Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Порядок
изготовления и выдачи региональных специальных марок
Ленинградской области
1. Региональные специальные марки Ленинградской области (далее - марки) изготавливаются организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также по торговле указанной продукцией, победителями конкурса, проводимого субъектами Российской Федерации.
2. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области (далее - территориальный налоговый орган). В заявке на изготовление марок должно быть отражено:
а) полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада;
б) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
в) количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
3. Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии заявки к исполнению. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок территориальному органу и подлежащая перечислению им на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.
4. Цена марки определяется комитетом государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Ленинградской области (далее - Комитет) по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При определении цены марки учитываются затраты на изготовление марки организацией-изготовителем, на хранение и доставку марки, налог на добавленную стоимость, затраты организации (акцизного склада) по нанесению на марку штрихкода, затраты на проведение Комитетом специальных защитных мер, включающих контроль качества и безопасности алкогольной продукции, а также контроль за ее оборотом, в соответствии с порядком проведения специальных защитных мер. Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрихкода, остаются у организации.
Порядок перечисления и сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется Комитетом исходя из калькуляции, рассчитанной государственным унитарным предприятием "Леноблзнак", осуществляющим техническое и информационно-аналитическое обеспечение при проведении специальных защитных мер.
Цена марки не должна превышать одного процента налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, включая расходы на хранение, доставку и налог на добавленную стоимость.
5. Территориальный налоговый орган принимает заявку на изготовление марок от организаций, согласованную с Комитетом, за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, территориальный налоговый орган проверяет обоснованность заявки и принимает ее только при наличии у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
На основании принятых от организаций заявок территориальный налоговый орган формирует сводную месячную заявку на изготовление марок, направляемую организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
Организация-изготовитель марок доставляет в территориальный налоговый орган марки по мере их изготовления, но не позднее 10-го числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
6. При приемке марок от изготовителей территориальный налоговый орган руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 года N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 года, с изменениями от 22 октября 1997 года), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года, с изменениями от 22 октября 1997 года).
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака территориальным налоговым органом составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
7. Выдача организациям марок осуществляется территориальным налоговым органом. Марки выдаются при условии их фактического получения этим органом от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.
8. После приостановления действия разрешения на учреждение акцизного склада марки для маркировки алкогольной продукции могут быть выданы только после восстановления действия разрешения и при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Для получения марок организация представляет территориальному налоговому органу по месту нахождения акцизного склада:
а) заявление на выдачу марок, в котором указываются полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку Комитета о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;
б) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
в) выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации;
г) выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
д) доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок, оформленную в установленном порядке, с указанием количества подлежащих выдаче марок.
9. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами. Выдача марок оформляется накладной.
10. Содержание штрихкода и порядок его нанесения на марку устанавливаются территориальным налоговым органом с учетом предложений Комитета о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.
Нанесение штрихкода на марку осуществляется после подтверждения прохождения партией алкогольной продукции специальных защитных мер по проверке качества и безопасности в соответствии с установленным порядком. В заявке на нанесение штрихкода, подаваемой организацией в территориальный налоговый орган, указываются номер и дата выдачи выданного Комитетом разрешения, подтверждающего прохождение партией алкогольной продукции специальных защитных мер на территории Ленинградской области.
11. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию марки по заявлению организации могут быть возвращены территориальному налоговому органу.
Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок территориальным налоговым органом не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией этого органа с участием организации.
12. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, либо окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговый орган в целях несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает организации стоимость изъятых марок, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
13. При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в Комитет. Территориальный налоговый орган ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Комитету информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями региональных специальных марок, а также об уплате организациями акцизов - для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области.
14. Порядок хранения и учета марок, а также нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции, порядок списания и представления отчетности об использовании марок устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.