Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление
3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие правовые акты:
- распоряжения председателя Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенные законодательством к компетенции Комитета;
- приказы председателя Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями на основании поручений и указаний председателя, заместителей председателя, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Тексты проектов правовых актов Комитета в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.4. Проект должен иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30 - 2003) и Инструкцией по делопроизводству.
3.4.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, номера, индекса и заголовка.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его заголовка, даты, наименование принятия и номера.
3.4.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.
3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, подведомственными Комитету по образованию, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.6. Обязанность по согласованию проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.6.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне должностными лицами Комитета в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.6.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.6.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки, либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне первого листа проекта.
3.6.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 3 рабочих дней.
3.7. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект.
Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.8. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном п.3.6 Регламента.
3.9. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта и других необходимых документах, представляется в отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения.
3.10. Начальник отдела учредительных документов и нормативно-правового обеспечения Комитета обеспечивает правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники и визирует его.
Отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения делает отметку о необходимости внесения правового акта в реестр нормативно-правовых актов Санкт-Петербурга.
Срок правовой экспертизы проекта 2 рабочих дня. Срок может быть продлен до 4 рабочих дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа, изучения дополнительных материалов и подготовки юридического заключения).
3.11. После визирования проекта в отделе учредительных документов и нормативно-правового обеспечения и до подписания председателем, не допускается изменение проекта правового акта.
3.12. Лицо, ответственное за согласование проекта правового акта, обязано сдавать проект, оформленный в соответствии с требованиями настоящего регламента, в электронном виде на дискете и на бумажном носителе в организационный отдел для оформления.
Подлинный правовой акт с согласованиями передается организационным отделом на подпись председателю Комитета.
3.13. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.14. После подписания все правовые акты Комитета направляются в организационный отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте.
3.15. После присвоения номера, проставления даты нормативный правовой акт направляется в двух экземплярах в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для экспертизы, внесения в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и опубликования.
3.16. Специалист организационного отдела вносит изданный правовой акт Комитета в электронный реестр Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.