Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге
на 2002-2012 годы"
от 10 октября 2001 г. N 707-90
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге на
2002-2012 годы".
Основания для Гражданский кодекс Российской Федерации;
разработки Программы Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;
Жилищный кодекс РСФСР;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об ипотеке (залоге
недвижимости)";
Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики";
Федеральный закон "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним";
постановление Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О
предоставлении гражданам Российской
Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, безвозмездной субсидии на
строительство или приобретение жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 10
июня 1994 года N 1180 "О жилищных
кредитах";
Указ Президента Российской Федерации от 24
декабря 1993 года N 2281 "О разработке и
внедрении внебюджетных форм инвестирования
жилищной сферы";
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 августа 1996 года N 1010
"Об Агентстве по ипотечному жилищному
кредитованию";
постановление Правительства Российской
Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О
федеральной целевой программе "Свой дом";
Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999
года N 7-2 "О развитии ипотечного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге";
приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24
августа 1998 года N 63-п "О деятельности
органов Администрации Санкт-Петербурга по
предоставлению гражданам, проживающим в
Санкт-Петербурге и нуждающимся в улучшении
жилищных условий, безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29 марта 1999 года N 13
"О развитии долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге".
Государственный Комитет по жилищной политике.
заказчик Программы
Основные разработчики Комитет по жилищной политике;
Программы Комитет по строительству.
Основные цели создание условий для формирования и
Программы развития системы долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге,
позволяющей получить жителям
Санкт-Петербурга, имеющим соответствующие
доходы, жилищный кредит на приобретение
жилья;
повышение уровня доступности получения
долгосрочных жилищных кредитов жителями
Санкт-Петербурга, состоящими на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации
Программы 2002-2012 годы.
Основные мероприятия разработка нормативной и правовой базы для
Программы развития системы жилищного, в том числе
ипотечного, кредитования в
Санкт-Петербурге;
формирование источников ресурсного
обеспечения Программы;
реализация комплекса мер, направленных на
развитие системы долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге;
создание механизма целевой финансовой
поддержки и повышение уровня доступности
ипотечных кредитов для граждан, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в том числе работников учреждений
и организаций бюджетной сферы, с
использованием системы долгосрочного
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге
при приобретении жилья;
формирование рынка ипотечных облигаций.
Исполнители основных Комитет по жилищной политике;
мероприятий по Комитет по строительству;
реализации Программы Комитет финансов;
Комитет экономического развития,
промышленной политики и торговли.
Объемы и источники Финансирование мероприятий Программы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
Программы Санкт-Петербурга.
Общий объем финансирования за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых
при получении ипотечного кредита на
субсидирование первого взноса и (или)
процентной ставки для оплаты приобретаемой
квартиры, к 2012 году составит 820 млн.
рублей, в том числе:
2002 год - 40 млн. рублей;
2003 год - 60 млн. рублей;
2004 год - 80 млн. рублей;
2005 год - 80 млн. рублей;
2006 год - 80 млн. рублей;
2007 год - 80 млн. рублей;
2008 год - 80 млн. рублей;
2009 год - 80 млн. рублей;
2010 год - 80 млн. рублей;
2011 год - 80 млн. рублей;
2012 год - 80 млн. рублей.
Общий объем средств, выделяемых из бюджета
Санкт-Петербурга на возвратной основе в
целях развития системы ипотечного
кредитования в Санкт-Петербурге, на период
реализации Программы составляет 1100 млн.
рублей, в том числе:
2002 год - 100 млн. рублей;
2003 год - 100 млн. рублей;
2004 год - 100 млн. рублей;
2005 год - 100 млн. рублей;
2006 год - 100 млн. рублей;
2007 год - 100 млн. рублей;
2008 год - 100 млн. рублей;
2009 год - 100 млн. рублей;
2010 год - 100 млн. рублей;
2011 год - 100 млн. рублей;
2012 год - 100 млн. рублей.
Общий объем средств, выделяемых из бюджета
Санкт-Петербурга на информационное обеспечение
Программы, составляет 1100 тыс. рублей, в
том числе:
2002 год - 100 тыс. рублей;
2003 год - 100 тыс. рублей;
2004 год - 100 тыс. рублей;
2005 год - 100 тыс. рублей;
2006 год - 100 тыс. рублей;
2007 год - 100 тыс. рублей;
2008 год - 100 тыс. рублей;
2009 год - 100 тыс. рублей;
2010 год - 100 тыс. рублей;
2011 год - 100 тыс. рублей;
2012 год - 100 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные улучшение жилищных условий более 18 тысяч
результаты Программы семей за счет внедрения таких форм
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге,
как долевое участие в строительстве жилья с
применением ипотечного кредитования, наем
жилья с правом выкупа, прямое ипотечное
кредитование;
формирование системы ипотечного жилищного
кредитования, предусматривающей стандарты и
порядок выдачи кредитов, рефинансирования
коммерческих банков, предоставляющих
долгосрочные ипотечные кредиты, механизм
долевого участия граждан в строительстве с
применением ипотечного кредитования, найма
жилья с правом выкупа;
создание рынка закладных и облигаций,
обеспеченных ипотекой;
защита прав кредитора и заемщика;
определение процедуры целевой поддержки
жителей Санкт-Петербурга за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга при выдаче
жилищных кредитов;
привлечение не участвующих в обороте
сбережений жителей Санкт-Петербурга в
инвестиционный процесс через ипотечные
облигации.
Система организации ежегодное представление исполнителями
контроля за основных мероприятий Программы отчета о
выполнением ходе реализации основных мероприятий
мероприятий Программы Программы на рассмотрение Правительства
Санкт-Петербурга.
1. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Санкт-Петербурга, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе работниками бюджетной сферы;
создание условий для формирования и развития системы долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге, позволяющей получить жителям Санкт-Петербурга, имеющим соответствующие доходы, жилищный кредит на приобретение жилья.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
При использовании кредитором финансовых средств, предоставленных на возвратной основе бюджетом Санкт-Петербурга сроком на 10 лет, свои жилищные условия смогут улучшить около 8,7 тысяч семей очередников, в том числе по годам:
Годы | 2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Число семей |
500 | 550 | 605 | 666 | 732 | 805 | 886 | 974 | 1072 | 1179 | 797 |
За счет предоставления бюджетных средств, направляемых на субсидирование первого взноса и процентной ставки на основании правил и порядка, разрабатываемых в рамках настоящей Программы, свои жилищные условия смогут улучшить более 9,5 тысяч семей очередников, в том числе по годам:
Годы | 2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Число семей |
467 | 700 | 933 | 933 | 933 | 933 | 933 | 933 | 933 | 933 | 933 |
Таким образом, конечным результатом реализации Программы будет являться улучшение жилищных условий более 18 тысяч семей в Санкт-Петербурге.
К наиболее ощутимым результатам реализации Программы, которые позволят в перспективе создать саморазвивающуюся систему ипотечного кредитования за счет привлечения средств рынка и сделать выдачу ипотечных жилищных кредитов стандартной банковской операцией, относятся:
создание реального механизма выдачи ипотечных кредитов, механизма рефинансирования ипотечных кредитов и формирование вторичного рынка закладных;
совершенствование технологии выдачи, обслуживания ипотечных кредитов, уступки права требования по ипотечным кредитам.
В конечном счете, на основе накопленного опыта при создании соответствующих социально-экономических и правовых условий, используя различные формы жилищного кредитования при приобретении жилья, в том числе кредитование в процессе строительства, наем жилья с правом выкупа, проведение зачетных схем, можно преобразовать все виды жилищного кредитования в единую целостную систему долгосрочного жилищного кредитования.
3. Реализация мероприятий Программы
Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является Комитет по жилищной политике. Основные исполнители мероприятий Программы - Комитет по строительству (общая координация деятельности по реализации Программы), Комитет по жилищной политике (разработка Программы, распоряжение средствами, направляемыми на повышение доступности кредитов для очередников, участие в нормативном обеспечении Программы, отчеты о ее выполнении), Комитет финансов (ресурсное обеспечение Программы), Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (экономическое стимулирование развития ипотеки в Санкт-Петербурге).
4. Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и направлены на повышение доступности жилищных кредитов, предоставляемых отдельным категориям жителей Санкт-Петербурга.
В нормальных экономических условиях рефинансирование жилищных кредитов осуществляется за счет средств, привлеченных с финансового рынка. Однако сегодняшняя ситуация в финансово-кредитной сфере и существующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации дает возможность получения жилищных кредитов, выдаваемых за счет средств, привлекаемых с финансового рынка, лишь относительно небольшому количеству граждан. Предлагаемые мероприятия обеспечивают развитие системы жилищного кредитования и целевой поддержки жителей Санкт-Петербурга - очередников, в том числе работников бюджетной сферы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при получении жилищных кредитов.
Суть мероприятий Программы состоит в том, что очередникам, в том числе работникам бюджетной сферы, с уровнем ежемесячных доходов до 10 тыс. рублей может быть оказана финансовая поддержка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга при приобретении ими в кредит жилья в виде субсидий на первый взнос (до 50% от стоимости квартиры) при получении ипотечного кредита (сроком на 10 лет), субсидирования процентной ставки, а также предоставления ипотечных кредитов в рамках реализации настоящей Программы. Размер субсидий на семью должен определяться исходя из финансовых возможностей семьи по возврату заемных средств, даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и иных критериев.
Рефинансирование льготных кредитов осуществляется организацией, заключившей договор о сотрудничестве в области долгосрочного жилищного кредитования с Администрацией Санкт-Петербурга, за счет средств, предоставляемых ей в форме бюджетного кредита (в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Целью предоставления жилищных субсидий при жилищном кредитовании является эффективное использование бюджетных средств путем их распределения в виде жилищных субсидий на возможно большее количество очередников.
Жилищные субсидии предоставляются отдельным категориям граждан при условии соответствия уровня дохода установленным требованиям и получения согласия кредитора на предоставление жилищного кредита в соответствии с утвержденным порядком. Денежные средства выделяются как на субсидирование первого взноса для оплаты приобретаемой квартиры при получении ипотечного кредита, так и на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, в целях снижения нагрузки по кредиту и повышения его доступности. Порядок предоставления и расчета жилищных субсидий будет разработан в рамках реализации Программы.
Целью выделения бюджетных средств на информационное обеспечение Программы является создание условий и проведение мероприятий для своевременного и правильного доведения до горожан точной информации о возможности улучшения жилищных условий в рамках Программы. В перечень информационных материалов должны быть включены условия и порядок участия в Программе, данные о ходе реализации мероприятий Программы, вносимые изменения и дополнения. Кроме того, предусматриваются мероприятия Программы по разработке порядка информационного взаимодействия учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и нотариальных палат с участниками системы долгосрочного жилищного кредитования, что позволит создать эффективный, прозрачный механизм взаимодействия участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы
по годам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Бюджетные субсидии при жилищном кредитовании (тыс.руб.)
Годы | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Субсидии на первый взнос и процентную ставку |
40000 | 60000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 |
Предоставление бюджетных средств в целях развития долгосрочного жилищного ипотечного кредитования (тыс.руб.) |
|||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Средства, направляе- мые на предостав- ление ипотечных кредитов |
100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 |
Выделение бюджетных средств на информационное обеспечение Программы (тыс.руб.) | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Бюджетные средства, выделяемые на инфор- мационное обеспече- ние Программы |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Исполнители (ответственный за выполнение указан первым) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1.1 | Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999 года N 7-2 "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", расширяющих сферу действия указанного Закона Санкт-Петербурга |
III кв. 2001 г. |
КЖП |
1.2 | Подготовка предложений по внесению изменений в приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24 августа 1998 года N 63-п "О деятельности органов Администрации Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге и нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" |
III кв. 2001 г. |
КЖП, КФ |
1.3 | Разработка нормативных актов в целях поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга граждан, участвующих в приобретении жилья на условиях жилищного кредитования, в том числе разработка проекта закона Санкт-Петербурга о субсидиях |
III кв. 2001 г. |
КЖП, КФ |
1.4 | Разработка предложений по порядку государственной регистрации сделок при ипотеке, в частности, выдачи закладной, смены залогодержателя (регистрации нового владельца закладной), а так же по снятию залога |
III кв. 2001 г. |
КУГИ |
1.5 | Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах", касающихся предоставления налоговых льгот организациям - участникам системы долгосрочного жилищного кредитования |
III кв. 2001 г. |
КС, КФ |
1.6 | Подготовка предложений по внесению дополнений в действующий порядок регистрации граждан по месту проживания, а также по взаимодействию с соответствующими службами при регистрации граждан в жилых помещениях, обремененных ипотекой |
IV кв. 2001 г. |
КСЖФ |
1.7 | Разработка нормативных актов, обеспечивающих предоставление жилых помещений в домах временного проживания (общежитиях) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, на жилье которых обращено взыскание вследствие неисполнения обязательств по кредитному договору, обеспеченному залогом данного жилья |
I кв. 2002 г. |
КЖП, КСЖФ |
1.8 | Разработка предложений по порядку организации и проведения публичных торгов, обеспечивающих безотлагательную продажу жилых помещений, заложенных в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, выданным на приобретение жилья в Санкт-Петербурге в рамках единой системы долгосрочного жилищного кредитования |
I кв. 2002 г. |
КУГИ, ФИ |
1.9 | Подготовка предложений об участии Санкт-Петербурга в деятельности структур, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
III кв. 2001 г. |
КЭРППиТ, КФ |
2 | РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
2.1 | Выделение из бюджета Санкт-Петербурга денежных средств на: предоставление жилищных субсидий для целевого использования при получении жилищного кредита на субсидирование первого взноса и (или) процентной ставки; развитие ипотечного жилищного кредитования; информационное обеспечение Программы |
Ежегодно | КЖП, КФ, КЭРППиТ |
2.2 | Разработка предложений по привлечению ресурсов из внебюджетных источников на развитие долгосрочного жилищного кредитования |
IV кв. 2001 г. |
КС |
2.3 | Подготовка предложений по целевому выделению земельных участков, предоставляемых застройщикам для строительства жилых домов, при условии их участия в системе долгосрочного жилищного кредитования |
IV кв. 2001 г. |
КС |
3 | ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ |
||
3.1 | Осуществление информационного обеспечения жителей Санкт-Петербурга, направленного на освещение долгосрочного жилищного кредитования |
Ежегодно | КПСО |
3.2 | Разработка порядка информационного взаимодействия ГБР, НП с участниками системы долгосрочного жилищного кредитования |
Ежегодно | КЖП |
Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.
Обозначения:
ГБР - Государственное учреждение юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость";
КЖП - Комитет по жилищной политике;
КПСО - Комитет по печати и связям с общественностью;
КС - Комитет по строительству;
КСЖФ - Комитет по содержанию жилищного фонда;
КФ - Комитет финансов;
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
НП - Нотариальная палата Санкт-Петербурга;
ФИ - Санкт-Петербургское государственное учреждение по организации и осуществлению продажи государственного имущества "Фонд имущества Санкт-Петербурга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2001 г. N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 10 октября 2001 года)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в журнале "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 2 ноября 2001 г., N 20, стр. 28, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 5 ноября 2001 г., N 42, стр. 77, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 29 ноября 2001 г., N 11, стр. 40, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 ноября 2001 г., N 11, стр. 28, в журнале "Закон и недвижимость Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 25 декабря 2001 г., N 12, стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2020 г. N 575-128
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 705-122
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 г. N 593-118
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 г. N 649-118
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 г. N 196-40
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 г. N 515-102
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 г. N 393-52
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 409-66
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 720-108
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона