Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2017 по делу N 223-ФЗ-181/16/АК136-17 в отношении ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион N 2984/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО "РЖД" (номер извещения N 31603501057) (далее - Аукцион).
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.
Пунктом 3.5.1.1. документации об Аукционе установлено: "Заказчик выплачивает Авансовые платежи в размере не более 15% от стоимости этапа поставки оборудования (стоимость каждого этапа поставки соответствует стоимости оборудования, поставляемого на каждый из объектов строительства, указанных в п. 3.2.4. аукционной документации), при соблюдении следующих условий:
- срок авансирования не может превышать 60 календарных дней.
- отсутствия у поставщика на дату предполагаемого платежа авансов, срок зачета которых превысил установленный срок авансирования;
- отсутствия на балансе заказчика на дату выплаты аванса прочей просроченной задолженности поставщика перед заказчиком".
Вместе с тем, из данного положения документации об Аукционе не представляется возможным определить размер подлежащего выплате аванса, что нарушает пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
Время совершения административного правонарушения: 31.03.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.03.2017 <> с участием представителя ОАО "Российские железные дороги" по доверенности от 23.12.2015 N 948-ДП <>.
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.03.2017 с участием представителя ОАО "Российские железные дороги" по доверенности от 25.02.2015 N 147-ДП <>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО "Российские железные дороги", нарушения положений пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Доводы <>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, ОАО "Российские железные дороги" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО "Российские железные дороги" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО "Российские железные дороги", административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО "Российские железные дороги", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО "Российские железные дороги", нарушения положений пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2017 г. N 17/26013/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.4.2017