Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
Положение
о порядке определения формы сдачи нежилого фонда в аренду
1 июня 1993 г., 3 августа, 2 декабря 1994 г.
1. Необходимость определения формы сдачи в аренду нежилого фонда возникает во всех случаях при решении вопроса о предоставлении в пользование нежилого фонда, расположенного в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Санкт-Петербургскому городскому Совету (далее - Совет).
Решения принимаются в отношении нежилых зданий, сооружений и помещений, свободных от арендных отношений, независимо от их балансовой принадлежности:
- вновь построенных;
- капитально отремонтированных;
- переведенных из жилого фонда в нежилой;
- высвобождаемых арендатором в связи с окончанием срока договора аренды (в указанном случае арендатор имеет право на возобновление договора аренды на общих основаниях);
- высвобождаемых арендатором в связи с расторжением договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- переданных Совету (рай/гор/советом);
- поступивших в ведение Совета (рай/гор/советов) иным образом.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 1994 г. N 1220-р в пункт 2 приложения 2 внесены изменения
2. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- коммерческий конкурс;
- целевым назначением.
2.1. АУКЦИОН представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем на публичных торгах (включая биржевые) становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо наибольшую арендную плату.
2.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения (денежные или материальные средства, услуги и пр.) сверх перечисленных в заранее подготовленном договоре аренды.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 1994 г. N 1220-р в пункт 2.4 приложения 2 внесены изменения
2.4. ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ объекты нежилого фонда представляются в аренду в исключительных случаях - конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части отнесения договора аренды к приложениям к Решениям Совета (рай/гор/советов)
2.5. Во всех случаях определения формы сдачи нежилого фонда в аренду договор аренды подготавливается заранее и является неотъемлемым приложением к соответствующим решениям Совета (рай/гор советов), городской (районной) комиссии, распоряжению мэра или главы местной администрации.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, осуществляются Городской администрацией в части предоставления президиумам городского и районных Советов полномочий по образованию городской комиссии (районных комиссий) по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, а также в части утверждения президиумами соответствующих Советов регламента работы упомянутых комиссий
3. Органами, уполномоченными определять формы сдачи нежилого фонда в аренду, являются:
- городская комиссия по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, образованная решением президиума Совета;
- районные комиссии по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, образованные решением президиума рай/гор/совета.
В своей работе комиссии руководствуются регламентом, утверждаемым президиумом соответствующего Совета. Регламент комиссии не может противоречить данному Положению.
Члены комиссии назначаются соответствующей организацией (органом).
При этом допускается назначение двух или трех представителей. В заседаниях может участвовать любой из них, но не более одного.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части определения Советом состава городской комиссии (районных комиссий) по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду
4. Городская комиссия формируется и возглавляется председателем (заместителем председателя) Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).
В состав комиссии, созданной по принципу представительства, входят:
- начальник управления недвижимого имущества КУГИ;
- представитель Фонда имущества Санкт-Петербурга (далее - Фонд);
- начальник отдела нежилого фонда КУГИ;
- представитель Главархитектуры;
- представитель Комитета мэрии по экономическому развитию;
- представитель Комитета Совета по вопросам собственности;
- по одному представителю рай/гор/совета и рай/гор/администрации, на территории которых находится объект.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части определения Советом состава городской комиссии (районных комиссий) по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду
5. Районные комиссии возглавляются главой районной администрации или одним из его заместителей.
Заместителем председателя комиссии является начальник территориального подразделения КУГИ. Состав комиссии из семи человек, включая депутата районного Совета, утверждается начальником КУГИ и рай/гор/советом.
См. текст пункта 6
7. В целях объективного, своевременного и всестороннего рассмотрения вопросов, связанных с использованием нежилого фонда АПРЭО "Нежилой фонд", районные ПРЭО, проектно-инвентаризационные бюро и другие службы Совета, городской администрации, рай/гор/советов обязаны ежемесячно, не позднее 10 числа, представлять в КУГИ (без оплаты) сведения о нежилом фонде, включая сведения о свободных от арендных отношений объектах нежилого фонда, независимо от их балансовой принадлежности, а также в случае любого изменения арендных отношений.
Форма представления материалов определяется КУГИ.
За неисполнение требований, изложенных в данном пункте, руководители перечисленных организаций несут персональную ответственность в установленном порядке как за неисполнение решений Совета.
8. Материалы на рассмотрение комиссии представляются:
- в городскую комиссию - управлением недвижимого имущества КУГИ;
- в районные комиссии - территориальными подразделениями КУГИ;
На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:
- характеристика объекта (адрес, этажность, метраж, состояние объекта нежилого фонда);
- историко-экономическая справка об использовании объекта;
- оценка стоимости объекта и доходов, на которые можно рассчитывать при сдаче объекта в аренду на коммерческих условиях;
- основные условия или проект договора аренды.
Комиссия вправе затребовать и другие документы, необходимые для принятия объективного решения.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 1994 г. N 1220-р в пункт 9 приложения 2 внесены изменения
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части подготовки заключения для Совета (рай/гор/совета)
9. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
- о проведении аукциона;
- о проведении коммерческого конкурса;
- заключение о предоставлении здания (помещения) целевым назначением.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа его членов. Присутствие представителя Совета (рай/гор/советов) на заседании комиссии обязательно.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части принятия Советом к рассмотрению споров по решению комиссий по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, а также в части объявления недействительными решений упомянутых комиссий, принятых в отсутствие представителя Совета (рай/гор/совета), а также в части наложения на председателей упомянутых комиссий обязательства докладывать о неявке представителя Совета (рай/гор/совета) на заседание, а также в части переноса рассмотрения вопроса на заседание президиума соответствующего Совета в случае несогласия представителя Совета (рай/гор/совета) с решением упомянутой комиссии
10. Решения комиссий о сдаче в аренду объектов нежилого фонда являются окончательными, не требуют утверждения и могут быть оспорены только в соответствующем Совете, арбитраже или суде.
Решения комиссий принимаются простым большинством от числа присутствующих членов комиссии и подписываются всеми членами комиссии. Решения, принятые в отсутствие представителя Совета (рай/гор/совета), являются недействительными.
Неявка представителя Совета (рай/гор/совета), предупрежденного под расписку, на заседание комиссии не является препятствием для проведения заседания комиссии. О каждом случае неявки председатель комиссии докладывает в соответствующий Совет.
В случае несогласия представителя Совета (рай/гор/совета) с решением большинства членов комиссии решение вопроса переносится на заседание президиума соответствующего Совета.
Проект повестки дня заседания комиссии формируется ее председателем не позднее чем за три дня до начала заседания. Включение дополнительных вопросов в повестку в день заседания не допускается.
Решения комиссий публикуются в печати не позднее, чем в двухнедельный срок с момента принятия.
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 854-р установлено, что исполнительно-распорядительные функции, закрепленные за городским и районными Советами народных депутатов и их органами, не подлежат осуществлению в части совместного распоряжения Совета и рай/гор/советов нежилыми помещениями
11. В случае мотивированного несогласия председателя КУГИ или Фонда с решением районных комиссий о передаче в аренду нежилых помещений, находящихся в совместном распоряжении Совета и рай/гор/советов, решение районной комиссии подлежит отмене и передаче на рассмотрение городской комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.