С целью определения приоритетов образовательной политики Комитета по образованию с учетом достижений и потребностей системы образования Санкт-Петербурга, перспективных направлений ее развития, обеспечения научно-методического сопровождения реализации целевых программ в сфере образования
Приказываю
1. Утвердить Положение о Совете развития системы образования Санкт-Петербурга (приложение N 1).
2. Утвердить состав Президиума Совета развития системы образования Санкт-Петербурга и его Бюро (приложение N 2).
3. Утвердить план работы Президиума Совета развития на 2000-2001 учебный год (приложение N 3).
4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 24.04.2000 N Р-82 "О Совете развития системы образования Санкт-Петербурга на 2000-2004 годы".
5. Начальнику отдела финансово-экономического обеспечения М.Б. Задохиной предусмотреть возможность финансовой поддержки деятельности Совета.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Т.И. Голубева |
Приказ подготовлен Управлением общего
и дополнительного образования |
Н.И.Роговцева |
Приложение N 1
к приказу Комитета по образованию
Положение
о Совете развития системы образования Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Совет развития системы образования Санкт-Петербурга при Комитете по образованию является общественно-государственным органом поддержки и реализации культурно-образовательных инициатив для дальнейшего развития системы образования города, опережающего решения вопросов ее научного, правового, организационного обеспечения. Совет не является юридическим лицом.
1.2. Цель деятельности Совета развития - консолидация научно-методического потенциала Санкт-Петербурга, общественно-педагогических сообществ города в целях организации научно-методического сопровождения стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга.
1.3. Совет развития в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, действующими постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета по образованию, настоящим Положением.
1.4. Совет развития в своей деятельности опирается на отечественной и мировой науки в областях, необходимых для решения конкретных практических задач в сфере образования.
II. Задачи совета развития
2.1. Определение приоритетов образовательной политики с учетом достижений и потребностей системы образования Санкт-Петербурга, перспективных направлений ее развития.
2.2. Изучение эффективности реализации международных и городских проектов инициатив, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности субъектов образования Санкт-Петербурга и определение путей их развития.
2.3. Оперативное (ежегодное) информирование педагогической общественности о результатах деятельности Совета развития, содействие изданию материалов, обеспечивающих развитие системы образования Санкт-Петербурга.
III. Содержание работы совета развития
3.1. Представляет на рассмотрение председателю Комитета по образованию предложения, определяющие стратегию и перспективные направления развития системы образования Санкт-Петербурга на долгосрочный и среднесрочный периоды.
3.2. Разрабатывает и утверждает план работы Совета на учебный год.
3.3. Определяет основные полномочия и ответственных руководителей из состава Совета по основным направлениям научно-методического сопровождения развития системы образования города.
3.4. Определяет по представлению ответственных руководителей (секций, научно-методических советов и др.) перечень городских опытно-экспериментальных площадок, образовательных учреждений-лабораторий, другие инициативы и представляет их председателю Комитета по образованию для утверждения соответствующими нормативными документами.
3.5. Проводит ежегодно анализ эффективности инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, формирует банк данных об основных направлениях инициатив и результатах опытно-экспериментальной деятельности субъектов образования и публикует аналитические отчеты по результатам данной деятельности.
3.6. Разрабатывает механизм использования перспективных результатов инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга.
3.7. Организует городские конференции, семинары, круглые столы по вопросам развития образования, организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений города.
3.8. Принимает решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация работы Совета развития
4.1. Структура, состав Президиума Совета, его председатель и Положение о Совете утверждаются распоряжением председателя Комитета по образованию.
4.2. Совет развития организует свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на учебный год, согласованным с Комитетом по образованию.
4.3. Совет развития несет ответственность за принятые решения и научно-методическое обеспечение их реализации.
4.4. Заседания Совета, его президиума и отделений по основным направлениям развития проводятся 1 раз в месяц в Комитете по образованию или на базе научных организаций, инновационных образовательных учреждений.
4.5. Заседания Совета, его президиума являются правомочными при наличии не менее половины его состава. Совет принимает регламент работы и решения простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.
4.6. Совет может рассматривать внеплановые вопросы, связанные с его функциями.
4.7. Для подготовки материалов и заседаний Совета могут привлекаться различные специалисты, руководители инновационных образовательных учреждений, представители научных и других организаций, участие которых в Совете является необходимым для реализации его целей.
4.8. Совет формирует проектные и экспертные группы для разработки и экспертизы проектов, программ.
4.9. Заседания Совета оформляются протоколами, которые хранятся постоянно вместе с другими материалами у ответственного секретаря Совета. Протоколы заседаний, экспертные заключения Совета подписываются председателем и ответственным секретарем Совета.
4.10. Структура Совета:
Совет объединяет 9 отделений по основным направлениям развития системы образования города:
- качество образования;
- информатизация;
- здоровье;
- воспитание;
- педагогические кадры;
- методическое обеспечение системы образования;
- инфраструктура системы образования;
- общественно-педагогические объединения;
- экспериментальная работа в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (эксперименты, школы-лаборатории).
Каждое из отделений Совета по направлениям деятельности объединяет секции, научно-методические Советы, общегородские комиссии, реализующие задачи данного направления развития системы.
Руководители перечисленных отделений входят в состав президиума Совета на правах членов президиума.
Руководители секций, научно-методических советов входят в состав членов Совета развития.
Совет вправе при необходимости создавать иные секции, научно-методические советы, временные творческие коллективы.
4.11. Совет развития возглавляют: председатель Совета; президиум Совета.
4.12. Председатель Совета:
- руководит работой Совета по всем вопросам, относящимся к его компетенции;
- член Бюро президиума председательствует на заседаниях Совета;
- контролирует выполнение принятых решений и рекомендаций;
- обеспечивает взаимодействие с отделениями Совета по направлениям развития системы (секциями, научно-методическими советами);
- обеспечивает координацию деятельности Совета и Комитета по образованию по вопросам стратегии системы образования города.
4.13. Президиум Совета:
- определяет стратегию и перспективу развития системы образования;
- организует аналитическую работу, мониторинг системы образования;
4.14. Ответственный секретарь Совета:
- ведет документацию Совета развития;
- осуществляет организационное обеспечение работы Совета;
- запрашивает при необходимости соответствующие материалы у субъектов образования, руководителей отделений Совета по направлениям, а также руководителей секций и научно-методических подразделений Совета развития, авторов инициатив;
- готовит необходимые проекты решений, приказов и распоряжений в пределах компетенции Совета.
4.15. Совет формируется сроком на 1 год с ротацией состав по необходимости.
4.16. Совет прекращает свою деятельность по распоряжению председателя Комитета по образованию.
V. Финансирование Совета развития
Финансирование деятельности Совета развития осуществляется Комитетом по образованию в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат при наличии средств на оплату данного вида деятельности.
Возможно привлечение дополнительных (внебюджетных) источников финансирования (инвестиций общественных фондов развития и др.).
Приложение N 2
к приказу Комитета по образованию
Состав
Президиума Совета развития системы образования Санкт-Петербурга
на 2000/2001 учебный год
Бюро Президиума
1. Вершловский - д.п.н., профессор, заведующий кафедрой
Семен Григорьевич педагогики и андрогогики СПбГУПМ
2. Голубева - Засл.учитель России, председатель
Татьяна Ивановна Комитета по образованию
3. Тряпицына - д.п.н., чл.-корр. РАО, профессор,
Алла Прокофьевна заведующая кафедрой общей педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена
Президиум Совета развития
1. Алексашина - д.п.н., проф., проректор по научной
Ирина Юрьевна и международной деятельности
Санкт-Петербургского государственного
университета педагогического
мастерства, руководитель направления
"Методическое обеспечение системы
образования"
2. Алексеев - д.п.н., проф., проректор СПбГУПМ,
Сергей Владимирович руководитель направления "Качество
образования"
3. Баранов - к.п.н., заведующий кабинетом истории и
Петр Анатольевич социально-политических дисциплин
Санкт-Петербургского государственного
университета педагогического мастерства
4. Башарина - к.п.н., преподаватель кафедры педагогики
Людмила Алексеевна и андрогогики СПбГУПМ, руководитель
направления "Школы-лаборатории"
5. Барышников - к.п.н., доцент кафедры социального
Евгений Николаевич творчества СПбГУПМ, руководитель
направления "Воспитание"
6. Богданова - к.п.н., доцент кафедры общей педагогики
Раиса Умяровна РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель
направления "Воспитания"
7. Васильев - д.т.н., проф., ГИТМО, руководитель
Владимир Николаевич направления "Информатизация"
8. Еременко - депутат Законодательного Собрания
Владимир Иванович Санкт-Петербурга, член комиссии по
образованию, культуре и высшей школе,
руководитель направления
"Инфраструктура системы образования"
9. Казакова - д.п.н., проф. Санкт-Петербургского
Елена Ивановна государственного университета, руково-
дитель направления "Общественно-педа-
гогические объединения"
10. Кричевский - д.п.н., проф., проректор по организа-
Вадим Юрьевич ционно-педагогической работе СПбГУПМ,
руководитель направления "Педагогичес-
кие кадры"
11. Писарева - к.п.н., доцент кафедры общей педагогики
Светлана Анатольевна РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель
направления "Экспериментальная деятель-
ность ОУ"
12. Роговцева - к.п.н., начальник Управления общего и
Наталья Ивановна дополнительного образования Комитета по
образованию
13. Филиппов - д.п.н., проф. кафедры территории и мето-
Сергей Сергеевич дики физической культуры РГПУ им. А.И.
Герцена, руководитель направления
"Здоровье"
Секретарь Совета развития
Копытко - главный специалист Отдела общего
Елена Матвеевна образования Комитета по образованию
Приложение N 3
к приказу Комитета по образованию
План работы
Президиума Совета развития системы образования Санкт-Петербурга
на 2000-2001 учебный год
16 февраля
15.00 1. Обсуждение проектов целевых программ; новой редакции
программы "Петербургская школа - 2004".
2. Утверждение состава отделений.
3. Утверждение плана работы Совета и его отделений.
16 марта
15.00 1. Обсуждение заключительной редакции программы "Петер-
бургская школа - 2004".
2. Подготовка традиционной ежегодной конференции "Опыт-
но-экспериментальная работа школ Санкт-Петербурга в усло-
виях модернизации образования".
18 апреля
15.00 1. Анализ результатов ОЭР экспериментальных площадок и
школ-лабораторий.
2. Утверждение приобретенных направлений ОЭР в Санкт-
Петербурге.
16 мая
Конференция "Опытно-экспериментальная работа школ Санкт-
Петербурга в условиях модернизации образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 12 февраля 2001 г. N 64 "О Совете развития системы образования Санкт-Петербурга"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 г. N 117-р