Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории
Ленинградской области" на 2003-2005 годы"
Паспорт
региональной целевой программы "Пожарная
безопасность на территории Ленинградской области"
на 2003-2005 годы"
/----------------------------------------------------------------------\
|Полное наименование |Региональная целевая программа "Пожарная |
|Программы |безопасность на территории Ленинградской |
| |области" на 2003-2005 годы" (далее - |
| |Программа) |
|--------------------------+-------------------------------------------|
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 24 декабря 1994 года N 65-ФЗ" следует читать как "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ"
|Основания для разработки |Федеральный закон "О пожарной |
|Программы |безопасности" от 24 декабря 1994 года N |
| |65-ФЗ, федеральная целевая программа |
| |"Пожарная безопасность и социальная защита |
| |на период до 2000 года", областной закон |
| |"О пожарной безопасности Ленинградской |
| |области" от 13 октября 2000 года N 33-оз, |
| |распоряжение Губернатора Ленинградской |
| |области от 2 сентября 1996 года N 104-рг |
| |"О мерах по выполнению Закона Российской |
| |Федерации "О пожарной безопасности" на |
| |территории Ленинградской области" |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Период и этапы реализации |2003-2005 годы |
|Программы | |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Цель Программы |Обеспечение необходимых условий для |
| |повышения боевой готовности и |
| |оперативности областных подразделений |
| |Государственной противопожарной службы |
| |(далее - ГПС), укрепления их |
| |материально-технической базы, что позволит |
| |более успешно решать задачи, связанные с |
| |предупреждением и тушением пожаров |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основные задачи, |Приведение материально-технической базы |
|мероприятия Программы |подразделений ГПС Ленинградской области в |
| |соответствие с нормативными требованиями; |
| |строительство и реконструкция 15 пожарных |
| |депо; закупка основных и специальных |
| |пожарных машин, приборов и оборудования |
| |для газодымозащитной службы, |
| |горюче-смазочных материалов, боевой одежды |
| |и снаряжения для личного состава |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Объем финансовых |13,0 миллионов рублей, в том числе: |
|ресурсов, запланированных |10,1 миллиона рублей за счет средств |
|по Программе на 2003 год |областного бюджета, |
| |2,9 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Объем финансирования, |24,8 миллиона рублей, из них: |
|необходимый для |23,6 миллиона рублей за счет средств |
|завершения Программы |областного бюджета, |
| |1,2 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований, |
| |в том числе: |
| |2004 год - 11,2 миллиона рублей за счет |
| |средств областного бюджета; |
| |2005 год - 12,4 миллиона рублей за счет |
| |средств областного бюджета, |
| |1,2 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Обеспечение относительного сокращения |
|результаты, социальный и |потерь от пожаров на 20-30 процентов, что |
|экономический эффект, |составит ежегодно с учетом прямого и |
|важнейшие целевые |косвенного ущерба ориентировочно 194 |
|показатели Программы |миллиона рублей (в ценах 2001 года), |
| |снижение гибели и травматизма людей при |
| |пожарах |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление государственной противопожарной |
| |службы Санкт-Петербурга и Ленинградской |
| |области |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Срок разработки Программы |2001 год |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Представитель заказчика |Административно-правовой комитет |
|Программы |Правительства Ленинградской области |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основной исполнитель и |Управление государственной противопожарной |
|соисполнители Программы |службы Санкт-Петербурга и Ленинградской |
| |области, соисполнители - администрации |
| |муниципальных образований Ленинградской |
| |области: Кировский район и Бокситогорский |
| |район |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Фамилия, имя, отчество, |Начальник Управления государственной |
|должность, телефон |противопожарной службы Санкт-Петербурга и |
|руководителя Программы |Ленинградской области Чуприян Александр |
| |Петрович, телефон 318-98-00 |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Система организации |Управление государственной противопожарной |
|контроля за выполнением |службы Санкт-Петербурга и Ленинградской |
|Программы |области в установленные сроки представляет |
| |в административно-правовой комитет |
| |Правительства Ленинградской области |
| |сведения о ходе освоения средств и |
| |реализации намеченных мероприятий. |
| |Административно-правовой комитет |
| |Правительства Ленинградской области через |
| |первого вице-губернатора Ленинградской |
| |области В.В.Кириллова ежеквартально |
| |представляет в комитет по экономике и |
| |инвестициям Правительства Ленинградской |
| |области и комитет финансов Ленинградской |
| |области обобщенные сведения о ходе |
| |освоения средств и реализации намеченных |
| |мероприятий. |
| |Общий контроль за выполнением мероприятий |
| |Программы осуществляет первый |
| |вице-губернатор Ленинградской области |
| |В.В.Кириллов |
\----------------------------------------------------------------------/
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности Ленинградской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.
Противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность. С 1995 по 2001 год регистрируется устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. В 2001 году число погибших на пожарах людей достигло 485, что значительно выше показателей предшествующих пяти лет. Среднегодовой прирост числа выездов подразделений Государственной противопожарной службы на пожары составляет от 5 до 15 процентов, и в настоящее время число выездов превышает 6000 в год. Прямой ущерб от пожаров ежегодно составляет более 100 миллионов рублей. С учетом динамики показателей оперативной обстановки в регионе можно ожидать, что в предстоящее пятилетие в Ленинградской области будет происходить свыше шести тысяч пожаров в год, вероятна ежегодная гибель на пожарах более 500 человек.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего разрешения.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35-40 процентов, до 80 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежат списанию и обновлению. Численность подразделений Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.
В целом для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.
2. Обоснование мероприятий Программы и
расчет необходимого ресурсного обеспечения
В оперативном управлении Государственной противопожарной службы находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий пожарных депо в поселке Назия Кировского района, городе Всеволожске, капитального ремонта пожарных частей в городе Отрадном Кировского района, поселках Сиверский и Вырица Гатчинского района, поселке Ефимовское Бокситогорского района, а также реконструкции пожарных депо в городах Лодейном Поле, Шлиссельбурге, Новой Ладоге.
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ минимальная численность подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается из расчета: одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения. При населении Ленинградской области в 1700 тысяч человек численность пожарной охраны Ленинградской области должна составлять 2615 единиц. По состоянию на 1 января 2002 года штатная численность личного состава Государственной противопожарной службы составляет 1777 единиц.
В настоящее время значительную часть Государственной противопожарной службы Ленинградской области (73 процента) составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые значительно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям военизированной пожарной охраны. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается высокая текучесть кадров, большой некомплект и низкая профессиональная подготовленность личного состава.
В современных условиях эффективное проведение надзорно-профилактической работы возможно при достаточной обеспеченности соответствующих подразделений Государственной противопожарной службы транспортными средствами. Вместе с тем в отрядах пожарной охраны области основным транспортным средством является мотоцикл, что снижает эффективность работы инспекторского состава в холодное время года (более пяти месяцев в году).
Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь, по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать и тренировать личный состав, особенно пожарных-газодымозащитников. Для этой цели могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России, а также оборудования и переоборудования теплодымокамер непосредственно в частях и отрядах пожарной охраны. Ежегодно требуется обучить в указанном институте 300-350 работников пожарной охраны.
Проблема гибели и травмирования людей на пожарах для Ленинградской области является одной из актуальнейших. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Изменить данную негативную ситуацию способны средства массовой информации, работающие в наиболее тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:
целенаправленное информирование жителей Л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.