Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 215 "О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы"

2. Жилищному комитету в месячный срок:

2.1. Разработать и утвердить примерную форму договора о предоставлении гражданам субсидий на компенсацию части стоимости жилья, приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредита в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы.

2.2. Создать Комиссию по вопросам предоставления гражданам субсидий в рамках реализации целевой программы "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы (далее - Комиссия) и утвердить ее персональный состав.

2.3. Утвердить Положение о Комиссии.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А. по принадлежности вопросов.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И. Матвиенко

 

Утверждено

постановлением Правительства

Санкт-Петербурга

от 24 февраля 2004 г. N 215

 

Положение
о порядке и условиях предоставления жителям Санкт-Петербурга
субсидий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
на 2002-2012 годы

 

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления жителям Санкт-Петербурга субсидий в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы (далее - Программа).

 

1. Общие положения

 

1.1. Субсидии - денежные средства, предоставляемые гражданам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на оплату части стоимости жилья, приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в объемах, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели в соответствующем финансовом году (далее - субсидии).

Предоставление субсидий в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, осуществляется исключительно в рамках реализации Программы.

1.2. Под семьей для целей настоящего Положения понимаются супруг, супруга и (при наличии) совместно с ними проживающие нетрудоспособные граждане, находящиеся на иждивении у получателей ипотечного жилищного кредита; неполная семья; одиноко проживающий гражданин.

1.3. Право на оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге и признанные в установленном порядке нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в случае, если это семья, то на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий должен состоять хотя бы один из супругов).

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках реализации Программы может быть оказано только члену (членам) семьи, состоящему (состоящим) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной действующим законодательством Российской Федерации, а именно: не более 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек; 33 кв. метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

ГАРАНТ:

О социальной норме площади жилья в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 г. N 306-47

 

1.4. Субсидии предоставляются Жилищным комитетом на основании решения Комиссии по вопросам предоставления гражданам субсидий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы (далее - Комиссия).

Размер субсидии определяется Жилищным комитетом на основании Методики расчета размера субсидий, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Положению, исходя из:

финансовых возможностей граждан в оплате за счет собственных средств части стоимости приобретаемого жилья;

средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Санкт-Петербурге, определяемой государственным учреждением "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости";

социальной нормы площади жилья, установленной действующим федеральным законодательством;

даты постановки гражданина (семьи) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1.5. Субсидия предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, один раз. Получение и использование субсидии целевым образом в случае улучшения жилищных условий по нормам, установленным действующим законодательством, влечет снятие лица (семьи), получившего (получившей) субсидию, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

2. Документы, представляемые гражданами
для получения субсидий

 

Граждане, изъявившие желание получить субсидию (далее - заявители), обращаются в отделы учета и распределения жилой площади администраций районов Санкт-Петербурга по месту постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и представлении следующих документов:

2.1. Заявление по форме, утвержденной Жилищным комитетом.

2.2. Справка о нахождении на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, выданная отделом учета и распределения жилой площади администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина.

2.3. Справки установленного образца о характеристике занимаемой жилой площади (форма N 7) и регистрации (форма N 9).

2.4. Справка государственного учреждения юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", полученная не ранее чем за один месяц до даты ее представления в Жилищный комитет, об отсутствии или наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, указанных в справке по форме N 9, других жилых помещений, находящихся в собственности вне зависимости от места проживания.

2.5. Нотариально заверенная копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в зарегистрированном браке).

2.6. Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении (при наличии детей, не достигших 14-летнего возраста).

2.7. Сведения о заработной плате заявителя и членов его семьи за последние два года, предшествующие дате представления указанных сведений, по форме N 2-НДФЛ.

2.8. Документы, подтверждающие сведения о суммарном доходе заявителя и членов его семьи, а также о суммарной стоимости налогооблагаемого имущества, которым на праве собственности владел (владеет) заявитель и члены его семьи в течение двух лет, предшествующих дате представления указанных сведений.

2.9. Выписка из протокола решения кредитного комитета коммерческого банка или иной документ, подтверждающий намерение данного банка заключить с заявителем кредитный договор, обеспеченный ипотекой, с указанием предполагаемой суммы кредита (далее - Кредитный договор).

 

3. Порядок предоставления гражданам субсидий

 

3.1. Отделы учета и распределения жилой площади администраций районов Санкт-Петербурга:

3.1.1. Рассматривают заявления граждан, проверяют комплектность и достоверность документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, проводят собеседование, задачами которого являются разъяснение заявителю условий и порядка получения субсидии, ориентировочное определение возможного размера субсидии, а также уведомление о том, что после получения и использования субсидии целевым образом заявитель снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.1.2. В соответствии с перечнем документов, указанным в разделе 2 настоящего Положения, формируют учетные дела заявителей и представляют их на согласование в Жилищный комитет не позднее чем за один месяц до дня заседания Комиссии.

3.2. Жилищный комитет рассматривает учетные дела заявителей и формирует список граждан на получение субсидий в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на текущий год.

При формировании списка граждан на получение субсидии Жилищный комитет указывает размер субсидии на каждого заявителя, рассчитанный в соответствии с Методикой.

3.3. Учетные дела и сформированные списки граждан на получение субсидий представляются Жилищным комитетом в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении субсидии.

3.4. Решение Комиссии о предоставлении гражданам субсидии утверждается распоряжением Жилищного комитета.

3.5. С гражданами, в отношении которых Жилищным комитетом утверждено решение Комиссии о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), Жилищный комитет заключает договор о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости жилья, приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредита (далее - Договор о предоставлении субсидии), с указанием следующих сведений:

фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства гражданина - получателя субсидии;

размер субсидии на оплату первоначального взноса в денежном, а также в процентном выражениях от величины первоначального взноса и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Санкт-Петербурге;

срок действия Договора о предоставлении субсидии.

3.6. В Договоре о предоставлении субсидии должны быть предусмотрены следующие положения:

3.6.1. Обязательство Жилищного комитета о предоставлении за счет средств бюджета Санкт-Петербурга субсидии при выполнении условий, установленных пунктом 3.11 настоящего Положения.

3.6.2. Обязательство получателя субсидии использовать средства субсидии в соответствии с ее целевым назначением, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения.

3.6.3. Возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в случае ее нецелевого использования осуществляется в установленном законом порядке.

При этом в случае обращения взыскания на предмет ипотеки вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения условий Кредитного договора (в том числе удостоверенного закладной), а также неисполнения и/или ненадлежащего исполнения условий ипотеки (залога) возврат средств субсидии осуществляется после реализации в установленном порядке заложенного имущества.

3.6.4. Договор о предоставлении субсидии вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения получателем субсидии своих обязательств по Кредитному договору.

3.6.5. Договор о предоставлении субсидии расторгается и обязательство Жилищного комитета о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга прекращается в случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, в шестимесячный срок с момента подписания Договора о предоставлении субсидии.

3.7. Субсидия считается использованной целевым образом после осуществления перечисления средств субсидии на лицевой счет продавца жилого помещения в сроки, указанные в пункте 3.14 настоящего Положения, исполнения получателем субсидии обязательств по Кредитному договору в полном объеме и снятия залога с жилого помещения - предмета ипотеки.

3.8. Заключенный Договор о предоставлении субсидии дает основание гражданину обратиться в банк, привлеченный Жилищным комитетом в установленном порядке к работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, направляемыми на предоставление субсидий (далее - Уполномоченный банк), для открытия именного блокированного целевого счета (далее - ИБЦ - счет), на который будут перечисляться средства субсидии.

3.9. Жилищный комитет заключает с Уполномоченным банком договор, в котором определяются основные условия и порядок взаимоотношений Уполномоченного банка с Жилищным комитетом, в том числе размещение средств субсидии на ИБЦ - счете, открытом на имя получателя субсидии, порядок и сроки перечисления средств субсидии с ИБЦ - счета на лицевой счет продавца жилого помещения, указанные в пункте 3.14 настоящего Положения.

3.10. В договоре между Жилищным комитетом и Уполномоченным банком (далее - Договор) должны быть предусмотрены следующие положения:

имущественная ответственность Уполномоченного банка в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления средств субсидии на лицевой счет продавца жилого помещения в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения;

обязательство Уполномоченного банка по представлению в Жилищный комитет сведений об использовании субсидий.

3.11. Основанием для перечисления средств с ИБЦ - счета на лицевой счет продавца жилого помещения является предъявление получателем субсидии в Уполномоченный банк следующих документов:

договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке;

Кредитного договора.

3.12. На основании заключенного Договора Жилищный комитет направляет в Комитет финансов заявку о перечислении средств субсидии, указанных в Договоре.

3.13. Комитет финансов на основании заявки Жилищного комитета в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления субсидий, на ИБЦ - счет, указанный в заявке.

3.14. Перечисление средств с ИБЦ - счета на лицевой счет продавца жилого помещения осуществляется Уполномоченным банком после проверки документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, на соответствие требованиям действующего законодательства в срок не позднее шести месяцев со дня подписания Договора.

3.15. Жилищный комитет ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов отчет об использовании бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, по установленной Комитетом финансов форме.

 

Приложение

к Положению о порядке и условиях

предоставления жителям Санкт-Петербурга

субсидий в рамках реализации

целевой Программы Санкт-Петербурга

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования

в Санкт-Петербурге"

на 2002-2012 годы

 

Методика
расчета размера субсидий, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга
в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
на 2002-2012 годы

 

1. В настоящей Методике применяются следующие определения:

семья - супруг, супруга и (при наличии) совместно с ними проживающие нетрудоспособные граждане, находящиеся на иждивении у получателей ипотечного жилищного кредита; неполная семья; одиноко проживающий гражданин;

норма площади жилья на семью - норма площади жилья, определяемая исходя из количества членов семьи, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с федеральными стандартами социальной нормы площади жилья;

расчетная стоимость жилья - 80 процентов от средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой государственным учреждением "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" ежеквартально;

условная стоимость жилья - произведение расчетной стоимости жилья на норму площади жилья на семью;

ипотечный жилищный кредит - кредит, предоставляемый гражданину банковской или иной кредитной организацией в целях приобретения в собственность гражданина жилого помещения под залог приобретаемого жилого помещения, при этом размер кредита должен составлять не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения и предоставляться на срок не менее 5 лет;

размер ипотечного жилищного кредита - денежные средства, выраженные в рублях, обозначенные в выписке из протокола решения кредитного комитета коммерческого банка или ином документе, подтверждающем намерение данного банка заключить с заявителем кредитный договор, обеспеченный ипотекой.

Размер Субсидии (РС) определяется как произведение коэффициента риска (Криска) и Условной стоимости (УС), где Криска - коэффициент, выраженный в процентах и определяемый по следующей таблице (по горизонтали - срок состояния на учете по улучшению жилищных условий гражданина, по вертикали - объем собственных средств семьи, направляемых на приобретение жилого помещения):

 

  1-5 лет 5-10
лет
10-15 лет 15 и более
> 150 000 рублей 20% 23% 26% 29%
> 200 000 рублей 23% 26% 29% 32%
> 300 000 рублей 26% 29% 32% 35%
> 400 000 рублей 29% 32% 35% 38%
> 500 000 рублей 32% 35% 38% 41%
> 700 000 рублей 35% 38% 41% 45%

2. При этом размер субсидии не может быть более:

- суммы собственных средств семьи, направляемых на приобретение жилого помещения в виде первого взноса;

- 35 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 215 "О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы"


Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Невское время", 31 марта 2004 г., N 58, стр. 5, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 апреля 2004 г., N 4, стр. 230, в журнале "Закон и недвижимость Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания), 30 ноября 2004 г., N 11, стр. 11


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 г. N 1541 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2006 г. N 653


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2005 г. N 1489


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 августа 2004 г. N 1445