Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области на 2004-2008 годы"
Содержание
Паспорт региональной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области
на 2004-2008 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" |
Период и этапы реализации Программы |
2004-2008 годы |
Цели Программы | Решение социальных, профессиональных, экономи- ческих, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реаби- литации инвалидов, снижение уровня инвалидности в области; усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; приобретение оборудования для 14 социально-реа- билитационных отделений; повышение уровня медицинской, социальной и про- фессиональной реабилитации инвалидов; открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, прожива- ющим в восьми муниципальных образованиях, где где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по соци- альной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам; увеличение показателя полной реабилитации ин- валидов до 6,1 в 2008 году; обеспечение наиболее полной интеграции инвалидов в общество путем обеспечения их техническими средствами реабилитации; обеспечение разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов до 8000 в год; усиление государственной поддержки обществен- ных объединений инвалидов; увеличение обеспеченности инвалидов техничес- кими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов; создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области; проведение спортивных и культурно-массовых ме- роприятий (вовлечение дополнительно в культур- но-массовую деятельность до 5 тысяч инвалидов области). Поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать ре- шению проблем социально-психологического харак- тера и дальнейшей социализации инвалидов; увеличение числа инвалидов, получивших реабили- тационные услуги в отделениях социальной реаби- литации, до 1850 человек |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области; развитие сети и укрепление материально- технической базы реабилитационных учреждений; приобретение оборудования для 14 социально- реабилитационных отделений; повышение уровня медицинской, социальной и про- фессиональной реабилитации инвалидов; интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга; обеспечение государственной поддержки общест- венных организаций инвалидов; информационное и кадровое обеспечение деятель- ности государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов; открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, прожива- ющим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставлять- ся 800 инвалидам; увеличение обеспеченности инвалидов технически- ми и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов; создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланиро- ванных по Программе на предстоящий 2004 год |
Всего - 6848 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1210 тысяч рублей областной бюджет - 4738 тысяч рублей местные бюджеты - 100 тысяч рублей внебюджетные средства - 800 тысяч рублей |
Объем освоенных в рамках Программы фи- нансовых ресурсов |
2004-2008 годы - 35316 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5305 тысяч рублей областной бюджет - 23291 тысяча рублей местные бюджеты - 2070 тысяч рублей внебюджетные средства - 4650 тысяч рублей, из них: 2004 год - 6848 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1210 тысяч рублей областной бюджет - 4738 тысяч рублей местные бюджеты - 100 тысяч рублей внебюджетные источники - 800 тысяч рублей 2005 год - 7763 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 970 тысяч рублей областной бюджет - 4593 тысячи рублей местные бюджеты - 1350 тысяч рублей внебюджетные источники - 850 тысяч рублей 2006 год - 7260 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1010 тысяч рублей областной бюджет - 4640 тысяч рублей местные бюджеты - 610 тысяч рублей внебюджетные источники - 1000 тысяч рублей 2007 год - 6540 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1010 тысяч рублей областной бюджет - 4530 тысяч рублей внебюджетные источники - 1000 тысяч рублей 2008 год - 6810 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1010 тысяч рублей областной бюджет - 4790 тысяч рублей местные бюджеты - 10 тысяч рублей внебюджетные источники - 1000 тысяч рублей |
Объем финансирования, необходимый для завер- шения Программы |
Всего - 35316 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5305 тысяч рублей областной бюджет - 23291 тысяча рублей местные бюджеты - 2070 тысяч рублей внебюджетные источники - 4650 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социаль- ный и экономический эффект, важнейшие це- левые показатели Программы по итогам 2003 года |
Развитие сети и укрепление материально-техни- ческой базы реабилитационных учреждений: приоб- ретение оборудования для 14 социально-реабили- тационных отделений; открытие шести новых соци- ально-реабилитационных отделений; обеспечение разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов (8 тысяч к 2008 году), осуществление социальной реабилитации инвали- дов, обеспечение техническими средствами реаби- литации; развитие культурного досуга инвалидов; обеспечение государственной поддержки общест- венных организаций инвалидов; укрепление материально-технической базы центров социального обслуживания посредством приобре- тения автотранспорта, компьютеров; подготовка и переподготовка кадров. Социальный эффект Программы: 1. Открытие семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания и одного центра социальной реабилитации инва- лидов позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образова- ниях, где ранее такие услуги не предоставля- лись. К 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам. 2. Оснащение реабилитационных учреждений (отделений) специализированным оборудованием, транспортом, обеспечение инвалидов технически- ми средствами реабилитации будет способство- вать повышению качества реабилитационных услуг, дальнейшей интеграции инвалидов в общество. 3. Проведение спортивных и культурно-массо- вых мероприятий для инвалидов, поддержка их спортивной и клубной деятельности будет способ- ствовать решению проблем социально-психологи- ческого характера и дальнейшей социализации инвалидов. 4. Увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реа- билитации до 50 процентов. 5. Поддержка общественных организаций инвалидов будет способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию помощи и предоставлению реабилита- ционных услуг инвалидам. Экономический эффект Программы: Создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Разработчик Программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2003 год |
Стоимость разработки Программы |
Разработка Программы осуществлена специалистами комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области без привлечения финанси- рования |
Представитель заказ- чика Программы |
Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, муниципальные образова- ния Ленинградской области, Ленинградская облас- тная организация Всероссийского общества инва- лидов, Санкт-Петербургская региональная органи- зация Всероссийского общества глухих, Санкт- Петербургская региональная организация Всерос- сийского общества слепых |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, номер телефона руководителя Программы |
Маркина Людмила Михайловна - заместитель пред- седателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел.:225-26-10 |
Система организации контроля за выполнени- ем Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И. Пустотин. Ежегодно (до 25 января) комитет по труду и со- циальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения Программы Правительство Ленинградской области и ежеквар- тально - комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области |
1. Анализ социально-экономического положения инвалидов
Ленинградской области
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
За период с 1999 по 2002 год численность инвалидов в Ленинградской области увеличилась на 6,4 тысячи человек и по состоянию на 1 января 2003 года составляет 145 тысяч человек или 8,7 процента от общей численности населения, что превышает аналогичный показатель по Российской Федерации (7,0 процентов).
Таблица 1.
Показатель | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Общее количество инвалидов в Ленинградской области (тысяч человек) |
138,6 | 141,9 | 145,5 | 145,0 |
Количество граждан, впервые признанных инвалидами (тысяч человек) |
16,0 | 20,1 | 17,3 | 14,3 |
Тяжесть первичной инвалидности (в процентах к итогу): I группа инвалидности II группа инвалидности III группа инвалидности |
17,4 63,5 19,1 |
15,8 63,8 20,4 |
12,7 65,0 22,3 |
12,9 62,3 24,8 |
Распределение впервые признанных инвалидами по отдельным возрастным группам (в процентах к итогу): до 44 лет (женщины) и до 49 лет (мужчины) 45-54 лет (женщины) и 50-59 лет (мужчины) 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и старше |
23,9 20,7 55,4 |
21,6 18,9 59,5 |
17,1 17,6 65,3 |
19,4 19,3 61,3 |
Численность граждан, впервые признанных инвалидами, с 2000 года снизилась с 20,1 до 14,3 тысячи человек. Снижается тяжесть первичной инвалидности: если суммарно в 1999 году инвалидность I и II групп была установлена для 80,1 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами, то в 2002 году этот показатель составил 75,2 процента. Наблюдается тенденция снижения доли инвалидов трудоспособного возраста в общей численности впервые признанных инвалидами с 44,6 процента в 1999 году до 38,7 процента в 2002 году.
Таблица 2. Динамика структуры первичной инвалидности в 1998-2002 годах по основным формам заболеваний
(процентов)
N п/п |
Формы заболеваний | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Туберкулез | 3,10 | 3,10 | 3,10 | 2,14 | 2,88 |
2. | Болезни, вызванные ВИЧ-инфекцией |
0 | 0,01 | 0,02 | 0 | 0,03 |
3. | Злокачественные новообразования |
11,50 | 12,60 | 13,50 | 12,11 | 13,00 |
4. | Болезни эндокринной системы |
2,10 | 2,10 | 1,80 | 2,22 | 2,02 |
5. | Психические расстройства |
5,20 | 5,40 | 4,04 | 2,52 | 2,98 |
6. | Болезни нервной системы |
7,10 | 3,20 | 3,06 | 2,36 | 3,11 |
7. | Болезни глаза и придаточных пазух |
0 | 4,40 | 3,30 | 3,30 | 3,58 |
8. | Болезни уха и сосцевидного отростка |
0 | 0,20 | 0,20 | 0,35 | 0,31 |
9. | Болезни системы кровообращения |
47,80 | 47,19 | 50,58 | 54,54 | 51,59 |
10. | Болезни органов дыхания |
3,70 | 3,10 | 3,10 | 2,91 | 2,84 |
11. | Болезни органов пищеварения |
1,50 | 1,60 | 1,60 | 1,47 | 1,47 |
12. | Болезни костно- мышечной системы |
6,90 | 6,80 | 6,80 | 7,26 | 7,42 |
13. | Травмы всех локализаций |
7,50 | 6,90 | 6,40 | 6,52 | 5,32 |
14. | Профессиональные болезни |
0,70 | 0,80 | 0,40 | 0,35 | 0,39 |
15. | Прочие болезни | 2,90 | 2,60 | 2,10 | 1,95 | 3,06 |
Первые ранговые места в структуре первичной инвалидности занимают болезни органов кровообращения (52 процента), злокачественные новообразования (13 процентов) и болезни костно-мышечной системы (7 процентов).
Таблица 3. Динамика установления первичной инвалидности за 2001-2002 годы по муниципальным образованиям
(на 10 тысяч взрослого населения)
Муниципальное образование | 2001 год | 2002 год | ||
всего | первичная инвалид- ность |
всего | первичная инвалид- ность |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бокситогорский район | 324 | 101,25 | 320 | 96,4 |
Волосовский район | 560 | 153,85 | 382 | 99,4 |
Волховский район | 559 | 110,80 | 481 | 140,4 |
Всеволожский район | 1829 | 146,67 | 1374 | 103,4 |
Выборгский район | 2377 | 194,04 | 1863 | 129,2 |
Гатчинский район | 1386 | 156,61 | 980 | 103,1 |
Город Волхов | 448 | 116,36 | 464 | 116,9 |
Город Гатчина | 960 | 145,68 | 768 | 109,5 |
Город Ивангород | 86 | 0 | 96 | 100,0 |
Город Пикалево | 219 | 108 | 169 | 78,7 |
Город Сосновый Бор | 127 | 0 | 118 | 22,5 |
Город Шлиссельбург | 172 | 0 | 101 | 100,8 |
Кингисеппский район | 666 | 118,2 | 547 | 87,6 |
Киришский район | 663 | 123,93 | 601 | 104,7 |
Кировский район | 1022 | 158,70 | 685 | 100,5 |
Колтушская волость | 76 | 0 | 83 | 114,1 |
Город Коммунар | 176 | 139,68 | 217 | 150,7 |
Поселок Кузнечное | 53 | 0 | 36 | 85,1 |
Лодейнопольский район | 449 | 142,09 | 389 | 127,4 |
Ломоносовский район | 610 | 114,23 | 502 | 87,2 |
Лужский район | 843 | 125,82 | 699 | 99,6 |
Город Новая Ладога | 109 | 0 | 95 | 105,8 |
Подпорожский район | 359 | 131,50 | 398 | 133,3 |
Приозерский район | 702 | 156,0 | 596 | 123,2 |
Город Светогорск | 212 | 178,15 | 171 | 136,5 |
Город Сертолово | 248 | 117,54 | 168 | 62,3 |
Сланцевский район | 558 | 140,55 | 515 | 122,2 |
Тихвинский район | 643 | 100,31 | 577 | 84,0 |
Тосненский район | 1000 | 119,76 | 901 | 99,6 |
Всего | 17310 | 135,7 | 14330 | 103,7 |
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет 97 процентов, потребность в профессиональной реабилитации составляет 62 процента, в социальной реабилитации - 78 процентов. Материальные трудности испытывают до 90 процентов инвалидов.
Потребность инвалидов в различных видах реабилитации с учетом возраста и тяжести инвалидности имеет некоторые особенности.
Высокая потребность в медицинской реабилитации отмечается в любом возрасте инвалидов всех групп.
Потребность в профессиональной реабилитации с возрастом уменьшается до 20-30 процентов.
Потребность в социальной реабилитации высока во всех возрастных группах и необходима прежде всего инвалидам I группы. Чаще других нуждаются в технических средствах реабилитации инвалиды I группы независимо от возраста. Потребность в обучении жизненным навыкам зависит от тяжести инвалидности и возраста и увеличивается с 11 процентов в средних возрастных группах до 25-40 процентов в старших возрастных группах. В значительной мере инвалидами востребованы такие социальные услуги, как доставка на дом продуктов, медикаментов, горячих обедов, услуги по личному уходу, уборке квартир, стирке белья, санитарной обработке тела, оказание морально-психологической поддержки.
Органами социальной защиты населения Ленинградской области проводится работа по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, техническими и вспомогательными средствами реабилитации, обеспечению санаторно-курортным лечением, созданию реабилитационных отделений для лиц с ограниченными возможностями на базе действующих учреждений социального защиты населения.
Таблица 4.
Показатель | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Показатель полной реабилитации инвалидов |
2,5 | 3,5 | 4,1 | 5,8 |
Показатель частичной реабилитации инвалидов |
6,2 | 11,0 | 11,6 | 16,1 |
Обеспеченность инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (тысяч единиц изделий) |
10,2 | 12,8 | 19,9 | 13,9 |
Обеспеченность инвалидов креслами-колясками (процентов от потребности) |
38,0 | 83,0 | 85,0 | 95,0 |
Обеспеченность инвалидов санаторно-курортным лечением (процентов от потребности) |
22,1 | 55,8 | 78,8 | 51,2 |
Обеспеченность инвалидов войны бесплатными автомобилями (процентов от потребности) |
2,0 | 18,0 | 47,0 | 87,0 |
Социально-реабилитационные отделения в учреждениях социальной защиты населения (количество / мест) |
6/85 | 11/138 | 12/148 | 14/168 |
Число инвалидов, обслуженных социально-реабилитационными отделениями в учреждениях социальной защиты населения (человек) |
668 | 1342 | 1294 | 1146 |
В последние годы значительно улучшилось обеспечение инвалидов креслами-колясками (95 процентов от потребности), почти на 100 процентов удовлетворяется потребность инвалидов в протезно-ортопедических изделиях, ортопедической обуви; стабилизировалось положение по предоставлению инвалидам санаторно-курортных путевок, специальных автотранспортных средств инвалидам войны.
Реализация программно-целевого подхода к организации социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области позволяет комплексно решать вопросы социальной защиты инвалидов, расширять сеть реабилитационных учреждений социального обслуживания, повышать эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально технической базы и развития услуг, мобилизовать усилия всех заинтересованных ведомств и организаций.
Главным результатом реализации региональной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 29 (далее - региональная программа), стало дальнейшее развитие муниципальной сети реабилитационных служб.
За период с 2000 по 2002 год количество социально-реабилитационных отделений в муниципальных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов увеличилось с 6 до 14, количество мест - с 85 до 168. Ежегодно социально-реабилитационные услуги получают более тысячи инвалидов. Более половины принятых на реабилитацию инвалидов имеют индивидуальные программы реабилитации.
Повышению уровня реабилитационных мероприятий способствовало оснащение оборудованием в рамках региональной программы социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания муниципальных образований Киришский, Лужский, Сланцевский, Подпорожский и Тихвинский районы, центра реабилитации инвалидов муниципального образования город Светогорск.
В результате за последние годы в социально-реабилитационных отделениях значительно расширился перечень реабилитационных мероприятий: социальное наблюдение, выявление проблем обслуживаемых инвалидов и помощь в их решении, терапия средой, проведение релаксации, создание групп поддержки, групповые тренинги, психологическая коррекция, трудотерапия, консультации специалистов и другое.
Социально-реабилитационные отделения ориентируют инвалидов на адаптацию к конкретным социально-бытовым условиям, используя при этом вспомогательные средства реабилитации, обеспечивающие инвалидам возможность самообслуживания.
Положительный опыт работы накоплен в социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания муниципальных образований Выборгский, Киришский, Кировский, Лужский и Тихвинский районы по осуществлению социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации с использованием оптимальных режимов приспособления инвалидов к конкретным социально-средовым условиям, определением наиболее развитых функций инвалидов с целью подбора на этой основе вида общественной или семейно-обшественной деятельности, социально-психологического консультирования.
За время действия региональной программы в области существенно улучшилась материально-техническая база государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) населения, что положительно отразилось на качестве экспертного обслуживания населения.
Учреждениями государственной службы МСЭ в рамках региональной программы получено 15 автомобилей. Большинство учреждений государственной службы МСЭ области обеспечены транспортом для проведения выездных заседаний и освидетельствования тяжелых больных на дому. Приобретено 15 компьютеров, создана региональная автоматизированная информационно-справочная и аналитическая система учета инвалидов в государственной службе МСЭ, оснащены оборудованием офтальмологический и отоларингологический кабинеты главного бюро МСЭ.
23 учреждения МСЭ общего и специализированного профилей обеспечивают в полном объеме проведение экспертизы населения области: в 2002 году объем освидетельствований составил 52606 человек, освидетельствовано 3304 детей в возрасте до 16 лет.
Совершенствованию реабилитационного процесса в государственных стационарных учреждениях способствовали предусмотренные региональной программой меры по укреплению материальной-технической базы психоневрологических интернатов: оснащены оборудованием для проведения занятий по лечебной физкультуре Волховский, Кировский и Сясьстройский психоневрологические интернаты, оборудованы спортивные площадки и прогулочные дворики для больных с усиленным психиатрическим режимом в Будогощском, Волховском, Гатчинском, Кировском и Сясьстройском психоневрологических интернатах, оснащены оборудованием трудовые мастерские в Гатчинском и Сясьстройском психоневрологических интернатах.
Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация.
С 1999 года число инвалидов, обратившихся в службу занятости в поисках работы, увеличилось с 1293 до 1754 человек.
В 2002 году трудоустроено 773 инвалида, обратившихся в службу занятости населения (в 2000 году - 739 человек, в 2001 году - 769 человек).
Для решения проблемы трудоустройства инвалидов службой занятости населения проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, консультированию и обучению, оказанию психологической поддержки, системному трудоустройству на постоянную работу, трудоустройству на субсидируемые рабочие места.
Департаментом федеральной государственной службы занятости населения совместно с комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области проводится реабилитация инвалидов с особо сложными заболеваниями с одновременным обучением профессиям обувщика (по ремонту обуви), вязальщицы, машинистки, пользователя персонального компьютера на базе Научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта.
В рамках региональной программы за последние два года 38 инвалидов по зрению и 160 инвалидов по слуху получили технические средства реабилитации, 17 инвалидов по зрению прошли медицинскую реабилитацию на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению.
Вместе с тем в Ленинградской области проблемы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов полностью не решены. Остаются низкими показатели полной и частичной реабилитации инвалидов.
Актуальным является вопрос профессиональной реабилитации инвалидов. По состоянию на 1 января 2003 года количество работающих инвалидов в области составило более 12 тысяч человек (20,7 процента от общей численности инвалидов трудоспособного возраста). В условиях увеличения спроса на рабочую силу только 15 процентов предлагаемых работодателями вакансий могут быть предложены инвалидам. Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, отсутствие специальных рабочих мест на предприятиях, неподготовленность инфраструктуры предприятий.
В связи с отсутствием необходимой нормативной правовой базы остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации.
Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди инвалидов.
В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
В социальной поддержке государства нуждаются общественные организации инвалидов Ленинградской области.
Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями, остается недостаточность финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются осуществление комплекса мер для решения социальных, профессиональных, экономических, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, снижение уровня инвалидности в области.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
развитие сети и укрепление материально-технической базы реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания населения;
повышение уровня социальной, профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов;
интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов;
информационное и кадровое обеспечение деятельности служб реабилитации инвалидов и государственной службы МСЭ.
Реализация мероприятий Программы позволит содействовать более полному обеспечению предусмотренных законодательством льгот и гарантий для инвалидов, повышению уровня и качества их жизни, свободного доступа к общественным ценностям в области культуры, осуществить комплексный подход к реализации мероприятий по социальной поддержке инвалидов.
3. Ожидаемые социально - экономические результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить открытие семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания и одного центра социальной реабилитации инвалидов, что позволит предоставлять услуги по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. К 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам;
оснастить реабилитационные отделения специализированным оборудованием, транспортом, обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации, что будет способствовать повышению качества реабилитационных услуг, дальнейшей интеграции инвалидов в общество;
проводить спортивные и культурно-массовые мероприятия для инвалидов, поддерживать их спортивную и клубную деятельность, что будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов;
увеличить обеспеченность инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов;
способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию помощи и предоставлению реабилитационных услуг инвалидам.
обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации (свыше 20 тысяч человек);
обеспечить разработку 8 тысяч индивидуальных программ реабилитации инвалида к 2008 году;
провести медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и других;
разработать программу градостроительных мероприятий с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Экономический эффект Программы: создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Программа разработана в целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, объединения усилий различных ведомств для решения важнейших проблем этой категории граждан.
4. Порядок финансирования мероприятий Программы
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены исходя из средств, предусматриваемых в бюджетах на 2004-2008 годы.
План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе. Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе. Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов приведена в приложении 3 к Программе.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий в пределах средств, направляемых на их выполнение в очередном финансовом году.
Оперативное управление Программой в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель Программы, обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.
Для составления ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы, направляемого в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области, руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области, учреждений и организаций, задействованных в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий Программы по своим разделам.
Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И. Пустотин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.