Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Вводится в действие с 1 февраля 2004 года
Положение
об условиях предоставления гражданам, проживающим в Ленинградской
области, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1 (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 119 "О мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области".
1.2. Субсидии (скидка, компенсация) на оплату содержания и ремонта жилья (технического обслуживания), капитального ремонта, найма жилого помещения (далее - оплата жилья) и коммунальных услуг - мера социальной зашиты, устанавливаемая как социальная гарантия обеспечения прав граждан в жилищной сфере при расчете за жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в рамках реализации общероссийской программы оказания социальной помощи семьям в жилищной сфере, основанной на нормах Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и последующих нормативных и правовых актов Российской Федерации (далее - Программа жилищных субсидий).
1.4. В рамках настоящего Положения право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг имеют одиноко проживающий гражданин (далее - гражданин) или семья, состоящая из двух и более человек (далее - семья), со среднедушевым доходом, при котором по независящим от них причинам они не могут исполнять обязательств по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме.
1.5. Субсидия предоставляется семье в лице представителя, действующего от имени семьи.
1.6. Расчет и назначение субсидии гражданину (семье) осуществляются специальной службой по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданной по решению органа местного самоуправления (далее - служба субсидий).
1.7. Спорные ситуации, возникающие при назначении (отказе в предоставлении) гражданину (семье) субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и не регулируемые настоящим Положением, рассматриваются муниципальной комиссией, уполномоченной на выполнение указанных функций органом местного самоуправления (далее - комиссия).
1.8. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг гражданину (семье) предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, определенных нормативными и правовыми актами Ленинградской области, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
1.9. Для граждан (семей), проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах, субсидии на оплату жилья и отопления предоставляются в пределах 12 квадратных метров жилой площади помещения на одного члена семьи, проживающего в указанном жилом помещении.
1.10. Размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, используемый при расчете субсидий, устанавливается настоящим Положением и зависит от размера среднедушевого дохода гражданина (семьи).
1.11. Для определения размера субсидии используется величина прожиточного минимума в целом на душу населения, установленная в Ленинградской области, за квартал, предшествующий расчетному периоду.
1.12. Гражданину, проживающему в однокомнатной квартире и получающему пенсию по старости или инвалидности, субсидия предоставляется в пределах занимаемого им жилого помещения.
1.13. К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:
а) содержание и ремонт жилья;
б) капитальный ремонт жилищного фонда (для собственников жилого помещения);
в) наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения);
г) все виды коммунальных услуг, предоставляемых внутри данного жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
Распределение субсидии осуществляется пропорционально начисленным платежам гражданина (семьи) за жилье и коммунальные услуги.
1.14. Субсидия предоставляется гражданину (семье) в безналичной форме, в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги, если иной порядок не установлен нормативными и правовыми актами Ленинградской области.
1.15. Субсидия предоставляется гражданину (семье), постоянно зарегистрированному в жилом помещении и проживающему в жилом доме, относящемся к жилищному фонду независимо от форм собственности (включая общежития) и расположенном на территории соответствующего муниципального образования.
Факт регистрации подтверждается справкой установленной формы, полученной от собственника жилищного фонда или уполномоченной им организации.
1.16. Граждане (семьи), сдающие жилое помещение в поднаем, не имеют права на получение субсидии.
1.17. Гражданам (семьям), имеющим жилое помещение в собственности без регистрации проживания в нем, субсидия на данное жилое помещение не предоставляется.
1.18. Граждане (семьи), расчет платежей которым осуществляется в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, ежемесячно до 25 числа информируют в установленном в муниципальном образовании порядке организацию, осуществляющую начисление платежей населению, а также службу субсидий о количестве потребленных за расчетный период услуг. При этом расчет субсидии производится следующим образом:
а) при оплате коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета, если величина показаний меньше установленных норм потребления, размер субсидии определяется пропорционально объемам потребления в соответствии с показаниями приборов учета, если иное не определено нормативными и правовыми актами Ленинградской области;
б) при оплате коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета если величина показаний больше установленных норм потребления, размер субсидии определяется в соответствии с нормой потребления;
в) при непредставлении в установленный срок сведений об объеме потребленных за отчетный период коммунальных услуг для расчета субсидии используются нормативы потребления в зависимости от типа благоустройства занимаемого жилого помещения.
Об учете потребления и порядке оплаты коммунальных услуг по показаниям приборов учета потребления коммунальных услуг см. постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 г. N 261
1.19. Граждане (семьи), проживающие в частном жилищном фонде (индивидуальных жилых домах), имеют право на получение субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
При этом субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется в порядке, определенном настоящим Положением, в случае если обслуживание жилых домов осуществляется предприятиями и организациями в соответствии с заключенными с собственниками договорами на обслуживание и предоставление коммунальных услуг, оплата которых гражданами (семьями) производится в порядке, установленном на территории муниципального образования для граждан, проживающих в домах муниципального и государственного жилищного фонда.
В иных случаях, а также при пользовании гражданами (семьями), проживающими в частном жилищном фонде (индивидуальных жилых домах), сжиженным (баллонным) и природным газом на нужды бытового потребления, включая отопление, а также печным топливом, указанные граждане (семьи) имеют право на компенсации фактических затрат согласно представленным документам, в пределах утвержденных норм расхода топлива и социальной нормы площади жилья и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основе заявительного принципа.
2.2. Граждане (семьи), не подавшие заявлений на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, вносят плату за жилье и коммунальные услуги на общих основаниях.
2.3. Граждане (семьи), претендующие на получение субсидии, предоставляют следующие документы:
а) заявление-анкету;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или заменяющий его документ);
в) документы, содержащие сведения о доходах гражданина (семьи) за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;
г) документы, подтверждающие наличие у гражданина (семьи) прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
д) договор социального найма занимаемого гражданином (семьей) жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
е) договор на техническое обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг (для собственников жилых помещений);
ж) справку с места жительства о регистрации гражданина (семьи). В случае если члены семьи зарегистрированы по разным адресам, справки предоставляются с места прописки всех членов семьи;
з) трудовые книжки (для неработающих граждан, в том числе имеющих статус безработных);
и) документы, свидетельствующие об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
к) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение: договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, документ о вступлении в права наследования и т.д. (для жилых помещений, не находящихся в муниципальной или государственной собственности).
2.4. Служба субсидий, по решению органа местного самоуправления в зависимости от местных условий, а также в случаях, если информация, полученная службой ранее, не утратила своей актуальности, вправе сократить перечень документов, представляемых гражданами (семьями), претендующими на получение субсидий.
2.5. В случае необходимости служба субсидий имеет право самостоятельно запросить дополнительные документы для уточнения среднедушевого дохода гражданина (семьи) и другой информации.
2.6. При несоблюдении гражданином (семьей) условий представления необходимых документов согласно соответствующему перечню днем подачи заявления считается день представления последнего документа.
2.7. В случае, когда гражданин (члены семьи) в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких - либо пособий (пенсии, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения субсидии. Это обстоятельство может служить основанием для отказа гражданину (семье) в назначении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.8. Служба субсидий обязана рассмотреть заявление в течение 10 календарных дней со дня приема (поступления по почте) всех необходимых документов. При наличии объективных причин срок рассмотрения службой субсидий документов может быть увеличен до 30 дней.
2.9. По результатам рассмотрения представленных документов служба субсидий принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении гражданину (семье) субсидии;
б) об отказе гражданину (семье) в предоставлении субсидии.
Решением Ленинградского областного суда от 29 октября 2004 г. N 3-173/04 абзац четвертый пункта 2.9 настоящего положения признан недействующим с 1 февраля 2004 г.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении гражданину (семье) субсидии с указанием причин отказа выдается по требованию гражданину (семье).
2.10. Не допускается отказ в назначении субсидии гражданам (семьям), имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в сроки, установленные соглашением между гражданином (семьей) и службами жилищно-коммунального хозяйства, за исключением случаев, определенных настоящим Положением.
2.11. По решению комиссии гражданам (семьям), впервые обратившимся за назначением субсидии и имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась по причине кризисного материального положения, по представлении документов, свидетельствующих о размере среднедушевого дохода за последние шесть месяцев, предшествующих обращению в службу субсидий, величина которого не превышает половины величины прожиточного минимума, установленного в целом по Ленинградской области на соответствующий период, может быть предоставлена субсидия за последние три месяца, предшествующие обращению в службу субсидий. При этом сумма задолженности гражданина (семьи) по оплате жилищно-коммунальных услуг снижается на величину начисленной на указанные месяцы субсидии.
2.12. Служба субсидий осуществляет контроль выполнения гражданином (семьей), участвующим в Программе жилищных субсидий, соглашения о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.13. Увеличение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, имеющейся на момент принятия решения о предоставлении гражданину (семье) субсидии, а также невыполнение условий соглашения о погашении задолженности может служить основанием для отказа гражданину (семье) в праве на получение субсидии, начиная с месяца, в котором был обнаружен данный факт.
2.14. При этом предоставление субсидий может быть возобновлено только при условии полного погашения гражданином (семьей) задолженности.
2.15. Граждане (семьи) обязаны своевременно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.
При появлении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг применяются условия пунктов 2.13 и 2.14 настоящего Положения.
2.16. Субсидия назначается гражданину (семье) с момента принятия решения службой субсидий о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и подписания соглашения об участии гражданина (семьи) в Программе жилищных субсидий (далее - соглашение) с гражданином. Субсидия предоставляется гражданину (семье) с первого числа текущего (отчетного) месяца в случае, если соглашение заключено с 1 по 20 число, и с первого числа следующего месяца, если соглашение заключено после 20 числа.
2.17. Соглашение заключается сроком до шести месяцев. По истечении указанного в соглашении срока проводится переаттестация, процедура которой аналогична процедуре первоначального назначения субсидий.
2.18. Если в состав семьи входят граждане, находящиеся в трудоспособном возрасте, не имеющие ограничений к трудовой деятельности по состоянию здоровья, не состоящие на учете в службе занятости, занятые индивидуальной предпринимательской деятельностью, трудовой деятельностью у работодателей - физических лиц или работающие в хозяйственных товариществах или обществах и представившие справки о размере заработной платы, не превышающей величины прожиточного минимума, установленного в целом по Ленинградской области, решение о предоставлении субсидий такой семье (гражданину) службой субсидий не рассматривается. В исключительных случаях по решению комиссии субсидия может быть предоставлена на срок не более шести месяцев.
2.19. В случае обращения в службу субсидий семей, в состав которых входят трудоспособные, но не работающие, не состоящие на учете в службе занятости, не представившие сведения о своем доходе граждане (за исключением беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, многодетных матерей, воспитывающих трех и более детей в возрасте до трех лег, многодетных матерей, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет или до 23 лет в случае обучения по очной форме в образовательном учреждении, а также лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода), и в случае повторного обращения в службу субсидий по истечении установленного в соглашении срока предоставления субсидий граждан (семей), указанных в пункте 2.18 настоящего Положения и предъявивших аналогичные предыдущему обращению сведения о размере заработной платы, службой субсидий или комиссией могут быть вынесены следующие решения:
а) указанные лица не учитываются при расчете субсидии семье. При этом субсидия семье на оплату жилья и отопления рассчитывается исходя из площади занимаемого жилого помещения в пределах социальной нормы, без учета доли жилого помещения, приходящейся на указанных лиц;
б) субсидии указанным семьям не предоставляются.
2.20. В период действия соглашения служба субсидий осуществляет обмен информацией со всеми сторонами, участвующими в начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги населению.
2.21. Информация о гражданах (семьях), заключивших соглашение, направляется службой субсидий в организации, осуществляющие начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги населению. Организации, осуществляющие начисление платежей населению, в свою очередь, информируют службу субсидий об оплате гражданами (семьями) жилищно-коммунальных услуг, о выполнении обязательств по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также перерасчете оплаты жилищно-коммунальных услуг вследствие несоблюдения поставщиками параметров их качества.
2.22. При изменении органом местного самоуправления размера оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, а также перерасчете оплаты жилищно-коммунальных услуг вследствие несоблюдения поставщиками параметров их качества служба субсидий производит самостоятельно перерасчет субсидий.
По заявлению гражданина (семьи) службой субсидии направляется письменное разъяснение о причинах изменения размера начисленной субсидии, а также разъяснения о причинах временного приостановления начисления субсидий, вызванного снижением размера начисленных платежей, ввиду несоблюдения параметров предоставления услуг.
2.23. Граждане (семьи), не подавшие по окончании сроков действия соглашений сведения для переаттестации, лишаются права на субсидии и вносят платежи за жилищно-коммунальные услуги на общих основаниях.
2.24. По согласованию со службой субсидий граждане, получающие пенсии по старости или инвалидности, обновляют документы и представляют дополнительные справки только при изменении состава семьи. Порядок оформления соглашения устанавливается органом местного самоуправления.
2.25. При изменении состава семьи либо доходов членов семьи, правовых оснований пользования жилым помещением либо при выбытии всей семьи из жилого помещения в течение срока, на который назначена субсидия, гражданин (семья) обязан известить об этом службу субсидий в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
2.26. На основании сведений об изменении обстоятельств, указанных в пункте 2.25, служба субсидий производит перерасчет назначенных субсидий либо принимает решение о прекращении предоставления субсидии с последующим уведомлением гражданина.
2.27. Риск сокрытия претендентом на субсидии неучтенного в предоставленных документах дохода, а также возможного искажения информации о размерах дохода минимизируется письменным согласием претендента, включаемым в соглашение, о предоставлении в службу субсидий или комиссию подтверждения третьими лицами (органами налоговой инспекции, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.) информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах. Необходимые справки и документы предоставляются претендентом на субсидии самостоятельно и в сроки, определенные службой субсидий или комиссией.
3. Расчет среднедушевого дохода семьи для определения права
на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. При исчислении среднедушевого дохода семьи в составе членов семьи учитываются супруги, их дети, родители и другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилого помещения и оплачивающие содержание жилого помещения и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации равное с нанимателем (собственником) жилого помещения и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
3.2. В случае, если супруги имеют регистрацию проживания по разным адресам, их доход учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи независимо от места фактического проживания.
3.3. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, среднедушевой доход каждой из указанных семей рассчитывается раздельно пропорционально числу членов семьи.
3.4. Если в лицевой счет обратившейся за субсидией семьи включен несовершеннолетний ребенок или гражданин в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательном учреждении по очной форме обучения, состоящий с членами семьи в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей) или лиц, их замещающих, зарегистрированных по другому адресу, среднедушевой доход на несовершеннолетнего ребенка или указанного гражданина определяется из расчета дохода семьи с родителями или попечителями.
3.5. Для граждан (семей), проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности других граждан, при расчете среднедушевого дохода гражданина (семьи) учитывается как доход проживающих, так и доход собственника указанного жилого помещения, вне зависимости от факта регистрации его проживания.
3.6. Если родитель состоит в разводе и не получает алименты на детей, необходимо документальное подтверждение данного обстоятельства (справка из суда, справка о розыске уклоняющегося от уплаты алиментов родителя, справка с места работы родителя и т.п.). В исключительных случаях, по решению службы субсидий в сумму доходов претендента на субсидии включается доход, равный величине установленного минимального размера оплаты труда, на каждого ребенка.
3.7. При расчете среднедушевого дохода для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в состав семьи не включаются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы. При этом необходимо представление соответствующей справки из военкомата;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении. При этом необходимо представление копии решения суда;
в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Указанные граждане учитываются службой субсидий при расчете субсидии семье на оплату жилья и отопления.
3.8. При определении среднедушевого дохода гражданина (семьи) не учитывается денежное выражение плодов и продукции, выращенных на земельном участке и используемых гражданином (семьей) исключительно для личного потребления, за исключением случаев, когда размер земельного участка превышает площадь 0,1 гектара (без учета площади, занятой под строения).
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов гражданина (семьи) исходя из утвержденных в Ленинградской области нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
3.9. Виды доходов гражданина (семьи), учитываемых при исчислении среднедушевого дохода, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
3.10. Расчет среднедушевого дохода гражданина (семьи) производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих обращению за предоставлением субсидии.
3.11. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии.
3.12. При исчислении дохода гражданина (семьи) учитываются начисленные суммы доходов до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
3.13. Доход гражданина (семьи), получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов.
3.14. Премии, вознаграждения (за исключением ежемесячных), предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы, за период, превышающий месяц, включаются в доход гражданина (семьи) путем деления их величины на количество месяцев, за которые они начислены. Единовременно полученные за последние три месяца, предшествующие обращению за субсидиями, доходы учитываются в совокупном доходе гражданина в размере 1/4 их величины.
3.15. При исчислении дохода учитываются начисленная заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Положением.
3.16. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).
3.17. Граждане, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии, в случае изменения доходов или состава семьи, размера занимаемой жилой площади или тарифов на услуги имеют право вновь обратиться за ее назначением, представив все необходимые документы.
4. Расчет суммы субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. При расчете субсидии учитываются:
а) размер оплаты жилья и коммунальных услуг, определяемый в соответствии с установленным органами местного самоуправления порядком с учетом снижения платежей из-за нарушения потребительских свойств и режима предоставления услуг;
б) размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Указанный размер определяется настоящим Положением;
в) величина прожиточного минимума в целом на душу населения, установленная в Ленинградской области;
г) установленный минимальный размер оплаты труда;
д) среднедушевой доход гражданина (семьи);
е) площадь жилого помещения;
ж) социальная норма площади жилого помещения для соответствующей категории семьи;
з) нормативы потребления коммунальных услуг;
и) льготы на оплату жилья и коммунальных услуг.
4.2. Величина субсидий рассчитывается по следующим вариантам:
4.2.1. Для граждан (семей), среднедушевой доход которых ниже величины, равной полуторакратному размеру уровня прожиточного минимума в целом на душу населения, установленного в Ленинградской области, размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг определяется по формуле
D max = К * 22 %,
где К - коэффициент отношения среднедушевого дохода гражданина (семьи) к величине, равной полуторакратному размеру уровня прожиточного минимума в целом на душу населения, установленного в Ленинградской области.
При этом величина субсидии гражданину (семье) определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее - ОЖКУ) и указанным размером максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4.2.2. Для граждан (семей), среднедушевой доход которых выше величины, равной полуторакратному размеру уровня прожиточного минимума в целом на душу населения, установленной в Ленинградской области, размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг составляет 22 процента. При этом величина субсидии гражданину (семье) определяется как разница между установленным на данный период размером ОЖКУ и указанным размером максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4.3. Если фактически занимаемая площадь жилого помещения меньше социальной нормы, при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг применяется размер фактически занимаемой площади жилого помещения.
4.4. Величина субсидии не может превышать размера начисленной платы за жилье и коммунальные услуги (в том числе с учетом предоставленных льгот).
4.5. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также при снижении установленной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг вследствие невыполнения поставщиками параметров их качества служба субсидий производит перерасчет субсидий с учетом ранее представленных документов без уведомления гражданина (семьи). Изменение минимального размера оплаты труда и размера пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
4.6. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами (семьями) производится ежемесячно внесением суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и начисленной субсидии, если иной порядок не установлен нормативными и правовыми актами Ленинградской области.
5. Порядок возмещения и источники финансирования выпадающих
доходов предприятий в связи с предоставлением гражданам субсидий
5.1. Служба субсидий ежемесячно в установленном порядке направляет на предприятия жилищно-коммунального хозяйства, а также в товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), жилищные кооперативы (ЖК) сведения о размере фактически начисленных субсидий гражданам (семьям). Кроме того, указанные сведения направляются службами субсидий в комитеты финансов администраций муниципальных образований или в местные органы социальной защиты населения.
5.2. Возмещение выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, образовавшихся от предоставления в соответствии с настоящим Положением субсидий гражданам (семьям), проживающим в муниципальном жилищном фонде (включая общежития) по договору найма, и гражданам (семьям), занимающим жилое помещение в муниципальном или частном индивидуальном жилищном фонде на праве собственности, зарегистрировавших право проживания и заключивших договоры на техническое обслуживание жилого помещения (дома) и предоставление коммунальных услуг, а также гражданам (семьям), проживающим в ТСЖ, ЖСК, ЖК, производится за счет бюджетных средств в порядке, установленном на территории муниципального образования.
5.3. Источниками финансирования субсидий являются:
а) средства федерального Фонда софинансирования социальных расходов, выделяемых бюджету Ленинградской области на возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) дотации на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
в) средства местных бюджетов.
5.4. Затраты, связанные с предоставлением субсидий гражданам (семьям), проживающим в ведомственном жилищном фонде и вносящим платежи за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ведомства, являющегося собственником жилищного фонда, относятся на расходы предприятия, предоставляющего эти услуги, и покрываются за счет собственных средств. Иной порядок может быть установлен на основании договора между администрацией муниципального образования и соответствующим предприятием, имеющим в собственности жилой фонд. Все понесенные в этом случае расходы покрываются исключительно за счет средств местного бюджета.
5.5. Перечисление из областного бюджета дотаций на частичное возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением гражданам субсидий в пределах выделенных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый период, и средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Ленинградской области.
5.6. Службы субсидий представляют статистическую отчетность о суммах рассчитанных субсидий в финансовые органы местного самоуправления и ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" в установленные сроки.
6. Ответственность и права претендентов на субсидии
Решением Ленинградского областного суда от 29 октября 2004 г. N 3-173/04 пункт 6.1 настоящего положения в части слов "один год" признан недействующим с 1 февраля 2004 г.
6.1. Гражданин (семья) несет ответственность за достоверность представленных в службу субсидий документов. В случае сокрытия или искажения размера фактических доходов гражданин (семья) лишается права на субсидию сроком на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти суммы возвращаются гражданином (семьей) при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг добровольно или взыскиваются в судебном порядке.
Решением Ленинградского областного суда от 29 октября 2004 г. N 3-173/04 пункт 6.2 настоящего положения в части слов "трех лет" признан недействующим с 1 февраля 2004 г.
6.2. При повторном нарушении положения пункта 6.1 гражданин (семья) лишается права на предоставление субсидии на срок до трех лет.
6.3. При возникновении ситуации недоверия в определении среднедушевого дохода гражданина (семьи) комиссия может направить в органы социальной защиты населения муниципального образования предложения о проведении материально-бытового обследования гражданина (семьи). Копия акта обследования направляется в комиссию.
6.4. Если в результате обследования установлено, что гражданин (семья) не может быть отнесен к категории малоимущих, комиссия принимает решение об отказе гражданину (семье) в предоставлении субсидии.
6.5. Отказ в предоставлении субсидии может последовать в случае установления при проведении обследования жилого помещения факта приобретения гражданином (семьей) в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за субсидией или в период участия в Программе жилищных субсидий, в собственность товаров длительного использования, совокупная стоимость которых превышает размер шестикратного уровня величины прожиточного минимума в целом на душу населения, установленной в Ленинградской области на соответствующий период, в расчете на одного человека.
6.6. Сотрудники служб субсидий и члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность представленных претендентами на субсидии сведений о доходах.
6.7. Гражданин (семья) вправе обжаловать решение службы субсидий обращением в комиссию или в судебном порядке.
6.8. Граждане (семьи), получающие субсидию, обязаны в течение двух недель информировать службу субсидий о любых изменениях в составе семьи, доходах, а также допущенных ошибках при начислении субсидии.
7. Приостановление или прекращение предоставления субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг
7.1. Выплата субсидии приостанавливается, если гражданин (семья):
а) не вносит платежи за жилищно-коммунальные услуги;
б) не выполняет обязательств по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
в) не представил документы на переаттестацию по окончании срока действия соглашения.
7.2. Выплата субсидии возобновляется после устранения гражданином (семьей) причин, вызвавших приостановление выплаты субсидии.
7.3. Выплата субсидии прекращается в случаях:
а) изменения места жительства (процедура назначения субсидии по новому адресу аналогична процедуре первоначального назначения субсидии);
б) изменения доходов гражданина (семьи) или состава семьи, что повлекло исключение гражданина (семьи) из Программы жилищных субсидий;
в) представления недостоверной информации.
7.4. Решение о прекращении выплаты субсидии доводится до сведения гражданина (семьи) с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.