Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 г. N 636 признан обоснованным протест прокурора Санкт-Петербурга от 22 сентября 2003 г. N 7-195-03 на раздел 1 настоящей Программы
1. Обоснование Программы
Программа разработана Комитетом по жилищной политике Администрации Санкт-Петербурга и Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга в порядке реализации распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 40-р "О мерах по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий" при участии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
Молодежь - особая социально-демографическая группа населения, включающая в себя молодые семьи и молодых граждан. Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста. Молодые граждане - граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания в 2001-2010 годах государственной и иных видов поддержки молодым семьям и молодым гражданам в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
По статистическим данным Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга, более 80 процентов молодых граждан не имеют собственного жилья. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Учитывая, что из общего количества семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10 процентов составляет молодежь, а всего количество семей в Санкт-Петербурге, состоящих на указанном учете, составляет более 300 тысяч, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей ориентировочно составляет 30 тысяч семей, в том числе 52 процента из них (15,6 тысяч) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства.
Настоящая Программа призвана создать финансово-кредитный механизм, обеспечивающий строительство (реконструкцию) доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы), и обеспечить жильем к концу реализации Программы около 1500 молодых семей. Для обеспечения жильем такого количества молодых семей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга потребовалось бы 662 млн.рублей (исходя из принятых в Санкт-Петербурге норм предоставления жилой площади, средний размер квартиры для молодой семьи составляет 62 кв.м; принимаемая стоимость 1 кв.м жилья - 7250 рублей), в то время как общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам составит 120 млн.рублей.
Таким образом, к концу реализации Программы на 1 рубль вложенных средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам будет приходиться 5,5 рубля внебюджетных средств.
Программа предполагает мобилизацию средств молодых граждан, но на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга как инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию) жилья для молодежи. Тем более, что Программа имеет социальный характер, направлена на улучшение жилищных условий тех молодых семей, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Право на получение государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья имеют молодые семьи и молодые граждане, постоянно проживающие в Санкт-Петербурге, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такое право может быть использовано только один раз, при этом указанные категории граждан снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация Программы создаст условия, при которых Программа через шесть лет станет самофинансируемой, объединит в себе элементы системы ссудосбережений, российских жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.
2. Правовое обеспечение Программы
и основания для ее разработки
Программа опирается на следующие законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи:
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 40-р "О мерах по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий".
О мерах по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. приказ Комитета по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга от 28 марта 2003 г. N 24
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
Регламент работы и персональный состав Комиссии по решению вопросов о предоставлении гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" утв. приказом Комитета по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга от 27 февраля 2003 г. N 14
3. Основные цели Программы
Целями Программы являются:
ускорение обеспечения доступным жильем молодежи в Санкт-Петербурге, улучшение социальной защищенности молодежи;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;
создание финансово-кредитного механизма поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее - финансово-кредитный механизм);
мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи.
4. Заказчик Программы
Государственным заказчиком Программы является Комитет по жилищной политике Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга.
5. Исполнители основных мероприятий Программы
Исполнители основных мероприятий Программы: Комитет по строительству (подготовка предложений по целевому выделению объектов недвижимости, предоставляемых застройщику для строительства (реконструкции) жилья), Комитет по жилищной политике (общая координация выполнения основных мероприятий Программы, распоряжение средствами бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, участие в нормативном обеспечении Программы, отчеты по выполнению основных мероприятий Программы), Комитет по делам семьи, детства и молодежи (создание объединений молодежи для их участия в Программе, подготовка материалов для информационного обеспечения Программы), Комитет финансов и Комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям (ресурсное обеспечение Программы), Комитет по печати и связям с общественностью (информационное обеспечение реализации Программы), при содействии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно предоставляют отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 1500 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет примерно 4500 молодых жителей Санкт-Петербурга. При этом, начиная с 2007 года, Программа становится самофинансируемой.
Количество молодых семей, которые улучшат
жилищные условия при реализации Программы
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Количество молодых семей |
69 | 106 | 147 | 186 | 231 | 284 | 175 | 128 | 107 | 88 |
Нарастающим итогом | 69 | 175 | 322 | 508 | 739 | 1023 | 1198 | 1326 | 1433 | 1521 |
К качественным результатам Программы относятся:
создание финансово-кредитного механизма с использованием инвестиций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, который, начиная с 2007 года, обеспечивает самофинансирование Программы за счет текущих выплат молодых граждан, реинвестируемых в строительство (реконструкцию) жилья;
снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на решение жилищной проблемы молодежи;
укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
7. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание - 2010 год.
Программа реализуется в течение десяти лет, разбитых на этапы, различающиеся по составу задач и способам их решения.
I этап (2001-2002 годы)
Создание нормативной правовой базы, финансово-кредитного механизма, включающего в себя ипотеку, ссудосбережения, формирование организационной структуры, необходимой для реализации Программы, строительство (реконструкция) жилья для молодежи, ввод в эксплуатацию около 10000 кв.м жилья.
Описание финансово-кредитного механизма реализации Программы приведено в разделе 11 настоящего приложения.
II этап (2003-2006 годы)
Совершенствование организационного, правового и финансово-кредитного механизмов оказания государственной поддержки молодежи, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции) жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 52000 кв.м жилья.
III этап (2007-2010 годы)
Переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых граждан, реинвестируемых в строительство (реконструкцию) жилья. Создание системы изучения потребностей в строительстве жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 30000 кв.м жилья.
8. Финансирование Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетные средства, в том числе средства молодых граждан, привлекаемые к реализации Программы.
Средства бюджета Санкт-Петербурга включают в себя инвестиции во вновь создаваемое юридическое лицо, одним из участников которого будет Санкт-Петербург.
Указанное юридическое лицо будет учреждено в порядке реализации Программы.
Общий объем инвестиций к 2006 году составит 127159,212 тыс.рублей, в том числе:
2001 год - 21193,202 тыс.рублей;
2002 год - 21193,202 тыс.рублей;
2003 год - 21193,202 тыс.рублей;
2004 год - 21193,202 тыс.рублей;
2005 год - 21193,202 тыс.рублей;
2006 год - 21193,202 тыс.рублей.
Кроме того, в течение всего срока реализации Программы предусматривается освобождение от перечисления средств на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга при предоставлении объектов недвижимости на инвестиционных условиях.
Общий объем указанного освобождения составит около 120 млн.рублей.
9. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы состоят из трех блоков.
Первый блок включает в себя мероприятия по нормативному правовому обеспечению государственной поддержки молодых семей и молодых граждан в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Второй блок мероприятий связан с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Третий блок мероприятий определяет меры по информационному обеспечению Программы.
10. Перечень основных мероприятий Программы
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование основных | Сроки исполнения основных | Исполнители |
|п/п | мероприятий | мероприятий | (ответственный за |
| | | | исполнение указан |
| | | | первым) |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Нормативное правовое | | |
| |обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
|1. |Разработка необходимых |II квартал 2001 года |Комитет по жилищной |
| |документов, обеспечивающих | |политике; |
| |формирование условий для | |Комитет по делам |
| |участия молодежи в | |семьи, детства и |
| |Программе | |молодежи; |
| | | |Комитет по |
| | | |экономике, |
| | | |промышленной |
| | | |политике и |
| | | |инвестициям; |
| | | |Комитет финансов |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Ресурсное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|2. |Обеспечение выделения |2001-2006 годы |Комитет финансов; |
| |средств бюджета | |Комитет по |
| |Санкт-Петербурга в форме | |экономике, |
| |инвестиций на | |промышленной |
| |финансирование Программы с | |политике и |
| |их уточнением при принятии | |инвестициям |
| |бюджета Санкт-Петербурга | | |
| |на соответствующий год | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|3. |Разработка |II квартал 2001 года |Комитет по жилищной |
| |финансово-кредитного | |политике; |
| |механизма реализации | |Комитет финансов; |
| |Программы и порядка его | |Комитет по |
| |финансирования за счет | |экономике, |
| |средств бюджета | |промышленной |
| |Санкт-Петербурга | |политике и |
| | | |инвестициям |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|4. |Создание юридического |В течение 2 месяцев после |Комитет по жилищной |
| |лица, одним из участников |вступления в силу закона |политике; |
| |которого будет |Санкт-Петербурга о бюджете |Комитет финансов |
| |Санкт-Петербург, по |Санкт-Петербурга на 2001 | |
| |реализации Программы |год | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|5. |Подготовка предложений по |2001-2010 годы |Комитет по |
| |целевому предоставлению | |строительству |
| |объектов недвижимости для | | |
| |строительства | | |
| |(реконструкции) жилья для | | |
| |молодежи | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Информационное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|6. |Подготовка материалов и |2001-2010 годы |Комитет по делам |
| |проведение разъяснительной | |семьи, детства и |
| |работы в средствах | |молодежи; Комитет по |
| |массовой информации о | |печати и связям с |
| |целях и задачах Программы | |общественностью |
| |и об условиях участия | | |
| |молодежи в Программе, о | | |
| |ходе реализации Программы | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.
11. Описание финансово-кредитного механизма
реализации Программы
В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции) жилья для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-кредитный механизм.
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются в форме ежегодных (в период с 2001 года по 2006 год) инвестиций во вновь создаваемое юридическое лицо, одним из участников которого должен быть Санкт-Петербург (далее - юридическое лицо). Предоставляемые средства бюджета Санкт-Петербурга подлежат возврату либо в виде созданного имущества (квартир), либо денежных средств, полученных в виде выкупа молодыми гражданами построенных квартир.
Учредительным договором юридического лица предусматриваются:
условия и порядок перечисления средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия расходования указанных средств;
сроки и условия возврата перечисленных средств.
Средства бюджета Санкт-Петербурга расходуются юридическим лицом только на строительство (реконструкцию) жилья для молодежи.
Юридическое лицо, в свою очередь, привлекает на договорной основе молодых граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, к участию в строительстве (реконструкции) жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов стоимости жилья, остальные выплаты по договору осуществляются в течение пяти лет.
Денежные средства молодых граждан аккумулируются юридическим лицом на отдельном счете. В течение пяти лет указанные средства вместе со средствами, поступающими из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, направляются исключительно на строительство (реконструкцию) жилья для молодежи, что позволит к 2007 году выйти на полное самофинансирование Программы.
Описанный финансово-кредитный механизм с учетом освобождения от перечисления средств на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга при предоставлении объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья для молодежи позволит значительно снизить стоимость вводимого жилья и сделать его доступным для молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 г. N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 11 апреля 2001 года)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в журнале "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 4 мая 2001 г., N 10, стр. 18, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 31 мая 2001 г., N 5, стр. 44, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 1 августа 2001 г., N 7-8, стр. 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2020 г. N 575-128
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Закон Санкт-Петербурга от 1 ноября 2018 г. N 596-123
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 705-122
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 г. N 283-51
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 г. N 593-118
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 6 июня 2011 г. N 283-66
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 г. N 373-96
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 г. N 436-109
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга 9 июня 2010 г. N 319-81
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 г. N 649-118
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 г. N 179-39
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 г. N 697-127
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 г. N 511-99
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 334-43 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 г. N 231-37)
Изменения, вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2005 г.
Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2004 г. N 528-76
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. N 635-95
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона