Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Порядок работы с учредительными документами
образовательных учреждений
12.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета в части согласования учредительных документов образовательных учреждений, у которых Комитет не является учредителем, а также согласования и утверждения учредительных документов (далее - документы) образовательных учреждений, учредителем которых выступает Комитет.
К учредительным документам образовательного учреждения относятся: Устав образовательного учреждения, учредительный договор образовательного учреждения.
Заключение договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения происходит в соответствии с данным порядком.
12.2. Учредительные документы образовательного учреждения разрабатываются и принимаются образовательным учреждением самостоятельно. После принятия образовательным учреждением новой редакции устава, внесения изменений и дополнений в него, учредитель(-и) образовательного учреждения представляет в Комитет заявление обосновывающее принятие новой редакции устава (внесение изменений и дополнений в него) с необходимым пакетом документов для согласования или утверждения новой редакции (внесение изменений) в документы. Образовательные учреждения городского подчинения представляют в Комитет заявление, подписанное руководителем образовательного учреждения.
12.3. Заявление с пакетом документов принимаются специалистом организационного отдела по вторникам (1-ый и 3-ий вторник с 10.00 до 14.00; 2-ой и 4-ый вторник - с 14.00 до 18.00) и после регистрации передаются заместителю председателя Комитета, курирующему данное направление работы, при этом документы принимаются при полной комплектации.
12.4. Пакет документов должен содержать:
12.4.1. Для согласования Устава (в случае, когда Комитет по образованию выступает учредителем):
- Проект новой редакции устава (в одном экземпляре), завизированный руководителем образовательного учреждения, представителем соучредителя (для учреждений, имеющих совместно с Комитетом второго соучредителя). Проект устава должен быть прошит и пронумерован. Визирование проекта устава осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
- Копии Учредительных документов образовательного учреждения (в том числе ранее действующих редакций);
- Копию свидетельства о включении образовательного учреждения в единый реестр юридических лиц.
- Копию ИНН образовательного учреждения.
При изменении статуса, переименовании образовательного учреждения предоставляется копия соответствующего документа (свидетельство об аккредитации, приказ уполномоченного органа о переименовании образовательного учреждения, приказ Комитета об аккредитации и т.д.)
12.4.2. Для согласования Устава (в случае, когда Комитет по образованию не является Учредителем):
- Проект новой редакции устава (в одном экземпляре), завизированный руководителем или специалистом районного органа управления образованием и юридической службой. Проект устава должен быть прошит и пронумерован. Визирование проекта устава осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
- Копию действующей редакции устава.
- Копию свидетельства о включении образовательного учреждения в единый реестр юридических лиц.
- Копию ИНН образовательного учреждения.
- При изменении статуса, переименовании образовательного учреждения предоставляется копия соответствующего документа (свидетельство об аккредитации, приказ уполномоченного органа о переименовании образовательного учреждения, приказ Комитета об аккредитации и т.д.)
12.4.3. Для утверждения Устава образовательных учреждений, у которых Комитет по образованию является соучредителем:
- Заявление соучредителя об утверждении новой редакции Устава.
- распоряжение соучредителя об утверждении новой редакции устава;
- 6 экземпляров Устава (идентичных согласованному), утвержденных соучредителем;
- ксерокопию паспорта ответственного за регистрацию документов лица (для подготовки доверенности Комитета, на регистрацию учредительных документов в органе регистрации юридических лиц);
- Приказ образовательного учреждения о назначении ответственного лица за регистрацию документов (в случае, если регистрирует документы не руководитель образовательного учреждения).
12.4.4. Для утверждения Устава учреждений городского подчинения, руководитель учреждения представляет в отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения:
5 экземпляров устава об утверждении новой редакции Устава (идентичных согласованному) в надлежаще оформленном виде.
12.5. После проведения анализа представленных документов, поступивших от заместителя председателя Комитета, отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения принимает решение:
- о согласовании (утверждении) учредительных документов;
- о возврате документов, в связи с представлением не полного пакета документов, несоответствием содержания учредительных документов действующему законодательству, нецелесообразности согласования (утверждения) учредительных документов или иным основаниям.
В случае необходимости проведения экспертизы учредительных документов иными отделами Комитета по образованию, отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения вправе направить документы на согласование в соответствующее структурное подразделение Комитета.
12.6. Срок рассмотрения проекта в согласующих отделах не должен превышать двух рабочих дней. При наличии единовременно в работе отдела более 20 проектов уставов срок рассмотрения увеличивается на 5 рабочих дней.
12.7. При наличии замечаний, как правило, делается соответствующая справка по тексту проекта Устава с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений, либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в справке согласовании проекта, с указанием даты (Приложение N 3 к Регламенту).
12.8. Срок действия визы согласующего отдела составляется не более 6 месяцев с даты визирования. Если на момент утверждения у председателя Комитета у проекта истек срок действия визы согласующего отдела, проект должен быть вновь согласован с соответствующим отделом.
12.9. Полученные при согласовании проекта замечания вносятся разработчиком в проект. Измененный текст проекта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 12.2-12.7 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
12.10. Согласование учредительных документов образовательных учреждений осуществляется в виде:
Письма о согласовании устава и наличии штампа для уставов на каждом листе согласованного экземпляра Устава, подготовленного отделом учредительных документов и нормативного правового обеспечения.
12.11. Утверждение учредительных документов образовательных учреждений, учредителем (соучредителем) которых является Комитет по образованию, осуществляется в виде:
Распоряжения Комитета об утверждении Устава, подготовленного отделом учредительных документов и нормативно-правового обеспечения, и подписи председателем титульного листа Устава.
12.12. После подписания у председателя Комитета документов, они передаются в отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения, отдел готовит доверенность Комитета по образованию для регистрации учредительных документов образовательных учреждений у которых Комитет по образованию является учредителем, в органах государственной регистрации юридических лиц. Во избежание пропуска сроков регистрации документов в организации, осуществляющей регистрацию, отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения выдает образовательному учреждению пакет документов в понедельник и среду. Организационный отдел в тот же день регистрирует распоряжение об утверждении устава, проставляет печати на учредительных документах и выдает образовательному учреждению документы.
12.13. Лист согласования, один вариант утвержденного, проштампованного печатью Комитета устава, а также иные учредительные документы хранятся в отделе учредительных документов и нормативно-правового обеспечения.
12.14. После регистрации устава в соответствующем органе руководитель образовательного учреждения в течение недели представляет в отдел учредительных документов и нормативно-правового обеспечения копию свидетельства о внесении записи и реестр юридических лиц, которая подшивается к утвержденной учредителем(-лями) редакции устава образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.