15 декабря 2002 г.
В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба":
1. Утвердить и ввести в действие в порядке, установленном настоящим распоряжением, Тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. С 01.10.2002 оплата по вновь заключаемым Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением.
2.2. Для договоров, заключенных Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2002 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, Тарифные расценки вводятся в действие с 01.01.2003. За период начиная с 01.01.2003 оплата по указанным договорам осуществляется в соответствии с условиями договоров по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3.
В случае если в течение периода с даты утверждения Тарифных расценок по 31.12.2002 включительно организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, произведена оплата договора, заключенного до 01.10.2002, за период, составляющий три месяца и более и истекающий позднее 31.12.2002, размер оплаты за период по 31.12.2002 включительно рассчитывается с применением коэффициента К6 Тарифных расценок оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации, утвержденных приказом Комитета по печати и связям с общественностью от 27.09.2001 N 190, в значении, соответствующем периоду произведенной предоплаты. Размер оплаты за период начиная с 01.01.2003 рассчитывается по Тарифньм расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, с применением коэффициента К6 в значении, соответствующем периоду произведенной до 01.01.2003 предоплаты.
2.3. Для договоров, заключенных Санкт-Петербургским государственньм унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, до 01.10.2002 и оплаченных в соответствии с условиями договоров до даты утверждения Тарифных расценок за период, истекающий позднее 31.12.2002, Тарифные расценки вводятся в действие начиная с периода, следующего за периодом, оплаченным до даты утверждения Тарифных расценок. Указанные положения применяются независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.
2.4. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, не применяются к договорам, заключенным Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2002 с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы. Оплата по таким договорам производится в размерах, установленных при заключении указанных договоров.
3. Предложить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы" в срок до 01.10.2002 в соответствии с пунктом 4.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 N 6, уведомить владельцев рекламоносителей, договоры с которыми заключены до 01.10.2002, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.
4. Считать утратившим силу с 01.10.2002 приказ Комитета по печати и связям с общественностью от 27.09.2001 N 190 "Об изменении размеров оплаты за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации".
5. Отделу полиграфии и рекламы обеспечить опубликование данного распоряжения в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета |
И.П.Потехина |
Утверждено
распоряжением Комитета
по печати и связям с общественностью
Тарифные расценки
оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего
пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении
Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения
наружной рекламы и информации
15 декабря 2002 г.
О порядке введения в действие настоящих расценок см. распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 30 сентября 2002 г. N 115
Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р и устанавливают порядок определения размера оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - "оплата").
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Одна условная единица принимается равной стоимости в рублях одного доллара США по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты, которым считается день списания денег с расчетного счета плательщика.
В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров оплаты, установленных настоящими тарифными расценками.
Раздел 1. Определение размера оплаты для всех рекламоносителей,
за исключением рекламно-информационных объектов и рекламоносителей,
указанных в разделе 2
Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
А = Ас х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7 х К8 х К9 х К10, где:
1) А - размер оплаты. Определяется в условных единицах.
2) Ac - ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 20 условным единицам.
3) S - общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м. При этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;
- для отдельно стоящих рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию (имиджевые установки), оплачиваемая площадь рекламоносителя определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается только площадь одной стороны.
4) П - оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0.033.
5) К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади S (Таблица N 1).
Таблица N 1
N | Площадь рекламной поверхности, кв.м |
Значение коэффициента К1 |
1. | до 2 | 1.0 |
2. | от 2 до 100 | 0.35 + 1,3/S т.е. первые 2 кв.м учитываются с коэффициентом 1.0, остальная площадь с коэффициентом 0.35 |
3. | более 100 | 0.1+26,3/S т.е. первые 2 кв.м учитываются с коэффициентом 1.0, следующие 98 кв.м учитываются с коэффициентом 0.35, остальная площадь - с коэффициентом 0.1 |
Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
6) К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (Таблица N 2).
Таблица N 2
N | Тип рекламоносителя | Значение коэффициента К2 |
1. | Рекламоносители, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах |
3,0 |
2. | Рекламоносители, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе в тоннелях, включая транспаранты-перетяжки, подвесы, рекламоносители на собственных опорах, расположенных по обе стороны проезжей части, а также рекламоносители, размещаемые над входом в подземные пешеходные переходы |
1,2 |
3. | Рекламоносители, размещаемые на стенах зданий, сооружений, а также рекламоносители, размещаемые не выше уровня первого этажа на стационарных козырьках или пристройках к зданиям и сооружениям |
0,85 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на опорах контактной сети, столбах уличного освещения Рекламоносители, размещаемые на фасадах реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках) |
0,55 |
5. | Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений |
1,0 |
6. | Отдельно стоящие рекламоносители, кроме указанных в пункте 2 настоящей таблицы |
1,0 |
7. | Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-6 настоящей таблицы |
1,0 |
7) К3 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (Таблица N 3).
Таблица N 3
N | Территория | Значение коэффициента К3 |
1. | - Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания - Дворцовая площадь и Дворцовый проезд |
2.5 |
2. | - Площадь Восстания | 2.0 |
3. | - Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского - Биржевая площадь |
1.75 |
4. | - Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу - Каменноостровский проспект - Московский проспект от площади Победы до площади "Московские Ворота" - Площадь "Московские Ворота" - Площадь Александра Невского - Площадь Победы - Дворцовая набережная |
1.5 |
5. | Городская зона I категории, за исключением территорий, указанных в п.п.1-4 настоящей таблицы |
1.25 |
6. | Городские зоны II и III категорий | 1.0 |
7. | Дворовые (внутриквартальные) территории | 0.75 |
Коэффициент К3 в значении, предусмотренном пунктом 7 Таблицы N 3, применяется для рекламоносителей, размещаемых на дворовых (внутриквартальных) территориях, только в случае невозможности визуального обзора таких рекламоносителей с прилегающих магистралей.
8) К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (Таблица N 4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельностоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв.м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.
Таблица N 4
N | Количество сторон у рекламоносителя |
Значение коэффициента К4 |
1. | Одна | 1.0 |
2. | Две | 0.9 |
3. | Три и более | 0.75 |
9) К5 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от количества рекламоносителей одного типа, размещаемых Владельцем по договорам с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее - Центр). Значения коэффициента К5 приведены в Таблице N 5. Здесь и далее под Владельцем понимается юридическое или физическое лицо, желающее разместить или размещающее по договорам с Центром объекты наружной рекламы и информации на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах.
Таблица N 5
N | Количество рекламоносителей (кроме транспарантов-перетяжек) одного типа, шт. |
Значение коэффициента К5 |
1. | Менее 500 | 1.0 |
2. | От 500 (включительно), но менее 1000 |
0.85 |
3. | От 1000 (включительно) и более | 0.75 |
Количество транспарантов-перетяжек, шт. |
||
4. | Менее 250 | 1.0 |
5. | От 250 (включительно), но менее 500 |
0.85 |
6. | От 500 (включительно) и более | 0.75 |
При этом:
- типы рекламоносителей определены в Таблице N 2;
- в целях определения значения коэффициента К5 театральные афишные щиты, стенды, размещаемые на стенах зданий, сооружений, на временных строительных сооружениях, и отдельно стоящие театральные афишные стенды признаются рекламоносителями одного типа;
- в целях определения значения коэффициента К5 следующие рекламоносители признаются рекламоносителями одного типа: отдельно стоящие рекламоносители и серийные рекламные щиты форматов 3 х 6 м, 5 х 12м, 5 х 24 м/*/, размещаемые на стенах зданий, сооружений, над проезжей частью дорог, а также серийные рекламные щиты форматов, кратных формату 5 х 12 м, размещаемые над проезжей частью дорог.
10) К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от периода предоплаты по договору (адресной программе) размещения наружной рекламы (Таблица N 6). Применяется только в случае размещения аттестованного рекламного оборудования в целом к договору (адресной программе).
Таблица N 6
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
/-------------------------------------------------------------------\
| N | Период предоплаты | Значение коэффициента К6 |
|------+--------------------------+---------------------------------|
| 1. |Менее 3-х месяцев | 1 |
|------+--------------------------+---------------------------------|
| 2. |От 3-х месяцев, но менее | 0.9 |
| |12 месяцев | |
|------+--------------------------+---------------------------------|
| 4. |От 12 и более месяцев | 0.8 |
\-------------------------------------------------------------------/
При этом предоплатой считается:
- оплата, произведенная в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет три месяца и более;
- оплата, произведенная в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет менее трех месяцев.
В случае нарушения указанных сроков оплаты коэффициент К6 принимается равным единице.
В случае изменения условий заключенного между Центром и Владельцем договора до истечения оплаченного с применением понижающего коэффициента К6 периода, когда такое изменение условий договора влечет изменение (уменьшение, увеличение) размера оплаты, ранее внесенной по заключенному договору (адресной программе), применение коэффициента К6 производится в следующем порядке:
- В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется. Разница в размере оплаты перечисляется Владельцем после подписания соответствующего дополнительного соглашения, изменяющего условия первоначально заключенного договора и действующего до момента истечения периода, оплаченного ранее с применением понижающего коэффициента К6. Разница в размере оплаты исчисляется исходя из Тарифных расценок, действующих на момент подписания дополнительного соглашения.
- В случае если изменение условий договора приводит к уменьшению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти либо с исполнением Владельцем обязательств, предусмотренных заключенными между Владельцем и органами государственной власти Санкт-Петербурга договорами, а также в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. При этом разница между суммой, ранее уплаченной Владельцем, и суммой, подлежащей уплате в результате изменения условий договора, засчитывается в оплату того же договора (адресной программы) в пределах срока его действия с тем же значением коэффициента К6. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, до истечения оплаченного периода, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда необходимость демонтажа рекламоносителя возникла в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти, при условии что такие указания (требования) не вызваны нарушением Владельцем установленного порядка размещения и эксплуатации рекламоносителя, а также в том случае, когда демонтаж рекламоносителя происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется, только если Владелец одновременно приобретает рекламное место на территории города, на которую распространяется действие такого же коэффициента К3, для размещения рекламоносителя того же типа и такой же площади (замена адреса).
11) К7 - коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования (Таблица N 7). Применяется, в том числе, в случае размещения элементов благоустройства - различных видов "уличной мебели" (павильонов ожидания пассажирского транспорта, урн для мусора, скамеек и пр.), оснащенных рекламными панелями (стендами), рекламоносителей, оснащенных блоками городской ориентирующей информации.
Наличие социальной значимости у предполагаемого к размещению конкретного вида рекламно-информационного оборудования и возможность применения коэффициента К7 в значении, меньшем единицы, при расчете размера оплаты за размещение рекламно-информационного оборудования соответствующего вида устанавливаются индивидуально Комитетом по печати и связям с общественностью, как правило, до момента заключения договора между Центром и Владельцем и до установки рекламного оборудования.
В случае оснащения на основании правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга ранее установленных рекламоносителей, срок действия договоров на размещение которых еще не истек, блоками городской ориентирующей информации, Комитетом по печати и связям с общественностью в каждом отдельном случае индивидуально устанавливается коэффициент К7 в значении, меньшем единицы, подлежащий применению с момента оборудования таких рекламоносителей блоками городской ориентирующей информации в соответствии с утвержденной в установленном порядке адресной программой размещения рекламоносителей.
Таблица N 7
N | Вид рекламно-информационного оборудования, имеющего социальную значимость |
Значение коэффициента К7 |
1. | Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенные рекламными стендами и аттестованные с правом использования в городской зоне первой категории архитектурно-исторической значимости Городские информационные щиты, стенды и тумбы (без размещения на них коммерческой рекламы)/*/ Газетные щиты, стенды Вновь устанавливаемые объекты наружной рекламы, совмещенные со специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга - в течение одного года с момента заключения с Центром договора на размещение соответствующего рекламоносителя Знаки маршрутного ориентирования, урны для сбора мусора, информационные знаки остановок городского пассажирского транспорта, совмещенные с элементами рекламы, крупногабаритные электронные дисплеи, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга |
0.0 |
2. | Специализированные щиты, стенды, предназначенные для размещения объявлений частных физических лиц и организаций, площадью S не превышающие 1,5 кв.м Театральные афишные щиты, стенды, размещаемые на стенах зданий, сооружений, на временных строительных сооружениях и отдельно стоящие театральные афишные щиты, стенды |
0.1 |
3. | Городские информационные щиты, стенды и тумбы (частично используемые для размещения на них коммерческой рекламы)/*/ |
0.3 |
4. | Объекты наружной рекламы, совмещенные со специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга - по истечении одного года с момента заключения с Центром договора на размещение соответствующего рекламоносителя Рекламоносители площадью S более 0,2 кв.м, совмещенные с информационно-указательными дорожными или домовыми знаками, угловыми указателями, уличными табличками, указателями остановок наземного пассажирского транспорта и стоянок таксомоторов, рекламоносители, оборудованные блоками городской ориентирующей информации |
0.7 |
Размещение коммерческой рекламы может осуществляться не более чем на 50-ти процентах общей площади каждого из городских информационных щитов, стендов, тумб. При расчете размера оплаты за размещение городских информационных щитов, стендов, тумб, частично используемых для размещения на них коммерческой рекламы (п.3 Таблицы N 7), значение площади S принимается равным площади коммерческой рекламы, размещенной на городском информационном щите, стенде, тумбе.
При расчете размера оплаты за размещение рекламно-информационного оборудования, указанного в п.4 Таблицы N 7, учитывается только площадь рекламных полей (панелей, стендов).
Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К7 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.
12) К8 - коэффициент, учитывающий временное ограничение визуального восприятия рекламоносителя, т.е. наличие временных внешних факторов, существенно ухудшающих обзор рекламоносителя либо сокращающих количество людей, имеющих возможность видеть такой рекламоноситель (Таблица N 8). Не распространяется на внешние факторы природного и погодного характера. Применяется только на основании подписанного между Центром и Владельцем письменного соглашения к договору (адресной программе) на размещение рекламоносителя. Действует исключительно в течение периода наличия указанных внешних факторов.
Таблица N 8
N | Вид ограничения визуального восприятия рекламоносителя ввиду наличия временных внешних факторов |
Значение коэффициента К8 |
1. | Полное отсутствие возможности визуального восприятия рекламоносителя или его временный демонтаж, обусловленный наличием временных внешних факторов |
0.0 |
2. | Полное закрытие движения наземного транспорта и пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламоноситель |
0.3 |
3. | Частичное существенное ограничение возможности визуального восприятия рекламоносителя, например, закрытие его строительными лесами, частичное перекрытие строительным забором и пр. |
0.5 |
4. | Существенное ограничение либо полное закрытие движения наземного транспорта или полное закрытие пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламоноситель |
0.7 |
13) К9 - коэффициент, учитывающий специфику содержания размещаемой на рекламоносителе (распространяемой) рекламы или информации (Таблица N 9). Применяется в случае размещения на рекламоносителе рекламы или информации, имеющей статус городской некоммерческой информации или культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, исключительно для той рекламной поверхности (стороны рекламоносителя), на которой непосредственно размещается такая реклама (информация).
В случае, если специфика содержания размещаемой на рекламоносителе рекламы (информации) учтена в договоре на размещение рекламоносителя путем применения понижающего коэффициента К7, значение коэффициента К9 принимается равным единице.
Таблица N 9
N | Специфика содержания размещаемой на рекламоносителе рекламы (информации) |
Значение коэффициента К9 |
1. | Городская некоммерческая информация, в том числе социальная реклама |
0.0 |
2. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (без размещения логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.1 |
3. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (с размещением логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.3 |
4. | Коммерческая реклама или информация | 1.0 |
В случае размещения на рекламных поверхностях (сторонах рекламоносителя) рекламы (информации) различной специфики содержания значение коэффициента К9 рассчитывается как среднее арифметическое соответствующих коэффициентов К9 всех рекламных поверхностей (сторон рекламоносителя).
При этом:
1. Понижающий коэффициент К9 применяется исключительно в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Центром и Владельцем договором (адресной программой) размещения наружной рекламы или дополнительным соглашением к договору (адресной программе), заключенным между Центром и Владельцем на период размещения на рекламоносителе городской некоммерческой рекламы (информации) или рекламы (информации) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий.
В остальных случаях его значение принимается равным единице.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 06.12.2002 N 1275-ра" следует читать как "от 06.12.2001 N 1275-ра"
2. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий осуществляется на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 06.12.2002 N 1275-ра.
3. Условия и порядок размещения городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий определены "Порядком размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламоносителях, установленных на основании договоров с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы", утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.12.2002 N 1275-ра.
4. Элементы централизованного оформления Санкт-Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям, размещаемые Центром по договорам с Комитетом по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга, имеют статус городской некоммерческой информации.
14) К10 - коэффициент, учитывающий наличие прав третьих лиц на здания, сооружения, объекты благоустройства, земельные участки, используемые для размещения рекламоносителей. Значения коэффициента К10 приведены в Таблице N 10.
Таблица N 10
N | Место размещения рекламоносителя | Значение коэффициента К10 |
1. | Рекламоносители на крышах закрепленных за балансодержателями зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами благоустройства (пункт 1 Таблицы N 2)/*/ Рекламоносители площадью 9 кв.м и более на стенах закрепленных за балансодержателями зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами благоустройства (пункт 3 Таблицы N 2)/*/ |
0.8 |
2. | Рекламоносители на столбах уличного освещения и опорах контактной сети городского электротранспорта/**/ |
0.6 |
3. | Размещаемые на крышах или стенах зданий, находящихся в долевой собственности Санкт-Петербурга и Владельцев, рекламоносители, содержащие информацию о Владельцах, расположенных (находящихся) непосредственно в таких зданиях/***/ Размещаемые на крышах или стенах зданий, отдельные помещения (жилые и/или нежилые) в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга и Владельцев, а общие помещения здания, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, оборудование, обслуживающее более одного помещения, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам отдельных помещений, рекламоносители, содержащие информацию о Владельцах, расположенных (находящихся) непосредственно в таких зданиях/***/ |
0.5 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на границе земель общего пользования и земельного участка, принадлежащего какому-либо лицу на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования**** |
0.5 |
- дополнительно к сумме, исчисленной с применением коэффициента К10 в значении, равном 0.6, и перечисляемой Владельцем на расчетный счет Центра, Владельцем вносится на расчетный счет балансодержателя столбов уличного освещения и опор контактной сети городского электротранспорта сумма, исчисленная по настоящим тарифным расценкам с применением коэффициента К10 в значении, равном 0.4, для частичной компенсации связанных с размещением рекламоносителей дополнительных эксплутационных расходов.
- представление документов, свидетельствующих о наличии доли частной собственности в здании, осуществляется Владельцем рекламоносителя.
- представление документов, позволяющих определить границы земельных участков и точное место расположения предполагаемого к установке рекламоносителя, осуществляется Владельцем рекламоносителя.
Значение коэффициента К10 принимается равным единице:
- при размещении рекламоносителя на здании, помещение (помещения) в котором принадлежат хозяйствующему субъекту на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга, при отсутствии у Владельца документов, свидетельствующих о наличии доли частной собственности в здании;
- при размещении рекламоносителя на границе земель общего пользования и земельного участка, принадлежащего хозяйствующему субъекту на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга (представление документов, позволяющих определить границы земельных участков и точное место расположения предполагаемого к установке рекламоносителя, осуществляется Владельцем рекламоносителя);
- при размещении рекламоносителя на земельном участке в том случае, когда из документов, представленных Владельцем, установить границы земельного участка не представляется возможным, в том числе в связи с отсутствием закрепления границ участка в натуре и/или отсутствием плана участка, содержащего обозначение границ участка поворотными точками.
Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К10 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.
Распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 15 декабря 2002 г. N 167 в раздела 2 Тарифных расценок внесены изменения
Раздел 2. Определение размера оплаты для отдельных
рекламно-информационных объектов и рекламоносителей
Размер оплаты для рекламно-информационных объектов, рекламоносителей, перечисленных в таблице N 11, определяется по следующей формуле:
А = Аф х П х К3 х К5 х К6 х К8 х К10,
где Аф - фиксированная ставка оплаты за каждый рекламно-информационный объект в месяц в условных единицах (Таблица N 11).
Таблица N 11
N | Вид рекламно-информационного объекта, рекламоносителя |
Размер ставки Аф (в условных единицах) |
1. | Вывески, размещенные на стенах зданий или сооружений, выполненные любым способом, за исключением размещаемых без оплаты вывесок, указанных в пунктах 3.5 и 3.9 раздела 3 |
Менее 2 кв.м 15.0 От 2 (включительно) до 5 кв.м 20.0 От 5 (включительно) до 10 кв.м 25.0 От 10 (включительно) до 15 кв.м 30.0 От 15 (включительно) до 20 кв.м 40.0 От 20 (включительно) до 30 кв.м 50.0 От 30 кв.м (включительно) 60,0 и более |
2. | Отдельно стоящий столб-указатель, носящий информационный характер |
25.0 |
3. | Одна сторона ограждения временного (сезонного) предприятия сферы обслуживания, кафе в случае размещения на таком ограждении наружной рекламы |
15.0 |
4. | Объекты, пришвартованные к причальным стенкам или набережным (за исключением плавающих транспортных средств), оформленные в фирменном стиле |
250.0 |
5. | Выносной рекламоноситель | 15,0 |
6. 7. |
Рекламно-информационная установка в виде объемно-пространственного объекта (за исключением типового рекламного оборудования - тумб, стендов, лайтпостеров, биллбордов и т.д.) Электронные дисплеи (табло) площадью от 6 кв.м и более * |
Цена договорная От 6 (включительно) до 20 кв.м 5 000 От 20 (включительно) до 30 кв.м 10 400 От 30 (включительно) до 60 кв.м 16 000 От 60 (включительно) и более 20 000 |
Значение и порядок определения параметров, коэффициентов П, К3, К5, К6, К8 и К10 определяются разделом 1 настоящих тарифных расценок.
При этом:
- размер коэффициента К5 определяется количеством рекламоносителей одного вида согласно Таблице N 11;
- в соответствии с п.4.5 Правил оплата за размещение объектов, указанных в таблице N 11, производится, как правило, за год вперед.
Как правило, размер оплаты для рекламно-информационных установок в виде объемно-пространственных объектов (п.6 Таблицы N 11) определяется по следующей формуле:
А=Ас х S1 х 0.3 , где
Ас - ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 20 условным единицам;
S1 - площадь боковой поверхности цилиндра, в который полностью вписывается рекламно-информационная установка.
Раздел 3. Особенности применения настоящих тарифных
расценок в отношении отдельных типов (видов)
рекламоносителей и объектов их размещения
3.1. Размер оплаты может повышаться Центром по сравнению с установленным настоящими тарифными расценками при наличии нескольких претендентов на одно рекламное место, при проведении конкурса или аукциона, либо в случае особой значимости или рекламной привлекательности рекламного места.
3.2. В случае заключения договора на размещение дорогостоящей (стоимостью, как правило, не менее 50 000 у.е.) крупногабаритной световой рекламы на крышах и стенах зданий или сооружений размер оплаты за размещение рекламоносителей может фиксироваться Центром на весь срок действия договора, либо изменяться с течением времени в согласованной с Владельцем последовательности и размере. При этом на момент заключения договора размер оплаты не может быть меньше рассчитанного по действующим в указанный период тарифным расценкам.
3.3. В случае использования в качестве рекламоносителей с размером площади S менее 0.2 кв.м информационно-указательных дорожных или домовых знаков, угловых указателей, уличных табличек размер оплаты может фиксироваться Центром на весь период размещения рекламоносителя и вноситься Владельцем единовременно.
3.4. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке (знаке обслуживания). Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
В случае размещения вывески, имеющей сложную конфигурацию, расчет площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписываются все элементы вывески. При размещении вывесок, имеющих площадь более 1 кв.м, оплата производится в соответствии с п.1 Таблицы N 11.
3.5. Без оплаты производится размещение на стенах зданий, сооружений вывесок, имеющих площадь не более 1 кв.м, если такие вывески размещаются на фасаде здания в районе входных дверей в помещение, занимаемое Владельцем, или в пределах 10 метров от входа, или непосредственно над окнами помещения, занимаемого Владельцем. Количество вывесок, размещаемых без оплаты, не может превышать количества входных дверей здания, ведущих в помещения, занимаемые Владельцем.
В случае размещения вывески, имеющей площадь не более 1 кв.м, в иных местах фасада здания оплата производится в соответствии с п.1 Таблицы N 11.
При размещении вывесок, имеющих площадь более 1 кв.м, на фасаде здания в районе входных дверей в помещение, занимаемое Владельцем, или в пределах 10 метров от входа, или непосредственно над окнами помещения, занимаемого Владельцем, оплата производится в соответствии с п.1 Таблицы N 11.
В случае размещения вывески, имеющей площадь более 1 кв.м, в иных местах фасада здания оплата производится в соответствии с п.3 Таблицы N 2.
Вывеска может содержать изображения логотипов, товарных знаков, знаков обслуживания, правообладателем в отношении которых не является Владелец. В этом случае размещение таких вывесок подлежит оплате независимо от их площади и расположения. При этом при размещении вывесок на фасаде здания в районе входных дверей в помещение, занимаемое Владельцем, или в пределах 10 метров от входа, или непосредственно над окнами помещения, занимаемого Владельцем, оплата производится в соответствии с п.1 Таблицы N 11, при размещении вывесок в иных местах фасада здания оплата производится в соответствии с п.3 Таблицы N 2.
3.6. В случае, когда разместить вывеску вдоль поверхности стены из-за недостаточности места или по другим причинам не представляется возможным, она может быть заменена кронштейном с оплатой согласно п.1 Таблицы N 11, при этом под площадью такой вывески понимается суммарная площадь обеих сторон кронштейна.
3.7. Если юридическое или физическое лицо либо принадлежащее такому лицу предприятие занимает помещение в угловом здании, и окна помещения выходят на две магистрали, оплата размещения над окнами вывесок, подлежащих оплате в соответствии с настоящими тарифными расценками, производится независимо по каждой магистрали.
3.8. Размещение на стенах зданий, сооружений информационных табличек, имеющих площадь не более 1 кв. м, производится без оплаты.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителей следующей информации о Владельце - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 ФЗ "О защите прав потребителей":
- фирменного наименования (наименования) Владельца, включающего указание на организационно-правовую форму;
- места нахождения (юридического адреса) Владельца;
- режима работы Владельца.
Информационные таблички размещаются рядом со входом в здание, помещение, занимаемое изготовителем (исполнителем, продавцом), в количестве, соответствующем количеству входов для населения. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.9. Размещение на стенах зданий, сооружений учрежденческих досок и вывесок государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга или федерального бюджета, производится без оплаты.
Учрежденческие доски размещаются при входе в учреждения и должны содержать информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании учреждения и его ведомственной принадлежности.
3.10. Под выносным рекламоносителем в целях настоящих тарифных расценок понимается рекламоноситель с общей площадью рекламной поверхности не более 2,5 кв.м, используемый юридическим или физическим лицом исключительно в часы работы принадлежащего данному лицу предприятия и располагаемый не далее 5 м от фасада здания, в котором размещается юридическое или физическое лицо (принадлежащее данному лицу предприятие).
3.11. Под отдельностоящим информационным столбом-указателем в целях настоящих тарифных расценок понимаются:
- вертикальная опора, в верхней части которой в выбранных направлениях установлены плоские прямоугольные стрелки-указатели размером порядка 0,25х0,8 м, содержащие краткую текстовую информацию об объектах, находящихся в непосредственной близости от указателя; при этом информация культурно-исторического и административного характера должна занимать не менее 30% рекламной площади столба; на одном столбе разрешается устанавливать не более 3 уровней стрелок, при этом в обоснованных случаях допустимо объединение двух стрелок по высоте;
- вертикальная опора с информационными панелями, содержащими информацию об объекте, находящемся в непосредственной близости от указателя; при этом общая площадь коммерческой информации (рекламы), размещенной на информационных панелях, не должна превышать 1,5 кв.м.
3.12. Под городскими информационными щитами, стендами и тумбами в целях настоящих тарифных расценок понимаются соответственно щиты, стенды с размером рекламной поверхности порядка 2 х 3 м и менее и тумбы с размерами рекламных поверхностей порядка 1.8 х 1.2 м и менее, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- щит, стенд, тумба принадлежит на праве хозяйственного ведения Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию;
- щит, стенд, тумба используется для размещения информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;
- размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются из бюджета Санкт-Петербурга или средств Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия.
3.13. В случае размещения на фасаде, строительных лесах, строительной сетке реконструируемого или ремонтируемого здания рекламного панно с изображением исторического фасада здания размер оплаты рассчитывается исходя из площади рекламной части панно.
3.14. В случаях проведения строительных и иных работ, требующих, в соответствии с действующими нормами, установки специальных стендов (щитов), отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений, с размещением на них информации о проводимых работах (в том числе о заказчике, подрядчике, сроках выполнения работ и пр.), размещение таких стендов (щитов) производится без оплаты. При этом допускается размещение наименований и логотипов спонсоров проводимых работ в случае, если они размещены на едином щите или стенде с обязательной информацией о проводимых работах, и общая площадь, занимаемая логотипами, наименованиями, в сумме не превышает 50% общей площади щита, стенда. Для каждого объекта строительства или реконструкции без оплаты допускается размещение не более двух стендов (щитов).
Раздел 4. Особенности применения настоящих тарифных
расценок при заключении договоров на срок более пяти лет
4.1. Договоры с Владельцами на срок более 5 лет заключаются Центром в случае внесения Владельцем первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях.
Размер первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях зависит от срока действия договора и размера годовой оплаты за размещение рекламоносителя.
Первый повышенный платеж за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях вносится Владельцем дополнительно к размеру оплаты, рассчитанному в соответствии с положениями разделов 1 и 2 настоящих тарифных расценок.
4.2. Размер первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях определяется по следующей формуле:
Р = 0,2 х А х (n - 5), где
Р - размер первого повышенного платежа
А - размер годовой оплаты
n - срок действия договора (количество лет)
4.3. Договоры на срок более 5 лет также заключаются Центром с Владельцами, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы благоустройства. Наличие социальной значимости у предполагаемого к размещению конкретного вида оборудования и возможность заключения договоров на размещение рекламоносителей на срок более 5 лет согласовывается Комитетом по печати и связям с общественностью. В этом случае размер оплаты рассчитывается в соответствии с положениями разделов 1 и 2 настоящих тарифных расценок, без применения положений п.п.4.1, 4.2 тарифных расценок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 30 сентября 2002 г. N 115 "Об изменении размеров оплаты за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 2 декабря 2002 г. N 45, стр. 70
Распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 г. N 180 настоящее распоряжение признано утратившим силу c 22 сентября 2003 г., за исключением случаев, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3 вышеназванного распоряжения, действующих до 31 декабря 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 20 августа 2003 г. N 162-р
Распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 17 апреля 2003 г. N 76
Распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 27 декабря 2002 г. N 199
Распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 15 декабря 2002 г. N 167