Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению КУГИ
Положение
об организации учета недвижимого имущества Санкт-Петербурга и порядке
ведения Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. В настоящем положении (далее - Положение) под Реестром недвижимого имущества Санкт-Петербурга (далее - Реестр) понимается информационная система Санкт-Петербурга, содержащая структурированный перечень объектов учета и данные о них и представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов.
1.2. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета) являются отнесенные в установленном законом порядке к собственности Санкт-Петербурга:
а) недвижимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и учреждениями Санкт-Петербурга соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
б) недвижимое имущество, входящее в состав казны Санкт-Петербурга.
1.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, согласно структуре Реестра, утвержденной постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 24.09.01 N 14.
1.4. Положение не применяется в отношении учета земельных участков, участков недр, лесов, водных и других природных объектов.
1.5. В Положении используются понятия, определенные в распоряжениях Комитета по управлением городским имуществом (далее - Комитет) от 04.12.98 N 1799-р "Об учете недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга" и от 25.09.01 N 1567-р "О Порядке сбора, хранения и предоставления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга".
1.6. Учет недвижимого имущества Санкт-Петербурга включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, и внесение объекта учета в реестр.
1.7. Для учета недвижимого имущества Санкт-Петербурга, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и учреждениями Санкт-Петербурга (далее - Организации) используются данные, содержащиеся в информации (учетных делах и электронных паспортах), представляемой отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти) по подведомственным Организациям в порядке, установленном распоряжением Комитета от 25.09.01 N 1567-р.
1.8. Для учета недвижимого имущества Санкт-Петербурга казны Санкт-Петербурга используются сведения об объектах учета, представляемые соответствующими отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти - Регистраторами недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, в порядке, установленном распоряжением Комитета от 04.12.98 N 1799-р "Об учете недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга".
2. Порядок учета государственного имущества Санкт-Петербурга
2.1. После регистрации в Канцелярии Комитета, указанные в п. 1.7. комплекты документов передаются в Управление учета государственной собственности.
2.2. Управление учета государственной собственности в 10-дневный срок:
2.2.1. Проверяет комплектность представленных пакетов документов, оформляет Справку о согласовании включения (исключения) объекта учета в Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга по форме согласно Приложению 1 к Положению (далее - Справка).
2.2.2. Осуществляет проверку правильности заполнения раздела 3 Карты учета Организации, ее соответствие документам Учетного дела. Результат проверки отражается в Справке.
2.2.3. Проводит первичную экспертизу правоустанавливающих документов, являющихся основанием нахождения объектов недвижимости в пользовании Организации.
2.2.4. Проводит проверку соответствия данных Электронных паспортов документам, содержащимся в Учетных делах.
2.2.5. При наличии замечаний к содержащимся в Учетном деле документам или Электронному паспорту направляет соответствующему органу исполнительной власти уведомление с предложением устранить имеющиеся замечания. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений. После устранения замечаний проводится экспертиза дополнительно представленных документов.
2.2.6. При отсутствии замечаний к представленным документам, Информативная часть Учетного дела передается в Юридическое управление на согласование внесения (исключения) объекта учета в Реестр.
2.3. Юридическое управление в недельный срок проводит юридическую экспертизу документов, имеющихся в Информативной части Учетного дела, в части правомерности внесения (исключения) объекта учета в Реестр. Результат проверки фиксируется в Справке и передает в Управление учета государственной собственности.
2.4. Управление учета государственной собственности в течение трех дней:
2.4.1. При наличии замечаний Юридического управления направляет уведомление о необходимости представления дополнительных материалов согласно пункту 2.2.5. Положения.
2.4.2. В случае согласования Юридическим управлением внесения (исключения) объекта учета в Реестр направляет Учетное дело со Справкой председателю Комиссии по экспертизе документов, представленных для учета объектов в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, для подписания.
2.4.3. В случае неоднозначного толкования документов, представленных органом исполнительной власти, а также официально подтвержденной информации из архивов об отсутствии документов, являющихся основанием для внесения объекта учета в Реестр, Учетное дело по заключению Юридического управления направляется для рассмотрения на заседании Комиссии по экспертизе документов, представленных для учета объектов в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).
2.4.4. В случае принятия Комиссией решения о целесообразности закрепления объекта недвижимости на вещном праве, Управление учета государственной собственности в 10-дневный срок с момента подписания Протокола Комиссии направляет уведомление в соответствующий орган исполнительной власти о необходимости в двухмесячный срок направить комплект документов в Комитет для рассмотрения Городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости вопроса о закреплении объекта недвижимости на вещном праве за Организацией. Копия указанного уведомления одновременно направляется в Управление сделок с недвижимостью. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на 10 дней со дня подписания распоряжения Комитета о закреплении объекта на вещном праве. Указанное распоряжение направляется в обязательном порядке в соответствующий орган исполнительной власти.
2.5. В течение пяти дней после подписания Справки уполномоченными членами Комиссии, подписания Протокола членами Комиссии либо подписания распоряжения Комитета о закреплении объекта на вещном праве Управление учета государственной собственности:
2.5.1. Присваивает реестровый номер объекту учета и соответствующим объектам недвижимости согласно Порядку формирования реестровых номеров объектов учета Реестра собственности Санкт-Петербурга и входящих в их состав объектов недвижимости (Приложение 2 к Распоряжению). Вносит соответствующие данные в Реестр.
2.5.2. Оформляет Свидетельство о внесении объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга (далее - Свидетельство) (Приложение 2 к Положению), соответствующую Выписку по объектам недвижимости из Реестра собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество) (далее - Выписка) согласно Приложению 3 к Положению.
2.5.3. Подписывает Свидетельство и Выписку у заместителя председателя Комитета, ответственного за работу Управления учета государственной собственности, скрепляет указанные документы печатью Комитета.
2.5.4. Обеспечивает регистрацию и отправку Свидетельства и Выписки заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес органа исполнительной власти, в ведении которого находится Организация (копии Свидетельства и Выписок хранит в Учетном деле).
2.6. В случаях, если:
а) установлено, что объект учета не является государственной собственностью Санкт-Петербурга;
б) представленные в соответствии с п.1.7. документы не соответствуют требованиям законодательства;
Управление учета государственной собственности готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства о внесении объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга.
Уведомление Комитета об отказе в выдаче Свидетельства с изложением оснований принятия такого решения направляется в орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Организация, не позднее пяти дней после подписания уведомления заместителем председателя Комитета, ответственного за работу Управления учета государственной собственности.
В случае, если орган исполнительной власти после приостановки учета в соответствии с п. 2.2.5 не устранил имеющиеся замечания, Управление учета государственной собственности направляет соответствующую информацию в Секретариат канцелярии губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему указанный орган исполнительной власти.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. В целях, предусмотренных Положением, ведение Реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и исключение последних из Реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке.
3.2. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
3.3. Органы исполнительной власти обязаны ежегодно, не позднее 20 апреля каждого года обновлять содержащиеся в Реестре сведения об объектах учета, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и учреждениями Санкт-Петербурга соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с порядком, установленным распоряжением Комитета от 25.09.01 N 1567-р.
3.4. В течение текущего года в случае изменения содержащихся в Реестре сведений по объектам учета, указанным в п.3.3. вносятся в следующем порядке:
3.4.1. Орган исполнительной власти в месячный срок обращается с соответствующим заявлением в Комитет и представляет документы, являющиеся основанием для внесения изменений и дополнений в Реестр либо для исключения объекта учета из Реестра.
3.4.2. В случае представления документов, уточняющих только технические характеристики объекта учета, изменения в Реестр в течение десяти дней вносятся ответственными сотрудниками Управления учета государственной собственности, с соответствующей отметкой в Учетном деле Организации.
3.4.3 В иных случаях проводится полная экспертиза представленных документов в соответствии с настоящим Положением.
3.4.4. В адрес органа исполнительной власти Управлением учета государственной собственности направляется уведомление о внесении соответствующих изменений в Реестр и/или Выписка либо уведомление об исключении объекта учета из Реестра.
3.4.5. Орган исполнительной власти в течение пяти дней вносит необходимые изменения в Учетное дело и Электронный паспорт Организации.
3.4.6. Данные об объектах учета, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
3.5. Внесение изменений в Реестр по объектам недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном распоряжением Комитета от 04.12.98 N 1799-р.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Комитетом любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.2. Органам государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления, Организациям, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу (Организациям - только по их объектам учета).
4.3. Комитет вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в пункте 4.2. настоящего положения.
Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственность за своевременность представления в Комитет и достоверность сведений об объектах учета несут органы исполнительной власти и подведомственные им Организации.
5.2. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре, в целях, противоречащих интересам Санкт-Петербурга или Организации, имеющей Свидетельства, умышленное или неосторожное искажение информации либо утрата сведений об объектах учета влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.