Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила
внешнего благоустройства городов, поселков и сельских
населенных пунктов Ленинградской области
(Утверждены постановлением правительства
Ленинградской области от 21 сентября 1995 года N 370)
1. Общие положения
1.1. Правила внешнего благоустройства (далее - Правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений в городах, поселках и сельских населенных пунктах Ленинградской области в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.
1.2. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий и поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления городов и других поселений.
1.3. Требования к содержанию внешнего благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территориях городов и других поселений, в зданиях, сооружениях, общественном транспорте, а также санкции за нарушение этих требований излагаются в правилах содержания и уборки городских внутриквартальных территорий, правилах эксплуатации зеленых насаждений, правилах санитарного содержания, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ленинградской области, других правилах, принимаемых правительством Ленинградской области, администрациями районов и городов областного подчинения.
1.4. Правила действуют на всей территории Ленинградской области и обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.
1.5. Правила входят в систему нормативных документов градорегулирования, предусмотренную Градостроительным кодексом Ленинградской области, и утверждаются правительством Ленинградской области по представлению областного комитета по архитектуре и градостроительству после согласования:
с министерством жилищно-коммунального хозяйства и связи Ленинградской области;
с государственной жилищной инспекцией Ленинградской области;
с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области;
с комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области;
с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
с Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
с дорожным комитетом Ленинградской области;
с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры;
с комитетом по лесу Ленинградской области;
с администрациями районов и городов областного подчинения Ленинградской области.
1.6. Административные районы и города областного подчинения могут разрабатывать местные правила внешнего благоустройства, не снижающие требований настоящих Правил, учитывающие условия формирования и поддержания внешнего благоустройства на подведомственных территориях и действующие в границах этих районов и городов.
Местные правила внешнего благоустройства разрабатываются районными, городскими органами архитектуры и градостроительства и утверждаются главами администраций районов и городов областного подчинения после согласования их с областным комитетом по архитектуре и градостроительству.
1.7. Областные Правила вступают в силу со дня их утверждения правительством Ленинградской области, а местные - со дня их утверждения главой соответствующей администрации. Областные и местные правила регистрируются в управлении юстиции Ленинградской области.
1.8. В целях совершенствования внешнего благоустройства городов и других поселений администрациями районов, городов областного подчинения, органами местного самоуправления городов и поселков Ленинградской области организуются районные, городские, поселковые конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями, разрабатываемыми органами архитектуры и градостроительства и утверждаемыми главами администраций районов, городов областного подчинения и органами местного самоуправления других поселений.
2. Проектирование благоустройства
2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых, общественных, производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений. Порядок согласования и утверждения этих проектов определяется правилами разработки, согласования, утверждения, хранения и использования градостроительной документации и правилами разработки, согласования и утверждения проектов, обосновывающих строительство новых или реконструкцию (расширение) существующих объектов в Ленинградской области.
2.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило, разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;
размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;
реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
озеленение;
размещение городской информации и рекламы;
цветовое решение застройки и освещение территории;
праздничное оформление территории.
2.3. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.
2.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами и подлежат согласованию с районными, городскими органами архитектуры и градостроительства, жилищнокоммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются также с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля и надзора, инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главами администраций городов и органами местного самоуправления поселений.
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками.
2.6. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
3. Вертикальная планировка и организация рельефа
3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных коммуникаций.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.
4. Озеленение территорий
4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 21 февраля 1992 года зеленые насаждения подлежат охране.
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских (поселковых) зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лестных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в городах и поселениях осуществляется только на основе дендрологических проектов.
4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановлению утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую (поселковую) черту должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, въездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с комитетом по лесу Ленинградской области.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменений и последующей гибели деревьев и кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:
установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;
при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;
при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов 2 х 2 метра.
4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих строительных норм и правил, по заключению районных, городских органов архитектуры и градостроительства, органов охраны природы и государственного санитарноэпидемиологического надзора;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок по заключению органов охраны природы, архитектуры и градостроительства.
Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место.
Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с местной организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.
4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.
4.10. Ответственность за сохранность городских и поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:
в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев территорий и коммунальные службы;
на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных участков, жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон, - на руководителей организаций и предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по земельному хозяйству, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - соответствующие службы государственной автомобильной инспекции.
5. Освещение городских (поселковых) территорий
5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному главой местной администрации.
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городах и других поселениях должна соответствовать Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам Ленинградской области.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
5.3. Освещение территорий городов и других поселений осуществляется предприятиями районных, городских, поселковых электросетей по договорам с собственниками (владельцами) территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
5.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются с органами архитектуры и градостроительства.
5.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется администрацией города, поселка по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.
5.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется соответствующими службами местных администраций, а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города, поселения.
6. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений
6.1. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры.
Необходимость согласования окраски фасадов индивидуальных жилых домов с органами архитектуры и градостроительства определяется местными правилами внешнего благоустройства.
6.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по согласованию с органом архитектуры и градостроительства при условии обеспечения в помещениях квартир нормативной освещенности и инсоляции.
6.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному органами архитектуры и градостроительства.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.
7. Временные сооружения для мелкорозничной торговли
7.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых местными администрациями, как правило, в соответствии с утвержденными адресными программами их размещения.
7.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной автомобильной инспекции.
При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также согласовывается с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры, а при размещении в придорожных полосах автомобильных дорог - с дорожным комитетом Ленинградской области.
7.3. Владелец торговой точки обязан в установленном порядке заключить договор аренды земельного участка с местной администрацией или собственником земли.
7.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
7.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.
7.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и градостроительства.
7.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
7.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.
В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.
7.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администраций районов, городов, поселков, выдаваемым в соответствии с утвержденными адресными программами размещения специализированных площадок.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие заасфальтированной площадки с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
7.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли обязаны заключать с близлежащими стационарными учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также заключать договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территорий.
7.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
7.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
8. Малые архитектурные формы
8.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
8.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
8.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
8.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций или собственниками (владельцами) земельных участков.
8.5. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм осуществляется владельцами земельных участков или их арендаторами; архитектурное и цветовое решение согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.
8.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.
8.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
8.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию органов архитектуры и градостроительства за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
9. Памятники, памятные доски, произведения
монументально-декоративного искусства
9.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства и специально уполномоченных органов охраны памятников истории и культуры.
9.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.
Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области.
Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда.
9.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.
В случае, если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование Ленинградской областной инспекции охраны памятников истории и культуры.
Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном паспорте земельного участка, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
10. Реклама
10.1. Объектами наружной рекламы и информации являются несущие информацию коммерческого характера стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него. Объекты наружной рекламы и информации размещаются вдоль дорог, улиц, площадей и набережных городов, поселков, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
10.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.
Под рекламоносителями понимаются отдельно стоящие объекты рекламы и информации, а также объекты, несущие коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.
Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты.
К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:
вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);
витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции;
торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в том числе солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.
10.3. Размещение и установка объектов наружной рекламы производится на основании разрешений, выдаваемых соответствующими районными, городскими, поселковыми администрациями на срок один - два года. Максимальный срок действия разрешения - пять лет. По истечении установленного срока возможно продление действия разрешения на новый срок.
Имущественные отношения между рекламодателем и заинтересованными органами управления и организациями устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
10.4. Установка всех видов рекламы согласовывается с владельцем (собственником) земельного участка (при наземном размещении) или здания, сооружения (при размещении на фасадах домов).
Рекламодатель заключает с собственником (владельцем) земельного участка, здания, сооружения договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, условия эксплуатации, размеры и порядок оплаты рекламодателем права установки объекта рекламы и информации.
При несогласии администрации района, города, поселка с условиями договора она вправе наложить запрет на установку рекламоносителя.
10.5. Размещение объектов наружной рекламы и информации, а также разработка их проектов осуществляется в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выдаваемыми районными, городскими органами архитектуры и градостроительства по согласованию с главным художником Ленинградской области.
10.6. Проекты размещения объектов наружной рекламы и информации согласовываются:
в пределах поселений - с районными, городским органами архитектуры и градостроительства, а по элементам рекламы, устанавливаемым в пределах красных линий улиц и площадей, - также с районными, городскими органами государственной автомобильной инспекции;
на территориях памятников истории и культуры - с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры и районными, городскими органами архитектуры и градостроительства;
в придорожных полосах автодорог федерального значения - с областным комитетом по архитектуре и градостроительству, управлением государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, дорожным комитетом Ленинградской области;
в придорожных полосах автодорог территориального значения - с районными органами архитектуры и градостроительства, районными службами государственной автомобильной инспекции, дорожным комитетом Ленинградской области.
10.7. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года, Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".
Стилевое решение рекламы должно быть увязано с общей концепцией художественного оформления дороги, улицы, площади, архитектурного ансамбля.
10.8. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, указанных в архитектурно-планировочном задании.
Рекламоносители не должны ухудшать обзора знаков регулирования дорожного движения, других объектов наружной рекламы, а также создавать помех движению транспорта и пешеходов.
10.9. Рекламоноситель должен иметь маркировку установленного образца с указанием реквизитов его владельца. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламы как бесхозного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.
10.10. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на государственный язык России, при этом надпись на русском языке выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного текста.
10.11. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют районные, городские, поселковые администрации.
Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании администрации.
11. Знаки городской информации
11.1. Знаками городской информации являются:
аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;
номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;
стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;
указатели границ земельных участков частных владений.
Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городах и других поселениях.
11.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавливаются в начале и конце квартала.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится органами архитектуры и градостроительства.
11.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.
Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.
11.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака. В сельской местности на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
11.5. На въездах в города и другие поселения могут устанавливаться знаки информационнодекоративного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.
Указанные знаки и схемы согласовываются с районными, городскими органами архитектуры и градостроительства, государственной автомобильной инспекции, а также с владельцами, собственниками земельных участков.
11.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
Установка стендов согласовывается районными, городскими органами архитектуры и градостроительства.
11.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "частное владение".
11.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются органами архитектуры и градостроительства.
11.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.
12. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций
12.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движением автотранспорта, судов в границах поселений и на межселенных территориях.
12.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
12.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.
12.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной автомобильной инспекции технических заданий.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
12.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальными подразделениями акционерного общества "Северо-Западное пароходство".
12.6. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации.
12.7. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях - по решению суда.
Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
13. Благоустройство участков индивидуальной
застройки и садоводческих участков
13.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
осуществлять благоустройство участков в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными паспортами участков;
содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, устанавливаемый органами архитектуры и градостроительства;
озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов;
устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления;
не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз мусора на полигоны для твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с санитарными правилами;
иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.
13.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается с дорожным комитетом Ленинградской области и управлением государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
14. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок,
индивидуальных гаражей и стоянок маломерных судов
14.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов, производится в соответствии с комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми за счет местного бюджета.
14.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.
14.3. Гаражи индивидуальных владельцев, как правило, объединяются в гаражностроительные кооперативы. Благоустройство территорий общего пользования и их содержание осуществляется за счет средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается органами местного самоуправления.
14.4. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов.
14.5. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.
14.6. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются с дорожным комитетом Ленинградской области.
14.7. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурнопланировочных заданий в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, санитарными нормами и правилами и согласовывается органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора. Проектная документация на размещение и строительство стоянок маломерных судов на судоходных реках и озерах согласовывается также с акционерным обществом "Северо-Западное пароходство".
15. Хозяйственные площадки, площадки для выгула
домашних животных, выпаса и прогона скота
15.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим строительным и санитарным нормам и согласовываться с районными, городскими органами архитектуры и градостроительства и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
15.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах городов и поселков предприятиями жилищно-коммунального хозяйства создаются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места их размещения определяются органами архитектуры и градостроительства по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
16. Особые требования к доступности городской
среды для престарелых и инвалидов
16.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурнобытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для престарелых и инвалидов, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
16.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать нормативно-рекомендательным документам Министерства строительства Российской Федерации, обязательным для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей престарелых и инвалидов.
16.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и инвалидов осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций или собственниками, владельцами земельных участков.
17. Требования к внешнему обустройству и
оформлению строительных площадок
17.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:
установить ограждение строительной площадки;
обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;
обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;
установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.
17.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с городскими, районными органами архитектуры и градостроительства.
Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.
17.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации города (поселка) или владельца участка.
17.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией города (поселка).
17.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами государственного контроля и надзора.
18. Праздничное оформление
18.1. Праздничное оформление выполняется по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления в целях создания высокохудожественной среды городов и поселений на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
18.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой местной администрации.
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
18.3. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
18.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления города, поселения.
Концепция и схема доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
19. Контроль за исполнением Правил и
ответственность за их нарушение
19.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет областной комитет по архитектуре и градостроительству, районные, городские органы архитектуры и градостроительства, а также специальные подразделения по контролю за благоустройством районных органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
19.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан-собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальное хозяйство и другие предприятия, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.
19.3. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года (с изменениями и дополнениями на 1 апреля 1993 года), другими правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
19.4. Протоколы о совершении административных правонарушений составляют должностные лица, официально уполномоченные администрациями районов, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.
19.5. Решения о привлечении к административной ответственности нарушителей (должностных лиц, лиц ответственных за исполнение работ, граждан) в соответствии с протоколами о нарушениях принимают административные комиссии при районных администрациях, органах местного самоуправления, органах территориального общественного самоуправления.
Члены административных комиссий могут инспектировать подведомственную территорию в целях проверки состояния благоустройства и привлекать при необходимости представителей органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением настоящих Правил, для составления протоколов о выявленных нарушениях.
19.6. Лица, уполномоченные составлять протоколы, могут выдавать письменные предписания с указанием срока устранения нарушения.
При составлении протоколов они вправе принимать или предлагать меры по возмещению нарушителями нанесенного ими материального ущерба благоустройству согласно нормам, утвержденным главами администраций районов, органами местного самоуправления.
19.7. В Ленинградской области применяются единые формы документов административного производства, подлежащие строгой финансовой должностной отчетности и бессрочному хранению, а также используемые в качестве основных документов при взыскании штрафов в принудительном порядке через арбитражный суд или суд.
19.8. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанностей возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 г. N 370 "О Правилах внешнего благоустройства городов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.