3. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится через кредитные учреждения на текущий счет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Санкт-Петербурге (далее - учреждение юстиции) либо может приниматься непосредственно учреждением юстиции в установленном порядке.
4. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится до подачи заявления в учреждение юстиции.
5. При представлении судебного акта о признании неправомерным отказа в регистрации прав либо в предоставлении информации плата за регистрацию прав и предоставление информации повторно не взимается.
6. Средства, полученные в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, подлежат возврату по письменному заявлению плательщика в случаях:
- внесения платы в размерах, превышающих установленные в приложении. Возврату подлежит разница между внесенной и установленной платой;
- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации при признании в судебном порядке ранее выданного отказа в регистрации прав или предоставлении информации неправомерным. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;
- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации до обращения в учреждение юстиции. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;
- неисполнения учреждением юстиции заявленного срока, за исключением случаев приостановления регистрационных действий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Возврату подлежит разница между внесенной платой и платой, установленной для ближайшего, превышающего фактический, срока регистрации прав;
- отказа учреждения юстиции при повторном заявлении на регистрацию прав или предоставление информации удовлетворить просьбу заявителя исключительно по основаниям, содержащимся в ранее рассмотренных документах и не доведенных до сведения заявителя в предыдущем сообщении об отказе. Возврату подлежит сумма, равная повторно внесенной плате.
7. В случае, когда на основании одного правоустанавливающего документа регистрации, кроме заявленного, подлежат другие права (обременения), плата за регистрацию которых не внесена либо плата за регистрацию внесена не в полном объеме, и эти обстоятельства являются единственным основанием для отказа в регистрации заявленного права, при повторном обращении за регистрацией на основании того же правоустанавливающего документа учитывается плата, внесенная при подаче предыдущего заявления.
8. Принятие учреждением юстиции решения об отказе в регистрации прав или предоставлении информации, а также о приостановлении в установленных случаях данных действий не является основанием для возврата средств, полученных в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации.
9. Учреждение юстиции после перечисления в установленном порядке централизуемой доли средств оставшиеся средства, получаемые в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, использует в соответствии с утвержденной сметой исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по регистрации прав и предоставлению информации в соответствии с уставом учреждения юстиции, в том числе на материально-техническое обеспечение своей деятельности, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий работников, а также на создание информационного банка данных.
10. Принять к сведению, что:
10.1. Предоставление информации по мотивированным запросам органов государственной власти, правоохранительных, налоговых и иных органов и организаций, определенных законами Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
10.2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части записей об аренде указанного государственного имущества вносится Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Плата за регистрацию иных ограничений (обременении) права государственной собственности вносится лицами, в чью пользу установлены данные ограничения (обременения), если иное не установлено соглашением между указанными лицами и собственником имущества либо иным актом.
11. Считать утратившими силу распоряжения губернатора Санкт-Петербурга:
- от 01.07.1998 N 608-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге";
- от 27.08.1998 N 859-р "О государственной регистрации прав на жилье, приобретаемое на основании жилищных сертификатов";
- от 27.12.1999 N 1376-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге".
12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А. Яковлев |
Приложение
к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
Размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге
Таблица 1
N п/п |
Наименование действия, характеристика объекта недвижимости |
Приобрета- тель вещного права (доли в праве), собственник (сособст- венник) |
Размеры платы (МРОТ) при сроке исполнения: | ||||||
1 месяц (от 25 дней включи- тельно) |
1 5 дней |
10 дней | 5 дней | 3 дня | 1 день | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 |
Государственная регистрация вещных прав, их ограничений (обременении), прекращения, а также сделок с объектами недвижимости |
||||||||
1.1 | Объект недвижимости, право на который регистрируется впервые (за исключением регистрации прав на основании решения суда), в частности: |
||||||||
1.1.1 | Объект, созданный в результате строительства или реконструкции, перепланировки ранее существовавших объектов (их реального разделения или объединения), переданный на основании плана приватизации и др., за исключением указанных в пункте 1.1.2 таблицы 1 |
физическое лицо |
2,30 | 3,00 | |||||
юридическое лицо |
22,00 | 32,00 | - | - | - | - | |||
1.1.2 | В связи с тем, что в отношении объекта в установленном порядке проведен кадастровый учет по процедуре "разделение (объединение) ранее существовавшего(их) объекта(ов)" |
физическое лицо |
2,30 | 2,60 | 3,00 | ||||
юридическое лицо |
22,00 | - | 28,00 | 32,00 | - | - | |||
1.2 | Объект жилищного фонда, право собственности на который передается физическим лицам в порядке приватизации; возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива |
физическое лицо |
0,50 | _ | 1,60 | 2,30 | 3,00 | ||
1.3 | Садовый, огородный, дачный или предоставляемый под индивидуальное жилищное строительство земельный участок, право собственности на который передается физическим лицам в порядке приватизации, либо который поступает в пожизненное наследуемое владение |
физическое лицо |
1,00 | - | 2,00 | 3,00 | - | - | |
1.4 | Жилое помещение (за исключением указанных в пунктах 1.1, 1.2 таблицы 1), право на которое регистрируется на основании сделок, не удостоверенных нотариально |
физическое лицо |
2,00 | - | 2,30 | 3,00 | |||
юридическое лицо |
14,00 | - | 18,00 | 23,00 | - | - | |||
1.5 | Жилое помещение (за исключением указанных в пунктах 1.1, 1.2, и 1.4 таблицы 1), право на которое регистрируется на основании нотариально удостоверенных сделок и иных правоустанавлива- ющих документов, в частности, актов органов государственной власти, судебных органов, свидетельств о праве на наследство по закону или по завещанию |
физическое лицо |
1,00 | - | 1,60 | 2,30 | 3,00 | - | |
юридическое лицо |
12,00 | - | 16,00 | 20,00 | 25,00 | - | |||
1.6 | Нежилое помещение, отдельно стоящее здание, сооружение, земельный участок (за исключением указанных в пунктах 1.1-1.3 таблицы 1), права на которые регистрируются на основании сделок, не удостоверенных нотариально |
физическое лицо |
2,50 | - | 2,80 | 3,00 | |||
юридическое лицо |
28,00 | - | 32,00 | 37,00 | - | - | |||
1.7 | Нежилое помещение, отдельно стоящее здание, сооружение, земельный участок (за исключением указанных в пунктах 1.1-1.3 и 1.6 таблицы 1), права на которые регистрируются на основании нотариально удостоверенных сделок и иных правоустанавливающих документов, в частности, актов органов государственной власти, судебных органов, свидетельств о праве на наследство по закону или по завещанию |
физическое лицо |
2,30 | 2,60 | 3,00 | ||||
юридическое лицо |
24,00 | - | 28,00 | 32,00 | - | - | |||
1.8 | Объект, прекративший свое существование в связи с гибелью или уничтожением (сносом, разборкой и т. п.) |
физическое лицо |
2,00 | - | 2,30 | 3,00 | - | - | |
юридическое лицо |
12,00 | - | 16,00 | 20,00 | - | - | |||
2 |
Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, их ограничений (обременении), прекращения, а также сделок с предприятием как имущественным комплексом при стоимости предприятия (тысяч МРОТ): |
||||||||
2.1 | До 0,5 включительно | - | 12,00 | 25,00 | - | - | - | - | |
2.2 | Свыше 0,5 до 5 включительно | - | 25,00 | 50,00 | - | - | - | - | |
2.3 | Свыше 5 до 50 включительно | - | 50,00 | - | - | - | - | - | |
2.4 | Свыше 50 до 500 включительно | - | 100,00 | - | - | - | - | - | |
2.5 | Свыше 500 | - | 180,00 | - | - | - | - | - | |
3 |
Предоставление информации о зарегистрированных правах и иных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) в виде: |
||||||||
3.1 | Выписки о правах на объект недвижимого имущества, справки о содержании правоустанавливающих документов по заявлению |
физического лица |
0,15 | 0,20 | 0,25 | ||||
юридическо- го лица |
- | - | - | 0,80 | 0,90 | 1,00 | |||
3.2 | Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, выписки о переходе прав на объект недвижимого имущества по заявлению |
физического лица |
0,25 | ||||||
юридическо- го лица |
- | - | - | 1,00 | - | - | |||
3.3 | Выписки (справка) о правах на предприятие как имущественный комплекс |
- | - | - | 3,00 | - | - | ||
4 | Иные регистрационные действия | ||||||||
4.1 | Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе в случае прекращения обременения или изменения лица, в пользу которого установлено обременение, повторных закладных, дубликатов закладных |
||||||||
4.1.1 | на объекты жилищного фонда | физическое Лицо |
- | - | - | 0,15 | 0,20 | 0,25 | |
юридическое лицо |
- | - | - | 0,80 | 0,90 | 1,00 | |||
4.1.2 | на нежилые помещения, отдельно стоящие здания, сооружения, земельные участки участки |
физическое лицо |
0,20 | 0,25 | - | ||||
юридическое лицо |
0,90 | 1,00 | - | ||||||
4.2 | Внесение в Единый государственный реестр прав записи об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права, его ограничения (обременения) |
физическое лицо |
0,25 | ||||||
юридическое лицо |
- | - | - | 1,00 | - | - | |||
4.3 | Внесение в Единый государственный реестр прав записи о владельце закладной |
физическое лицо |
- | - | - | - | - | 0,25 | |
юридическое лицо |
- | - | - | - | - | 1,00 |
Примечание.
1. К размерам платы за регистрацию прав, установленным в таблице 1 приложения к распоряжению, применяются понижающие коэффициенты в соответствии с таблицей 2 приложения к распоряжению.
Таблица 2
Наименование действия | Коэффициент |
1. Государственная регистрация: а) права собственности Российской Федерации и Санкт- Петербурга, внесение изменений в Единый государственный реестр прав по объектам, находящимся в их собственности; б) публичных сервитутов, ограничений (обременений), устанавливаемых в публичных интересах актами органов государственной власти; в) арестов, запрещений и иных ограничений прав на основании актов судебных и правоохранительных органов; г) прекращения права собственности в связи с регистрацией перехода права к новому собственнику, в т.ч. к наследнику имущества; д) прекращения права в связи с ликвидацией объекта путем его разделения на новые объекты, объединения с другими объектами; е) прекращения права в связи со сносом или разборкой объекта для целей его реконструкции, осуществляемая одновременно с регистрацией права собственности на объект, созданный в результате реконструкции; ж) прекращения обременения в связи с совпадением должника и кредитора в одном лице, осуществляе- мая одновременно с регистрацией права собствен- ности должника, а также в связи со смертью лица, в поль- зу которого установлено обременение. 2. Принятие на учет бесхозяйной недвижимости в соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения адреса или кадастрового номера объекта недвижимости, не связанное с изменением самого объекта. |
0,0 |
4. Государственная регистрация: а) права хозяйственного ведения и оперативного управления (закрепление на праве оперативного управления государственного либо муниципального имущества) и их прекращения; б) права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и его прекращения. |
0,50 |
5. Государственная регистрация права, его ограничения (обременения), зарегистрированного в порядке, установленном нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". |
0,25 |
2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества и внесение изменений в Единый государственный реестр прав в части записей об аренде государственного имущества, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, устанавливается в размере 5 МРОТ для предприятий как имущественных комплексов и 0,1 МРОТ для остальных объектов.
3. Плата за регистрацию права собственности расположенных на территории Санкт-Петербурга муниципальных образований устанавливается в размере 5 МРОТ на предприятия как имущественные комплексы и 0,5 МРОТ на остальные объекты.
4. Плата за регистрацию права пользования государственным или муниципальным жилищным фондом на основании договоров социального найма устанавливается в размерах, указанных в пункте 1.2 таблицы 1 приложения к распоряжению.
5. Для районных отделов учреждения юстиции может быть установлен двухдневный срок регистрации прав на объекты, указанные в пункте 1.2 таблицы 1 приложения к распоряжению. При этом плата устанавливается в размере 3 МРОТ.
6. Плата за регистрацию права общей долевой собственности, проводимую на основании одного правоустанавливающего документа, взимается:
- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве менее 5 в соответствии с таблицей 1 приложения;
- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве от 5 до 10 и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 2,6 МРОТ с физических лиц и 32 МРОТ с юридических лиц; при сроке исполнения 10 дней (15 дней для пункта 1.1.1 таблицы 1) 3 МРОТ с физических лиц и 37 МРОТ с юридических лиц;
- при общем количестве участников и приобретателей доли в праве 10 и более и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 3 МРОТ с физических лиц и 37 МРОТ с юридических лиц.
Во всех указанных в настоящем пункте случаях плата за регистрацию взимается в размере, установленном для юридических лиц, если хотя бы один из приобретателей доли в праве является юридическим лицом.
7. Плата за регистрацию обременения права общей долевой собственности, хотя бы одним из участников которой является юридическое лицо, взимается в соответствии с таблицей 1 приложения к распоряжению в размерах, предусмотренных для юридических лиц. В случае, если производится регистрация обременения доли в праве, то плата взимается на общих основаниях в зависимости от того, юридическим или физическим лицом является собственник обременяемой доли.
8. В случае одновременного обращения за регистрацией вещного права и его ограничений (обременений), возникающих на основании одной сделки, плата за регистрацию каждого обременения взимается в размере, соответствующем месячному сроку исполнения.
9. В случае обращения за регистрацией обременения, установленного в пользу нескольких лиц, плата за регистрацию взимается в соответствии с таблицей 1 приложения к распоряжению исходя из количества указанных лиц.
10. Плата за регистрацию сделки и права, возникающего на основании сделки, взимается за каждый из указанных юридических актов в размерах, установленных в таблице 1 приложения к распоряжению и пунктах 2-5 настоящего примечания. В случае одновременного обращения за регистрацией сделки, подлежащей регистрации в соответствии с законодательством, и возникающего на ее основании права плата за регистрацию сделки взимается в размере, соответствующем месячному сроку исполнения.
11. Плата за регистрацию заявления о праве требования на основании инвестиционного договора взимается в соответствии с пунктами 1.4-1.7 таблицы 1 приложения к распоряжению независимо от количества объектов недвижимости, создаваемых в составе одного строящегося здания на основании данного договора.
12. Определение стоимости предприятия как имущественного комплекса в тысячах МРОТ осуществляется по установленному действующим законодательством минимальному размеру оплаты труда на момент утверждения (подписания) документа об оценке стоимости предприятия.
13. При обращении с заявлением о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости без указания их адресов (кадастровых номеров) установленная в пункте 3 таблицы 1 приложения к распоряжению плата взимается за предоставление сведений по каждому объекту. В этом случае к заявлению прилагается документ об оплате выписки по одному объекту недвижимости, а в случае нахождения сведений по двум и более объектам при получении выписки производится соответствующая доплата. При отсутствии в учреждении юстиции сведений о зарегистрированных правах данного лица плата взимается в размерах, установленных для предоставления выписки по одному объекту недвижимости.
14. Исчисление срока государственной регистрации прав и предоставления информации начинается со дня, следующего за днем приема документов. Сроки государственной регистрации - менее 15 дней и предоставления информации - менее 5 дней исчисляются в рабочих днях, в остальных случаях - в календарных днях.
15. Размеры платы за регистрацию прав и предоставление информации увеличиваются на сумму налога с продаж при внесении ее физическими лицами - независимо от вида расчетов; организациями - за наличный расчет, а также с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков.
16. При исчислении платы за регистрацию прав и предоставление информации исходя из установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда расчетное значение выражается в рублях и копейках с округлением до целого десятка копеек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21 июля 2001 г. N 524-ра "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге"
Текст распоряжения опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости", 31 июля 2001 г., N 140, стр. 5, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 6 августа 2001 г. N 29, стр. 43, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 августа 2001 г., N 8, стр. 92
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 227