Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2004 г. N 574 приложение 1 к постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке осуществления закупок за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга
20 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между Правительством Санкт-Петербурга, государственными заказчиками Санкт-Петербурга, государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга, контролирующими и координирующими органами и поставщиками в связи расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга на:
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов (на основании договоров и иных первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов (далее - договоры);
расходование государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, финансовые планы которых утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга, средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых указанным предприятиям в качестве компенсаций и (или) субсидий на финансирование капитальных вложений по объектам транспортного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.
1.2. Основные понятия и сокращения:
государственные заказчики - Правительство Санкт-Петербурга и уполномоченные им:
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители бюджетных средств);
получатели средств бюджета Санкт-Петербурга (бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга), подведомственные главным распорядителям бюджетных средств, имеющие право на получение бюджетных средств Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - подведомственные государственные заказчики).
Государственные конкурсные комиссии:
государственная конкурсная комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - ГККП);
межведомственная государственная конкурсная комиссия Санкт-Петербурга (далее - МВГКК);
государственная конкурсная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга (далее - ГККГЗ).
О составе Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2004 г. N 142
Контролирующие и координирующие органы - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитет финансов.
Средства бюджета Санкт-Петербурга - бюджетные средства, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Положения.
Закупка продукции - приобретение государственными заказчиками продукции за счет бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.
Процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга мероприятия по реализации конкурсных и внеконкурсных способов размещения заказа Санкт-Петербурга.
Конкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов в соответствии с пунктами 24-28, 31 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ Президента Российской Федерации).
Внеконкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника и запроса котировок в соответствии с пунктами 29, 30 Указа Президента Российской Федерации.
15% лимит бюджетных средств - 15 процентов от годового лимита бюджетных средств, выделенного главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Соответствующие средства массовой информации:
журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга", официальный специализированный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли "Государственный заказ Санкт-Петербурга" и официальные Интернет-сайты государственных заказчиков, используемые вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации;
иные средства массовой информации, используемые по усмотрению Правительства Санкт-Петербурга или государственных заказчиков.
Единый реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга - структурированный информационный массив данных, являющийся совокупностью реестров АИСГЗ, предусмотренных приложением 3 к постановлению, ведение которого осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга на основании ведомственных реестров.
Положение о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга утв. распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2004 г. N 13-р
АИСГЗ - автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга.
Декомпозиция - разделение одного вида закупок однородной продукции на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга. Порядок применения декомпозиции определяется в соответствии с методическими рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
1.3. Все государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга и Реестре договоров, совокупность которых представляет собой Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга.
1.4. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, осуществляют руководство и контроль за подведомственными государственными заказчиками по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе вправе ограничить полномочия подведомственных государственных заказчиков при выборе поставщика продукции, закупаемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.5. Условия передачи части функций государственного заказчика определяются в договоре о передаче части функций государственного заказчика, заключенного на основании правового акта Правительства Санкт-Петербурга (по закупкам, отнесенным к исключительной компетенции ГККП и МВГКК) или государственного заказчика (по закупкам, отнесенным к исключительной компетенции ГККГЗ).
Информация о заключении договоров о передаче части функций государственного заказчика подлежит учету в Едином реестре системы государственного заказа в порядке, установленном положением о ведении реестров.
1.6. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга, по перечню, определенному Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, подлежат обязательному хранению государственными заказчиками в течение пяти лет.
2. Участники процесса формирования, размещения
и исполнения заказа Санкт-Петербурга
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга являются:
Правительство Санкт-Петербурга;
главные распорядители бюджетных средств;
подведомственные государственные заказчики;
иные юридические лица, которым переданы часть функций государственных заказчиков в порядке, установленном настоящим Постановлением;
ГККП, МВГКК, ГККГЗ;
контролирующие и координирующие органы;
поставщики.
2.2. Правительство Санкт-Петербурга:
определяет объем и структуру заказа Санкт-Петербурга;
осуществляет общее руководство закупкой продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и контроль за исполнением государственными заказчиками всех процедур закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
осуществляет общее руководство и контроль за формированием, размещением и исполнением государственными заказчиками заказа Санкт-Петербурга;
утверждает составы, председателей и регламент работы ГККП и МВГКК;
принимает решение о создании и ликвидации ГККП и МВГКК;
определяет перечень главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им государственных заказчиков;
устанавливает иной срок работы государственных конкурсных комиссий;
принимает решение о создании государственной конкурной комиссии, не предусмотренной настоящим Положением;
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
2.3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга, определенные настоящим постановлением:
вправе самостоятельно без формирования ГККГЗ осуществлять закупку продукции на сумму не свыше 30 тыс.руб., а также закупку продукции у единственного источника по Перечню оснований для самостоятельного размещения заказа Санкт-Петербурга государственным заказчиком способом у единственного источника (далее - Перечень) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению - независимо от стоимости закупки, за исключением случаев, установленных пунктом 1.4;
проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга;
осуществляют планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
создают ГККГЗ, утверждают составы, председателей и регламент работы ГККГЗ;
разрабатывают на основании установленных требований к документам конкурсную (иную) документацию, утверждают и направляют ее на согласование и регистрацию в соответствующем реестре в порядке, установленном настоящим Положением;
заключают и исполняют государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры;
осуществляют контроль за целевым, адресным расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров и надлежащим исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров;
участвуют в заседаниях ГККП и МВГКК;
формируют, размещают и исполняют заказ Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением;
проводят все конкурсные процедуры до 1 октября текущего финансового года, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга;
применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы, выполняют установленные требования к формам документов при формировании, размещении и исполнении заказа Санкт-Петербурга;
обеспечивают ведение всех ведомственных реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга и своевременное направление через АИСГЗ информации в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации сведений в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
самостоятельно обеспечивают деятельность созданных ими ГККГЗ.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют, помимо предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, следующие полномочия:
осуществляют руководство и контроль за деятельностью подведомственных государственных заказчиков по расходованию средств бюджета Санкт-Петербурга в процессе формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе:
по формированию ГККГЗ в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
вправе принимать самостоятельно или на основании решения созданной им ГККГЗ обязательные для исполнения подведомственными государственными заказчиками решения о поставщике продукции, с которым подведомственный государственный заказчик Санкт-Петербурга заключает государственный контракт Санкт-Петербурга или договор, в том числе при закупке продукции на сумму, не превышающую 30 тыс. рублей, и при закупке продукции у единственного источника по перечню согласно приложению к настоящему Положению независимо от стоимости закупки;
распределяют 15 процентный лимит бюджетных средств, выделенных на закупки способом запроса котировок, между подведомственными государственными заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Государственные конкурсные комиссии:
2.5.1. Государственные конкурсные комиссии создаются в целях коллегиального принятия решений о выборе поставщика продукции при закупке продукции, финансируемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в зависимости от суммы, способа размещения заказа Санкт-Петербурга и вида продукции.
Государственные конкурсные комиссии действуют в течение очередного финансового года.
Государственные конкурсные комиссии обладают полномочиями в соответствии со своей компетенцией только после регистрации, в том числе изменений по составу, в Реестре государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
2.5.2. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о создании и ликвидации, а также утверждает регламент работы ГККП и МВГКК.
Решение о создании и ликвидации ГККГЗ принимается главным распорядителем бюджетных средств или подведомственным государственным заказчиком, если такие полномочия переданы ему главным распорядителем бюджетных средств.
Государственные заказчики в обязательном порядке формируют ГККГЗ при осуществлении закупки продукции на сумму свыше 30 тыс. рублей.
При закупке продукции на сумму, не превышающую 30 тыс. рублей, ГККГЗ создается по усмотрению государственного заказчика.
Регламент работы ГККГЗ устанавливается государственным заказчиком, принявшим решение о ее создании, в соответствии с основными принципами организации работы, принятия и оформления решений, установленными Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденным настоящим постановлением.
2.5.3. Формирование МВГКК осуществляется по следующим сферам закупок продукции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
в сфере строительства, реконструкции, реставрации и связанных с ними проектно-изыскательских работ;
в сфере продовольственных товаров и мягкого инвентаря;
в сфере лекарственных средств, медицинского и реабилитационного оборудования и услуг, связанных с их использованием;
в сфере оборудования, организационной техники и услуг, связанных с их использованием;
в сфере машин, механизмов и услуг, связанных с их использованием;
в сфере благоустройства, капитального и текущего ремонта и связанных с ними проектно-изыскательских работ;
в сфере горюче-смазочных материалов, топлива и энергетических ресурсов и услуг, связанных с их использованием.
2.5.4. Компетенция государственных конкурсных комиссий:
согласовывают и направляют на регистрацию в соответствующем реестре конкурсную (иную) документацию для проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга;
осуществляют рассмотрение споров, жалоб, запросов по размещению заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией;
проводят предварительный квалификационный отбор в целях определения поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
проводят открытые, двухэтапные и закрытые конкурсы в соответствии со своей компетенцией;
размещают заказ Санкт-Петербурга способами запроса котировок и у единственного источника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим постановлением;
назначают экспертов и специалистов для определения соответствия конкурсных (иных) заявок требованиям конкурсной (иной) документации в порядке, определенном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли;
принимают решения о поставщике продукции и об условиях государственного контракта Санкт-Петербурга или договора по результатам соответствующих процедур размещения заказа Санкт-Петербурга;
обеспечивают направление результатов проведения конкурсных и внеконкурсных процедур государственным заказчикам для заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга или договоров;
определяют организацию своей текущей работы;
рассматривают и принимают решения по обращениям участников процесса о случаях нарушений обязательств по государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, а также дают заключения в соответствии со своей компетенцией;
направляют запросы в органы государственной власти и организации о предоставлении необходимых документов и информации;
обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных (иных) заявках и документах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
обеспечивают непрерывность закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим постановлением.
2.5.5. Исключительная компетенция государственных конкурсных комиссий:
2.5.5.1. ГККП:
обеспечивает проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам конкурса на сумму свыше 50 млн.руб.;
принимает решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника на сумму свыше 25 млн.руб., за исключением закупки продукции по Перечню;
принимает решение о возможности заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному государственному контракту Санкт-Петербурга, меняющего существенные условия данного государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением, на сумму свыше 25 млн. рублей;
рассматривает спорные вопросы, возникающие в деятельности МВГКК, с последующим принятием решения в течение 10 рабочих дней;
выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения и рекомендации по вопросам заказа Санкт-Петербурга;
дает МВГКК обязательные к исполнению поручения и указания;
рассматривает иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.5.5.2. МВГКК:
обеспечивают проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам одного конкурса на сумму от 5 млн.руб. до 50 млн.руб.;
принимают решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника на сумму свыше 30 тыс. рублей и не более 25 млн.руб., за исключением закупки продукции по Перечню;
принимает решение о возможности заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному государственному контракту Санкт-Петербурга, меняющего существенные условия данного государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением, на сумму не более 25 млн. рублей;
принимают решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок на сумму не свыше 250 тыс. рублей - при превышении 15 процентного лимита бюджетных средств;
рассматривают спорные вопросы, возникающие в деятельности ГККГЗ, с последующим принятием решения в течение 10 рабочих дней;
рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и ГККП в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.5.5.3. ГККГЗ:
обеспечивают проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам открытого, закрытого и двухэтапного конкурса на сумму до 5 млн.руб.;
обеспечивают размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок на сумму свыше 30 тыс. рублей до 250 тыс. рублей в пределах 15 процентного лимита бюджетных средств;
рассматривают спорные вопросы, возникающие в деятельности государственных заказчиков, с последующим принятием решения в течение 10 рабочих дней;
рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга, ГККП и МВГКК в соответствии правовыми актами Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.6. Контролирующие и координирующие органы:
2.6.1. Комитет финансов:
осуществляет контроль за использованием государственными заказчиками средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении заказа Санкт-Петербурга;
осуществляет финансирование государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров только после их обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга;
осуществляет блокировку расходов на закупку продукции в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим постановлением.
2.6.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга;
устанавливает требования к формам документов, используемых при формировании и размещении заказа Санкт-Петербурга, определяет порядок формирования рабочих групп ГККП и МВГКК;
осуществляет контроль за обоснованностью отклонений от установленных требований к формам документов и соблюдением требований антимонопольного законодательства при подготовке государственными заказчиками конкурсной (иной) документации;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен и тарифов на закупаемую продукцию, соблюдением требования о недопустимости декомпозиции и эффективностью расходования средств бюджета Санкт-Петербурга;
обеспечивает ведение Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга и определяет совместно с Комитетом финансов порядок формирования и ведения реестров в АИСГЗ;
определяет перечень документов и материалов по государственным закупкам Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному хранению государственными заказчиками Санкт-Петербурга, и порядок хранения;
организует обучение сотрудников главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельности участников процесса формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга;
выполняет функции секретариата ГККП и МВГКК;
См. Положение о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий, утв. распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2004 г. N 08-р
О правилах регистрации, учета, оформления и хранения документов в секретариате государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга см. приказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2004 г. N 39-п
О секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий см. письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2004 г. N 04/756
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
При выявлении нарушений настоящего Положения:
- принимает меры по приостановлению проведения конкурсных и внеконкурсных способов размещения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением;
- обращается в Комитет финансов об осуществлении приостановления финансирования государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
- вправе не регистрировать сведения в соответствующих реестрах до устранения выявленных нарушений.
2.7. Поставщики.
2.7.1. Требования к поставщикам продукции определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 21.04.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга".
2.7.2. При необходимости государственные конкурсные комиссии и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли вправе запросить дополнительную информацию и материалы, подтверждающие финансово-экономическое положение и рентабельность деятельности поставщика.
3. Формирование заказа Санкт-Петербурга
3.1. Формирование заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
3.1.1. Главные распорядители бюджетных средств после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и в течение 30 рабочих дней с даты доведения до них лимитов бюджетных обязательств:
определяют потребности Санкт-Петербурга в продукции и вносят информацию в ведомственные реестры государственных нужд Санкт-Петербурга и направляют средствами АИСГЗ в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
утверждают ведомственный план конкурсных процедур и запроса котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и представляют его средствами АИСГЗ в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Ведомственные планы конкурсных процедур и запроса котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год подлежат ежеквартальной корректировке, утверждению соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и представлению средствами АИСГЗ в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании сведений ведомственных планов конкурсных процедур и запросов котировок в течение 40 рабочих дней с даты доведения до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный план конкурсных процедур и запросов котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает размещение сводного плана конкурсных процедур и запроса котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на официальном специализированном Интернет-сайте.
3.1.3. В соответствии с выбранным способом размещения заказа Санкт-Петербурга государственные заказчики разрабатывают и утверждают конкурсную (иную) документацию на основании установленных требований к формам документов.
3.1.4. В соответствии с установленной компетенцией государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет вышеуказанные документы в ГККГЗ или в секретариат через соответствующего главного распорядителя бюджетных средств либо самостоятельно.
3.1.5. ГККГЗ согласовывает конкурсную (иную) документацию, обеспечивает ее регистрацию в Реестре запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга и направляет средствами АИСГЗ информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, а также в соответствующие средства массовой информации.
3.1.6. По истечении пяти рабочих дней от даты принятия ГККП и МВГКК решения о согласовании конкурсной (иной) документации секретариат регистрирует представленную конкурсную (иную) документацию в Реестре запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга и размещает информацию в сети Интернет.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга секретариат возвращает конкурсную (иную) документацию государственному заказчику Санкт-Петербурга, представившему ее на рассмотрение.
В случае отказа государственного заказчика от приведения конкурсной (иной) документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли имеет право направить конкурсную (иную) документацию в соответствующую государственную конкурсную комиссию для рассмотрения и принятия решения по спору.
3.1.7. После внесения информации в Реестр запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга государственные заказчики переходят к следующему этапу - размещению заказа Санкт-Петербурга.
3.2. При формировании заказа Санкт-Петербурга не допускается:
переход к этапу размещения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.6, за исключением абзаца 2 пункта 3.1.1 настоящего Положения;
установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство;
декомпозиция.
4. Размещение заказа Санкт-Петербурга
4.1. Размещение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
4.1.1. Государственные конкурсные комиссии в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, принимают решение о поставщике продукции и определяют существенные условия государственного контракта Санкт-Петербурга, после чего Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает регистрацию итоговых решений в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий.
ГККГЗ самостоятельно обеспечивает регистрацию итоговых решений в ведомственном реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий и средствами АИСГЗ направляет информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и самостоятельно размещает информацию в соответствующих средствах массовой информации.
4.1.2. Секретариат в течение 5 рабочих дней регистрирует итоговые решения ГККП и МВГКК в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий, размещает информацию в соответствующих средствах массовой информации в сети Интернет.
4.1.3. В течение 3 рабочих дней после регистрации секретариат направляет государственному заказчику итоговое решение для заключения государственного контракта Санкт-Петербурга и (или) договора.
4.1.4. Государственные заказчики закупают продукцию и заключают государственный контракт Санкт-Петербурга или договор в соответствии с решениями государственных конкурсных комиссий.
4.1.5. После оформления государственного контракта Санкт-Петербурга или договора государственные заказчики в течение 5 рабочих дней направляют государственный контракт Санкт-Петербурга на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
Не зарегистрированные в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга государственные контракты Санкт-Петербурга или договоры не подлежат финансированию.
Информация о заключенных государственных контрактах Санкт-Петербурга, зарегистрированных в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением.
4.2. При размещении заказа Санкт-Петербурга не допускаются:
согласование государственными заказчиками дополнительных соглашений на закупку продукции, не предусмотренной основным государственным контрактом Санкт-Петербурга, без рассмотрения соответствующей государственной конкурсной комиссией;
установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство;
декомпозиция;
переход к этапу исполнения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.5 настоящего Положения.
5. Способы размещения заказа Санкт-Петербурга
5.1. Под способом размещения заказа Санкт-Петербурга понимается предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедура, по результатам которой определяется поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
5.2. Государственный заказчик размещает заказ Санкт-Петербурга конкурсными и внеконкурсными способами размещения заказа Санкт-Петербурга.
Основным способом размещения заказа Санкт-Петербурга является конкурсная процедура, при этом наиболее предпочтительным способом закупок является открытый конкурс.
Объявления о предстоящих конкурсах, а также промежуточные и окончательные итоги конкурса (в том числе и в случае признания конкурса несостоявшимся) подлежат обязательной публикации на безвозмездной основе в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации.
5.3. Внеконкурсные способы размещения заказа Санкт-Петербурга:
5.3.1. Государственный заказчик Санкт-Петербурга вправе разместить заказ Санкт-Петербурга у единственного источника только при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
5.3.2. Основаниями для закупки продукции способом у единственного источника являются:
наличие срочной потребности в продукции (подтверждается решением ГККП);
наличие чрезвычайных обстоятельств (подтверждается заключением уполномоченного органа государственной власти);
возможность получения продукции только от одного поставщика (подтверждается решениями ГККП и МВГКК в соответствии с их компетенцией, за исключением закупок по Перечню).
5.3.3. Результатом размещения заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга или договора.
Обязательным является наличие не менее трех поступивших оригиналов письменных предложений от поставщиков - участников процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок.
5.4. Признание несостоявшимся конкурса, в котором участвовал один участник, конкурсная заявка которого полностью соответствует условиям конкурсной (иной) документации, не является подтверждением возможности получения продукции только от одного поставщика и размещения заказа Санкт-Петербурга у единственного источника.
5.5. Решение о заключении дополнительного соглашения, не вносящего изменения в существенные условия государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - существенные условия), принимает ГККГЗ самостоятельно.
Принятие решения о заключении дополнительного соглашения, вносящего изменения в существенные условия государственного контракта Санкт-Петербурга, осуществляется МВГКК и ГККП в порядке и на условиях, предусмотренных для размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника.
5.6. Государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга принимают участие в конкурсных и внеконкурсных процедурах размещения заказа Санкт-Петербурга на равных началах с иными поставщиками, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
6. Исполнение заказа Санкт-Петербурга
6.1. Исполнение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
6.1.1. Государственные заказчики исполняют обязательства и осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров.
6.1.2. Государственные заказчики в течение 5 рабочих дней со дня исполнения государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров направляют на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга информацию, содержащую документальное подтверждение фактического (реального) исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции.
7. Контроль за формированием, размещением и исполнением
заказа Санкт-Петербурга
7.1. Государственные заказчики совместно с контролирующими и координирующими органами осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
7.2. При обнаружении нарушений при проведении конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предлагает государственным заказчикам или государственным конкурсным комиссиям внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный им разумный срок или устранить выявленные нарушения.
При отказе государственных заказчиков или государственных конкурсных комиссий от устранения выявленных нарушений в установленный для этого срок Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
направляет материалы о нарушениях в вышестоящую государственную конкурсную комиссию для принятия решения;
направляет обращение в Комитет финансов о приостановлении в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга порядке операций по финансированию государственных контрактов Санкт-Петербурга и договоров;
приостанавливает проведение процедур по формированию и размещению заказа Санкт-Петербурга до устранения нарушений.
7.3. Комитет финансов не осуществляет (приостанавливает) финансирование по государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, заключенным с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением.
7.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет контроль за ведением государственными заказчиками ведомственных реестров автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
7.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга подведомственными государственными заказчиками.
8. Рассмотрение споров, возникающих в процессе формирования,
размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга
8.1. Споры, возникающие между государственными заказчиками и поставщиками - претендентами на получение заказа Санкт-Петербурга, рассматриваются соответствующими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Споры, возникающие между государственными заказчиками и государственными конкурсными комиссиями, рассматриваются соответствующими вышестоящими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями.
8.3. Споры, возникающие между государственными конкурсными комиссиями, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга.
8.4. Решения по спорам подлежат обязательному направлению сторонам для принятия соответствующего решения.
8.5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит все необходимые материалы для рассмотрения споров МВГКК и ГККП и в случае необходимости дает заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.