Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе
Санкт-Петербурга
"Пожарная безопасность
Санкт-Петербурга
на 2001-2005 годы"
Целевая программа
"Пожарная безопасность Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Пожарная безопасность Санкт-Петербурга
на 2001-2005 годы".
Нормативно-правовые Федеральный закон "О пожарной
основания для разработки безопасности";
Программы постановление Правительства Российской
Федерации от 5 сентября 1998 года N 1044
"О федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность и социальная
защита на период до 2000 года";
распоряжение губернатора
Санкт-Петербурга от 25 октября 1996 года
N 328-р "О пожарной безопасности".
Государственный заказчик Канцелярия губернатора Санкт-Петербурга.
Программы
Сроки реализации программы 2001-2005 годы.
Основные цели Программы обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности,
защиты жизни и здоровья граждан
Санкт-Петербурга от пожаров;
предупреждение пожаров, совершенствование
организации профилактики и тушения пожаров;
кадровое и материально-техническое
укрепление противопожарной службы.
Исполнители основных органы государственной власти
мероприятий Программы Санкт-Петербурга и юридические лица,
определяемые на основании конкурса,
проводимого Администрацией
Санкт-Петербурга
Система организации контроля Управление административных органов
за реализацией Программы Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга
и Управление государственной
противопожарной службы Главного управления
внутренних дел Санкт-Петербурга и
Ленинградской области в установленные
сроки представляют Комитету по экономике,
промышленной политике и инвестициям
Администрации Санкт-Петербурга (здесь и
далее - комитеты Администрации
Санкт-Петербурга), Комитету финансов
сведения о ходе освоения средств и
реализации намеченных мероприятий.
Перечень основных мероприятий увеличение штатной численности
Программы сотрудников;
совершенствование противопожарной
пропаганды и обучение населения мерам
пожарной безопасности;
материально-техническое обеспечение УГПС.
Ожидаемые конечные результаты предполагаемое обеспечение
реализации Программы относительного сокращения потерь от
пожаров на 20-30 процентов, снижение
гибели и травматизма людей при пожарах.
Объемы и источники 538983,2 из средств бюджета
финансирования Программы Санкт-Петербурга,
в том числе:
2001 год - 123836,24 тыс.руб.
2002 год - 116681,44 тыс.руб.
2003 год - 105397,24 тыс.руб.
2004 год - 99270,64 тыс.руб.
2005 год - 93797,64 тыс.руб.
1. Обоснование Программы
В настоящее время в Санкт-Петербурге состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В период с 1981 по 1999 годы наблюдается устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. Среднегодовой темп прироста числа боевых выездов подразделений Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее-УГПС) составляет от 5 до 15 процентов, и в настоящее время их число превышает 40 тысяч в год.
В 1998 году произошло 15 тысяч пожаров, только прямой ущерб от которых составил более 102 млн.руб., а косвенный ущерб, по расчетным оценкам, составил дополнительно 960 млн. руб. Наиболее неблагоприятной является обстановка с гибелью людей на пожарах. Если в начале 80-х годов число погибших составляло немногим более 100 человек в год, то в 90-е оно возросло более чем в 3 раза.
С учетом существующих тенденций в динамике показателей оперативной обстановки и городской среды можно ожидать, что в 2001-2005 годах в Санкт-Петербурге ежегодно будет происходить около 20 тысяч пожаров, на которых вероятна гибель более 400 горожан.
Сложившееся положение с пожарами в Санкт-Петербурге обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений УГПС. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35 - 40 процентов, до 80 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте. Более 45 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
Имеющаяся численность подразделений УГПС недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, объединений, предприятий и организаций Санкт-Петербурга.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30%, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Санкт-Петербурга и внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных соответствующими статьями бюджета.
4. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения мероприятий, их финансирование, тыс. руб. |
|||||
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Увеличение штатной численности сотрудников |
70039,2 | 14957,24 | 14126,44 | 13764,24 | 13595,64 | 13595,64 |
1.1. | Доведение численности личного состава на уже имеющейся в боевых рас- четах пожарной технике до положенной по штату |
27695,2 | 5539,04 | 5539,04 | 5539,04 | 5539,04 | 5539,04 |
1.2 | Укрепление государствен- ного пожарного надзора с учетом расширения фун- кций и предоставленных прав. |
8637 | 1727,4 | 1727,4 | 1727,4 | 1727,4 | 1727,4 |
1.3 | Укомплектование личным составом вновь вводимых в боевые расчеты подразделений УГПС еди- ниц боевой и специальной пожарной техники |
22156,5 | 4431,4 | 4431,4 | 4431,4 | 4431,4 | 4431,3 |
1.4 | Укомплектование личным составом боевых расчетов подразделений УГПС во вновь вводимых в дейст- вие пожарных депо |
11550,5 | 3259,5 | 2428,7 | 2066,5 | 1897,9 | 1897,9 |
2 | Совершенствование проти- вопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности |
1250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
3 | Материально-техническое обеспечение УГПС |
467694 | 108629 | 102305 | 91383 | 85425 | 79952 |
3.1 | Капитальное строитель- ство и ремонт объектов пожарной охраны |
291537 | 67397 | 67128 | 56202 | 51904 | 48906 |
3.1.1 | Строительство пожарных депо |
170000 | 34000 | 34000 | 34000 | 34000 | 34000 |
3.1.2 | Строительство жилых домов |
115409 | 32097 | 32000 | 19902 | 17104 | 14306 |
3.1.3 | Строительство складской базы |
1500 | - | - | 1500 | - | - |
3.1.4 | Проектно-изыскательские работы |
528 | 300 | 228 | - | - | - |
3.1.5 | Капитальный ремонт пожарных депо |
4100 | 1000 | 900 | 800 | 800 | 600 |
3.2 | Обеспечение техникой | 85267 | 21012 | 16132 | 16061 | 16031 | 16031 |
3.2.1 | Приобретение основных пожарных автомобилей |
19252 | 4252 | 3750 | 3750 | 3750 | 3750 |
3.2.2 | Приобретение специальных пожарных автомобилей |
52035 | 13894 | 9536 | 9535 | 9535 | 9535 |
3.2.3 | Приобретение прочих автомобилей |
1080 | 240 | 240 | 240 | 180 | 180 |
3.2.4 | Противопожарное обору- дование и огнетушащие средства |
5010 | 1010 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
3.2.5 | Оборудование для газо- дымозащитной службы |
4560 | 950 | 940 | 870 | 900 | 900 |
3.2.6 | Спецодежда и снаряжение | 3330 | 666 | 666 | 666 | 666 | 666 |
3.3 | Создание и модернизация автоматизированных сис- тем связи и оперативного управления подразделени- ями пожарной охраны |
27800 | 7200 | 6025 | 6100 | 5475 | 3000 |
3.3.1 | Модернизация службы дис- петчерской связи центра управления силами, вклю- чая оборудование спец. связи и рабочих мест диспетчеров |
7200 | 7200 | - | - | - | - |
3.3.2 | Цифровая ведомственная АТС УГПС на 500 абонен- тов |
2500 | - | 2500 | - | - | - |
3.3.3 | Система автономного электропитания |
375 | - | - | - | 375 | - |
3.3.4 | Реконструкция помещений центра управления силами |
1325 | - | 1325 | - | - | - |
3.3.5 | Региональная вычисли- тельная сеть |
10000 | - | - | 4000 | 3000 | 3000 |
3.3.6 | Прокладка кабельных сетей |
6400 | - | 2200 | 2100 | 2100 | - |
3.3.7 | Прикладное программное обеспечение |
1000 | - | 1000 | - | - | - |
3.4 | Обеспечение средствами связи |
63090 | 13020 | 13020 | 13020 | 12015 | 12015 |
3.4.1 | Средства радиосвязи | 23380 | 4676 | 4676 | 4676 | 4676 | 4676 |
3.4.2 | Проводные средства связи | 8430 | 2000 | 2000 | 2000 | 1215 | 1215 |
3.4.3 | Звуковая аппаратура | 1670 | 400 | 400 | 400 | 235 | 235 |
3.4.4 | Оргтехнические средства | 790 | 180 | 180 | 180 | 125 | 125 |
3.4.5 | Расходные материалы | 28820 | 5764 | 5764 | 5764 | 5764 | 5764 |
Итого | 538983,2 | 123836,24 | 116681,44 | 105397,24 | 99270,64 | 93797,64 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2000 г. N 364-39 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Пожарная безопасность Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 5 июля 2000 года)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в журнале "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 28 июля 2000 г., N 13, стр. 36, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 августа 2000 г., N 8, стр. 30, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 27 октября 2000 г., N 10, стр. 73
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2004 г. N 578-81 действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003 г. N 676-101 действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Законом Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 г. N 481-115 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 234-30
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона