Об итогах конкурсного отбора проектов и программ по реализации мероприятий программы "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2002 по 2005 годы" см. приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 19 сентября 2002 г. N 1007
Статья 1
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год" (далее - Программа) согласно приложению.
Статья 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2005 год.
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге" на
период с 2002 по 2005 год"
от 19 декабря 2001 г. N 895-02
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2002 по 2005 год
Паспорт Программы
1. Основные цели и задачи Программы
2. Основные мероприятия Программы
3. Механизм реализации Программы
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
6. Основные мероприятия Программы, сроки реализации и объемы их
финансирования
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений
несовершеннолетних и молодежи в
Санкт-Петербурге на период с 2002 по
2005 год
Основания для Федеральный закон "Об основах системы
разработки Программы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997
года N 179-58 "О целевых программах
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998
года N 28-6 "О молодежи и молодежной
политике Санкт-Петербурга".
Государственный Администрация Санкт-Петербурга от имени
заказчик Программы Санкт-Петербурга.
Основные разработчики Административный комитет, Комитет по
Программы молодежной политике; Комитет по
образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по труду и социальной защите
населения;
Главное управление внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(далее - ГУВД).
Цель и задачи Программы проведение государственной политики по
профилактике правонарушений
несовершеннолетних
и молодежи в возрасте до 23 лет;
обеспечение высокого уровня социальной
адаптации и реабилитации среди
несовершеннолетних и молодежи, склонных к
совершению правонарушений, на базе
трудовой занятости, профессиональной и
общеобразовательной подготовки;
оказание необходимой и своевременной
воспитательной, психологической и
социальной помощи нуждающимся в ней
подросткам и молодежи;
обеспечение организованного досуга,
оздоровительного отдыха нуждающейся в
постоянном контроле части
несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение получения постоянной и
объективной информации о
несовершеннолетних и молодежи,
нуждающихся в различных видах помощи,
воспитательном контроле.
Сроки реализации 2002 - 2005 годы.
Программы
Исполнители основных Административный комитет;
мероприятий Программы Комитет по молодежной политике;
Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по труду и социальной защите
населения.
Ожидаемые конечные повышение эффективности деятельности
результаты реализации государственной системы профилактики
Программы правонарушений несовершеннолетних и
молодежи;
развитие инфраструктуры государственной
системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи;
внедрение новых технологий в
государственной системе профилактики
правонарушений несовершеннолетних и
молодежи.
Объемы и источники финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,
Программы выделенных в соответствующем финансовом
году. Расходы на реализацию основных
мероприятий Программы в период с 2003 по
2005 год уточняются при формировании
бюджета Санкт-Петербурга на
соответствующий год. Объем финансирования
Программы за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга составляет 857 548
тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 104 436 тыс.руб.;
2003 год - 173 436 тыс.руб.;
2004 год - 255 960 тыс.руб.;
2005 год - 323 716 тыс.руб.
1. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание в Санкт-Петербурге действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, склонных к их совершению.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей Программы.
В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи:
проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;
обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;
оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;
обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
2. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:
социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
организацию досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
организацию мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:
контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Административный комитет;
координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной политике;
в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы, во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
снижен уровень преступности, в том числе рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;
сокращено количество несовершеннолетних и молодежи, не учащихся и не работающих;
во-вторых, получит дальнейшее развитие инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
будет создана единая система по социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;
будет создана единая служба молодежных работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к совершению правонарушений;
будет создана единая информационная база данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана система круглогодичного организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана специализированная система среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана система контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
в-третьих, будут разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857 548 тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 104 436 тыс.руб.;
2003 год - 173 436 тыс.руб.;
2004 год - 255 960 тыс.руб.;
2005 год - 323 716 тыс.руб.
6. Основные мероприятия Программы, сроки реализации
и объемы их финансирования
N п/п |
Перечень основных мероприятий | Исполнители основных мероприятий |
Объем финансирования по годам, тыс.pуб. | ||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Итого, тыс.руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений | ||||||
1.1. | Создание и развитие службы молодежных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по молодежной политике |
5856 | 14400 | 28800 | 45000 | 94056 |
1.2 | Создание и развитие службы сопровождения семей с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений |
Комитет по труду и социальной защите населения |
1440 | 2880 | 4320 | 5760 | 14400 |
1.3 | Создание и обеспечение функционирования постоянных специализированных рабочих мест и осуществление групповой воспитательной работы для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, нигде не учащихся и не работающих |
Комитет по молодежной политике |
23520 | 32400 | 42240 | 54600 | 152760 |
1.4 | Организация специальной профессиональной подготовки (по рабочим специальностям) несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по образованию |
9000 | 18000 | 25200 | 28800 | 81000 |
1.5 | Организация общеобразовательного обучения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и не имеющих начального общего образования |
Комитет по образованию |
3600 | 12000 | 21600 | 28800 | 66000 |
2 | Организация досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений | ||||||
2.1 | Организация питания, организованного досуга, отдыха, оздоровления и индивидуальной воспитательной работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к совершению правонарушений |
Комитет по молодежной политике |
21840 | 34560 | 52800 | 70200 | 179400 |
2.2 | Создание и развитие мест организованного досуга (специализированных спортивных комплексов) по месту жительства несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по физической культуре и спорту |
8400 | 15680 | 25840 | 33 600 | 83520 |
2.3 | Организация и проведение летней оздоровительной кампании с элементами трудовой и спортивной занятости для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по молодежной политике; Комитет по физической культуре и спорту |
18450 | 21600 | 22950 | 20300 | 83300 |
2.4 | Организация и проведение оздоровительно-спортивных лагерей в осенне-весенний, зимний период для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по молодежной политике; Комитет по физической культуре и спорту |
4080 | 7140 | 10440 | 11400 | 33060 |
2.5 | Организация медицинского сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по здравоохранению |
600 | 1800 | 3600 | 4800 | 10800 |
2.6 | Организация диспансеризации (не менее одного раза в год) несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по здравоохранению |
600 | 840 | 1600 | 2160 | 5200 |
3 |
Организация мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
||||||
3.1 | Организация мест временного проживания для иногородних несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Комитет по труду и социальной защите населения |
1650 | 3600 | 5460 | 5880 | 16590 |
3.2 | Создание мест временного проживания для несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, специальных учреждений и находящихся в социально опасном положении |
Комитет по труду и социальной защите населения |
150 | 200 | 300 | 400 | 1050 |
3.3 | Создание специализированного учреждения для временного проживания и реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и имеющих отклонения в развитии |
Комитет по труду и социальной защите населения |
720 | 2976 | 4680 | 4896 | 13272 |
3.4 | Создание мест временного проживания в социальных гостиницах для несовершеннолетних и молодежи, находящихся в социально опасном положении |
Комитет по труду и социальной защите населения |
1080 | 1260 | 1440 | 1620 | 5400 |
3.5 | Создание регистрационно-учетной службы для оперативного размещения несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, в местах временного проживания |
Комитет по труду и социальной защите населения |
- | - | - | - | В преде- лах средств, выделен- ных на основную деятель- ность |
4 | Информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||
4.1 | Создание информационно-консультативного центра, располагающего базой данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и нуждающихся в помощи |
Комитет по молодежной политике |
900 | 1300 | 1500 | 1700 | 5400 |
4.2 | Создание системы профилактического учета несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления, на базе подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД |
Административный комитет |
900 | 1100 | 1300 | 1500 | 4800 |
4.3 | Обобщение и издание информационно-методических материалов: по организации работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к совершению правонарушений; по организации работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, склонных к совершению правонарушений |
Комитет по молодежной политике Комитет по труду и социальной защите населения |
150 150 |
250 250 |
300 300 |
350 350 |
1050 1050 |
4.4 | Проведение городских семинаров по обмену опытом в области профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
Административный комитет |
400 | 400 | 400 | 400 | 1600 |
4.5 | Проведение общероссийских семинаров по обмену опытом в области профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
Комитет по молодежной политике |
400 | 200 | 440 | 800 | 1840 |
4.6 | Организация изучения опыта и обмен информацией с зарубежными странами по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
Административный комитет |
150 | 200 | 250 | 200 | 800 |
4.7 | Организация обучения и повышения квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, работающих с несовершеннолетними и молодежью |
Административный комитет |
400 | 400 | 200 | 200 | 1200 |
4.8 | Разработка нормативно-правового акта о порядке взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге |
Административный комитет |
- | - | - | - | В преде- лах средств, выделен- ных на основную деятель- ность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Санкт-Петербурга от 4 января 2002 г. N 895-02 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2001 года)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в журнале "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 17 января 2002 г., N 1, стр. 4, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 21 января 2002 г., N 2, стр. 55, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 27 февраля 2002 г., N 2, стр. 29, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 28 февраля 2002 г., N 2, стр. 13, в газете "Санкт-Петербургские ведомости", 21 марта 2002 г., N 54, стр. 2
Законом Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 г. N 481-115 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 330-42
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 г. N 487-71
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 716-106
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона