В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 266-40 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга":
1. Сформировать Административный комитет.
2. Утвердить Положение об Административном комитете.
3. Установить, что руководство Административным комитетом осуществляет вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за деятельность органов Администрации Санкт-Петербурга, образованных для решения вопросов правотворчества, законности, правопорядка и безопасности, а также обеспечивающий взаимодействие Администрации Санкт-Петербурга с органами и организациями, осуществляющими деятельность в данной сфере.
4. Утвердить штатную численность Административного комитета в количестве 65 человек.
5. Председателю Административного комитета до 01.06.2001 утвердить штатное расписание и структуру Административного комитета.
6. Контроль за выполнением распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатора Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Утверждено
распоряжением Администрации
Санкт-Петербурга
Положение
об Административном комитете
1. Основные положения
1.1. Административный комитет (далее - Комитет) является отраслевым органом, образованным в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере правотворчества, укрепления законности, правопорядка и безопасности, а также для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен непосредственно губернатору Санкт-Петербурга, возглавляющему Администрацию Санкт-Петербурга.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Место нахождения Комитета: Санкт-Петербург, Смольный.
2. Задачи Комитета
2.1. Разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в пределах полномочий Администрации Санкт-Петербурга.
2.2. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с правоохранительными и таможенными органами, органами военного управления, а также судебными органами государственной власти Санкт-Петербурга при решении вопросов, относящихся к компетенции Администрации Санкт-Петербурга.
2.3. Осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сфере борьбы с преступностью и обеспечения безопасности.
2.4. Формирование единой правовой политики Администрации Санкт-Петербурга.
2.5. Систематизация действующего законодательства Санкт-Петербурга, обобщение нормотворческой и правоприменительной деятельности в Санкт-Петербурге.
2.6. Ведение реестра нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
2.7. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга.
2.8. Методическое руководство юридическими службами отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Санкт-Петербурга.
2.10. Проведение анализа направляемых на подписание губернатору Санкт-Петербурга проектов правовых актов и правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству.
2.11. Осуществление контроля за законностью правотворческой и правоприменительной деятельности отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.12. Иные задачи в сфере правотворчества, законности, правопорядка и безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3. Полномочия Комитета
Комитет для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, государственными и негосударственными организациями Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.
3.2. Осуществляет взаимодействие с органами прокураторы, юстиции, судами, органами внутренних дел, государственной безопасности, правительственной связи и информации, налоговой инспекции, налоговой полиции, таможенными органами, органами военного управления, военными и пограничными округами, внутренними войсками, военно-морскими базами при решении вопросов, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.3. Обеспечивает согласование действий правоохранительных и иных административных органов, негосударственных структур, общественности при реализации задач по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью, охране личности и прав граждан.
3.4. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством общее руководство службой милиции общественной безопасности.
3.5. Обеспечивает руководство деятельностью народных дружин Санкт-Петербурга и иных общественных формирований по охране правопорядка и оказанию помощи милиции.
3.6. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Санкт-Петербурга, а также оказывает содействие федеральным судам, правоохранительным и иным административным органам по вопросам их деятельности, включая материально-техническое обеспечение и решение социально-бытовых вопросов.
3.7. Разрабатывает организационные, административные, правовые и профилактические меры борьбы с должностными злоупотреблениями среди государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.8. Проводит служебные расследования по фактам злоупотреблений, совершенных должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.9. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с противодействием злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге.
3.10. Запрашивает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций сведения и оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.11. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий.
3.12. Проводит совещания и ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.13. Проводит подготовку проектов правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.
3.14. Проводит правовую и лингвистическую экспертизу проектов правовых актов, издаваемых губернатором Санкт-Петербурга, Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга.
3.15. Проводит в установленном порядке подготовку и правовую экспертизу проектов правовых актов, вносимых от имени губернатора Санкт-Петербурга в органы государственной власти Российской Федерации и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
3.16. Проводит подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга и законам Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, поступивших на рассмотрение в Администрацию Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга. Координирует деятельность органов Администрации Санкт-Петербурга по подготовке заключений.
3.17. Производит подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным законам проектов федеральных законов и правовых актов федеральных органов государственной власти, поступивших в Администрацию Санкт-Петербурга.
3.18. Разрабатывает с участием научных и специализированных учреждений проекты законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов Санкт-Петербурга.
3.19. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенций.
3.20. Обеспечивает юридическое сопровождение мероприятий (семинаров, симпозиумов, конференций и т.п.), проводимых с участием губернатора Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.21. Представляет в установленном порядке интересы губернатора Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в судебных органах Российской Федерации, а также в административных учреждениях и у должностных лиц Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов.
3.22. Осуществляет взаимодействие с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.
3.23. Проверяет соблюдение законодательства отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3.24. Вносит губернатору Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга предложения по вопросам своей компетенции.
3.25. Участвует в подборе кандидатов на замещение вакантных должностей государственной службы Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
3.26. Осуществляет юридическую экспертизу правовых актов Санкт-Петербурга для включения в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга либо, в случае несоответствия правового акта действующему законодательству, для направления его на доработку в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, издавший правовой акт.
3.27. Контролирует деятельность структурных подразделений отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, отвечающих за деятельность в сфере правотворчества, законности, правопорядка и безопасности.
3.28. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией, осуществляет методическое руководство работой по созданию, внедрению и использованию компьютерных баз данных правовой информации в органах Администрации Санкт-Петербурга.
3.29. При необходимости привлекает к работе Комитета для решения задач, отнесенных к его компетенции, соответствующих специалистов.
3.30. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Санкт-Петербурга, возглавляющим Администрацию Санкт-Петербурга.
4.2. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его функций.
4.3. Председатель Комитета:
- подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга, возглавляющему Администрацию Санкт-Петербурга;
- представляет интересы Комитета по всем вопросам деятельности Комитета;
- участвует в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга и иных мероприятиях, проводимых с участием губернатора Санкт-Петербурга;
- по поручению губернатора Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга представляет интересы губернатора Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в федеральных органах государственной власти, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
- определяет функции структурных подразделений Комитета;
- распределяет функциональные обязанности между первыми заместителями и заместителями председателя Комитета и иными руководителями структурных подразделений Комитета;
- представляет в установленном порядке предложения о выделении финансовых средств на оплату работ, связанных с обеспечением Комитетом своих функций;
- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Комитета.
4.4. У председателя Комитета имеются два первых заместителя и заместители.
4.5. Назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей председателя Комитета, а также заместителей председателя Комитета осуществляются по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга.
4.6. Первые заместители председателя Комитета координируют работу заместителей председателя Комитета в пределах своей компетенции.
5. Имущество и средства Комитета
5.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также иных не запрещенных законодательством источников.
6. Заключительное положение
Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 14 мая 2001 г. N 185-ра "Об Административном комитете"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 июня 2001 г., N 6, стр. 55
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15 июля 2003 г. N 1766-ра настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 2 апреля 2003 г. N 565-ра