительных организаций.
11. Другие комитеты мэрии - заказчики по проектированию и строительству объектов, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам участвует в организации и управлении инвестиционными процессами в пределах функций, установленных для них настоящим Положением.
12. В соответствии с функциями комитетов мэрии принимается следующая схема организации и технологии инвестиционного процесса.
12.1. Комитет по экономическому развитию и Комитет по градостроительству и архитектуре в соответствии с перспективными проектами и планами развития города в непрерывном режиме формируют программы строительства и проекты размещения промышленного, жилищного и социального строительства. На их основе формируются инвестиционные заказы, в том числе выделяется муниципальный инвестиционный заказ, реализация которого планируется за счет средств мэрии.
12.2. По объектам, включенным в состав муниципального инвестиционного заказа, выполнение функций инвестора поручается комитетам мэрии по отраслевой принадлежности, либо другим муниципальным организационным структурам. Функции инвестора по комплексной инженерной подготовке территорий поручается Инвестиционному комитету.
Муниципальные инвесторы формируют предложения по реализации инвестиционных заказов и решает с соответствующими Комитетами мэрии вопросы отвода участков, условий землепользования, аренды и т.д.
12.3. Комитет по экономическому развитию совместно с заинтересованными комитетами мэрии формирует предложения по немуниципальным инвестиционным заказам. Предложения включают характеристики объектов инвестиций (местоположение, назначение, технико-экономические параметры) и условия их реализации, такие как ограничения на сроки строительства, условия землепользования на период строительства и при последующей эксплуатации, условия аренды муниципального имущества, возможные налоговые льготы.
12.4. Инвестиционный комитет выносит объекты немуниципального заказа на биржу инвестиционных заказов на конкурс, в котором со своими встречными предложениями могут участвовать все юридические и физические лица, имеющие право на осуществление инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.
Из всех встречных предложений отбирается то, которое наиболее полно удовлетворяет муниципальным интересам по всей совокупности значимых социальных и экономических факторов, и выдвинувшему это предложение инвестору и предлагается реализация инвестиционного заказа на наиболее эффективных условиях.
12.5. Инвесторы (муниципальные и не муниципальные) могут самостоятельно выполнять функции заказчиков, либо привлекать заказчиков на договорной основе. Для выполнения функций единых заказчиков по комплексной застройки кварталов предпочтение отдается муниципальным организациям-заказчикам.
12.6. Заказчики напрямую или через биржу проектных и подрядных работ заключают договоры с исполнителями инвестиционных заказов.
12.7. Исполнителями инвестиционных заказов выступают предприятия и организации строительного комплекса города, области, других районов и зарубежные независимо от их подчиненности, форм собственности и организационно-правовых форм.
12.8. На этапе реализации инвестиционных заказов Инвестиционный комитет осуществляет контроль и координацию инвестиционного процесса.
Основная задача координации - поддержание технологических и эксплуатационных связей между объектами, особенно при проведении реконструктивных работ в центральных районах Санкт-Петербурга.
12.9. Инвестиционный процесс по каждому объекту инвестиционной деятельности заканчивается сдачей его государственной комиссии.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности выступают инвесторы, муниципальные организации, юридические лица и граждане, для которых создаются объекты инвестиций, покупающие или арендующие эти объекты.
13. Оказание посреднических услуг организациям, предприятиям и гражданам по купле-продаже жилья и другой недвижимости, его ремонту, обмену, аренде на основе проведения торгов и аукционов осуществляется биржей недвижимости и строительной продукции.
14. Для обеспечения инвестиционной деятельности в Комитете по экономическому развитию создается автоматизированная информационная система, объединяющая информационные фонды комитетов мэрии и обеспечивающая общий порядок их взаимодействия между собой, так и с не муниципальными информационными фондами: статистики, нормативов, не муниципальных субъектов инвестиционной деятельности, объектов инфраструктуры инвестиционно-строительного рынка.
В Комитете по градостроительству и архитектуре создается и ведется банк градостроительных данных.
В Инвестиционном комитете создается и ведется информационный фонд о субъектах инвестиционной деятельности.
В Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам создается и ведется банк данных земельных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.