Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Леса Ленинградской области" на 2003-2010 годы"
29 октября, 17 декабря 2003 г.
Законом Ленинградской области от 29 октября 2003 г. N 84-оз в паспорт Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Паспорт
региональной целевой программы "Леса Ленинградской области"
на 2003-2010 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Леса Ленинградс- кой области" на 2003-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разра- ботки Программы |
Лесной кодекс Российской Федерации |
Период и этапы реали- зации Программы |
2003-2010 годы |
Цель Программы | Воспроизводство лесов на не покрытых лесом зем- лях, улучшение породного состава лесов, увеличе- ние производительности лесов, обеспечение рацио- нального использования земель лесного фонда |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Задачи: обеспечение непрерывного воспроизводства ле- сов на вырубаемых площадях; повышение эффективности лесохозяйственных и лесовосстановительных работ; обеспечение посадочным материалом лесофондо- держателей (лесхозы Ленинградской области); развитие и совершенствование мониторинга вос- производства лесов. Мероприятия: лесовосстановительные работы; лесохозяйственные работы в молодняках, проре- живание, санитарные рубки; научно-методическое, технологическое, нормативно-правовое обеспечение; инспектирование выполненных работ |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по Программе |
На 2003-2010 годы - 728,1 миллиона рублей, в том числе на 2003 год - 72,628 миллиона рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эф- фект, важнейшие целе- вые показатели Программы |
Увеличение лесопокрытой площади на 82,7 тысячи гектаров; содействие естественному возобновлению на площа- ди 47,6 тысячи гектаров; естественное заращивание 40,2 тысячи гектаров; заготовка 26,3 тонны семян хвойных пород; выращивание 405,6 миллиона штук сеянцев, сажен- цев хвойных пород |
Разработчик Программы | Комитет по природным ресурсам и охране окружаю- щей среды Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Третий квартал 2002 года |
Стоимость разработки Программы |
За счет текущего финансирования комитета по при- родным ресурсам и охране окружающей среды Ленин- градской области |
Представитель заказчи- ка Программы |
Комитет по природным ресурсам и охране окружаю- щей среды Ленинградской области |
Основные исполнители и соисполнители Програм- мы |
Основные исполнители: комитет по природным ресурсам и охране окружаю- щей среды Ленинградской области; Ленинградское областное государственное учрежде- ние лесного комплекса; Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Санкт-Петербургу и Ленин- градской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации Соисполнители: лесхозы Ленинградской области, подведомственные Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды по Санкт-Петербургу и Ленин- градской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации; федеральное государственное учреждение "Ленин- градское управление сельскими лесами" и подве- домственные ему сельские лесхозы; государственное опытное лесное хозяйство "Сивер- ский лес"; федеральное государственное учреждение "Сосновс- кое государственное опытное лесоохотничье хозяй- ство"; государственное учреждение "Лисинский учебно- опытный лесхоз" Санкт-Петербургской лесотехни- ческой академии |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, номер телефона, руководителя Программы |
Дедов Михаил Александрович - председатель коми- тета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, тел. 276-62-35 |
Постановление о разра- ботке Программы |
Постановление Правительства Ленинградской облас- ти от 26 сентября 2002 года N 166 "О проекте об- ластного закона "О региональной целевой програм- ме "Леса Ленинградской области" на 2003-2010 го- ды" |
Система организации контроля за выполне- нием Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Отчет о ходе реализации Программы представляется в комитет по экономике и инвестициям Правитель- ства Ленинградской области |
В настоящем областном законе используются следующие сокращения:
ГУ ПР и ООС - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ФГУ "Ленсельлес" - федеральное государственное учреждение "Ленинградское управление сельскими лесами"
ГУ "Ленобллес" - Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса
ГОЛХ "Сиверский лес" - государственное опытное лесное хозяйство "Сиверский лес"
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" - федеральное государственное учреждение "Сосновское государственное опытное лесоохотничье хозяйство"
ГУ "Лисинский УОЛ" - государственное учреждение "Лисинский учебно-опытный лесхоз" Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии
ГУП "Лесопарковая зона СПб" - государственное унитарное предприятие "Лесопарковая зона Санкт-Петербурга"
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Общая ситуация
Площадь Ленинградской области составляет 8,5 миллиона гектаров.
Общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2002 года составляет 6,1 миллиона гектаров, в том числе покрытых лесом земель - 4,8 миллиона гектаров.
Лесистость Ленинградской области - 56 процентов.
Информация о распределении площадей лесного фонда области по основным лесофондодержателям представлена в таблице 1.
Таблица 1
Лесофондодержатель |
Площадь лесного фонда | |
тысяч гектаров | процентов | |
ГУ ПР и ООС | 4564,1 | 79,0 |
ФГУ "Ленсельлес" | 898,1 | 15,5 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 42,3 | 0,7 |
Учебные и научно-исследовательские учреждения | 53,7* | 0,9 |
Государственное учреждение "Нижне-Свирский заповедник" |
36,7 | 0,6 |
ГУП "Лесопарковая зона СПб" | 142,5 | 2,5 |
Прочие лесофондодержатели | 53,3 | 0,8 |
Итого | 5790,7 | 100 |
* в том числе Охтинский учебно-опытный лесхоз Санкт-Петербургской лесотехнической академии, ГУ "Лисинский УОЛ"
0,3 миллиона гектаров составляют леса на землях обороны Квартирно-эксплуатационного управления Ленинградского военного округа.
Около 44 процентов (2,7 миллиона гектаров) земель лесного фонда области составляют леса I группы с ограниченным режимом лесопользования. Остальные леса отнесены к лесам II группы и предназначены для многоцелевого использования лесных ресурсов.
Общий запас древесины составляет 864,6 млн. куб. метров, в том числе запас спелой и перестойной древесины - 368,0 млн. куб. метров (43 процента).
Средний запас на один гектар эксплуатационного фонда составляет 245 куб. метров.
Хвойные насаждения занимают 63 процента общей площади и составляют 69 процентов от общего запаса древостоев - 403,0 млн. куб. метров.
Лесоуправление
Управление лесами на общей площади 5790,7 тысячи гектаров осуществляют указанные лесофондодержатели.
79 процентов лесов (4564,1 тысячи гектаров) приходится на долю лесхозов ГУ ПР и ООС, в состав которого входят 27 лесхозов, в том числе Рощинский опытный лесхоз, Лисинский лесхоз-техникум, Гатчинское селекционно-семеноводческое предприятие (центр), а также федеральное унитарное предприятие "Северо-западный лесохозяйственный проектно-изыскательский институт".
Более 15 процентов лесов (898,1 тысячи гектаров) приходится на долю ФГУ "Ленсельлес", в состав которого входят 10 сельских лесхозов.
Учет и мониторинг лесов, обеспечение непрерывного и очередного лесоустройства осуществляет государственное унитарное предприятие "Севзаплеспроект".
Научное обеспечение лесохозяйственной деятельности в Ленинградской области осуществляет Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства, имеющий в своем ведении ГОЛХ "Сиверский лес".
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" помимо функций охраны и воспроизводства животного мира проводит лесохозяйственные и лесовосстановительные мероприятия.
Лесопользование
Установленный лесоустройством ежегодный объем рубок главного пользования (расчетная лесосека) по всем лесофондодержателям составляет 9,8 млн. куб. метров ликвидной древесины.
По главному пользованию в 2001 году в лесном фонде Ленинградской области заготовлено 5,1 млн. куб. метров древесины, в том числе 4,0 млн. куб. метров - арендаторами участков лесного фонда. За первое полугодие 2002 года заготовлено 3,0 млн. куб. метров, в том числе 1,9 млн. куб. метров - арендаторами.
По состоянию на 1 июля 2002 года передано в аренду 50,5 процента (2900,5 тысячи гектаров) лесного фонда с расчетной лесосекой 5,9 млн. куб. метров, в том числе 5,5 млн. куб. метров по главному и 0,4 млн. куб. метров по промежуточному пользованию.
Установленный лесоустройством ежегодный объем рубок ухода за лесом составляет 1,5 млн. куб. метров.
В 2001 году от проведения рубок ухода получено 1221,4 тыс. куб. метров ликвидной древесины, в том числе лесхозы заготовили 913,9 тыс. куб. метров, арендаторы - 118,7 тыс. куб. метров. В первом полугодии 2002 года от рубок ухода получено 662,7 тыс. куб. метров ликвидной древесины.
Санитарное состояние лесов
По результатам лесопатологического мониторинга санитарное состояние лесов Ленинградской области удовлетворительное. Вместе с тем, только в лесхозах ГУ ПР и ООС в 2001 году погибли лесные насаждения на площади 2181,2 гектара, что составляет 0,04 процента общей площади лесов.
Наибольший ущерб лесонасаждениям (1208,7 гектара) нанесли ветровалы, повреждено вредителями 572,7 гектара, от лесных пожаров погибло 285 гектаров.
Контроль за санитарным состоянием лесных насаждений осуществляется межрайонными лесопатологами. В 2001 году назначены сплошные санитарные рубки на площади 4202,4 гектара, проведены рубки на площади 3570,3 гектара (85 процентов).
В первом полугодии 2002 года ситуация по санитарному состоянию лесов Ленинградской области не изменилась.
Воспроизводство лесов
В таблице 2 приведены площади фонда лесовосстановления и выявленного лесокультурного фонда по данным учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2002 года.
Таблица 2
(гектаров)
Лесофондодержатель |
Фонд лесовосстановления (не покрытые лесом земли) |
||||
Гари | Погибшие насаждения |
Вырубки | Прогалины | Итого | |
ГУ ПР и ООС | 8476 | 1753 | 43565 | 713 | 54544 |
ФГУ "Ленсельлес" | 348 | 60 | 10381 | 46 | 10835 |
ГУ "Лисинский УОЛ" | 104,1 | 4,4 | 613,5 | 82,1 | 804,1 |
ГОЛХ "Сиверский лес" | 12 | 29 | 563 | 2 | 606 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 1 | 10 | 348 | 38 | 397 |
Всего | 8941,1 | 1856,4 | 55470,5 | 880,1 | 67186,1 |
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации непокрытые лесом площади отнесены к фонду лесовосстановления (вырубки, гари, погибшие древостои). Непокрытая лесом площадь (фонд лесовосстановления) на 1 января 2002 года составляет 67186,1 гектара. Программа предусматривает уменьшение фонда лесовосстановления и соответственно увеличения лесных площадей за счет посадки лесных культур.
С учетом заложенных лесных культур на 2002 год площадь фонда лесовосстановления, приведенная в таблице 2, уменьшена на 11,6 тысячи гектаров и составляет на 1 июля 2002 года 55592,5 гектара.
Для предотвращения нежелательной смены пород и восстановления лесов хозяйственно ценными древесными породами необходимы лесовосстановительные мероприятия, включающие в себя производство лесных культур и проведение мер содействия естественному возобновлению леса.
В основу предложений по перспективе лесовосстановительных мероприятий положен имеющийся опыт проведения лесовосстановительных работ, прогнозируемый ежегодный объем сплошных рубок, выявленная непокрытая лесом площадь земель лесного фонда; учитывается ход естественного возобновления леса.
При планировании лесовосстановительных мероприятий в первую очередь намечаются для закладки лесных культур площади, на которых отсутствует естественное возобновление или количество его недостаточно, а также площади сплошных рубок различных типов леса, на которых происходит естественное возобновление нежелательными мягколиственными породами.
Под естественное возобновление намечаются площади в стадии естественного возобновления главными хозяйственно ценными породами, а также мягколиственными со значительной примесью хвойных, проведением рубок ухода в молодняках, на которых можно в дальнейшем получить хвойно-лиственные насаждения. Также под естественное возобновление оставлены не покрытые лесом площади, на которых произрастали насаждения высших бонитетов, успешно возобновляющиеся березой.
На лесосеках сплошнолесосечных рубок намечено сохранение достаточного количества благонадежного хвойного подроста под пологом насаждений.
На лесосеках с постепенными и добровольно-выборочными рубками обеспечивается естественное возобновление.
Большая часть планируемых на 2002 год лесовосстановительных работ будет выполнена арендаторами участков лесного фонда. Общий объем подготовки почвы составит 9633 гектара, будет проведен уход за лесными культурами на площади 29614 гектаров в переводе на однократный.
Лесные питомники
Ежегодно в 27 питомниках области (в основном, питомники открытого грунта) на общей площади 482,5 гектара выращивается 49 миллионов штук стандартного посадочного материала, в том числе 37,5 миллиона штук сеянцев и 11,5 миллиона штук саженцев.
Объекты постоянной лесосеменной базы
В Ленинградской области создан значительный объем объектов постоянной лесосеменной базы:
плюсовых деревьев - 999 экземпляров;
плюсовых насаждений - 83,3 гектара;
постоянных лесосеменных участков - 416,1 гектара;
заложены лесосеменные прививочные плантации на площади - 564,8 гектара, часть их которых вступила в стадию плодоношения.
1.2. Обоснование необходимости программной
проработки проблемы
Согласно статье 108 Лесного кодекса Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 87 Лесного кодекса Российской Федерации целями воспроизводства лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение целевых задач, является региональной целевой программой.
1.3. Цели Программы
Основной целью Программы является безотлагательное решение проблемы воспроизводства лесов на территории Ленинградской области на основе программно-целевого подхода.
Программа предусматривает:
сокращение не покрытых лесом площадей;
улучшение породного состава лесов.
Сопутствующими целями программы являются:
сохранение биологического разнообразия лесных экосистем;
совершенствование экономической и правовой базы, научно-технического обеспечения, а также системы организации работ по лесовосстановлению.
Иерархия целей и задач Программы:
заготовка семян и выращивание качественного стандартного посадочного материала;
создание лесных культур на вырубках и гарях;
содействие естественному возобновлению лесов;
уход за лесными культурами прошлых лет посадки.
2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Информация о финансировании и выполнении Программы
В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по воспроизводству лесов финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно Отраслевому стандарту (ОСТ) 56-108-98 воспроизводство леса - процесс воссоздания леса со всеми характерными для него существенными свойствами, подобного прежнему или отличающегося от него. Воспроизводство леса обеспечивается системой лесохозяйственных мероприятий по заготовке семян, закладке и содержанию лесосеменных и маточных плантаций, выращиванию посадочного материала, созданию лесных культур, содействию естественному лесовозобновлению, рубкам ухода в молодняках, прореживаниям, санитарному оздоровлению леса и другим.
Информация о финансировании (по источникам) и выполнении (по объектам) аналогичных краткосрочных программ за период 2001-2002 годов, а также прогноз по Программе представлен в приложении 1 к Программе.
Законом Ленинградской области от 29 октября 2003 г. N 84-оз в подраздел 2.2 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
2.2. План реализации мероприятий Программы,
оценка потребности в финансовых ресурсах
Ежегодно (период 2003-2010 годов) планируется проведение лесовосстановительных мероприятий, в результате выполнения которых фонд лесовосстановления на территории Ленинградской области сократится на 60 процентов (таблица 3).
Таблица 3. Показатели плановой динамики площади
фонда лесовосстановления
(гектаров)
Лесофондодержатель |
Фонд лесовосстановления | |
на 1 января 2002 года |
на 1 января 2011 года |
|
ГУ ПР и ООС | 54544,0 | 32746,0 |
ФГУ "Ленсельлес" | 10835,0 | 6864,0 |
ГУ "Лисинский УОЛ" | 804,1 | 193,6 |
ГОЛХ "Сиверский лес" | 606,0 | 364,5 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 397,0 | 36,0 |
Итого | 67186,1 | 40204,1 |
В 2003 году планируется проведение лесовосстановительных мероприятий на площади 9203 гектара.
За весь прогнозируемый период планируется заложить лесные культуры на площади 82729 гектаров, провести мероприятия по содействию естественному возобновлению леса на площади 45507 гектаров, осуществить перевод не покрытых лесом площадей в лесопокрытую площадь 21367,9 гектара.
Объемы создания лесных культур в период действия Программы определены с учетом прогнозируемого хода освоения расчетной лесосеки главного пользования.
Потребность в финансировании включенных в Программу лесовосстановительных мероприятий определена по Нормативам затрат на воспроизводство лесов на 2002 год по Департаменту природных ресурсов по Северо-Западному региону, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 25 октября 2001 года с применением на 2003 год повышающего коэффициента (установленный дефляционный коэффициент 1,02), на 2004 год и последующие годы потребность в финансировании Программы определена в прогнозируемых ценах 2003 года и подлежит корректировке при утверждении бюджетов разных уровней Ленинградской области по годам.
Финансирование лесовосстановительных мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Общие затраты на выполнение програмных мероприятий запланированы в размере 728,1 миллиона рублей, из них на долю непосредственно лесовосстановительных мероприятий приходится 710,1 миллиона рублей (97,5 процента), в том числе на 2003 год - 80,3 миллиона рублей, из них: 78,3 миллиона рублей - на лесовосстановительные мероприятия, 2 миллиона рублей - на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 4. Финансирование лесовосстановительных
мероприятий по исполнителям
(тысяч рублей)
Лесофондодержатель |
Лесовосстановительные мероприятия | |||||||
Заготовка семян |
Выращивание посадочного материала |
Создание лесных культур |
Содействие естественному возобновлению |
|||||
2003 год |
2004- 2010 годы |
2003 год |
2004- 2010 годы |
2003 год |
2004- 2010 годы |
2003 год |
2004- 2010 годы |
|
ГУ ПР и ООС | 4793,0 | 33550,9 | 12180,4 | 111759,8 | 41808,8 | 310532,1 | 2419,4 | 18004,2 |
ФГУ "Ленсельхозлес" | 314,9 | 2235,0 | 5427,7 | 42909,0 | 9175,8 | 97874,9 | 542,2 | 3894,5 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" |
119,3 | 835,4 | 0 | 0 | 198,3 | 1387,7 | 30,1 | 210,8 |
ГОЛХ "Сиверский лес" |
39,4 | 97,2 | 0 | 0 | 566,4 | 3964,8 | 65,7 | 460,1 |
ГУ "Лисинский УОЛ" | 23,9 | 167,5 | 133,3 | 933,4 | 385,2 | 2696,1 | 49,3 | 345,1 |
Итого | 5290,5 | 36886,0 | 17741,4 | 155602,2 | 52134,5 | 416455,6 | 3106,7 | 22914,7 |
Областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2003 год" от 31 декабря 2002 года N 73-оз (в редакции областного закона от 2 июля 2003 года N 46-оз) определен объем финансирования в сумме 72628 тысяч рублей, что отражено в паспорте Программы и в плане реализации мероприятий Программы (приложение 2 к Программе).
2.3. Обоснование Программы
Леса используются во многих отраслях народного хозяйства и в процессе жизнедеятельности общества; многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного роста (50-100 лет и более). Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство. Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Хозяйственное использование лесных ресурсов обеспечивает благосостояние значительной части населения Ленинградской области и нуждается в восполнении расходуемых лесных ресурсов.
Система своевременного лесовосстановления, организационно-технических и экономических мер обеспечит неистощительное пользование лесным фондом, поддержание баланса всех экосистем Ленинградской области. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение лесопокрытой площади на 82,7 тысячи гектаров;
содействие естественному возобновлению на площади 47,6 тысячи гектаров;
естественное заращивание 40,2 тысячи гектаров;
заготовка 26,3 тонны семян хвойных пород;
выращивание 405,6 миллиона штук сеянцев, саженцев хвойных пород.
Искусственное восстановление не покрытых лесом земель позволяет сформировать более устойчивые насаждения с высокими водоохранными, санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, желаемого видового состава и определенного целевого назначения культивируемых пород.
Для предотвращения нежелательной смены пород и восстановления лесов хозяйственно ценными древесными породами необходимы лесовосстановительные мероприятия, включающие в себя производство лесных культур и проведение мер содействия естественному возобновлению леса.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
3.1. Определение состава исполнителей Программы
Состав исполнителей Программы определен с учетом:
1) разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) непосредственного осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области полномочий Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3) территориальной принадлежности;
4) ведомственной принадлежности.
3.2. Формы и методы управления Программой
Управление Программой осуществляет представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области.
Оперативное управление реализацией Программы в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель Программы, обеспечивающий целевое использование средств и представляющий систематический отчет об их расходовании.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением плана программных мероприятий производится комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Отчеты о финансировании, выполнении и эффективности Программы представляются в установленном порядке руководителем Программы в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в плане реализации Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет ГУ "Ленобллес".
Обобщенную оценку эффективности использования бюджетных средств производит комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области на основании отчетов руководителя Программы.
3.3. Обоснование выбора структурного подразделения - представителя
заказчика, организаций - основных исполнителей Программы,
организаций - соисполнителей, руководителя Программы
Структурное подразделение - представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о комитете).
Организации - основные исполнители Программы:
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о комитете);
ГУ "Ленобллес" (в соответствии с его компетенцией, определенной распоряжением Правительства Ленинградской области от 19 декабря 2001 года N 464-р "О создании Ленинградского областного государственного учреждения лесного комплекса", Уставом учреждения);
ГУ ПР и ООС (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о Главном управлении).
Организации - соисполнители Программы:
Лесхозы Ленинградской области, подведомственные ГУ ПР и ООС (в соответствии с их компетенцией, определенной соответствующими положениями);
ФГУ "Ленсельлес" и подведомственные ему сельские лесхозы (в соответствии с их компетенцией, определенной соответствующими положениями);
ГОЛХ "Сиверский лес" (в соответствии с компетенцией, определенной его Положением);
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" (в соответствии с компетенцией, определенной его Положением);
ГУ "Лисинский УОЛ" (в соответствии с компетенцией, определенной его Положением).
Руководитель Программы - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его должностными обязанностями).
Законом Ленинградской области от 29 октября 2003 г. N 84-оз в подраздела 3.4 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
3.4. Формы взаимодействия участников
реализации Программы, соподчиненность,
полномочия, порядок и формы текущего контроля
Взаимодействие участников Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
Основные исполнители:
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды, являющийся структурным подразделением Администрации Ленинградской области;
ГУ "Ленобллес", находящееся в ведении представителя заказчика Программы - комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
ГУ ПР и ООС, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Соисполнители:
лесхозы федеральной службы лесного хозяйства, Гатчинское селекционно-семеноводческое предприятие (центр), находящиеся в ведении ГУ ПР и ООС;
сельские лесхозы, находящиеся в ведении ФГУ "Ленсельлес";
ФГУ "Ленсельлес", находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ГОЛХ "Сиверский лес", находящееся в ведении Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства;
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ", находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ГУ "Лисинский УОЛ", находящееся в ведении Санкт-Петербургской лесотехнической академии.
Полномочия участников Программы определены в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области", утвержденными в установленном порядке положениями организаций - участников, действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Распределение средств на научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение осуществляет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по заявкам ГУ ПР и ООС, ФГУ "Ленсельлес", лесхозов, Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства.
Привлечение для реализации Программы поставщиков и подрядчиков осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 11 апреля 2002 года N 46 "О порядке реализации областного государственного заказа Ленинградской области на конкурсной основе".
Порядок текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области.
Формы текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по представлению ГУ "Ленобллес".
3.5. Определение прав собственности
Права собственности на результаты реализации программных мероприятий определяются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.