21 июня, 16 августа 2002 г., 20 июня, 1, 10 сентября 2003 г., 22 января 2004 г.
В соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областным законом "О государственной службе Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды" Правительство Ленинградской области постановляет:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2003 г. N 188 пункт 1 постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 53 штатных единицы с фондом оплаты труда в размере 1006,12 в кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством, согласно приложениям 1 и 2.
2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 3.
3. Утвердить перечень государственных учреждений и предприятий Ленинградской области, подведомственных комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, согласно приложению 4.
4. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области (Марасаев Ю.Г.) внести изменения, вытекающие из настоящего постановления, в штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области и осуществить иные необходимые мероприятия.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2003 г. N 188 приложение 1 к постановлению изложено в новой редакции
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Структура
комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области
1 сентября 2003 г.
/---------------------\
|Председатель комитета|
\---------------------/
/-----------------------\
| Первый заместитель |
| председателя комитета |
\-----------------------/
|
/---------------------+--------------------------------------------\
| | |
/-----------------------------------------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
|Заместитель председателя комитета - | | Заместитель председателя комитета - | | Начальник департамента государственного|
/-|начальник департамента природных | /| начальник департамента охраны |/-| контроля в сфере природопользования и |
| | ресурсов | || окружающей среды || | охраны окружающей среды |
| \--------------------------------------+--------------------------------------/| \-----------------------------------------/
| | |
| /--------------------------------------+--------------------------------------\| /-----------------------------------------\
| | Отдел лесопользования ||| Отдел охраны окружающей среды || | Отдел государственного контроля |
| | и воспроизводства лесов ||| и экологического || | в сфере природопользования |
| | ||| мониторинга || | и охраны окружающей среды |
|-| -- -- -- -- -- -- -- -- - ||| ||-| |
| | Сектор по использованию земель ||| || | |
| | лесного фонда ||| || | |
| \--------------------------------------+--------------------------------------/| \-----------------------------------------/
| /--------------------------------------+--------------------------------------\| /-----------------------------------------\
| | Отдел по использованию и ||| Отдел особо охраняемых природных || | Отдел нормативно-правового |
|-| изучению недр ||| территорий и рекреаций || | регулирования природопользования |
| \--------------------------------------+--------------------------------------/|-| -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --- |
| | | | Сектор претензионной работы |
| /-------------------------------------+--------------------------------------\| \-----------------------------------------/
| | Отдел по использованию и || | Сектор обращения с отходами || /-----------------------------------------\
|--| восстановлению водного фонда ||-| |\-| Отдел экономики природопользования |
| \-------------------------------------+--------------------------------------/ \-----------------------------------------/
| |
| /-------------------------------------\| /------------------------------------\
| | Сектор лицензирования || | Сектор регулирования воздействия |
\-| природопользования |\-| на окружающую среду |
\-------------------------------------/ \------------------------------------/
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области
21 июня 2002 г., 20 июня 2003 г., 22 января 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - комитет) образован на основании постановления Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию полномочий Ленинградской области в сфере государственного управления, изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории Ленинградской области, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям исполнительной власти Ленинградской области, и входит в состав Администрации Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с Уставом законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. В своей работе комитет взаимодействует с Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченными органами государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, с промышленными предприятиями, научными, проектными, учебными, международными, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
1.5. Деятельность комитета финансируется из бюджета Ленинградской области.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет бланк и печать с изображением герба Ленинградской области, указанием своего наименования и наименования Администрации Ленинградской области, структурным элементом которой он является.
1.7. Комитет является правопреемником комитета по лесному комплексу Ленинградской области и комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области в части природопользования и охраны окружающей среды.
1.8. В ведении комитета в соответствии с решением Правительства Ленинградской области находятся государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Ленинградской области согласно перечню, приведенному в приложении 4 к настоящему постановлению, создаваемые для целей и осуществления государственного управления, контроля, изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды.
1.9. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций и граждан.
1.10. Нормативные правовые акты комитета направляются в Законодательное собрание Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, аппарат Губернатора Ленинградской области не позднее 10 дней со дня их принятия.
1.11. Местонахождение комитета: Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, направленного на рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей экономики и населения Ленинградской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств окружающей среды.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных комитету учреждений и организаций, осуществляющих хозяйственную и иные виды деятельности в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.3. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2003 г. N 123 пункт 2.4 Положения изложен в новой редакции
2.4. Участие совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и использованию природных ресурсов Ленинградской области, в обеспечении государственных органов власти, органов местного самоуправления и населения соответствующей информацией.
2.5. Участие в подготовке и реализации международных договоров Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности.
2.6. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области.
2.7. Другие задачи, возлагаемые на комитет Правительством Ленинградской области.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции по государственному управлению в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, отнесенной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области к полномочиям исполнительной власти Ленинградской области, осуществляет следующие функции:
3.1. В области управления природопользованием и охраной окружающей среды:
3.1.1. Принимает решения:
1) о привлечении в установленном порядке лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, к административной и иным видам ответственности;
2) о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3) об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
4) о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов;
5) об установлении лимитов на выбросы и сбросы;
6) о выдаче разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы.
3.1.2. Обеспечивает:
1) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
2) организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных органов наблюдения за состоянием окружающей среды Ленинградской области;
3) осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;
4) предоставление в установленном порядке населению достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
6) ведение Красной книги Ленинградской области;
7) осуществление в установленном порядке экологической паспортизации производств, предприятий, хозяйственных и иных объектов и территорий Ленинградской области;
8) взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.1.3. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
1) законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих использование, охрану, защиту и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности;
2) нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
3) инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также предложения по порядку установления и взимания указанных платежей;
4) перечни работ и услуг природоохранного назначения;
5) предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности Ленинградской области.
3.1.4. Участвует:
1) в разработке и реализации федеральной и областной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и Ленинградской области в пределах своей компетенции;
2) в осуществлении в пределах своей компетенции организации и проведения экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе, проводимой на уровне Ленинградской области
3) в осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в Ленинградской области;
4) в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ленинградской области;
5) в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области.
3.1.5. Контролирует:
1) исполнение решений Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
2) эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета Ленинградской области на цели использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды.
3.1.6. Иные функции:
1) анализирует поступление платежей за загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов и штрафных санкций за нарушение природоохранного законодательства в бюджетную систему Ленинградской области;
2) оказывает органам местного самоуправления методическую помощь в работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
3) рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принимает меры к урегулированию спорных вопросов;
4) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
3.2. В сфере управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов:
3.2.1. Принимает решения:
1) о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
2) о выставлении лесных ресурсов на лесные аукционы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
3) о приостановлении, ограничении и прекращении в установленном порядке работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
4) о переводе во второй группе лесов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
5) о предоставлении в пользование участков лесного фонда лесопарковых хозяйств, расположенных на территории Ленинградской области, для осуществления разрешенных на данной территории видов лесопользования, в том числе заготовки древесины при проведении рубок ухода, выборочных санитарных рубок, специальных рубок по формированию лесопарковых ландшафтов, других рубок промежуточного пользования и прочих рубок по представлениям территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством;
6) о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок лесхозами и парклесхозами (независимо от их ведомственной принадлежности) по их заявкам о необходимости проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок в связи с отсутствием иных исполнителей этих рубок и представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июня 2002 г. N 102 пункт 3.2.1 дополнен подпунктом 7
7) о предоставлении в установленном порядке в краткосрочное пользование конкретных участков лесного фонда Ленинградской области и лесов, не входящих в лесной фонд, для проведения прочих рубок, предусматривающих вырубку деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи с примыкающими к ним территориями.
3.2.2. Утверждает:
1) состав комиссии по проведению лесных конкурсов;
2) составы аукционных комиссий по проведению лесных аукционов;
3) порядок отпуска древесины на корню другим лесопользователям при рубках промежуточного пользования на участках лесного фонда, переданных в аренду для целей заготовки древесины, если арендаторы не обеспечивают их выполнение в соответствии с расчетными ежегодными размерами этих рубок;
4) оперативные планы по борьбе с лесными пожарами (до начала пожароопасного сезона);
5) правила, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию, разработанную комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам организации использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным к компетенции комитета.
3.2.3. Согласовывает:
1) места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
2) правила подсочки хвойных насаждений, а также зоны их обязательной подсочки на территории Ленинградской области;
3) разрешение на рубку хвойных древостоев без подсочки и досрочное изъятие их из подсочки в зоне обязательной подсочки;
4) использование лесов, не входящих в лесной фонд;
5) материалы, подготовленные совместно с квартирно-эксплуатационным управлением Ленинградского военного округа и органами местного самоуправления, по распределению объемов лесных ресурсов на участках леса, расположенных на землях обороны, не используемых на нужды Министерства обороны Российской Федерации, для предоставления их в пользование лесопользователям и населению Ленинградской области по нарядам Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации.
3.2.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений;
2) координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Ленинградской области с созданием в необходимых случаях специальных комиссий;
3) контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;
4) мониторинг и комплексную оценку состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами, (независимо от их ведомственной принадлежности); составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и представление их Правительству Ленинградской области;
5) объективный анализ заявок территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и лесхозов (независимо от их ведомственной принадлежности) на финансирование из бюджета Ленинградской области затрат на воспроизводство лесов и представление по ним своих заключений в Правительство Ленинградской области;
6) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса (совместно в заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
7) взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции.
3.2.5. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области предложения:
1) по совершенствованию лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
2) по передаче участков лесного фонда в аренду;
3) по передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование;
4) по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
5) по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год, для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам, группам лесов и хозяйствам;
6) по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда;
7) по установлению границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
8) по изъятию земель лесного фонда в лесах второй группы;
9) по запрещению рубок главного пользования на особо защитных участках леса;
10) по установлению параметров особо защитных участков леса;
11) по установлению нормативов по объемам льготного лесопользования для собственных нужд (без внесения платежей за пользование лесным фондом);
12) по установлению правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
13) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
14) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;
15) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
16) по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
17) по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
18) по порядку разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
19) по запрещению (в необходимых случаях) на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
20) по запрещению пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
21) по порядку привлечения граждан и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств юридических лиц для тушения лесных пожаров, обеспечению привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
22) по порядку финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин;
23) по обеспечению готовности организаций, на которые возложены охрана и защита, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
24) по созданию лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечению готовности этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
25) по созданию резерва горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон;
26) по обеспечению внутриобластных нужд в древесине и продуктах ее переработки, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесозаготовительным и перерабатывающим организациям;
27) по кандидатурам руководителей государственных предприятий лесного комплекса.
3.2.6. Участвует:
1) в разработке и выполнении федеральных и региональных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
2) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части подготовки обоснования размеров бюджетного финансирования региональных программ по воспроизводству лесов;
3) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей лесного комплекса Ленинградской области;
4) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в лесном комплексе Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
5) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций лесного комплекса всех организационно-правовых форм собственности;
6) в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
7) в разработке предложений по применению в лесном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т. п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
8) в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов, улучшению их санитарного состояния, борьбе с вредителями, болезнями леса и лесными пожарами, привлечению для их тушения работников, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения;
9) в разработке и выполнении ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
10) в организации проведения противопожарной пропаганды, освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
11) в утверждении расчетных лесосек по рубкам главного пользования по лесхозам, а также по участкам лесного фонда, передаваемых (переданных) в аренду;
12) в создании информационной системы и банка данных в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции и обеспечении необходимой информацией структурных подразделений Администрации Ленинградской области и населения;
13) в организации воспитания, образования и просвещения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
14) в организации и осуществлении на территории Ленинградской области сертификации лесных ресурсов;
О порядке выдачи экспертных заключений для получения лицензии на осуществление деятельности по пользованию лесным фондом на территории Ленинградской области (лесопользованию) с целью заготовки древесины см. приказ Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 10 января 2003 г. N 1
15) в экспертизе деятельности по использованию лесного фонда, экспертизе проектов по размещению производств, связанных с заготовкой и переработкой лесной продукции, экспертизе проектов по размещению на участках лесного фонда и участках, не входящих в лесной фонд, объектов хозяйственной и иной деятельности и дает соответствующие заключения в органы государственной власти и организации, компетентные рассматривать и принимать решения по этим вопросам;
16) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
17) в обеспечении экологической безопасности при использовании участков лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, заготовки и переработки лесной продукции.
3.2.7. Контролирует:
1) соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) основных требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, условий лицензий на деятельность по использованию лесного фонда, условий договоров на лесопользование, а также экономических интересов Ленинградской области, связанных с эффективным использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции;
2) динамику характеристик качественного состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
3) использование, охрану, защиту и воспроизводство древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта, землях автомобильного транспорта и землях водного фонда.
3.2.8. Иные функции:
1) рассмотрение совместно с органами управления лесным хозяйством Ленинградской области предложений лесопользователей по вопросам применения правил рубок главного пользования, наставлений по рубкам ухода за лесом, правил подсочки древостоев, по вопросам размещения лесосек по ширине и срокам примыкания, оставления на лесосеках деревьев отдельных пород и направление соответствующих представлений по ним в федеральный орган управления лесным хозяйством для принятия решений;
2) содействие привлечению инвестиций для промышленного освоения и рационального использования лесных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и развития лесопромышленного сектора экономики Ленинградской области;
3) оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
4) взаимодействие с Ленинградской областной регистрационной палатой по вопросам оформления необходимой документации для государственной регистрации договоров на аренду участков лесного фонда;
5) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер к урегулированию спорных вопросов;
6) осуществление иных полномочий в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также воспроизводства лесов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, Законодательного собрания Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления.
3.3. В сфере управления использованием и охраной недр:
3.3.1. Принимает решения:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июня 2002 г. N 102 в подпункт 1 пункта 3.3.1 внесены изменения
1) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом:
- о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, об утверждении результатов конкурсов или аукционов;
- о предоставлении лицензий на право пользования недрами на территории Ленинградской области;
- о предоставлении, изменении условий пользования недрами, приостановке действия и аннулировании лицензий на право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или об отказе в приеме заявки на получение права пользования недрами;
- о предоставлении участков недр для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации нефтехранилищ и газохранилищ в пластах горных пород, размещения промышленных и бытовых отходов, а также для образования особо охраняемых геологических объектов;
- о переходе права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования;
- о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;
2) о конкретных размерах платежей за пользование недрами Ленинградской области по представлению территориального органа управления государственным фондом недр.
3.3.2. Утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом:
1) перечни участков недр федерального, регионального и местного значения;
2) состав комиссий:
- по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- по инвентаризации объектов недропользования и проверке соблюдения лицензионных соглашений лицензий на право пользования недрами.
3.3.3. Согласовывает:
1) проекты федеральных государственных программ геологического изучения недр на территории Ленинградской области;
2) решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о предоставлении участков недр для целей геологического изучения, а также захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;
3) условия лицензии на право пользования недрами в целях разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых с государственными органами управления промышленностью, земельными, водными и лесными ресурсами, государственного горного надзора (при предоставлении лицензии на внеконкурсной основе - совместно с потенциальным пользователем недр).
3.3.4. Обеспечивает:
1) реализацию государственных региональных программ геологического изучения недр Ленинградской области;
2) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
3) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3.5. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
1) проекты государственных региональных программ геологического изучения недр Ленинградской области;
2) предложения по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области;
3) порядок пользования участками недр Ленинградской области с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
4) региональные условия пользования недрами по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр Российской Федерации.
3.3.6. Участвует:
1) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования региональных программ по геологическому изучению недр;
2) в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр Ленинградской области, определяющих их ценность или опасность;
3) в подготовке и реализации в пределах полномочий Ленинградской области, установленных федеральными законами, соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр; в разработке предложений по перечню участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
4) в подготовке и выдаче лицензий на право пользования недрами;
5) в лицензировании видов деятельности, связанных с пользованием участками недр областного и местного значения без добычи полезных ископаемых и в подготовке лицензионных соглашений;
6) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье;
7) в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под размещение новых и расширение существующих предприятий на перспективных площадях, проявлениях и месторождениях полезных ископаемых;
8) в разработке предложений по применению в минерально-сырьевом комплексе экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.);
9) в создании информационной системы и банка данных о минерально-сырьевых ресурсах.
3.3.7. Контролирует:
1) соблюдение всеми субъектами отношений в сфере недропользования требований по рациональному использованию и охране недр, условий лицензий;
2) использование средств бюджета Ленинградской области исполнителем региональной программы геологического изучения недр, осуществляющим оперативное управление этими средствами.
3.3.8. Иные функции:
1) рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечению инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса и т.п.;
2) осуществляет иные полномочия в сфере недропользования, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации, Законодательного собрания и Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления.
3.4. В сфере управления использованием и охраной водных объектов:
3.4.1. Принимает решения:
1) об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ленинградской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности;
2) об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ленинградской области;
3) об установлении режима наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Ленинградской области;
4) об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
5) о запрещении ввода в эксплуатацию, а также об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, оказывающих негативное влияние на водные объекты, находящиеся в собственности Ленинградской области.
3.4.2. Утверждает:
технические задания на проектные, научные, опытно-конструкторские и строительно-монтажные работы по реализуемым в текущем году мероприятиям региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области.
3.4.3. Согласовывает:
1) материалы по отводу земель для строительства промышленных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов;
2) договорную документацию субподрядных организаций, участвующих в реализации региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области;
3) местоположение промышленных и иных объектов, проектируемых к размещению в водоохранных зонах водных объектов;
4) программы работ по ведению государственного мониторинга водных объектов.
3.4.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие между всеми участниками водных отношений в сфере рационального использования и охраны водного фонда, а также в борьбе с вредным воздействием вод на территории Ленинградской области;
2) подготовку договоров пользования поверхностными водными объектами между Правительством Ленинградской области и водопользователями;
3) рассмотрение материалов для оформления лицензии на право пользования подземными водами;
4) взаимодействие с общественными организациями по вопросам рационального использования и охраны водного фонда.
3.4.5. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
1) предложения по установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
2) предложения по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
3) предложения по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
4) предложения по установлению дифференцированных размеров плат за пользование водными объектами;
5) предложения по резервированию подземных источников питьевого водоснабжения;
6) предложения по использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого и иного водоснабжения;
7) правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
8) правила охраны жизни людей на воде.
3.4.6. Участвует:
1) в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области;
2) в разработке и реализации государственных федеральных программ, в том числе бассейновых, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
3) в разработке и реализации региональных целевых программ по водоохранным и водохозяйственным работам в Ленинградской области, плановым и разведочным работам по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод;
4) в проведении государственной экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Ленинградской области;
5) в лицензировании деятельности, связанной с использованием поверхностных водных объектов;
6) в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод в Ленинградской области;
7) в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
8) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования целевых региональных программ водоохранных и водохозяйственных работ и плановых и разведочных работ по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод;
9) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, а также международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты водного фонда, а также защиты населения и ценных в хозяйственном отношении земель от вредного воздействия вод.
3.4.7. Контролирует:
1) условия пользования водными объектами в соответствии с заключенными договорами пользования водными объектами;
2) целевое использование средств бюджета Ленинградской области исполнителем региональной целевой программы, осуществляющим оперативное управление этими средствами.
3.4.8. Иные функции:
1) содействует привлечению инвестиций для охраны и рационального использования водных ресурсов;
2) осуществляет иные полномочия Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере использования и охраны водных объектов и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
3.5. В сфере управления охраной атмосферного воздуха:
3.5.1. Обеспечивает:
1) разработку и реализацию региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха в Ленинградской области;
2) в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.
3.5.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору и Правительству Ленинградской области:
предложения об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области.
3.5.3. Участвует:
1) в проведении политики Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха в Ленинградской области;
2) в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения в Ленинградской области;
3) в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
4) в пределах своей компетенции в регулировании передвижения транспортных средств на территории Ленинградской области в целях уменьшения выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
5) в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.5.4. Иные функции:
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
3.6. В сфере управления обращением с отходами:
3.6.1. Согласовывает:
решения о проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов в Ленинградской области.
3.6.2. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
предложения по обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
3.6.3. Участвует:
1) в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами в Ленинградской области;
2) в разработке и реализации региональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
3) в осуществлении правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
4) в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
5) в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
6) в обеспечении населения информацией в сфере обращения с отходами;
7) в ведении государственного кадастра отходов;
8) в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере обращения с отходами.
3.6.4. Контролирует:
в соответствии со своей компетенцией деятельность в сфере обращения с отходами, в том числе деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
3.6.5. Иные функции:
исполняет иные полномочия Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере обращения с отходами и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
3.7. В сфере управления обеспечением радиационной безопасности:
3.7.1. Согласовывает:
1) подготовку и принятие решений о размещении на территории Ленинградской области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;
2) ввоз и вывоз источников ионизирующего излучения на территорию Ленинградской области и за ее пределы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 января 2004 г. N 8 в пункт 3.7.2 Положения внесены изменения
3.7.2. Обеспечивает:
разработку и реализацию региональных государственных целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности,
организацию учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ленинградской области.
3.7.3. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
предложения о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения.
3.7.4. Участвует:
1) в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Ленинградской области;
2) в разработке и реализации федеральных государственных целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;
3) в осуществлении контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области и учете доз облучения населения;
4) в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области;
5) в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационных аварий;
6) в обеспечении условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;
7) в проведении государственной политики в сфере экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности;
8) в информировании населения о радиационной обстановке в Ленинградской области.
3.7.5. Иные функции:
исполняет иные полномочия Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
3.8. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
3.8.1. Принимает решения:
об установлении категорий особо охраняемых территорий Ленинградской области.
3.8.2. Согласовывает:
1) отнесение территории Ленинградской области к объектам федеральной собственности при создании или расширении территории государственных природных заповедников и национальных парков в Ленинградской области;
2) положения, определяющие режим использования земель, включенных в границы национальных парков, без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.
3.8.3. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
1) законопроекты и проекты нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях, относящихся к ведению Ленинградской области;
2) схемы развития и размещения особо охраняемых территорий;
3) предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
4) предложения об образовании охранных зон государственных природных заповедников и положения об охранных зонах;
5) предложения об образовании, особенностях, зонировании и режимах природных парков Ленинградской области;
6) предложения об образовании государственных природных заказников Ленинградской области, подчиненности и порядке финансирования их дирекций;
7) предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы Ленинградской области, с утверждением их границ и определением режимов особой охраны соответствующих территорий;
8) предложения об образовании дендрологических парков и ботанических садов Ленинградской области, с утверждением соответствующих положений о них, определяющих задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны;
9) предложения об отнесении территорий, пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающих природными лечебными ресурсами к лечебно-оздоровительным местностям и курортам Ленинградской области, о разработке и утверждении порядка организации округов санитарной охраны и особенностей режима их функционирования.
3.8.4. Участвует:
1) в определении особо охраняемых территорий Ленинградской области;
2) в осуществлении государственного управления и государственного контроля в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения Ленинградской области;
3) совместно со специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды в подготовке представлений в Правительство Российской Федерации на учреждение или расширение территорий государственных природных заповедников и национальных парков в Ленинградской области;
4) в подготовке представлений Правительства Ленинградской области в Правительство Российской Федерации на объявление природных объектов и комплексов Ленинградской области памятниками природы федерального значения;
5) в осуществлении охраны особо охраняемых природных территорий Ленинградской области;
6) в установлении задач и особенностей режима особой охраны государственных природных заказников Ленинградской области.
3.8.5. Иные функции:
исполняет иные полномочия Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере государственного управления особо охраняемыми природными территориями.
3.9. В сфере управления охраной, использованием объектов животного мира, сохранением и восстановлением среды его обитания:
3.9.1. Обеспечивает:
разработку и реализацию региональных целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды его обитания;
согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами Ленинградской области;
3) организацию и проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира.
3.9.2. Разрабатывает и представляет Губернатору и Правительству Ленинградской области:
предложения о предоставлении права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области.
3.9.3. Участвует:
1) в разработке и реализации федеральных целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды его обитания;
2) в установлении правил, лимитов и нормативов Ленинградской области в сфере использования объектов животного мира (в пределах своей компетенции);
3) в организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды его обитания;
4) в организации и ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
5) в осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по другим причинам;
6) в принятии решений о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
7) в организации и осуществлении государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
8) в обеспечении прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части традиционных способов использования объектов животного мира;
9) в реализации международных договоров Российской Федерации и Ленинградской области в сфере охраны и использования объектов животного мира.
3.9.4. Иные функции:
исполняет иные полномочия Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания.
3.10. В сфере организации и осуществления государственного контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности:
организует и осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке на территории Ленинградской области:
1) государственный контроль в сфере охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю;
2) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
3) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
4) государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов;
5) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
6) государственный контроль за охраной объектов животного мира и среды их обитания;
7) государственный контроль в сфере обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
8) государственный контроль в сфере организации функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
4. Полномочия комитета
4.1. Комитет на территории Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:
1) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны окружающей среды;
2) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление недропользованием;
4) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере использования и охраны водных объектов;
5) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами;
6) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны атмосферного воздуха;
7) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление и государственный контроль в сфере организации функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
8) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 января 2004 г. N 8 пункт 4.1 Положения дополнен подпунктом 9)
9) государственного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
4.2. Для выполнения возложенных на него полномочий комитет имеет право:
4.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать у государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, других юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление и государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством природных ресурсов и охраной окружающей среды, давать в пределах своей компетенции предписания должностным лицам, организациям и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, независимо от их ведомственной принадлежности, об устранении допущенных ими нарушений, приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, направлять правоохранительным и специально уполномоченным государственным органам представления для применения ими в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.2.3. Принимать решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в части полномочий комитета, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов и специалистов государственных организаций по согласованию с их руководством.
4.2.4. В установленном порядке привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и государственного контроля по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.2.5. Должностные лица комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Губернатором Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
2) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
3) проверять документы на право пользования природными ресурсами;
4) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
5) проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
6) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
7) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
8) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности;
9) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;
10) вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;
11) приглашать для обеспечения безопасности проверок сотрудников соответствующих правоохранительных органов;
12) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.2.6. В пределах своей компетенции принимать собственные нормативные правовые акты и правовые акты, имеющие ненормативный характер.
4.2.7. Участвовать в лицензировании по вопросам осуществления деятельности по использованию природных ресурсов, подлежащей лицензированию.
4.2.8. Заключать, в пределах своей компетенции договоры на право природопользования с юридическими и физическими лицами.
4.2.9. Выступать истцом и ответчиком по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах; представлять по этим вопросам Ленинградскую область в иных государственных органах и органах местного самоуправления.
4.2.10. Выдавать экспертные заключения по вопросам в пределах своей компетенции.
4.2.11. Образовывать при комитете консультативно-совещательные органы: коллегию комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в Ленинградской области и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
4.2.12. Создавать временные рабочие группы и комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета.
4.2.13. Осуществлять координацию, оперативное управление и текущий контроль деятельности подведомственных унитарных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок), находящихся в ведомственной принадлежности комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.
5.2. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.3. Работники комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.
5.4. Председатель комитета:
1) руководит деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
2) обеспечивает непосредственное руководство деятельностью комитета;
3) действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
4) заключает договоры и соглашения во всех сферах деятельности комитета;
5) выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета;
6) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета;
7) определяет порядок работы структурных подразделений комитета, утверждает положения о них;
8) дает в установленном порядке предложения о поощрении работников комитета;
9) создает условия для повышения квалификации сотрудников комитета;
10) вносит представления Губернатору Ленинградской области о назначении на должность и освобождении от должности заместителей председателя комитета, руководителей подразделений, других работников комитета, а также руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета;
11) дает предложения Губернатору Ленинградской области о применении мер дисциплинарного воздействия к работникам комитета;
12) подписывает издаваемые в пределах компетенции комитета нормативные правовые акты комитета и правовые акты комитета, имеющие ненормативный характер, в виде приказов комитета и распоряжений по комитету;
13) подписывает договоры на право пользования природными ресурсами, заключенными в пределах компетенции комитета;
14) утверждает положения о коллегии комитета, других совещательных органах при комитете и их персональные составы;
15) утверждает уставы, внесение изменений и дополнений в уставы подведомственных предприятий и учреждений;
16) принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного предприятия или учреждения, а также заключает и расторгает, в том числе досрочно, контракты с ним;
17) согласовывает проекты уставов дочерних предприятий и проекты контрактов с их руководителями;
18) выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания;
19) накладывает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также принимает решения об их поощрении;
20) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий;
21) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений.
5.5. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет первый заместитель председателя комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июня 2002 г. N 102 в пункт 5.6 Положения внесены изменения
5.6. Заместители председателя комитета курируют определенные направления работы, координируют и контролируют деятельность закрепленных за ними подразделений комитета утверждают и согласовывают документацию по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями, возложенными на них председателем комитета. В отсутствие председателя комитета и его первого заместителя один из заместителей выполняет функции председателя комитета на основании приказа председателя комитета или распоряжения Губернатора Ленинградской области.
5.7. Структура, штатное расписание и положение о комитете утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
6. Прекращение деятельности комитета
Прекращение деятельности комитета производится на основании постановления Правительства Ленинградской области, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 4)
Перечень
государственных учреждений и предприятий Ленинградской области,
подведомственных комитету по природным ресурсам и охране
окружающей среды Ленинградской области
16 августа 2002 г., 10 сентября 2003 г.
1. Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса - ГУ "Ленобллес"
2. Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский центр природопользования и экологической безопасности" - ГП "НИЦ природопользования"
3. Государственное учреждение "Территориальный экологический фонд Ленинградской области"
4. Ленинградское областное государственное учреждение "Природный парк "Вепсский лес"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2002 г. N 142 текст приложения 4 дополнен пунктом 5
5. Государственное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" - государственное учреждение "Леноблэкоконтроль"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2003 г. N 192 текст приложения 4 дополнен пунктом 6
6. Ленинградское областное государственное учреждение "Раковые озера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 г. N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 15 июля 2002 г., N 8, стр. 47
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 40
Постановление Правительства Ленинградской области от 22 января 2004 г. N 8
Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2003 г. N 192
Постановление Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2003 г. N 188
Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2003 г. N 123
Постановление Правительства Ленинградской области от 16 августа 2002 г. N 142
Постановление Правительства Ленинградской области от 21 июня 2002 г. N 102