Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2003 год"
18 июля 2003 г.
Содержание
Паспорт
региональной целевой программы
"Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2003 год"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2003 год" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ; Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденная пос- тановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 860; областной закон "О порядке образования и использо- вания средств территориального экологического фонда Ленинградской области" от 27 сентября 2001 года N 53-оз |
Период реализации Программы |
2003 год |
Цель Программы | Создание системного подхода к решению проблемы ох- раны окружающей среды в Ленинградской области путем организации проведения комплекса работ по изучению, сохранению и оздоровлению окружающей природной сре- ды Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Создание условий, обеспечивающих наиболее рацио- нальное, научно обоснованное расходование средств Ленинградской области на охрану природных комплек- сов, водоемов, воздушного бассейна, организацию об- ращения с отходами производства и потребления, обеспечение радиационной и экологической безопас- ности населения Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, заплани- рованных по Прог- рамме на 2003 год |
30000 тысяч рублей |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов (финансирование природоохранных ме- роприятий, принятых законодательными и нормативными право- выми актами Ленин- градской области) |
Ранее Программа не финансировалась |
Объем финансирова- ния, необходимый для завершения Программы |
Программа является ежегодной, содержит переходящие мероприятия и не предусматривает сроков завершения работ вследствие постоянных текущих расходов, свя- занных с модификацией и реконструкцией природо- охранных объектов, модернизацией оборудования, использованием и внедрением новых технологий |
Основные ожидаемые результаты, соци- альный и экономи- ческий эффект, важ- нейшие целевые по- казатели Программы |
Стабилизация экологической обстановки в Ленинградс- кой области (состояние устойчивого равновесия) в условиях индустриального и транспортного подъема, развитие системы экологического воспитания и обра- зования населения Ленинградской области, сохранение естественных ландшафтов, животного и растительного мира Ленинградской области |
Разработчик Программы |
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Третий квартал 2002 года |
Стоимость разработ- ки Программы |
В счет текущего финансирования комитета по природ- ным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградс- кой области |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Основной исполни- тель (бюджетополучатель) |
Государственное учреждение "Территориальный эколо- гический фонд Ленинградской области" |
Фамилия, имя, от- чество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Дедов Михаил Александрович - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, телефон 276-62-35 |
Постановление (рас- поряжение) об ут- верждении Программы или задания на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 26 сентября 2002 года N 168 "О проекте областно- го закона "О региональной целевой программе "Охрана окружающей среды Ленинградской области" на 2003 год" |
Система организации контроля за выпол- нением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленин- градской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленин- градской области" |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Общая ситуация
Экологическую обстановку в Ленинградской области определяют социально-экономические процессы, характерные для большинства регионов Российской Федерации.
Спад промышленного и сельскохозяйственного производства, произошедший в конце прошлого столетия, сопровождался значительным снижением антропогенной нагрузки на природную среду, что привело к некоторому улучшению экологической ситуации в стране, в том числе и в Ленинградской области.
Восстановление и развитие промышленного производства Ленинградской области, рост благосостояния населения, сопровождающийся значительным увеличением количества автомобильного транспорта, в том числе транзитного, вновь начинает оказывать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды.
По суммарному показателю антропогенного воздействия на природно-техногенные среды санитарно-экологическая ситуация в области оценивается как умеренно напряженная.
В Ленинградской области почти не осталось чистых поверхностных источников водоснабжения. Все крупные и средние водотоки: реки Свирь, Паша, Оять, Сясь, Волхов, Нева, Луга, Плюсса устойчиво перешли в категорию "загрязненных" IV класса качества.
Из 1362 источников децентрализованного водоснабжения (колодцы, артезианские скважины, родники и тому подобное) 18,5 процента не соответствуют нормативам по санитарно-химическим показателям, а по микробиологическим показателям санитарным правилам не отвечают 22,7 процента источников.
На территории области образуется свыше 400 видов отходов, 90 процентов которых относятся к 3-4 классам опасности.
В этой связи назрела необходимость разработки новой экологической стратегии и программы природоохранных мероприятий Ленинградской области.
Реализация Программы позволит:
1. Обеспечить дальнейшую тенденцию снижения суммарных выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферу на уровне не менее 0,5 процента в год.
2. Добиться сохранения качества поверхностных вод в Ленинградской области по контролируемым створам рек Свирь, Паша, Оять, Сясь, Волхов, Нева, Луга, Плюсса на уровне IV класса качества и нижним и средним участкам рек Тосна, Мга, Ижора и Черная на уровне V-VI классов качества.
3. Сохранить на прежнем уровне (не более 17 процентов проб, не отвечающих санитарным нормам и правилам) качество воды централизованных источников водоснабжения Ленинградской области.
4. Приостановить увеличение количества несанкционированных свалок в местах размещения сельских населенных пунктов, коллективных садоводств, зонах рекреации (в том числе и в водоохранных прибрежных полосах рек и озер).
5. Детализировать экологическую ситуацию в зоне воздействия последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (Волосовский, Кингисеппский и Лужский районы).
6. Организовать постоянный инструментальный контроль в местах размещения на территории области экологически опасных объектов, в том числе предприятий, имеющих источники радиоактивного излучения.
7. Упорядочить ситуацию с особо охраняемыми природными территориями Ленинградской области.
8. Организовать координацию экологического воспитания и образования населения.
1.2. Основные экологические проблемы Ленинградской области
1.2.1. Обращение с отходами
Одной из основных проблем Ленинградской области является стремительно возрастающее количество отходов, в частности твердых бытовых, размещаемых на ее территории.
В настоящее время на территории Ленинградской области находятся 70 участков размещения отходов (свалок), имеющих временную разрешительную документацию, и только 6 специально оборудованных полигонов. Кроме того, по данным аэрофотосъемки имеется около 1000 несанкционированных участков размещения отходов (свалок).
Необходима разработка и реализация комплексных мероприятий по рекультивации и введению в хозяйственный оборот территорий, занятых несанкционированными свалками в целях поиска путей снижения образования отходов, строительства специализированных полигонов, мусороперерабатывающих заводов, привлечения к утилизации отходов производителей продукции и так далее.
1.2.2. Охрана природных комплексов
Одной из важных задач, стоящих перед Ленинградской областью в условиях интенсификации хозяйственной деятельности и возрастания антропогенной нагрузки на природные объекты, является развитие комплексной сети особо охраняемых природных территорий, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение, исключенных полностью или частично из традиционных видов хозяйственной деятельности, для которых установлен специфический режим охраны и использования. Особо охраняемые природные территории вместе с другими элементами природных комплексов обеспечивают экологическое равновесие в Ленинградской области и решение разнообразных экологических, социальных и культурно-просветительских задач, связанных с взаимодействием природы и общества.
В настоящее время в Ленинградской области имеется один заповедник (Нижне-Свирский), один республиканский заказник (Мшинское болото), один природный парк (Веппский лес), пять водно-болотных угодий международного значения, двадцать два заказника и четырнадцать памятников природы областного значения. В стадии проектирования находятся еще 15 объектов особо охраняемых природных территорий.
Существующий комплекс особо охраняемых природных территорий в Ленинградской области имеет ряд недостатков, а именно:
эти территории не являются сбалансированной системой, в которой были бы представлены все типы природных ландшафтов;
суммарная площадь особо охраняемых природных территорий незначительна (3,02 процента территории области), территории разобщены урбанизированными, аграрными, индустриализованными и другими нарушенными землями;
организационные условия существования сети заказников и памятников природы не обеспечивают их надежную охрану и использование в экологических, научных и просветительских целях;
финансовое обеспечение работ по поддержанию режима существующих особо охраняемых природных территорий явно недостаточно;
существует ведомственная разобщенность информации об особо охраняемых природных территориях и других территориях с ограничениями в режиме использования.
1.2.3. Сохранение и восстановление лесного фонда
Площадь лесов Ленинградской области составляет более 6 миллионов гектаров. Общий запас древесины равен 864,6 миллиона куб. метров, в том числе запас спелой и перестойной древесины - 368 миллионов куб. метров (43 процента).
Общий разрешенный объем лесопользования в Ленинградской области составляет 12,3 миллиона куб. метров, в том числе расчетная лесосека по главному пользованию - 9,8 миллиона куб. метров.
В 2001 году Правительство Ленинградской области предоставило лесопользователям право на заготовку 8,9 миллиона куб. метров древесины, что составляет 72,3 процента возможного объема заготовки и на 14 процентов превышает объемы, выделенные в предыдущем году.
В аренду передано 5,6 миллиона куб. метров (62,9 процента) лесного фонда, распределенного среди всех лесопользователей (45,5 процента возможного объема заготовки).
Объем заготовки древесины в 2001 году превысил уровень 2000 года на 7 процентов и достиг 7,4 миллиона куб. метров.
Общий объем освоения лесного фонда в Ленинградской области в последние два года стабилизировался и составляет 55-60 процентов от возможного годового объема заготовки.
Несмотря на неполное освоение лесного фонда в Ленинградской области существует проблема сохранения и восстановления лесов, связанная с неравномерностью распределения заготовки древесины по территории области. Наиболее интенсивно лесосека осваивается в доступных районах, в первую очередь на Карельском перешейке.
В Ленинградской области ежегодно проводится лесовосстановительные мероприятия на территории 11 тысяч гектаров, в том числе содействие естественному возобновлению на территории 3,7 тысячи гектаров.
Общая площадь фонда лесовосстановления (не покрытые лесом земли лесного фонда) составляет более 67 тысяч гектаров, в том числе: гари - 8,9 тысячи гектаров, погибшие насаждения - 1,8 тысячи гектаров, вырубки - 55,5 тысячи гектаров, прогалины - 0,9 тысячи гектаров.
1.2.4. Охрана водных объектов
Многочисленные водные объекты - одно из важнейших достояний Ленинградской области.
Ленинградская область - одна из самых озерных на Русской равнине: в ней насчитывается 1800 озер, которые занимают 14 процентов территории области. Запасы пресной воды в поверхностных источниках оцениваются в 1280 куб. километров, а в подземных (включая минеральные источники) - 320 куб. километров. По количеству пресной воды на одного жителя Ленинградская область занимает одно из ведущих мест в России.
В последнее время наблюдается тенденция снижения биогенных нагрузок на водоемы области, что связано с сокращением использования минеральных и органических удобрений предприятиями агропромышленного комплекса. В то же время растет биогенная составляющая, определяемая бытовыми стоками населенных пунктов, что связано с неудовлетворительной работой муниципальных очистных сооружений. Возрастает и техногенная нагрузка на водоемы, обусловленная увеличением количества промышленных стоков.
Для восстановления и обеспечения экологической безопасности водоемов необходима реализация комплекса следующих водоохранных мероприятий:
реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений в городах и населенных пунктах;
строительство очистных сооружений и внедрение современных технологических процессов в крупных животноводческих комплексах;
внедрение рациональных технологий и мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды на объектах сельскохозяйственного производства;
внедрение передовых технологических процессов, основанных на использовании системы замкнутого водооборота;
очистка водоемов области от скопившихся загрязнений и мусора, восстановление нерестилищ ценных пород рыб;
организация особого режима пользования природными ресурсами в водоохранных зонах в водосборе Ладожского озера и реки Невы.
1.2.5. Радиационная ситуация в Ленинградской области
Территория Ленинградской области характеризуется сложной радиационной обстановкой, обусловленной наличием и функционированием ядерно- и радиационно опасных объектов, а также последствиями их эксплуатации.
Для Ленинградской области наиболее характерными загрязнителями природной среды техногенными радионуклидами являются:
глобальные выпадения техногенных радионуклидов из тропосферы;
выпадения техногенных радионуклидов вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
последствия работы Ленинградской атомной электростанции, исследовательских реакторов, других объектов ядерного топливного цикла.
Общая численность персонала (группа А) на объектах, использующих источники ионизирующего излучения, составляет около 6500 человек, общая численность населения, проживающего на территориях зон наблюдения, составляет более 180000 человек.
Значительную площадь на западе территории Ленинградской области южнее Финского залива занимает зона выпадения радионуклидов (в основном цезия - 137 и цезия - 134) вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году.
Особую актуальность приобретает проблема хранения, переработки и захоронения радиоактивных отходов на территории Ленинградской области. Состояние обращения с радиоактивными отходами оценивается как крайне напряженное вследствие:
отсутствия регионального могильника для захоронения радиоактивных отходов;
отсутствия специализированных организаций, имеющих возможность длительного хранения и обращения с радиоактивными отходами;
недостатка свободных объемов хранилищ радиоактивных отходов в федеральном государственном унитарном предприятии "Ленинградский специализированный комбинат "Радон".
Геологические образования на территории Ленинградской области содержат значительное количество пород, обогащенных естественными радионуклидами, встречаются значительные проявления естественной радиоактивности.
На основе геологических данных об их распространении, сведений о радиоактивности комплексов и влиянии на среду обитания населения выделены четыре площади (зоны) проявленности признаков повышенной радиоактивности. Выделенные зоны представляют собой площади потенциальной опасности с наиболее высокой степенью вероятности обнаружения в их пределах зданий с высоким радиационным уровнем.
Для радиоэкологии представляют интерес выходы вод с высоким содержанием радия. В Ленинградской области наибольшие концентрации радия и его дочерних продуктов распада зафиксированы в водах гдовского горизонта. При эксплуатации таких вод возможно радиоактивное загрязнение системы водозабора, водоподготовки и водопроводных магистралей.
Проведенные ранее работы позволили сделать прогнозную оценку радоноопасности детских учреждений в восьми районных центрах и ряде городов и поселков Ленинградской области. Установлено, что повышенный уровень радона зарегистрирован в 63 процентах обследованных детских дошкольных учреждений при средней эффективной индивидуальной дозе 10 м3в (миллизивертов) в год. Таким образом, радиационная обстановка по фактору "радон" далеко не благополучна и в значительной степени отличается от российских и мировых показателей со средним числом зданий с превышением норматива не более одного-двух процентов при средней эффективной индивидуальной дозе 2,4 м3в.
Для ограничения облучения населения Ленинградской области необходимо продолжить комплекс мероприятий, включающий:
организацию обязательного радиационно-гигиенического обследования всех участков земельных отводов под различные виды деятельности;
продолжение обследования детских дошкольных учреждений во всех населенных пунктах, в первую очередь расположенных в пределах выделенных зон радоноопасности;
проведение дополнительного обследования детских дошкольных учреждений для принятия окончательного решения о необходимости проведения радонозащитных мероприятий;
проведение исследования радиационных показателей основных источников питьевого водоснабжения Ленинградской области;
организацию системы контроля за радиационной ситуацией в районах расположения техногенных источников загрязнения.
1.2.6. Загрязнение атмосферного воздуха
На территории Ленинградской области находится множество промышленных предприятий и предприятий топливно-энергетического комплекса, загрязняющих атмосферу. По количеству выбросов в атмосферу от стационарных источников область занимает 19 место в России.
Несмотря на сравнительно благоприятные для рассеивания примесей климатические условия уровень загрязненности атмосферы в Ленинградской области вызывает определенную тревогу, особенно в городах Кириши, Сланцы, Бокситогорск, Светогорск, на долю которых приходится более половины валовых загрязнений воздушного бассейна области. В сложившейся ситуации для Ленинградской области все более актуальным становится усиление контроля за источниками загрязнения атмосферного воздуха (промышленные и теплоэнергетические предприятия), разработка системы мер, стимулирующих предприятия осуществлять природоохранные мероприятия, способствование переводу котельных на экологически более безопасное топливо (природный газ, древесные отходы) и так далее.
1.2.7. Экологическое воспитание и образование населения
В Ленинградской области проводятся различные мероприятия, направленные на экологическое воспитание и образование населения, в первую очередь детей и подростков.
В различных муниципальных образованиях проводятся экологические олимпиады, работают летние экологические лагеря, реализуются различные программы экологического воспитания. Эти работы осуществляются главным образом благодаря активной деятельности педагогов-энтузиастов, имеющих недостаточно обеспеченную учебно-методическую и материальную базы.
1.3. Обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Разносторонность негативного антропогенного воздействия на окружающую среду обуславливает необходимость комплексного подхода в решении вопросов охраны окружающей среды в Ленинградской области.
Программа позволяет объединить разрозненные мероприятия в комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечить эффективное решение целевых задач.
1.4. Цели Программы
Основной целью Программы является создание системного подхода к решению проблемы охраны окружающей среды в Ленинградской области путем организации проведения комплекса работ по изучению, сохранению и оздоровлению окружающей природной среды Ленинградской области.
Комплексный подход предусматривает последовательное создание условий, обеспечивающих наиболее рациональное, научно обоснованное расходование средств Ленинградской области на реализацию природоохранных мероприятий, направленных на улучшение среды обитания населения Ленинградской области.
Программа предусматривает:
создание системы государственного мониторинга состояния компонентов окружающей среды Ленинградской области;
разработку и реализацию научно обоснованных природоохранных мероприятий;
разработку и внедрение современных технологий, предусматривающих сокращение антропогенного воздействия на окружающую среду;
организацию системы обращения с отходами производства и потребления;
создание системы экологического воспитания и образования населения Ленинградской области;
создание сети особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных природных объектов Ленинградской области;
сохранение среды обитания и воспроизводство объектов животного и растительного мира на территории Ленинградской области.
Последовательность достижения целей и задач Программы:
1. Сбор и научный анализ информации о состоянии компонентов окружающей среды на территориях муниципальных образований и Ленинградской области в целом.
2. Разработка и реализация научно обоснованных конкретных природоохранных мероприятий.
3. Сохранение и улучшение среды обитания населения Ленинградской области.
Реализация поставленных целей и использование результатов запланированных мероприятий позволят получить более полную информацию о состоянии окружающей среды в Ленинградской области, оперативно ее использовать для информирования населения и заинтересованных организаций, разработать научно обоснованную программу действий Правительства Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий, экологического образования. Кроме того, реализация Программы заложит основу для решения проблемы обращения и захоронения отходов в Ленинградской области, включающую предотвращение образования несанкционированных свалок, что окажет непосредственное позитивное влияние на среду обитания населения Ленинградской области.
В основу разработки и реализации Программы заложен имеющийся опыт реализации природоохранных мероприятий в Ленинградской области. План реализации природоохранных мероприятий разработан на основании заявок муниципальных образований, заинтересованных структур и ведомств Ленинградской области.
1.5. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Программа наиболее тесно взаимосвязана с региональной целевой программой "Леса Ленинградской области", направленной на реализацию мероприятий по лесовосстановлению, и региональной целевой программой "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области" (строительство канализационно-очистных сооружений, сохранение качества поверхностных и грунтовых вод, обеспечение населения питьевой водой). Эти программы также курирует комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Кроме того, Программа дополняет мероприятия, осуществляемые Правительством Ленинградской области в рамках реализации региональных целевых программ, курируемых различными структурными подразделениями Администрации Ленинградской области, а именно:
"Культура Ленинградской области";
"Лето";
"Развитие образования Ленинградской области";
"Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области";
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области".
2. Обоснование мероприятий и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Потребность в финансировании Программы
Потребность в финансовых ресурсах на природоохранные мероприятия определена на основании рассмотрения заявок инициаторов проведения природоохранных мероприятий и предложений комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по организации природоохранной работы в Ленинградской области.
План реализации мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
2.2. Обоснование разделов и мероприятий Программы
В соответствии с областным законом "О порядке образования и использования средств территориального экологического фонда Ленинградской области" от 27 сентября 2001 года N 53-оз план реализации мероприятий Программы включает следующие разделы:
1. Переработка отходов очистных сооружений, лесного хозяйства, лесопромышленного и агропромышленного комплексов, производства и потребления.
2. Научно-исследовательские, проектные и проектно-конструкторские разработки в области охраны окружающей среды.
3. Экологический контроль и мониторинг.
4. Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий.
5. Разработка и экспертиза региональных экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий.
6. Экологическое воспитание, образование и просвещение, информирование населения о состоянии окружающей природной среды.
7. Международное сотрудничество, проведение конференций и выставок в области охраны окружающей среды и дней защиты от экологической опасности.
Реализация мероприятий Программы позволит создать систему государственного управления природоохранными процессами, улучшить состояние окружающей среды и обеспечить экологическую безопасность населения Ленинградской области, а также создать предпосылки для предотвращения экономического ущерба, в том числе для бюджета Ленинградской области за счет повышения экологической безопасности, предотвращения экологических аварий и катастроф.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
3.1. Исполнители Программы
Деятельность основных исполнителей и соисполнителей Программы осуществляется с учетом следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области:
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
областной закон "О порядке образования и использования средств территориального экологического фонда Ленинградской области" от 27 сентября 2001 года N 53-оз;
постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
Выбор непосредственных исполнителей конкретных мероприятий Программы преимущественно осуществляется на конкурсной основе.
3.2. Формы управления и функции участников реализации Программы
Управление Программой осуществляет представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области.
Оперативное управление реализацией Программы в соответствии с выделенными ресурсами и планом реализации мероприятий Программы на 2003 год осуществляет руководитель государственного учреждения "Территориальный экологический фонд Ленинградской области", обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.
Научно-методическое руководство и экспертиза предлагаемых решений в большинстве реализуемых проектов осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Работы выполняются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным учреждением "Территориальный экологический фонд Ленинградской области" по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с разработанными согласованными сторонами и утвержденными техническими заданиями, сметами и календарными планами проведения работ.
Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки плановых этапов и подэтапов работ.
Ответственность исполнителя и заказчика регламентируется условиями заключаемых сторонами государственных контрактов (договоров).
Отчеты о финансировании, выполнении и эффективности Программы представляются в установленном порядке руководителем Программы в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в плане реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет государственное учреждение "Территориальный экологический фонд Ленинградской области".
Обобщенную оценку эффективности использования бюджетных средств производит комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области на основании отчетов руководителя Программы.
3.3. Обоснование выбора представителя заказчика Программы,
организаций - основных исполнителей Программы,
организаций - соисполнителей Программы, руководителя Программы
Представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о комитете).
Организации - исполнители Программы:
основной исполнитель Программы (бюджетополучатель) - государственное учреждение "Территориальный экологический фонд Ленинградской области";
исполнители Программы перечислены в приложении к Программе.
Руководитель Программы - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его должностными обязанностями).
3.4. Формы взаимодействия между участниками реализации Программы,
соподчиненность, полномочия, порядок и формы текущего контроля
Взаимодействие участников Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
Основной исполнитель Программы - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды, являющийся структурным подразделением Администрации Ленинградской области.
Основной соисполнитель Программы - государственное учреждение "Территориальный экологический фонд Ленинградской области", находящийся в ведении представителя заказчика Программы - комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Полномочия участников Программы определены в соответствии с указанным постановлением Губернатора Ленинградской области и утвержденными в установленном порядке положениями и уставами организаций-участников, действующими законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Привлечение для реализации Программы поставщиков, подрядчиков осуществляется на договорной основе по результатам их конкурсного отбора на основании соответствующих постановлений Правительства Ленинградской области от 11 апреля 2002 года, регулирующих процедуру размещения областного государственного заказа Ленинградской области.
Исполнители природоохранных мероприятий заключают договоры на выполнение конкретных работ с государственным учреждением "Территориальный экологический фонд Ленинградской области" в соответствии с его полномочиями. Основаниями для заключения договоров являются технические задания, календарные планы и сметы на выполняемые работы, согласованные и утвержденные комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Заключенные договоры (государственные контракты) передаются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области для регистрации государственных контрактов (договоров) в Едином реестре закупок Ленинградской области.
Завершение работ оформляется актом сдачи-приемки работ, приложением к которому является отчет о результатах работ, утвержденный комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Порядок текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области.
Формы текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по представлению государственного учреждения "Территориальный экологический фонд Ленинградской области".
3.5. Определение прав собственности
Права собственности на результаты реализации программных мероприятий определяются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.