Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 г. N 291-ра настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2000 г. N 1346-р
Программа реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга
4 марта, 11 июля 2002 г.
О ходе реализации Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2001 года N 35
1. Стратегические направления бюджетной политики Санкт-Петербурга
1.1. Цели, принципы и приоритеты реформирования
бюджетной системы Санкт-Петербурга
Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
В предыдущие годы проделана большая работа по созданию бюджетной системы города: осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию и бездефицитному бюджету, проведена реструктуризация государственного долга, регламентированы процессы принятия и исполнения бюджета, создано городское казначейство, консолидированы в бюджете внебюджетные фонды, положено начало развитию системы межбюджетных отношений.
Однако все элементы системы управления региональными финансами требуют дальнейшего развития.
Основными целями реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:
повышение уровня жизни населения Санкт-Петербурга;
обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств;
обеспечение социально-экономической стабильности в регионе, развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
уменьшение долговой нагрузки на бюджет, экономику;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга.
Реформирование системы управления региональными финансами должно исходить из следующих основополагающих принципов:
финансовая открытость и жесткий бюджетный контроль;
сбалансированность ресурсов и обязательств, полномочий и ответственности на всех уровнях бюджетной системы;
максимальная эффективность управления государственным долгом и активами, а также всех управленческих решений.
Приоритетами для целей реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга являются:
увеличение финансовых ресурсов, направляемых на развитие культуры и искусства, образования, здравоохранения и физической культуры, реализацию социальной политики, содержание жилищно-коммунального хозяйства, осуществление правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности населения;
обеспечение возможности самостоятельно, без привлечения заемных источников, финансировать текущие расходы бюджета;
снижение доли расходов на обслуживание долга в сумме расходов бюджета;
проведение стабильной, прозрачной, предсказуемой налоговой политики.
1.2. Введение системы критериев в отношении
расходования бюджетных средств
Перечень сфер деятельности, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств, в настоящее время достаточно широк и не имеет законодательного закрепления. Формулирование приоритетных направлений расходования средств находит свое отражение в различных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга (распоряжениях Администрации Санкт-Петербурга, постановлениях Правительства Санкт-Петербурга и др.), а также в программных документах (Стратегический план Санкт-Петербурга, целевые программы Санкт-Петербурга).
Главной целью реформирования по данному направлению является максимальная ориентация бюджетных расходов на приоритетные задачи развития города и повышения уровня жизни населения.
Особое значение приобретает задача введения законодательного запрета финансирования отдельных сфер деятельности, которые не соответствуют приоритетным направлениям бюджетной политики.
Основными направлениями реформирования в сфере расходования бюджетных средств являются:
Законодательное закрепление:
перечня сфер деятельности, финансирование которых может полностью или частично проводиться за счет бюджетных средств;
перечня социально значимых сфер деятельности (услуг);
перечня сфер деятельности, на развитие которых могут распространяться бюджетные гарантии.
Инвентаризация, учет и мониторинг бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в целях формирования оптимальной сети бюджетных учреждений.
Нормативное закрепление порядка и условий предоставления субсидий и субвенций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
государственным предприятиям;
юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями;
физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Установление законом Санкт-Петербурга условий возврата неиспользованных или использованных не по назначению субсидий или субвенций.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
по введению системы критериев в отношении
расходования бюджетных средств
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект закона Санкт-Петербурга "О порядке и условиях предоставления субсидий и субвенций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2 | Проект бюджетного кодекса Санкт-Петербурга |
I полугодие 2002 года |
Комитет финансов |
1.3. Реформирование управления финансами в сфере образования
В настоящее время все более возрастает роль образования в модернизации экономики. Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, необходимо выбрать образовательный сектор в качестве приоритета. Инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов экономики. Система образования должна перейти из режима выживания в режим развития, от режима бюджетного содержания к режиму инвестирования в нее.
Основными целями реформирования управления финансами в области образования являются:
финансовое обеспечение государственных гарантий в сфере образования в пределах государственных образовательных стандартов;
обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере образования;
создание условий для привлечения в сферу образования внебюджетных средств;
обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности образовательных учреждений.
Основными направлениями реформирования управления финансами в сфере образования являются:
оптимизация сети образовательных учреждений сферы образования;
адресность бюджетного финансирования, под которой понимается нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования, среднего (педагогического) профессионального образования, сиротских и коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
разработка механизма расчета минимальных региональных нормативов финансирования по различным типам и видам образовательных учреждений;
расширение прав образовательных учреждений по распоряжению финансовыми ресурсами при участии попечительских советов;
обеспечение прозрачности и доступности для осуществления общественно-государственного контроля за финансовой деятельностью образовательных учреждений, включая ежегодную публикацию финансовых отчетов;
разработка механизма контроля за бюджетными средствами, направляемыми некоммерческим организациям;
переход к развитию образования через государственные инвестиции в сферу формирования информационной базы образовательных учреждений и обновления их учебного оборудования и материальной базы;
создание среднесрочной программы развития образования.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере образования
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект закона Санкт-Петербурга "О программе развития системы образования Санкт-Петербурга на 2001-2004 годы "Петербургская школа - 2004" |
I квартал 2002 года |
Комитет по образованию, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов |
2 | Проект закона Санкт-Петербурга "О нормативах финансирования образовательных учреждений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга" |
II квартал 2002 года |
Комитет по образованию, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов |
3 | Проект распоряжения Комитета по образованию "О мерах по усилению общественного контроля за расходованием финансовых ресурсов органами самоуправления государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" |
II квартал 2002 года |
Комитет по образованию |
4 | Проект распоряжения Комитета финансов "Об утверждении рекомендаций по определению стоимости дополнительных платных услуг государственного образовательного учреждения" |
III квартал 2002 года |
Комитет финансов |
5 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О мерах по обеспечению прав граждан на образование, обучающихся в негосударственных образовательных организациях Санкт-Петербурга" |
III квартал 2002 года |
Комитет по образованию |
1.4. Реформирование управления финансами в области
социальной защиты населения
Основными целями реформирования управления финансами в области социальной защиты населения являются:
финансовое обеспечение льгот и государственных гарантий, установленных федеральным законодательством, и предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
обеспечение адресного и рационального использования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, и эффективного использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении органов социальной защиты населения;
создание условий для привлечения в сферу социальной защиты населения внебюджетных средств;
обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности учреждений социальной защиты населения.
Основными направлениями реформирования управления финансами в области социальной защиты населения являются:
высвобождение необходимых бюджетных ресурсов для оказания адресной социальной помощи путем сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг;
обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета;
создание условий для вовлечения в сферу социальной защиты населения некоммерческих организаций, разработка механизма контроля за бюджетными средствами, направляемыми некоммерческим организациям;
установление размера государственной помощи в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина), гарантируемой Санкт-Петербургом как субъектом Российской Федерации каждой семье (одиноко проживающему гражданину). Прожиточный минимум семьи - сумма значений прожиточных минимумов всех членов семьи с учетом ее социально-демографического состава;
поэтапный переход к единому социальному пособию по нуждаемости.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере
социальной защиты населения
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 30 марта 2001 г. N 30 утвержден перечень мероприятий, включенных в настоящую Программу, ответственным за реализацию которых является Комитет по труду и социальной защите населения, сроки их исполнения, ответственные исполнители
/-------------------------------------------------------------------------\
| N | Название проекта правового акта |Сроки | Исполнители |
|п/п| |подготовки| |
|---+----------------------------------------+----------+-----------------|
| 1 |Проект распоряжения губернатора |II квартал| Комитет по труду|
| |Санкт-Петербурга "О внесении изменений в|2001 года |и социальной |
| |распоряжение губернатора | |защите населения |
| |Санкт-Петербурга от 08.02.1999 N 129-р | | |
| |"О программе мероприятий по реализации | | |
| |концепции развития адресной социальной | | |
| |помощи населению Санкт-Петербурга" | | |
|---+----------------------------------------+----------+-----------------|
| 2 |Проект распоряжения Администрации |IV квартал| Комитет |
| |Санкт-Петербурга "Об изменении порядка |2001 года | по транспорту, |
| |предоставления льгот по проезду | |Комитет по труду |
| |в пассажирском транспорте лицам, которым| |и социальной |
| |предоставлено право бесплатного проезда | |защите населения |
| |нормативными правовыми актами | | |
| |Санкт-Петербурга" | | |
|---+----------------------------------------+----------+-----------------|
| 3 |Проект закона Санкт-Петербурга "О |IV квартал| Комитет по труду|
| |размере государственной социальной |2001 года |и социальной |
| |помощи в Санкт-Петербурге" | |защите населения |
|---+----------------------------------------+----------+-----------------|
| 4 |Проект распоряжения Администрации |I квартал | Комитет по труду|
| |Санкт-Петербурга "О реализации |2002 года |и социальной |
| |Федерального закона "О государственной | |защите населения |
| |социальной помощи" на территории | | |
| |Санкт-Петербурга" | | |
|---+----------------------------------------+----------+-----------------|
| 5 |Проект распоряжения Администрации |II квартал| Комитет по труду|
| |Санкт-Петербурга "О порядке |2002 года |и социальной |
| |взаимодействия исполнительных органов | |защите населения |
| |государственной власти Санкт-Петербурга | | |
| |с профильными некоммерческими | | |
| |организациями по разработке и экспертизе| | |
| |государственных социальных программ" | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
1.5. Реформирование управления финансами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
Основными целями реформирования управления финансами в области жилищно-коммунального хозяйства являются:
финансовое обеспечение повышения надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры в жилищном секторе;
обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для привлечения в сферу жилищно-коммунального хозяйства средств граждан, иных внебюджетных средств;
обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями реформирования в области жилищно-коммунального хозяйства являются:
обеспечение прав граждан на жилище преимущественно путем предоставления безвозмездных бюджетных субсидий на совместное финансирование приобретения жилья, а также путем предоставления жилья, приобретенного в собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
прозрачность и обеспечение контроля за исполнением программ субсидирования;
совершенствование системы адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг на основе системы проверки фактически полученных доходов и имущественного положения граждан;
постепенное прекращение дотирования убытков деятельности коммунальных предприятий за счет бюджета, установление тарифов, позволяющих осуществлять финансирование коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств коммунальных предприятий;
открытость, последовательность и прогнозируемость процесса тарифного регулирования;
повышение финансово-хозяйственной самостоятельности и ответственности коммунальных предприятий с одновременным созданием системы мониторинга деятельности коммунального предприятия.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" |
I квартал 2001 года |
Комитет по жилищной политике |
2 | Проект закона Санкт-Петербурга "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда |
3 | Проект закона Санкт-Петербурга "О социальных стандартах в жилищной сфере" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда |
4 | Проект закона Санкт-Петербурга "Об оплате населением жилищных услуг при превышении социальной нормы площади жилья" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда |
5 | Проект закона Санкт-Петербурга "О плате за капитальный ремонт жилищного фонда" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда |
6 |
Исключен См. текст пункта 6 |
||
7 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О создании системы мониторинга деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом Санкт-Петербурга и его обслуживание" |
I квартал 2002 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
1.6. Сокращение дотационности государственных предприятий,
демонополизация сектора коммунальных и социальных услуг
Основной целью реформирования является создание условий для устойчивого функционирования и планомерного развития государственных предприятий без привлечения средств бюджета Санкт-Петербурга, внедрения экономических механизмов повышения качества оказываемых населению услуг, создание условий для конкуренции на рынке коммунальных и социальных услуг.
Основными направлениями реформирования являются:
разработка и введение в действие регламента формирования, размещения и исполнения заказов предприятий и организаций, оказывающих услуги по регулируемым государством тарифам;
определение целей тарифной политики и приведение методики установления тарифов в соответствие с установленными целями;
проведение ежегодного аудита предприятий-монополистов и выделение средств для данных целей отдельной статьей в бюджете Санкт-Петербурга;
создание постоянно действующей рабочей группы по проведению тарифной политики;
законодательное закрепление тарифной политики Санкт-Петербурга и регламента (процедуры) работы по изменению тарифов;
ликвидация дотационности государственных предприятий и переход на использование новых механизмов привлечения финансовых ресурсов для реализации их инвестиционных программ, в том числе путем выпуска ими облигаций.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
по сокращению дотационности государственных предприятий
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект приказа Комитета экономики и промышленной политики "О создании рабочей группы по организации и проведению тарифной политики в Санкт-Петербурге" |
I квартал 2001 года |
Комитет экономики и промышленной политики |
2 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О мерах по использованию инфраструктуры фондового рынка Санкт-Петербурга для привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных про- грамм государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке установления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
4 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет финансов |
5 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об организации обязательного ежегодного аудита предприятий-монополистов - государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет финансов |
6 | Проект распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли "Об утверждении рекомендаций по формированию, размещению и исполнению заказов организаций, оказывающих услуги по регулируемым государством тарифам" |
I квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению |
1.7. Реформирование управления финансами
в сфере здравоохранения
В переходный период значительно сократились возможности государства финансировать бесплатное предоставление населению медицинской помощи, резко ухудшилась ее доступность для широких слоев населения, в сложном положении оказываются наименее обеспеченные группы населения.
Основными целями реформирования управления финансами в области здравоохранения являются:
финансовое обеспечение государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи;
обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения;
обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере здравоохранения;
создание условий для привлечения в сферу здравоохранения внебюджетных средств.
Основными направлениями реформирования в сфере здравоохранения являются:
расширение доступности качественной медицинской помощи для всех слоев населения в соответствии с государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи;
переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения в соответствии с объемами медицинской помощи, определенными территориальной программой государственных гарантий;
отработка механизма финансово обеспеченных заказов на оказание бесплатной медицинской помощи для каждого государственного учреждения в соответствии с объемами медицинской помощи, определенными территориальной программой государственных гарантий;
увеличение объема и расширение самостоятельно устанавливаемого учреждением здравоохранения перечня медицинских услуг населению при условии выполнения финансово обеспеченного заказа на оказание бесплатной помощи;
повышение прозрачности и рациональности использования бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения;
осуществление персонифицированного учета выписки и отпуска медикаментов;
оптимизация сети медицинских учреждений.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере здравоохранения
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об основных направлениях развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2004 года" |
I квартал 2001 года |
Комитет по здравоохранению |
2 | Проект распоряжения Комитета по здравоохранению "Об организации работы по созданию попечительских советов при учреждениях здравоохранения и об утверждении типового положения о попечительских советах при учреждениях здравоохранения" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по здравоохранению |
3 | Проект распоряжения Комитета по здравоохранению "Об утверждении методики определения стоимости медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения, находящимися в собственности Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет по здравоохранению, Комитет финансов, Комитет экономи- ческого развития, промышленной поли- тики и торговли |
4 | Проект распоряжения Комитета по здравоохранению "Об утверждении рекомендаций по организации и определению стоимости платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения, находящихся в собственности Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет по здравоохранению |
5 | Проект распоряжения Комитета по здравоохранению "Об утверждении критериев эффективности расходования финансовых ресурсов учреждениями здравоохранения" |
II квартал 2002 года |
Комитет по здравоохранению |
1.8. Реформирование управления финансами в сфере культуры,
физической культуры и спорта
Основными целями реформирования управления финансами в сфере культуры, физической культуры и спорта являются:
финансовое обеспечение сохранения культурного потенциала и культурного наследия Санкт-Петербурга;
обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств и использования государственного имущества, находящегося в сфере культуры, физической культуры и спорта;
создание условий для привлечения в сферу культуры, физической культуры и спорта внебюджетных средств;
обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности учреждений культуры, физической культуры и спорта.
Основными направлениями реформирования в области культуры, физической культуры и спорта являются:
поэтапный переход к нормативному финансированию отраслей и перевод отдельных категорий учреждений на контрактное финансирование;
перевод финансирования в области спорта на систему грантов, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга на конкурсной основе;
введение системы финансового планирования, обеспечивающей учет источников доходов государственных учреждений и направлений их использования;
обеспечение прозрачности финансовых потоков в некоммерческой сфере, включая обязательность публикации органами управления, государственными организациями отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств и проведении конкурсов;
создание (при условиях перехода на новые принципы финансирования) правовых условий для возможности преобразования учреждений культуры, физической культуры и спорта в некоммерческие организации, в качестве соучредителей которых могли бы выступать как органы власти (местного самоуправления), так и (или) частные лица и организации;
создание попечительских советов, осуществляющих функции общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культуры, физической культуры и спорта;
внедрение практики выделения бюджетных средств некоммерческими организациями только при представлении ими заключений о проведении финансового аудита по факту деятельности предыдущего отчетного периода;
формирование целевого бюджетного фонда за счет поступлений от налога на игорный бизнес. За счет фонда предполагается финансировать расходы, связанные с развитием физической культуры и спорта, а также осуществлением мероприятий в сфере молодежной политики и культуры. Создание консультативного наблюдательного совета фонда из представителей налогоплательщиков, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, общественных организаций.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления финансами в сфере культуры,
физической культуры и спорта
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга "Об организации работы по созданию попечительских советов при государственных учреждениях культуры, физической культуры и спорта" |
II квартал 2001 года |
Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорту |
2 | Проект приказа Комитета по культуре "Об утверждении типового положения о попечительских советах при учреждениях культуры" |
III квартал 2001 года |
Комитет по культуре |
3 | Проект приказа Комитета по физической культуре и спорту "Об утверждении рекомендаций по определению объемов и стоимости платных услуг, оказываемых населению учреждениями физической культуры и спорта, находящимися в собственности Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по физической культуре и спорту |
4 | Проект приказа Комитета по физической культуре и спорту "Об утверждении типового положения о попечительских советах при учреждениях физической культуры и спорта" |
I квартал 2002 года |
Комитет по физической культуре и спорту |
5 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении критериев эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга организациями, оказывающими услуги в области культуры" |
I квартал 2002 года |
Комитет по культуре, Комитет финансов, Комитет экономичес- кого развития, промышленной поли- тики и торговли |
6 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке передачи некоммерческим организациям функций по реализации программ в области культуры" |
I квартал 2002 года |
Комитет по культуре |
7 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении критериев эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга организациями, оказывающими услуги в области физической культуры и спорта" |
II квартал 2002 года |
Комитет по физической культуре и спорту, Комитет финансов, Комитет экономичес- кого развития, промышленной поли- тики и торговли |
8 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об осуществлении финансирования в области спорта путем предоставления грантов, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга на конкурсной основе |
III квартал 2002 года |
Комитет по физической культуре и спорту, Комитет финансов |
9 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке передачи некоммерческим организациям функций по реализации программ в области физической культуры и спорта" |
IV квартал 2002 года |
Комитет по физической культуре и спорту |
10 | Проект закона Санкт-Петербурга "О целевом бюджетном фонде развития физической культуры и спорта" |
IV квартал 2002 года |
Комитет финансов, Комитет по физической куль- туре и спорту |
1.9. Управление городской собственностью в условиях
реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга
В настоящее время Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях заложены основы реформирования системы управления городской собственностью.
Основными целями реформирования системы управления недвижимостью Санкт-Петербурга являются:
повышение доходов, поступающих в бюджет от использования недвижимого имущества;
обеспечение сохранности, эффективного использования и повышение ликвидности объектов недвижимого имущества;
оптимизация бюджетных расходов по содержанию объектов недвижимого имущества;
повышение инвестиционной привлекательности объектов недвижимого имущества Санкт-Петербурга;
создание равноконкурентных условий для участников рынка.
Основой системности в управлении недвижимостью Санкт-Петербурга должны стать следующие принципы:
предназначение объекта недвижимости, в соответствии с которым устанавливается презумпция коммерческого назначения любого казенного объекта недвижимости, если в отношении него по специальной процедуре не установлено иное;
содержание объекта недвижимости, в соответствии с которым должен устанавливаться порядок расходования средств на поддержание объектов в надлежащем состоянии;
обеспечение эффективности управления, в соответствии с которым при принятии управленческих решений должны применяться определенные критерии выбора оптимального управленческого решения из числа возможных, а также осуществляться анализ экономической эффективности реализации управленческих решений.
Основными направлениями реформирования в области управления собственностью Санкт-Петербурга являются:
оптимизация числа объектов недвижимости, собственником которых выступает Санкт-Петербург;
совершенствование механизмов учета объектов собственности Санкт-Петербурга и контроля за их использованием;
формирование полного реестра городской недвижимости (имущественный баланс), содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов городской собственности, включающий объекты незавершенного строительства;
совершенствование механизма предоставления земельных участков на праве бессрочного (постоянного) пользования;
создание необходимой правовой базы, позволяющей использование различных способов распоряжения имуществом Санкт-Петербурга (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал);
создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;
формирование механизма приобретения государством объектов недвижимости, в том числе определение целей, для достижения которых может осуществляется приобретение указанных объектов;
установление контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;
выявление и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества государственных учреждений;
сокращение льгот при использовании объектов недвижимости. Обеспечение прозрачности действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества;
внедрение механизма возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку). Определение нормативов отчисления средств органам по управлению недвижимостью с последующим зачетом их в счет финансирования из бюджета.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования управления городской собственностью
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект распоряжения Комитета по управлению государственным имущест- вом "Об утверждении положения о порядке проведения конкурса по отбору аудиторских и консультационных организаций" |
I квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
2 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О Концепции управле- ния недвижимостью Санкт-Петербурга" |
I полугодие 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
3 | Проект распоряжения Комитета по управлению городским имуществом "О порядке сбора, хранения и представления информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
4 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении норм предоставления площади нежилых помеще- ний под административные цели" |
III квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
5 | Проект закона Санкт-Петербурга "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
6 | Проект закона Санкт-Петербурга "О порядке формирования и обмена информацией в сфере недвижимости Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2002 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
7 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О конкурсных процедурах при сдаче в аренду объектов недвижимости Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
8 | Проект закона Санкт-Петербурга "Об управлении имуществом Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
1.10. Анализ, учет и мониторинг наведенных расходов на бюджет
Санкт-Петербурга со стороны федерального бюджета
По состоянию на 01.07.2000 льготы предоставляются 835,7 тыс.чел., а с учетом совместно проживающих членов семьи более 2,2 млн. чел. Возмещение расходов по предоставлению льгот почти полностью ложится на бюджет Санкт-Петербурга.
Основной целью реформирования является формирование полной и достоверной информации о существующих льготах, установленных федеральным законодательством, но финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга без предоставления необходимых для их реализации финансовых средств из федерального бюджета.
Направления реформирования:
инвентаризация льгот, предусмотренных федеральными законодательными актами, не обеспеченными финансированием, исполнение которых возлагается на органы государственной власти Санкт-Петербурга, подготовка предложений по сокращению указанных льгот;
формирование предложений о необходимости четкого законодательного разграничения расходных полномочий и ответственности между органами государственной власти разных уровней за финансирование расходов по предоставлению льгот;
упорядочение массива нормативных актов Санкт-Петербурга, регулирующих финансовые обязательства бюджета Санкт-Петербурга по предоставлению льгот.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных
направлений реформирования
Название проекта правового акта | Сроки подготовки | Исполнители |
Проект распоряжения Комитета финансов "Об организации работы по учету расходов бюджета Санкт-Петербурга, возникающих по решениям федеральных органов государственной власти" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
1.11. Внедрение устойчивой и прозрачной системы межбюджетных
отношений между городским и местным уровнями
В настоящее время на территории Санкт-Петербурга действуют 111 самостоятельных выборных органов местного самоуправления, среди которых выделено семь групп муниципальных образований в зависимости от численности населения и статуса муниципального образования. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и доходные источники местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга устанавливаются законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Муниципальные образования, у которых прогнозируемые суммы закрепленных доходных источников меньше суммы минимально необходимых расходов, ежемесячно получают средства из фонда финансовой поддержки, предусмотренного в бюджете Санкт-Петербурга. Финансовая помощь оказывается в размере разницы между утвержденными минимально необходимыми расходами и собственными доходами местных бюджетов.
Основной целью реформирования является постепенная передача бюджетных полномочий от органов государственной власти Санкт-Петербурга органам местного самоуправления.
Основными направлениями реформирования являются:
разработка и утверждение принципов установления нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;
разработка и утверждение методики распределения трансфертов из городского бюджета нижестоящим бюджетам и введение ее в действие законом Санкт-Петербурга;
Распоряжением Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 26 сентября 2001 г. N 73-р утверждена Методика расчета распределения средств Фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований в Санкт-Петербурге
разработка методики распределения трансфертов из фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований на срок не менее чем 3 года и закрепление ее законом Санкт-Петербурга;
разработка формулы распределения трансфертов и закрепление ее законом о бюджете Санкт-Петербурга как составной части порядка распределения трансфертов;
разработка порядка и критериев предоставления субвенций из бюджета Санкт-Петербурга;
законодательное закрепление критериев предоставления субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования системы межбюджетных отношений
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О принципах установления нормативов отчисления от регулирующих доходов в местные бюджеты муниципальных образований" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
2 | Проект распоряжения Комитета финансов "Об утверждении методики распределения трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга местным бюджетам муниципальных образований" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
3 | Проект закона Санкт-Петербурга "О критериях предоставления субвенций и субсидий местным бюджетам муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
4 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об участии органов местного самоуправления в реализации государственных программ Санкт-Петербурга на конкурсной основе" |
II квартал 2002 года |
Комитет финансов |
2. Внедрение принципов современной системы финансового управления
2.1. Совершенствование системы финансового планирования, создание
долгосрочной системы планирования капитальных вложений
Основная цель разработки концепции долгосрочной программы капитальных вложений заключается в интеграции приоритетов социально-экономического развития города при определении основных направлений расходования средств.
Основополагающими принципами такой программы должны стать:
подчиненность программы капитальных вложений приоритетам социально-экономического развития города;
прозрачность и гласность процедуры отбора инвестиционных проектов, которые должны основываться на четких критериях общественной значимости и общественной полезности;
эффективное использование заемных ресурсов на инвестиционные нужды города;
содействие частным инвесторам и поддержка инвестиционной активности;
финансовая концентрация инвестиционных ресурсов города.
Направлениями расходования средств бюджета развития станут:
создание новых и (или) повышение эффективности существующих общественно значимых услуг;
сохранение и развитие экономического потенциала Санкт-Петербурга в целом и отдельных его территорий, содействие привлечению частных инвестиций;
сохранение историко-культурного, архитектурного наследия Санкт-Петербурга;
охрана окружающей среды.
Основными направлениями реформирования являются:
создание концепции долгосрочной программы капитальных вложений;
формирование многолетнего бюджета развития на основе долгосрочной Адресной программы капитальных вложений и инвестиционной программы;
разработка механизмов учета экономического (бюджетного) эффекта от реализации инвестиционных проектов;
совершенствование системы финансирования бюджета развития, в том числе согласование поквартальной разбивки бюджета с планами капитальных вложений;
См. Регламент долевого участия Санкт-Петербурга в строительстве или приобретении жилья, утв. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23 апреля 2002 г. N 615-ра
совершенствование процедуры участия Санкт-Петербурга в долевом строительстве объектов.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования системы финансового планирования
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Название проекта правового акта |Сроки | Исполнители |
|п/п| |подготовки| |
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 1 |Проект приказа Комитета финансов |II квартал| Комитет финансов|
| |"О типовых формах расчетов |2001 года | |
| |по экономическим статьям расходов | | |
| |при формировании проектов бюджета | | |
| |Санкт-Петербурга" | | |
О типовых формах расчетов по экономическим статьям расходов при формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга см. приказ Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 16 мая 2001 г. N 32
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 2 |Проект постановления Правительства |IV квартал|Комитет |
| |Санкт-Петербурга "О Концепции |2001 года |экономического |
| |долгосрочной программы капитальных | |развития, |
| |вложений" | |промышленной |
| | | |политики и |
| | | |торговли, Комитет|
| | | |по строительству,|
| | | |Комитет финансов |
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 3 |Проект распоряжения Администрации |IV квартал|Комитет |
| |Санкт-Петербурга "Об утверждении |2001 года |по жилищной |
| |регламента долевого участия | |политике, Комитет|
| |Санкт-Петербурга в строительстве | |по строительству,|
| |или приобретении жилья" | |Комитет |
| | | |экономического |
| | | |развития, |
| | | |промышленной |
| | | |политики и |
| | | |торговли, Комитет|
| | | |финансов |
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 4 |Проект распоряжения Администрации |I квартал |Комитет |
| |Санкт-Петербурга "О порядке |2002 года |экономического |
| |формирования адресных программ | |развития, |
| |капитальных вложений" | |промышленной |
| | | |политики и |
| | | |торговли, Комитет|
| | | |финансов |
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 5 |Проект распоряжения Администрации |II квартал|Комитет финансов |
| |Санкт-Петербурга "О порядке включения |2002 года | |
| |в проект бюджета Санкт-Петербурга | | |
| |целевых статей расходов" | | |
|---+--------------------------------------+----------+-----------------|
| 6 |Проект распоряжения Администрации |IV квартал|Комитет |
| |Санкт-Петербурга "Об утверждении |2002 года |экономического |
| |методики определения экономического | |развития, |
| |(бюджетного) эффекта от реализации | |промышленной |
| |инвестиционных проектов, | |политики и |
| |осуществляемых с привлечением средств | |торговли, Комитет|
| |бюджета Санкт-Петербурга или | |финансов |
| |поручительств Санкт-Петербурга" | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
2.2. Создание современной системы управления долгом
Основной целью реформирования системы управления долгом Санкт-Петербурга является повышение эффективности привлечения и использования заемных ресурсов для осуществления инвестиционной бюджетной политики, обслуживания и погашения долга, а также покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета Санкт-Петербурга.
Основными направлениями реформирования являются:
систематизация данных о структуре и объеме долговых обязательств Санкт-Петербурга;
моделирование краткосрочных макроэкономических прогнозов на основе анализа информации по финансовому, фондовому и валютному рынкам;
моделирование среднесрочных и долгосрочных макроэкономических прогнозов на основе анализа статистической финансово-экономической информации с учетом экспертных прогнозов федеральных органов государственной власти и независимых финансовых организаций;
проведение адекватной учетной политики, позволяющей оценивать фактический объем задолженности города, структуру задолженности, степень концентрации платежей по обслуживанию и погашению долга и подверженность различного рода рискам;
расчет и мониторинг финансовых рисков отдельных долговых инструментов, групп инструментов и долгового портфеля в целом на основе краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов;
разработка и внедрение инструментов страхования финансовых рисков;
выработка и реализация мероприятий по снижению финансовых рисков;
получение и поддержание рублевых и валютных кредитных рейтингов Санкт-Петербурга;
ограничение процентных ставок по свободно обращаемым купонным и дисконтным ценным бумагам Администрации Санкт-Петербурга путем увязывания их с доходностью прямых инвестиций, а в перспективе - с долгосрочными процентными ставками корпоративных бумаг;
оценка рисков в случае невозврата со стороны заемщиков по проектам, в финансировании которых участвуют средства бюджета Санкт-Петербурга и поручительства, оценка экономической эффективности этих проектов;
введение в практику обязательной экспертизы проектов, в финансировании которых участвуют средства бюджета Санкт-Петербурга, со стороны самостоятельных инвестиционных, финансово-кредитных и аудиторских компаний как аккредитованных, так и не аккредитованных при Администрации Санкт-Петербурга;
совершенствование инструментов расчета эффективности заимствований;
разработка и совершенствование программного обеспечения, которое позволит в полной мере использовать систему управления рисками.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования в области управления государственным долгом
Санкт-Петербурга
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект приказа Комитета финансов "О порядке расчетов и ведения учета операций с государственными облигациями Санкт-Петербурга, номинированными в иностранной валюте" |
I квартал 2001 года |
Комитет финансов |
2 | Проект приказа Комитета финансов "О проведении работ по приемке программного обеспечения" |
I квартал 2001 года |
Комитет финансов |
3 | Проект приказа Комитета финансов "О приеме второй очереди программного комплекса по управлению финансовыми рисками" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
4 | Проект приказа Комитета финансов "О доработке по результатам тестирования программного комплекса по управлению финансовыми рисками" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
5 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О Долговой книге Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов |
6 | Проект приказа Комитета финансов "О введении в эксплуатацию программного комплекса по управлению финансовыми рисками" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов |
2.3. Совершенствование системы финансового контроля
В настоящее время органами ведомственного контроля являются:
- Ревизионное управление Комитета финансов;
- контрольные органы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
- территориальные финансовые управления административных районов Санкт-Петербурга;
- Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Расходы средств федерального бюджета контролируются Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации.
Основной функцией ведомственного контроля является проверка целевого использования бюджетных средств. Решение этой задачи осложнено из-за отсутствия точных методик оценки целевого использования бюджетных средств. Результаты ведомственных проверок направляются руководству для принятия решений, но собственно контроль за процессом исправления выявленных нарушений оказывается вне сферы деятельности контрольных органов.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 г. N 292-ра утверждено Положение о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
Целью реформирования системы финансового контроля является повышение эффективности ведомственного контроля исполнения бюджета Санкт-Петербурга и целевого использования средств, а также дополнение ведомственного контроля внешним независимым контролем.
Основными направлениями реформирования являются:
разработка критериев целевого использования бюджетных средств и закрепление их в нормативных документах;
разработка единых для всех ведомственных контрольных органов принципов организации финансового контроля;
обеспечение широкой гласности и информирования общественности о результатах проверок и исправлении выявленных нарушений через средства массовой информации;
определение целей внешнего независимого финансового контроля и создание правовых и финансовых условий для его реализации;
введение в практику систематического хозяйственного аудита управления имуществом в учреждениях и органах государственной власти;
построение системы хозяйственного аудита государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в первую очередь аудита локальных монополистов.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
совершенствования системы финансового контроля
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке установления фактов нецелевого использования бюджетных средств" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов |
2 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет финансов |
2.4. Внедрение системы сбалансированного учета
обязательств и активов Санкт-Петербурга
Составление и ведение на постоянной основе имущественного баланса и бюджета Санкт-Петербурга будет способствовать формированию целостного представления о хозяйственной деятельности системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Любые государственные инвестиции должны вести к увеличению этого баланса. Увеличение имущественного баланса должно стать одним из критериев обоснованности и эффективности капитальных расходов.
В настоящее время учет финансовых и имущественных обязательств и активов ведется различными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, при этом не разработана методика экономического учета имущества Санкт-Петербурга.
Основными целями реформирования являются:
совершенствование порядка и повышение эффективности управления имуществом и обязательствами Санкт-Петербурга;
улучшение качества финансового планирования доходов и расходов Санкт-Петербурга в рамках бюджетного процесса;
повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, в том числе за счет информирования инвесторов о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга и предоставления обоснованных имущественных гарантий для деятельности инвесторов;
обеспечение своевременного ремонта, реконструкции имущества Санкт-Петербурга, осуществления иных мероприятий по поддержанию имущества Санкт-Петербурга в надлежащем состоянии и формированию фондов расходов на содержание имущества Санкт-Петербурга на основе данных об износе соответствующих объектов учета.
Основными направлениями реформирования являются:
разработка методики экономической оценки городского имущества;
интеграция порядка учета активов и обязательств Санкт-Петербурга, используемого уполномоченными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в единую систему;
обеспечение контроля за надлежащим использованием имущества Санкт-Петербурга, а также за приобретением имущества Санкт-Петербургом в лице уполномоченных органов государственной власти;
формирование фондов расходов на содержание имущества Санкт-Петербурга, фондов обеспечения обязательств Санкт-Петербурга и иных специальных фондов;
формирование данных о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга как участника имущественных отношений и перспективах его изменения.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
совершенствования системы учета обязательств и активов
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении Методики определения размера отчислений на капитальный ремонт жилых зданий, имеющих встроенные помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург" |
III квартал 2001 года |
Комитет по содержанию жилищного фонда, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет финансов |
2 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке согласования производства капитального ремонта и производства неотделимых улучшений арендуемых объектов нежилого фонда и зачета затрат на их проведение" |
III квартал 2001 года |
Комитет по управлению городским имуществом, Комитет финансов |
3 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О системе контроля за использованием имущества Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет по управлению городским имуществом |
4 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О мерах по организации единого балансового учета активов и обязательств Санкт-Петербурга" |
III квартал 2002 года |
Комитет по управлению городским имуществом, Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3. Совершенствование процедур исполнения бюджета
Санкт-Петербурга, учета и отчетности
3.1. Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета
Санкт-Петербурга
При казначейской системе исполнения бюджета с использованием лицевых счетов средства бюджета Санкт-Петербурга перечисляются непосредственно предприятиям - поставщикам товаров и услуг, исполнителям работ.
При переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Санкт-Петербурга сохранен существующий на момент начала его внедрения порядок зачисления доходов и финансирования расходов со счетов бюджета, открытых в коммерческих банках.
Внедрение казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга затронуло все этапы бюджетного процесса от планирования бюджета до составления отчетности. Одним из новшеств в бюджетном процессе Санкт-Петербурга является ведение росписи по бюджетным учреждениям и росписи лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям, обеспечение полного и устойчивого выполнения бюджетных обязательств.
Основная цель реформирования заключается в установлении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств, четком и оперативном отслеживании хода исполнения бюджета, повышении точности и обоснованности планирования использования бюджетных ресурсов бюджетными учреждениями.
Основными направлениями реформирования являются:
завершение перевода на казначейскую систему исполнения расходов, финансируемых за счет доходов бюджетных организаций от платных услуг и предпринимательской деятельности;
разукрупнение объектов учета по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
централизация расчетов по некоторым видам расходов;
объединение информационных систем электронного казначейства и городского заказа Санкт-Петербурга в целях ведения учета казначейских обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
установление казначейского контроля за средствами бюджета Санкт-Петербурга, получаемыми в качестве субвенций государственными унитарными предприятиями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, и организациями других организационно-правовых форм.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
совершенствования казначейской системы исполнения бюджета
Название проекта правового акта | Сроки подготовки | Исполнители |
Проект распоряжения Комитета финансов "Об утверждении Порядка учета Комитетом финансов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 11 июля 2002 г. N 1152-ра в пункт 3.2 приложения внесены изменения
3.2. Совершенствование конкурсных процедур
предоставления государственного заказа Санкт-Петербурга
Основной целью реформирования является обеспечение эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга и создание эффективного механизма финансового контроля на всех стадиях осуществления закупок.
Основными направлениями реформирования являются:
создание централизованной системы механизма организации и учета закупок продукции за счет бюджетных средств, а также реестра закупок;
создание механизма централизованного материально-технического снабжения всех государственных заказчиков;
разработка механизма определения коэффициентов пересчета цен;
выработка единой стратегии при осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга всестороннего контроля за расходованием и возможной экономией средств бюджета;
создание баз данных о ценах на предлагаемую на рынке продукцию и о санкт-петербургских производителях и уполномоченных поставщиках товаров, работ, услуг;
разработка электронной информационной системы городского заказа Санкт-Петербурга и обеспечение ее взаимодействия с информационной системой электронного казначейства;
переход на электронную систему закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
совершенствование процедур конкурсного отбора предприятий и организаций, с которыми заключаются контракты на реализацию государственного заказа;
организация общегородских конкурсов, удовлетворяющих потребности государственных заказчиков по однотипной номенклатуре продукции;
совершенствование методического обеспечения организации и проведения конкурсных процедур;
создание механизма проведения конкурсных торгов и закупок, проводимых альтернативными способами, в электронной системе Интернет;
обеспечение максимальной открытости процедуры доступа к участию в конкурсе на выполнение работ для всех заинтересованных организаций;
предотвращение опубликования объявлений о проведении конкурсов в случаях отсутствия согласованной и утвержденной конкурсной документации;
размещение объявлений о планируемых конкурсах, уведомлений о победителях состоявшихся конкурсов, размерах сумм заключенных контрактов на сайте в системе Интернет;
размещение в системе Интернет списков исполнителей, недобросовестно исполняющих обязательства по заключенным контрактам на поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
совершенствование процедуры проведения конкурсов на основе Интернет-технологий.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
совершенствования конкурсных процедур предоставления
государственного заказа Санкт-Петербурга
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об информационно-техническом обеспечении процесса государственного заказа Санкт-Петербурга" |
I квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов |
2 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке проведения конкурса и критериях отбора поставщиков продовольственных товаров и сырья, предприятий, оказывающих услуги питания, на право обслуживания учреждений социальной сферы" |
IV квартал 2002 года |
Управление социального питания Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О порядке использования Интернет-технологий при размещении и реализации государственного заказа Санкт-Петербурга" |
III квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
4 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О централизации закупок продукции (работ, услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" |
IV квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3.3. Воздействие на поступление доходов
в бюджет Санкт-Петербурга
Основной целью реформирования является максимальное использование правовых возможностей Санкт-Петербурга по формированию доходов бюджета города и местных бюджетов муниципальных образований, а также по обеспечению полноты поступления доходов.
Основными направлениями реформирования являются:
формирование концепции налоговой политики Санкт-Петербурга;
Распоряжением Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 27 сентября 2001 г. N 74-р утв. критерии предоставления налоговых льгот и примерная методика расчета выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга от предоставления налоговых льгот
разработка критериев и условий предоставления предприятиям и организациям налоговых льгот;
пересмотр решений о зонах экономического развития в случаях, если под предлогом создания зоны предоставляется льготный налоговый режим одному конкретному предприятию (группе предприятий), единственному в данной зоне;
прекращение практики зачетов по налогам и другим обязательным платежам, постепенное сокращение доли взаимозачетов в структуре неналоговых доходов;
максимальное использование процедуры банкротства в отношении налогоплательщиков, не выполняющих обязательства перед бюджетом;
выработка четкой системы взаимоотношений города с предприятиями - недоимщиками по платежам в бюджет Санкт-Петербурга исходя из того, что город имеет все права кредитора по отношению к таким предприятиям;
организация обучения представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принимающих участие в собраниях комитетов кредиторов обанкротившихся предприятий, с тем чтобы требования и позиция органов государственной власти Санкт-Петербурга были направлены на более полное удовлетворение интересов бюджета Санкт-Петербурга;
активизация участия представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в работе межведомственной балансовой комиссии по рассмотрению вопросов погашения фискальной задолженности предприятий.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
совершенствования воздействия на поступление доходов
N п/п |
Название проекта правового акта | Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О создании межведомственной рабочей группы по разработке критериев предоставления налоговых льгот и методики расчета выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов |
2 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "О мерах по расширению практики возбуждения процедуры банкротства по отношению к организациям, имеющим задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3 | Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об итогах работы субзоны "Пушкинская" |
I квартал 2002 года |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
3.4. Внедрение системы стандартов предоставления информации
о финансах Санкт-Петербурга
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 16 января 2002 г. N 85-ра утверждены типовые формы публичной финансовой отчетности
Основной целью реформирования является обеспечение открытости и прозрачности для широких слоев общественности и профессиональных пользователей информации о состоянии финансов Санкт-Петербурга на основе обеспечения свободного доступа к информации о бюджете Санкт-Петербурга и финансовом положении города и своевременном предоставлении полной, достоверной и сопоставимой информации.
Основными направлениями реформирования являются:
определение категорий возможных получателей информации;
изучение потребностей различных категорий пользователей в отношении содержания, объемов и формы получения информации;
разработка стандартных форм предоставления информации для разных групп пользователей;
организация постоянного мониторинга предоставляемой информации в целях обеспечения ее полноты и качества;
организация каналов обратной связи между органами государственной власти, осуществляющими управление финансами Санкт-Петербурга, и различными категориями пользователей информацией;
проведение широкомасштабных информационных акций в целях разъяснения основных приоритетов расходования общественных средств;
разработка типовых форм публичной финансовой отчетности для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
законодательное закрепление финансово-экономических показателей, подлежащих обязательному опубликованию, и периодичности их опубликования;
разработка системы публичной отчетности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга об эффективности расходования ими средств бюджета Санкт-Петербурга применительно к отраслевому и территориальному принципам построения органов государственного управления;
совершенствование способов применения электронных информационных систем для распространения информации о финансах Санкт-Петербурга;
принятие нормативных актов, регламентирующих работу с рейтинговыми агентствами.
Перечень
проектов правовых актов по реализации основных направлений
реформирования в сфере предоставления информации
о городских финансах
N п/п |
Название проекта правового акта |
Сроки подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об информировании населения о проводимых в Санкт-Петербурге реформах в жилищно-коммунальной сфере, в сфере социальной поддержки населения, здравоохранения, в сфере управления недвижимостью Санкт-Петербурга" |
II квартал 2001 года |
Комитет по печати и связям с общественностью, Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по содержанию жилищного фонда, Комитет по здравоохранению, Комитет по управлению городским имуществом |
2 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об утверждении типовых форм публичной финансовой отчетности для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" |
III квартал 2001 года |
Комитет финансов |
3 | Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга "Об информационном сопровождении бюджетного процесса в Санкт-Петербурге" |
IV квартал 2001 года |
Комитет финансов, Канцелярия Администрации Санкт-Петербурга |
4 | Проект закона Санкт-Петербурга "О показателях финансового положения Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному опубликованию" |
I квартал 2002 года |
Комитет финансов, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28 декабря 2000 г. N 1346-р "Об утверждении Программы реформирования бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.