Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Порядок
проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной
продукции на территории Ленинградской области
1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения специальных защитных мер, включающих проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ленинградской области, и осуществления контроля за объемами ее производства и оборота.
2. Прохождению специальных защитных мер подлежит каждая партия алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенной на территории Ленинградской области, а также алкогольная продукция, ввозимая с территорий иных субъектов и регионов Российской Федерации и из-за рубежа, в том числе с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, и предназначенная для розничной продажи на территории Ленинградской области.
Подтверждением проведения на территории Ленинградской области специальных защитных мер является региональная специальная марка Ленинградской области, наносимая на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации.
Подтверждением проведения на территории Ленинградской области специальных защитных мер в отношении импортной алкогольной продукции является разрешение, выдаваемое в соответствии с настоящим Порядком. При реализации импортной алкогольной продукции в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию разрешения, заверенную печатью организации, в которой проводились специальные защитные меры, и подписью ее сотрудника.
3. Система специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ленинградской области, и осуществление контроля за объемами оборота алкогольной продукции предусматривает следующие операции:
а) проверка наличия, подлинности и правильности оформления сопроводительных документов;
б) идентификация товара - проверка принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара, в том числе проверка соответствия информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом или маркировкой в соответствии с установленными требованиями;
в) проверка соответствия качества и безопасности партии алкогольной продукции установленным требованиям;
г) выдача разрешения установленного образца, дающего право на нанесение шрихкода на региональную специальную марку Ленинградской области (далее - марка);
д) нанесение организацией, имеющей разрешение на учреждение акцизного склада (далее - организация), марки на каждую единицу алкогольной продукции, прошедшей на данном акцизном складе специальные защитные меры.
4. Проведение специальных защитных мер осуществляется специалистами комитета государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Ленинградской области (далее - Комитет) при техническом и информационно-аналитическом содействии государственного унитарного предприятия "Леноблзнак". Специальные защитные меры проводятся Комитетом на основании контракта, заключаемого между Комитетом и организацией, получившей в установленном порядке разрешение на учреждение акцизного склада на территории Ленинградской области.
5. Для проведения специальных защитных мер организация подает в Комитет заявку с указанием объема партии алкогольной продукции, пакет сопроводительных документов по каждой партии алкогольной продукции, подтверждающих нахождение продукции в законном обороте, согласно установленному перечню документов. Форма заявки, порядок ее заполнения, приема и регистрации устанавливаются Комитетом.
После проведения специальных защитных мер принятые под расписку документы возвращаются владельцу товара.
6. Сотрудники Комитета проводят осмотр партии алкогольной продукции в соответствии с нормативной документацией и в случае необходимости привлекают представителей иных органов государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции. При необходимости производится отбор образцов для проведения лабораторных испытаний. Отобранные контрольные образцы опечатываются пломбами и отправляются на экспертизу в лабораторию в соответствии с условиями контракта.
7. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение соответствия ее установленным требованиям стандарта производятся аккредитованными испытательными лабораториями в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов.
8. При положительном результате проведенных специальных защитных мер Комитет оформляет организации разрешение, являющееся основанием для формирования и нанесения на марку штрихкода и нанесения марки на партию алкогольной продукции, прошедшую контроль. Разрешение заверяется печатью и подписью сотрудника Комитета. Разрешение является документом строгой отчетности и хранится на акцизном складе в течение шести месяцев.
9. В случае признания партии алкогольной продукции (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами) находящейся в незаконном обороте о нарушениях, выявленных в процессе проведения проверки, Комитет информирует правоохранительные органы и иные уполномоченные государственные органы в сфере контроля и надзора за производством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
10. Комитет, государственное унитарное предприятие "Леноблзнак" и организации ведут строгий контроль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для прохождения специальных защитных мер. Каждой заявленной партии присваивается реестровый номер, соответствующий номеру заявки, отражающийся в разрешении.
Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой Комитетом.
11. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области и в Комитет государственным унитарным предприятием "Леноблзнак" направляется комплект отчетных документов по анализу состояния алкогольного рынка Ленинградской области по форме, установленной Комитетом.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции по производству и обороту алкогольной продукции, несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
13. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется органами государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции в пределах их компетенции.
14. Координация деятельности органов государственной власти Ленинградской области, а также взаимодействие с федеральными и региональными службами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области, по вопросам прохождения процедуры проведения специальных защитных мер на территории Ленинградской области возлагаются на Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.