Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комитете по экономике и инвестициям Ленинградской области
12 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет регулирование в сфере экономической и инвестиционной политики, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное и муниципальное управление") в соответствии с утвержденной Губернатором Ленинградской области (или уполномоченным им вице-губернатором Ленинградской области) сметой доходов и расходов.
1.7. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Ленинградской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц.
2.2. Разработка форм и методов реализации этой стратегии.
2.3. Разработка мероприятий, обеспечивающих комплексное использование производительных сил в целях повышения жизненного уровня населения Ленинградской области.
2.4. Разработка стратегии осуществления инвестиционной политики в Ленинградской области.
2.5. Разработка форм и методов повышения экономической эффективности управления функционированием государственного сектора экономики Ленинградской области.
2.6. Определение стратегии повышения эффективности использования научно-технического потенциала Ленинградской области.
2.7. Проведение единой политики в части организации закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области в целях оптимального расходования средств областного бюджета.
2.8. Обеспечение процесса формирования регионального инвестиционного законодательства Ленинградской области, разработка форм и методов его реализации.
2.9. Обеспечение функционирования и развития региональной системы статистической деятельности, координация процедур сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений Губернатором и Правительством Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 39 пункт 2.10 Положения изложен в новой редакции
2.10. Формирование прогноза развития отраслей промышленности, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, демографической ситуации и баланса трудовых ресурсов.
2.11. Разработка методологии оценки экономических возможностей муниципальных образований и мониторинг соответствия исполняемых функций местного самоуправления экономическим возможностям.
2.12. Разработка нормативной базы, направленной на стимулирование муниципальных образований к наращиванию экономической базы местного самоуправления и эффективному использованию местных ресурсов для повышения уровня жизни населения.
2.13. В рамках полномочий государственной власти Ленинградской области разработка системы мер, направленной на выравнивание диспропорций в социальном и экономическом развитии муниципальных образований, мониторинг социально-экономического положения муниципальных образований.
3. Компетенция Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.2. Разработка и утверждение баланса финансовых ресурсов Ленинградской области.
3.3. Разработка проекта плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.4. Разработка и утверждение перспективного финансового плана Ленинградской области.
3.5. Разработка проекта структуры капитальных расходов областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.6. Разработка и утверждение перечня утвержденных областными законами долгосрочных региональных целевых программ (программ социально-экономического развития Ленинградской области) со сроком реализации более одного финансового года.
3.7. Разработка и утверждение перечня утвержденных Правительством Ленинградской области краткосрочных региональных целевых программ (планов мероприятий) на очередной финансовый год.
3.8. Разработка сводного перечня продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.9. Разработка проектов текстов статей о реализации положений статьи 4 областного закона "Об областном государственном заказе Ленинградской области" с целью включения их в проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.10. Разработка перечня главных распорядителей бюджетных средств, наименований видов продукции (товаров, работ и услуг), которые они вправе закупать без конкурсов, и сумм соответствующих расходов для включения их в проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.11. Утверждение индивидуальных заданий всем государственным унитарным предприятиям Ленинградской области по перечислению части чистой прибыли в областной бюджет Ленинградской области.
3.12. Утверждение индивидуальных заданий государственным учреждениям Ленинградской области по перечислению ими части дохода, полученного от уставной предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, в областной бюджет Ленинградской области.
3.13. Осуществление методического обеспечения и координации деятельности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений Ленинградской области по размещению государственного заказа Ленинградской области.
3.14. Информационное, организационное, материальное и иное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии Ленинградской области, а также хранение ее документов и материалов.
3.15. Составление и внесение на утверждение Правительством Ленинградской области сводного отчета о выполнении государственными предприятиями (учреждениями) Ленинградской области индивидуальных заданий по перечислению в областной бюджет Ленинградской области части чистой прибыли или части дохода, полученных в минувшем финансовом году.
3.16. Составление и внесение на утверждение Правительством Ленинградской области сводного отчета о всех доходах государственных учреждений Ленинградской области от уставной предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих учету в смете доходов и расходов учреждений и отражению в доходах областного бюджета Ленинградской области в минувшем финансовом году.
3.17. Обеспечение прямого участия Ленинградской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
3.18. Обеспечение проведения экспертизы инвестиционных проектов.
3.19. Рассмотрение заявок субъектов предпринимательской деятельности на установление им режима наибольшего благоприятствования, а также вынесение решений по заявкам.
3.20. Подготовка проектов договоров об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области.
3.21. Подготовка на основе данных, предоставляемых комитетом финансов, заключения о выполнении региональных целевых программ Ленинградской области.
3.22. Выдача заключений по перечню принадлежащих Ленинградской области объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.
3.23. Согласование перечня материальных средств, передаваемых в собственность муниципального образования, для реализации переданных ему государственных полномочий Ленинградской области.
3.24. Иные полномочия, которые в соответствии с областными законами закреплены за Комитетом.
3.25. В пределах своей компетенции Комитет издает нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций Комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
3.26. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3.27. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными комитетом от имени Ленинградской области.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. Утверждает:
1) оперативные планы работы Комитета на текущий месяц (квартал, год);
2) правила, указания и методические пособия, разработанные Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.3. Согласовывает нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству.
4.4. Обеспечивает:
1) анализ состояния и разработку предложений по увеличению эффективности использования расходной части бюджета Ленинградской области и совершенствованию бюджетного процесса, в том числе разработку механизма формирования и размещения государственного заказа Ленинградской области;
2) сбор, анализ и обобщение заявок бюджетополучателей для включения в сводный перечень продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области на очередной финансовый год;
3) формирование и внесение на утверждение Конкурсной комиссией Ленинградской области плана закупок и формы размещения областного государственного заказа Ленинградской области;
4) ведение реестра государственных контрактов на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области;
5) единый методический подход к конкурсному размещению государственного заказа Ленинградской области;
6) координацию деятельности научных организаций в рамках утвержденных приоритетных направлений развития науки в Ленинградской области;
7) сбор, анализ и обобщение заявок отраслевых комитетов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
8) сбор, анализ и обработку информации для составления балансов о закупках продукции (товаров, работ и услуг) на областном и муниципальном уровне;
9) сбор, анализ и обработку информации для составления балансов производства, ввоза и вывоза продукции по номенклатуре Минэкономразвития России;
10) организацию и координацию разработки инвестиционной и инновационной политики, стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, конкурсный отбор инвестиционных проектов, контроль за их реализацией;
11) организацию работы по подготовке нормативных документов по порядку и процедуре разработки, утверждения и контроля за реализацией регионального инвестиционного законодательства;
12) разработку проектов межправительственных, межрегиональных и межведомственных соглашений и договоров по вопросам инвестиционной деятельности Правительства;
13) подготовку договоров об осуществлении инвестиционной деятельности. Ведение реестра договоров, учет и контроль результатов предоставления режима наибольшего благоприятствования инвестору;
14) подготовку и оформление совместно с комитетом финансов государственных гарантий Ленинградской области;
15) сбор, обработку и анализ инвестиционных предложений и бизнес-планов предприятий Ленинградской области. Составление инвестиционного паспорта региона. Создание библиотеки инвестиционных проектов предприятий области;
16) координацию действий по развитию статистической деятельности на территории Ленинградской области, взаимодействие с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики. Осуществление мероприятий по созданию и функционированию системы регионального (областного и муниципального) статистического мониторинга;
17) сбор, обработку и анализ информации об экономической эффективности функционирования государственного сектора экономики Ленинградской области;
18) разработку и утверждает индивидуальные задания по перечислению подведомственными Правительству Ленинградской области предприятиями части чистой прибыли в областной бюджет Ленинградской области и части дохода подведомственных Правительству Ленинградской области учреждений от разрешенной деятельности, приносящей доход;
19) проведение анализа состояния развития рыночных отношений и влияния новых экономических форм хозяйствования на функционирование отраслей социальной сферы, определение приоритетной структурной и инновационной политики их развития;
20) комплексный анализ социально-экономической ситуации в Ленинградской области, тенденций развития отраслей хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии экономики и определение путей их устранения;
21) разработку краткосрочных и перспективных прогнозов функционирования экономики Ленинградской области;
22) определение приоритетов в развитии экономики Ленинградской области, проведение инвестиционного обоснования бюджетной политики;
23) разработку сводных прогнозных балансов по территории: баланса финансовых ресурсов, баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых и материальных ресурсов;
24) координацию и методическое обеспечение разработки федеральных и региональных целевых программ, контроль за ходом их реализации;
25) разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и методов оценки налогового потенциала в Ленинградской области;
26) разработку предложений по применению экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
27) разработку предложений в нормативные правовые акты, регламентирующие межбюджетные отношения, направленных на стимулирование эффективности местного самоуправления;
28) проведение анализа обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы, разработку мероприятий, направленных на выравнивание диспропорций, повышение эффективности использования социально-культурной инфраструктуры территорий;
29) создание и актуализацию базы исходных данных для количественных расчетов интегрального показателя уровня жизни в разрезе муниципальных образований;
30) выполнение функций рабочего органа межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области;
31) определение необходимости и целесообразности консервации имущества хозяйствующих субъектов;
32) во взаимодействии с природоохранными и инспектирующими организациями, научно-исследовательскими и проектными организациями, комитетом по архитектуре и градостроительству, администрациями муниципальных образований проработку заявок по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий, научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, имеющих в своем составе производственную базу, а также объектов федерального, межрегионального и областного значения независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования;
33) подготовку вариантных предложений земельных участков (по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству) и свободных производственных площадей под заявляемые к размещению производства, оформление схем и описание инфраструктуры, организацию посещения площадок представителями заказчиков;
34) создание и сопровождение базы данных свободных производственных площадей, а также незавершенных строительством объектов в городах и районах Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 39 в подпункт 35 пункта 4.4 Положения внесены изменения
35) проведение мониторинга и комплексной оценки состояния градо- и бюджетообразующих предприятий независимо от их ведомственной принадлежности, содействие оптимизации хозяйственных связей между промышленными предприятиями;
36) взаимодействие с общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 39 текст пункта 4.4 Положения дополнен подпунктом 37
37) ведение и актуализацию информационного массива реквизитов и показателей финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, производства промышленной продукции производственно-технического и потребительского назначения.
4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере экономической и инвестиционной политики.
4.6. Участвует:
1) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период и экономическом обосновании бюджетного финансирования целевых региональных программ;
2) в разработке предложений по регулированию денежного обращения, улучшению расчетов в экономике Ленинградской области, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
3) в разработке и проведении сбалансированной политики по отношению к предпрятиям-банкротам, разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, в осуществлении взаимодействия с налоговыми органами и органами налоговой полиции по этим и другим вопросам;
4) в формировании инвестиционных приоритетов внешнеэкономической политики Ленинградской области, в разработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий, научных, культурных, туристических и физкультурно-оздоровительных центров;
5) в разработке основных направлений социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, в формировании политики государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в сферах демографии, трудовых ресурсов, занятости, миграции и социальной защиты населения, рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест, переквалификации работников;
6) в разработке предложений по строительству объектов и адресных программ капитального строительства за счет бюджетных средств;
7) в разработке и внедрении единых принципов информационного обмена социально-экономической информацией на федеральном и региональном уровне.
4.7. Контролирует надлежащее исполнение подведомственными организациями правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.8. Иные функции:
1) рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и направление соответствующих представлений по ним в федеральные органы государственной власти для принятия решений;
2) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер к урегулированию спорных вопросов.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Комитета;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
4) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета (в том числе структурных подразделениях Комитета в территориальных единицах Ленинградской области) и должностные инструкции сотрудников Комитета;
5) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также о перемещении по службе сотрудников Комитета;
6) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
7) подписывает правовые акты Комитета;
8) обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
9) принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
10) без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
11) представляет по поручению Губернатора Правительство Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области при рассмотрении финансовых и экономических вопросов;
12) привлекает на конкурсной основе для разработки концепций и вариантов прогнозов, планов и программ развития Ленинградской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также специалистов иных организаций на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке;
13) проводит научные конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
14) обеспечивает условия для повышения квалификации сотрудников Комитета.
6.4. В период отсутствия председателя Комитета заместитель (первый заместитель) председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета и несет ответственность за работу Комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия Комитета, другие советы для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
Могут также создаваться временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, вытекающих из компетенции Комитета.
7. Порядок управления Комитетом деятельностью
подведомственных государственных учреждений (предприятий)
Комитет руководит деятельностью указанных в приложении к настоящему Положению подведомственных государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Ленинградской области, в том числе:
1) утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных предприятий и учреждений;
2) заключает и расторгает (в том числе досрочно) трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
3) согласовывает проекты уставов дочерних предприятий, проекты договоров с их руководителями;
4) выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания;
5) накладывает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, принимает решения об их поощрении;
6) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий;
7) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений;
8) осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
8. Порядок прекращения деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном гражданским законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 39 в приложение к Положению внесены изменения
Приложение
к Положению о комитете по экономике
и инвестициям Ленинградской области,
утвержденному постановлением
Правительства Ленинградской области
от 10 июля 2002 г. N 121
Перечень
подведомственных комитету по экономике и инвестициям
Ленинградской области государственных унитарных предприятий
и государственных учреждений
12 марта 2004 г.
N п/п |
Наименование предприятия (учреждения) |
1. | Государственное учреждение "Агентство экономического развития Ле- нинградской области" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 июля 2002 г. N 121 "Об утверждении Положения о комитете по экономике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.