Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21 июля 2001 г. N 524-ра "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге"

3. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится через кредитные учреждения на текущий счет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Санкт-Петербурге (далее - учреждение юстиции) либо может приниматься непосредственно учреждением юстиции в установленном порядке.

4. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится до подачи заявления в учреждение юстиции.

5. При представлении судебного акта о признании неправомерным отказа в регистрации прав либо в предоставлении информации плата за регистрацию прав и предоставление информации повторно не взимается.

6. Средства, полученные в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, подлежат возврату по письменному заявлению плательщика в случаях:

- внесения платы в размерах, превышающих установленные в приложении. Возврату подлежит разница между внесенной и установленной платой;

- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации при признании в судебном порядке ранее выданного отказа в регистрации прав или предоставлении информации неправомерным. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;

- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации до обращения в учреждение юстиции. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;

- неисполнения учреждением юстиции заявленного срока, за исключением случаев приостановления регистрационных действий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Возврату подлежит разница между внесенной платой и платой, установленной для ближайшего, превышающего фактический, срока регистрации прав;

- отказа учреждения юстиции при повторном заявлении на регистрацию прав или предоставление информации удовлетворить просьбу заявителя исключительно по основаниям, содержащимся в ранее рассмотренных документах и не доведенных до сведения заявителя в предыдущем сообщении об отказе. Возврату подлежит сумма, равная повторно внесенной плате.

7. В случае, когда на основании одного правоустанавливающего документа регистрации, кроме заявленного, подлежат другие права (обременения), плата за регистрацию которых не внесена либо плата за регистрацию внесена не в полном объеме, и эти обстоятельства являются единственным основанием для отказа в регистрации заявленного права, при повторном обращении за регистрацией на основании того же правоустанавливающего документа учитывается плата, внесенная при подаче предыдущего заявления.

8. Принятие учреждением юстиции решения об отказе в регистрации прав или предоставлении информации, а также о приостановлении в установленных случаях данных действий не является основанием для возврата средств, полученных в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации.

9. Учреждение юстиции после перечисления в установленном порядке централизуемой доли средств оставшиеся средства, получаемые в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, использует в соответствии с утвержденной сметой исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по регистрации прав и предоставлению информации в соответствии с уставом учреждения юстиции, в том числе на материально-техническое обеспечение своей деятельности, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий работников, а также на создание информационного банка данных.

10. Принять к сведению, что:

10.1. Предоставление информации по мотивированным запросам органов государственной власти, правоохранительных, налоговых и иных органов и организаций, определенных законами Российской Федерации, осуществляется бесплатно.

10.2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части записей об аренде указанного государственного имущества вносится Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Плата за регистрацию иных ограничений (обременении) права государственной собственности вносится лицами, в чью пользу установлены данные ограничения (обременения), если иное не установлено соглашением между указанными лицами и собственником имущества либо иным актом.

11. Считать утратившими силу распоряжения губернатора Санкт-Петербурга:

- от 01.07.1998 N 608-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге";

- от 27.08.1998 N 859-р "О государственной регистрации прав на жилье, приобретаемое на основании жилищных сертификатов";

- от 27.12.1999 N 1376-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге".

12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А. Яковлев

 

Приложение

к распоряжению Администрации

Санкт-Петербурга

от 21 июля 2001 г. N 524-ра

 

Размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге

 

                                                                                                        Таблица 1
N
п/п
Наименование действия, характеристика объекта
недвижимости
Приобрета-
тель
вещного
права (доли
в праве),
собственник
(сособст-
венник)
Размеры платы (МРОТ) при сроке исполнения:
1 месяц
(от 25
дней
включи-
тельно)
1 5
дней
10 дней 5 дней 3 дня 1 день
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Государственная регистрация вещных прав, их ограничений (обременении), прекращения, а также сделок с
объектами недвижимости
1.1 Объект недвижимости, право на который
регистрируется впервые (за исключением
регистрации прав на основании решения
суда), в частности:
   
1.1.1 Объект, созданный в результате
строительства или реконструкции,
перепланировки ранее существовавших
объектов (их реального разделения
или объединения), переданный на
основании плана приватизации и др.,
за исключением указанных в пункте 1.1.2 таблицы
1
физическое
лицо
2,30 3,00        
юридическое
лицо
22,00 32,00 - - - -
1.1.2 В связи с тем, что в отношении объекта в
установленном порядке проведен кадастровый учет
по процедуре "разделение (объединение) ранее
существовавшего(их) объекта(ов)"
физическое
лицо
2,30   2,60 3,00    
юридическое
лицо
22,00 - 28,00 32,00 - -
1.2 Объект жилищного фонда, право собственности на
который передается физическим лицам в порядке
приватизации;
возникло в результате выплаты паевого взноса
членом жилищного или жилищно-строительного
кооператива
физическое
лицо
0,50 _ 1,60 2,30   3,00
1.3 Садовый, огородный, дачный или
предоставляемый под индивидуальное жилищное
строительство земельный участок, право
собственности на который передается физическим
лицам в порядке приватизации, либо который
поступает в пожизненное наследуемое владение
физическое
лицо
1,00 - 2,00 3,00 - -
1.4 Жилое помещение (за исключением указанных в
пунктах 1.1, 1.2 таблицы 1), право на которое
регистрируется на основании сделок, не
удостоверенных нотариально
физическое
лицо
2,00 - 2,30 3,00    
юридическое
лицо
14,00 - 18,00 23,00 - -
1.5 Жилое помещение (за исключением указанных в
пунктах 1.1, 1.2, и 1.4 таблицы 1), право на
которое регистрируется на основании нотариально
удостоверенных сделок и иных правоустанавлива-
ющих документов, в частности, актов органов
государственной власти, судебных органов,
свидетельств о праве на наследство по закону
или по завещанию
физическое
лицо
1,00 - 1,60 2,30 3,00 -
юридическое
лицо
12,00 - 16,00 20,00 25,00 -
1.6 Нежилое помещение, отдельно стоящее здание,
сооружение, земельный участок (за исключением
указанных в пунктах 1.1-1.3 таблицы 1),
права на которые регистрируются на основании
сделок, не удостоверенных нотариально
физическое
лицо
2,50 - 2,80 3,00    
юридическое
лицо
28,00 - 32,00 37,00 - -
1.7 Нежилое помещение, отдельно стоящее здание,
сооружение, земельный участок (за исключением
указанных в пунктах 1.1-1.3 и 1.6 таблицы 1),
права на которые регистрируются на основании
нотариально удостоверенных сделок и
иных правоустанавливающих документов, в
частности, актов органов государственной
власти, судебных органов, свидетельств о
праве на наследство по закону или по завещанию
физическое
лицо
2,30   2,60 3,00    
юридическое
лицо
24,00 - 28,00 32,00 - -
1.8 Объект, прекративший свое существование в связи
с гибелью или уничтожением (сносом, разборкой и
т. п.)
физическое
лицо
2,00 - 2,30 3,00 - -
юридическое
лицо
12,00 - 16,00 20,00 - -
2 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, их ограничений (обременении),
прекращения, а также сделок с предприятием как имущественным комплексом при стоимости предприятия (тысяч
МРОТ):
2.1 До 0,5 включительно - 12,00 25,00 - - - -
2.2 Свыше 0,5 до 5 включительно - 25,00 50,00 - - - -
2.3 Свыше 5 до 50 включительно - 50,00 - - - - -
2.4 Свыше 50 до 500 включительно - 100,00 - - - - -
2.5 Свыше 500 - 180,00 - - - - -
3 Предоставление информации о зарегистрированных правах и иных сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр
прав) в виде:
3.1 Выписки о правах на объект недвижимого
имущества, справки о содержании
правоустанавливающих документов по
заявлению
физического
лица
      0,15 0,20 0,25
юридическо-
го лица
- - - 0,80 0,90 1,00
3.2 Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у
него объекты недвижимого имущества, выписки о
переходе прав на объект недвижимого имущества
по заявлению
физического
лица
      0,25    
юридическо-
го лица
- - - 1,00 - -
3.3 Выписки (справка) о правах на предприятие как имущественный
комплекс
- - - 3,00 - -
4 Иные регистрационные действия
4.1 Выдача повторных свидетельств о
государственной регистрации прав, в том
числе в случае прекращения обременения
или изменения лица, в пользу которого
установлено обременение, повторных закладных,
дубликатов закладных
 
4.1.1 на объекты жилищного фонда физическое
Лицо
- - - 0,15 0,20 0,25
юридическое
лицо
- - - 0,80 0,90 1,00
4.1.2 на нежилые помещения, отдельно стоящие здания,
сооружения, земельные участки
участки
физическое
лицо
      0,20 0,25 -
юридическое
лицо
      0,90 1,00 -
4.2 Внесение в Единый государственный реестр прав
записи об изменениях, не влекущих за собой
прекращения или перехода права, его ограничения
(обременения)
физическое
лицо
      0,25    
юридическое
лицо
- - - 1,00 - -
4.3 Внесение в Единый государственный реестр прав
записи о владельце закладной
физическое
лицо
- - - - - 0,25
юридическое
лицо
- - - - - 1,00

 

Примечание.

1. К размерам платы за регистрацию прав, установленным в таблице 1 приложения к распоряжению, применяются понижающие коэффициенты в соответствии с таблицей 2 приложения к распоряжению.

 

                                                                Таблица 2
Наименование действия Коэффициент
1. Государственная регистрация:
а) права собственности Российской Федерации и Санкт-
Петербурга, внесение изменений в Единый государственный
реестр прав по объектам, находящимся в их собственности;
б) публичных сервитутов, ограничений (обременений),
устанавливаемых в публичных интересах актами органов
государственной власти;
в) арестов, запрещений и иных ограничений прав на
основании актов судебных и правоохранительных органов;
г) прекращения права собственности в связи с
регистрацией перехода права к новому собственнику, в т.ч.
к наследнику имущества;
д) прекращения права в связи с ликвидацией объекта путем
его разделения на новые объекты, объединения с другими
объектами;
е) прекращения права в связи со сносом или разборкой
объекта для целей его реконструкции,
осуществляемая одновременно с регистрацией права
собственности на объект, созданный в результате
реконструкции;
ж) прекращения обременения в связи с совпадением
должника и кредитора в одном лице, осуществляе-
мая одновременно с регистрацией права собствен-
ности должника, а также в связи со смертью лица, в поль-
зу которого установлено обременение.
2. Принятие на учет бесхозяйной недвижимости в
соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
3. Внесение в Единый государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним изменения адреса или
кадастрового номера объекта недвижимости, не связанное с
изменением самого объекта.
0,0
4. Государственная регистрация:
а) права хозяйственного ведения и оперативного
управления (закрепление на праве оперативного управления
государственного либо муниципального имущества) и их
прекращения;
б) права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком, находящимся в государственной или муниципальной
собственности, и его прекращения.
0,50
5. Государственная регистрация права, его ограничения
(обременения), зарегистрированного в порядке,
установленном нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга до введения в действие Федерального
закона "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним".
0,25

 

2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества и внесение изменений в Единый государственный реестр прав в части записей об аренде государственного имущества, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, устанавливается в размере 5 МРОТ для предприятий как имущественных комплексов и 0,1 МРОТ для остальных объектов.

3. Плата за регистрацию права собственности расположенных на территории Санкт-Петербурга муниципальных образований устанавливается в размере 5 МРОТ на предприятия как имущественные комплексы и 0,5 МРОТ на остальные объекты.

4. Плата за регистрацию права пользования государственным или муниципальным жилищным фондом на основании договоров социального найма устанавливается в размерах, указанных в пункте 1.2 таблицы 1 приложения к распоряжению.

5. Для районных отделов учреждения юстиции может быть установлен двухдневный срок регистрации прав на объекты, указанные в пункте 1.2 таблицы 1 приложения к распоряжению. При этом плата устанавливается в размере 3 МРОТ.

6. Плата за регистрацию права общей долевой собственности, проводимую на основании одного правоустанавливающего документа, взимается:

- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве менее 5 в соответствии с таблицей 1 приложения;

- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве от 5 до 10 и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 2,6 МРОТ с физических лиц и 32 МРОТ с юридических лиц; при сроке исполнения 10 дней (15 дней для пункта 1.1.1 таблицы 1) 3 МРОТ с физических лиц и 37 МРОТ с юридических лиц;

- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве 10 и более и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 3 МРОТ с физических лиц и 37 МРОТ с юридических лиц.

Во всех указанных в настоящем пункте случаях плата за регистрацию взимается в размере, установленном для юридических лиц, если хотя бы один из приобретателей доли в праве является юридическим лицом.

7. Плата за регистрацию обременения права общей долевой собственности, хотя бы одним из участников которой является юридическое лицо, взимается в соответствии с таблицей 1 приложения к распоряжению в размерах, предусмотренных для юридических лиц. В случае, если производится регистрация обременения доли в праве, то плата взимается на общих основаниях в зависимости от того, юридическим или физическим лицом является собственник обременяемой доли.

8. В случае одновременного обращения за регистрацией вещного права и его ограничений (обременений), возникающих на основании одной сделки, плата за регистрацию каждого обременения взимается в размере, соответствующем месячному сроку исполнения.

9. В случае обращения за регистрацией обременения, установленного в пользу нескольких лиц, плата за регистрацию взимается в соответствии с таблицей 1 приложения к распоряжению исходя из количества указанных лиц.

10. Плата за регистрацию сделки и права, возникающего на основании сделки, взимается за каждый из указанных юридических актов в размерах, установленных в таблице 1 приложения к распоряжению и пунктах 2-5 настоящего примечания. В случае одновременного обращения за регистрацией сделки, подлежащей регистрации в соответствии с законодательством, и возникающего на ее основании права плата за регистрацию сделки взимается в размере, соответствующем месячному сроку исполнения.

11. Плата за регистрацию заявления о праве требования на основании инвестиционного договора взимается в соответствии с пунктами 1.4-1.7 таблицы 1 приложения к распоряжению независимо от количества объектов недвижимости, создаваемых в составе одного строящегося здания на основании данного договора.

12. Определение стоимости предприятия как имущественного комплекса в тысячах МРОТ осуществляется по установленному действующим законодательством минимальному размеру оплаты труда на момент утверждения (подписания) документа об оценке стоимости предприятия.

13. При обращении с заявлением о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости без указания их адресов (кадастровых номеров) установленная в пункте 3 таблицы 1 приложения к распоряжению плата взимается за предоставление сведений по каждому объекту. В этом случае к заявлению прилагается документ об оплате выписки по одному объекту недвижимости, а в случае нахождения сведений по двум и более объектам при получении выписки производится соответствующая доплата. При отсутствии в учреждении юстиции сведений о зарегистрированных правах данного лица плата взимается в размерах, установленных для предоставления выписки по одному объекту недвижимости.

14. Исчисление срока государственной регистрации прав и предоставления информации начинается со дня, следующего за днем приема документов. Сроки государственной регистрации - менее 15 дней и предоставления информации - менее 5 дней исчисляются в рабочих днях, в остальных случаях - в календарных днях.

15. Размеры платы за регистрацию прав и предоставление информации увеличиваются на сумму налога с продаж при внесении ее физическими лицами - независимо от вида расчетов; организациями - за наличный расчет, а также с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков.

16. При исчислении платы за регистрацию прав и предоставление информации исходя из установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда расчетное значение выражается в рублях и копейках с округлением до целого десятка копеек.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21 июля 2001 г. N 524-ра "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге"


Текст распоряжения опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости", 31 июля 2001 г., N 140, стр. 5, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 6 августа 2001 г. N 29, стр. 43, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 августа 2001 г., N 8, стр. 92


Настоящее распоряжение фактически прекратило действие


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 227