Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению мэра
г.Санкт-Петербурга
Временное положение
о Комитете по экономическому развитию мэрии Санкт-Петербурга
Общие положения
1. Комитет по экономическому развитию является структурным подразделением мэрии Санкт-Петербурга, образованным в соответствии с распоряжением мэра от 23 июля 1991 г. N 128-р.
2. Комитет подчинен мэру и вице-мэру Санкт-Петербурга.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством СССР и РСФСР, решениями городского Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями мэра и настоящим Положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначенным на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту. Председатель Комитета является одновременно заместителем мэра.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и действует в пределах выделенных мэрии ассигнований.
6. Комитет находится по адресу: пр. Майорова, дом 16.
Задачи и функции Комитета
7. Основными задачами Комитета являются:
7.1. Выполнение функций центрального органа управления мэрии по вопросам прогнозирования и планирования экономического развития Санкт-Петербурга, координация и контроля хозяйственной деятельности предприятий города вне зависимости от их форм собственности и подчиненности. Комитет является рабочим органом Коллегии мэрии.
7.2. Комплексное социально-экономическое развитие города на основе взаимоувязки интересов населения с интересами предприятий и организаций, расположенных на территории города.
7.3. Определение приоритетных направлений развития в экономике города.
7.4. Разработка системы непрерывных скользящих прогнозов, программ, индикативных планов экономического и социального развития города на двадцатилетний, пятилетний и годовой периоды и контроль за их выполнением.
7.5. Разработка предплановых документов: программ, балансов, концепций.
7.6. Разработка прогнозов, программ и планов развития городского хозяйства и контроль за их выполнением.
В процесс разработки прогнозов и планов Комитет осуществляет взаимоувязку материальных, финансовых, валютных, трудовых, естественных, информационных и иных видов ресурсов, включая основные фонды.
7.7. Рассмотрение и согласование проектов планов и прогнозов экономического и социального развития предприятий и организаций города.
7.8. Регулирование и координация экономического развития города, с целью обеспечения необходимых пропорций на основе создания системы экономических регуляторов в условиях рыночных отношений.
7.9. Руководство комитетами мэрии по управлению экономическим развитием города в области прогнозирования, планирования, формирования экономических регуляторов и контроля; выработка необходимых управленческих решений.
7.10. Заключение с предприятиями и организациями города хозяйственных договоров, предусматривающих взаимоувязку интересов предприятий с перспективами развития города.
7.11. Развитие в Санкт-Петербурге предприятий, основанных на негосударственных видах собственности, рыночной инфраструктуры, создание условий для развития предпринимательства в городе.
7.12. Содействие проведению антимонопольной политики.
7.13. Подготовка договоров по социально-экономическому сотрудничеству с городами, областями, краями и республиками страны, зарубежными предприятиями и организациями.
7.14. Координация экономических мероприятий, связанных с развитием в Санкт-Петербурге зоны свободного предпринимательства.
7.15. Координация экономического и социального развития Санкт-Петербурга, Ленинградской области, предприятий Северо-Западного экономического района.
8. Для выполнения своих задач Комитет:
8.1. Подготавливает концепцию социально-экономического развития города с учетом демографических, социальных, природных факторов и тенденции научно-технического прогресса.
8.2. Определяет структурную политику развития народного хозяйства города.
8.3. Участвует в разработке генерального плана развития Санкт-Петербурга, других комплексных предплановых документов. Принимает участие в разработке и реализации отдельных отраслевых и межотраслевых программ и проектов.
8.4. Разрабатывает сводные прогнозные балансы: финансовый, денежных доходов и расходов населения, валютных поступлений и платежей, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений, строительно-монтажных работ, мощностей подрядных и проектных организаций, материальных балансов и ряд других.
8.5. Согласовывает предприятиям города прогнозы их развития. Разрабатывает региональные балансы ввоза в город и вывоза из города продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
8.6. Анализирует достигнутый уровень, выявляет диспропорции, резервы, тенденции экономического и социального развития города.
8.7. Участвует в разработке антимонопольных мероприятий.
8.8. Разрабатывает предложения об изменении форм собственности предприятий и организаций города. Организует и участвует в разработке программ демонополизации и приватизации.
8.9. Взаимодействует с предприятиями и организациями рыночной инфраструктуры - фондовой, товарной, транспортной и иными биржами, коммерческими и иными банками города, торговыми домами, хозяйственными ассоциациями при решении межотраслевых и социально-экономических проблем.
8.10. Организует разработку норм и нормативов, необходимых для составления программ, моделей, схем и других предплановых документов.
8.11. Разрабатывает предложения по применению экономических регуляторов рыночных отношений (цены, налоги, штрафные санкции, льготы и дотации, оплата труда и т.д.).
8.12. Разрабатывает рекомендации по регулированию взаимных поставок продукции между Санкт-Петербургом и союзными республиками, краями, областями, зарубежными поставщиками. Подготавливает проекты экономических соглашений. Заключает договоры с предприятиями города и зарубежными поставщиками.
8.13. Анализирует состояние потребительского рынка, подготавливает предложения по его насыщению и защите.
8.14. Анализирует и подготавливает предложения по увеличению производства, обновлению и расширению ассортимента товаров народного потребления и услуг, способствует использованию для этих целей современного рыночного механизма.
8.15. Участвует в разработке потребительской корзины, потребительского бюджета и индексации денежных доходов по различным социально-демографическим группам населения. Осуществляет реализацию комплекса мероприятий по проведению реформы заработной платы на основе законодательства РСФСР и СССР.
8.16. Разрабатывает предложения по созданию совместных предприятий, в том числе по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, участвует в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных и иных центров.
8.17. Формирует инвестиционную политику города в условиях рыночной экономики, программу капитального ремонта жилищного фонда и объектов социальной сферы, координирует программы развития проектных, строительных, ремонтных и реставрационных организаций, мощностей предприятий стройиндустрии. Формирует программу строительства объектов мэрии по всем источникам финансирования и по всем заказчикам.
8.18. Осуществляет экспертизу экономической эффективности проектов нового строительства, реконструкции и расширения существующих предприятий и организаций города.
8.19. Совместно с архитектурно-планировочными органами подготавливает проекты распоряжений мэра и вице-мэра по вопросам строительства производственных и социальных объектов. Осуществляет подбор инвесторов и адресов капитального ремонта и реконструкции жилых домов.
8.20. Анализирует и подготавливает предложения о возможности инвестирования иностранных капиталов в городе и капитальных вложений городского хозяйства за рубежом.
8.21. Анализирует, прогнозирует и координирует развитие организаций науки и научного обслуживания, участвует в разработке региональной научно-технической политики.
8.22. Подготавливает предложения по перепрофилированию или закрытию вредных производств.
8.23. Разрабатывает предложения по формированию союзного, республиканского и местного заказов на производство промышленной продукции и оказание услуг.
8.24. Способствует расширению внешнеэкономических связей предприятий и организаций, расположенных на территории города, развитию их экспортной базы, увеличению производства продукции и услуг.
8.25. Организует совместно с соответствующими службами Исполкома Леноблсовета помощь со стороны промышленных предприятий города агропромышленным предприятиям и сельскому хозяйству в части изготовления необходимых машин, механизмов и запасных частей.
8.26. Определяет приоритеты научных исследований по проблемам прогнозирования, планирования и экономического развития, осуществляет заказ таких исследований и обеспечивает финансирование в пределах выделенных средств.
8.27. Координирует деятельность предприятий и организаций города в области использования рабочей силы.
8.28. Формирует автоматизированные банки данных по всем направлениям социально-экономического развития города, обеспечивает систематический сбор коммерчески активной, но не попадающей на товарные биржи информации предприятий и организаций по товарам и условиям их реализации и оперативное распространение ее среди возможных партнеров.
8.29. Изучает зарубежный опыт в области совершенствования прогнозирования, планирования и экономического развития, готовит предложения по внедрению этого опыта.
8.30. Обеспечивает взаимодействие с республиканскими и общесоюзными органами, с органами исполнительной власти в районах города.
8.31. Прорабатывает с постоянными комиссиями Совета предложения по социально-экономическому развитию города.
8.32. Руководит комитетами мэрии при формировании прогнозов, планов, экономических регуляторов, управленческих решений по вопросам развития экономики города.
8.33. Осуществляет консультирование по вопросам прогнозирования, планирования и экономического развития.
8.34. Координирует разработку программ обучения и подготовки кадров в области прогнозирования, планирования и экономического развития региона, осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Комитета.
8.35. Осуществляет издательскую деятельность в установленном законом порядке.
Права Комитета
9. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
9.1. Назначать в установленном порядке, в том числе на контрактной основе, должностных лиц организаций и подразделений, входящих в структуру Комитета.
9.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и структуру органов, входящих в Комитет.
9.3. Создавать новые структуры с правами юридических лиц, учреждать предприятия, филиалы, представительства, акционерные общества, участвовать в совместной работе с другими организациями.
9.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
9.5. Контролировать деятельность аналогичных подразделений в нижестоящих органах управления.
9.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам входящим в компетенцию Комитета.
9.7. Участвовать в заседании и совещаниях, проводимых мэром и вице-мэром, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
9.8. Привлекать к работе Комитета специалистов других Комитетов, научных организаций, объединений, предприятий.
9.9. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов.
9.10. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательными для исполнения местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности, расположенным на территории города.
9.11. Получать от комитетов мэрии, согласовывать и представлять мэру Санкт-Петербурга все проекты распоряжений по вопросам прогнозирования, планирования, экономического развития отдельных отраслей и ресурсов, включая проекты распоряжений по вопросам отвода земельных участков под капитальное строительство, расширение и реконструкцию.
9.12. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке, направленную на разрешение экономических проблем развития и внесение структурных сдвигов в народном хозяйстве города.
9.13. Подготавливать все проекты распоряжений мэра Санкт-Петербурга по вопросам прогнозирования, планирования, хозяйственной деятельности города в целом, а также по контролю за их выполнением. Вносить их на рассмотрение мэра.
9.14. Заслушивать на заседаниях Комитета и его коллегии информацию городских и районных органов управления, предприятий и организаций города по вопросам прогнозирования, планирования, экономического развития и контроля.
9.15. Концентрировать на специальном счете средства предприятий и организаций города (независимо от форм собственности), выступающих дольщиками в строительстве объектов общего пользования, с последующей передачей средств организациям-заказчикам.
9.16. Образовывать инновационные научно-технические фонды.
9.17. Проводить научные конференции и совещания по вопросам прогнозирования, планирования, экономического развития города, с приглашением ведущих советских и иностранных ученых.
9.18. Согласовывать регистрацию новых предприятий и организаций, относящихся ко всем формам собственности (кроме кооперативов и индивидуальных производителей). Лицензировать виды их деятельности. Получать сведения о регистрации кооперативных предприятий, организаций и индивидуальных производителей, прогнозные данные об их работе.
9.19. Получать в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством:
- от правительственных органов, министерств и ведомств, от органов статистики, от предприятий города, организаций и учреждений любых форм собственности, концернов, ассоциаций, кооперативов, совместных с иностранными фирмами предприятий предложения об их перспективе развития, с необходимыми расчетами и обоснованиями, а также данные об их выполнении.
9.20. Образовать внебюджетные фонды и иметь собственные финансовые ресурсы для привлечения на договорной основе к выработке предложений по экономической политике, проведению конкурсов экономических проектов в научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских, высших учебных и других учреждениях, а также среди отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных.
Управление
10. Управление деятельностью Комитета осуществляется на принципах единоначалия его председателем.
11. Председатель Комитета по должности является заместителем мэра города.
12. Председатель Комитета организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и органов, входящих в его состав.
13. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром города по представлению председателя Комитета.
14. Положение о Комитете утверждается мэром Санкт-Петербурга.
15. Структура, штаты и должностные оклады работников Комитета и положения о структурных подразделениях утверждаются председателем Комитета.
Председатель Комитета
16. Председатель Комитета:
16.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
16.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
16.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
16.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Комитета.
16.5. Осуществляет прием и увольнение работников.
16.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета.
16.7. Устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.
16.8. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Комитета.
16.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Комитета.
16.10. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы.
16.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
16.12. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета.
17. При председателе Комитета учреждается на правах совещательного органа Коллегии Комитета. Структура, персональный состав и положение о Коллегии утверждается председателем Комитета.
Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
Средства Комитета
18. Средства для финансирования деятельности Комитета формируются из следующих источников:
18.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметой.
18.2. Доходов от хозяйственной деятельности и использования имущества, находящегося в собственности или хозяйственном ведении Комитета.
19. Смета поступлений, расходов и отчет о ее исполнении утверждается мэром города.
20. С учетом доходов в Комитете образуется фонд развития и фонд материального стимулирования.
Порядок их создания и использования определяется Положениями, утверждаемыми мэром города.
21. Прибыль, остающаяся в распоряжении Комитета, направляется на формирование и пополнение фондов, обеспечивает деятельность Комитета.
Учет и отчетность
22. В установленном порядке Комитет представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность.
23. О своей служебной и хозяйственной деятельности Комитет отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга.
24. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года утверждается мэром города.
Прекращение деятельности
25. Деятельность Комитета прекращается в связи с его упразднением и реорганизацией по распоряжению мэра в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.